Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 10:55, лекция
Статья 50 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК) регламентирует функциональное назначение международной Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза как инструмента осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, а также инструмента ведения таможенной статистики в рамках Таможенного союза России, Казахстана и Республики Беларусь.
В случае с технически
сложными товарами на практике
важную роль играет подробно
составленное техническое
По общему правилу
коды товаров по ТН ВЭД,
Таможенные органы, определенные
законодательством государств - членов
Таможенного союза, могут принимать
решения и давать разъяснения
по классификации отдельных видов
товаров, обеспечивая их публикацию.
Такие решения или разъяснения
являются обязательными при
Поскольку действие предварительного
решения о классификации товара
ограничено территорией государства
- члена Таможенного союза, существует
вероятность того, что применение
ТН ВЭД ТС будет не единообразно
на территории Таможенного союза, что
создаст дополнительные неудобства
декларантам и другим участникам
внешнеэкономической
В целях обеспечения
единообразия толкования
"классификационная
Общие признаки товаров,
входящих в классификационные
группировки, определяются на
основании признаков,
"код" - упорядоченная
совокупность арабских цифр, применяемая
для обозначения
"товарная позиция" - классификационная группировка товаров, имеющая бездефисное наименование и код, состоящий из четырех цифр или более при условии, что все цифры, начиная с пятой, являются нолями.
Коды товарных позиций могут быть следующих видов: XXXX, XXXX 00, XXXX 00 00, XXXX 00 000, XXXX 00 000 0, где X обозначает цифру кода.
"субпозиция" - классификационная группировка товаров, входящая в состав товарной позиции, имеющая однодефисное или двухдефисное наименование, и либо имеющая код, состоящий из шести цифр или более при условии, что пятая цифра кода отлична от ноля и все цифры кода, начиная с седьмой, являются нолями, либо не имеющая кода при условии, что пятая цифра кодов подчиненных классификационных группировок отлична от ноля.
Коды субпозиций могут быть следующих видов: XXXX XX, XXXX XX 00, XXXX XX 000, XXXX XX 000 0, где X обозначает цифру кода.
"подсубпозиция" - классификационная группировка товаров, входящая в состав субпозиции, а при ее отсутствии входящая в состав товарной позиции и либо имеющая код, состоящий более чем из шести цифр, либо не имеющая кода, но имеющая однодефисное или многодефисное наименование при условии, что коды подчиненных классификационных группировок имеют пятую цифру "ноль" и/или состоят более чем из шести цифр.
Подсубпозиции могут входить в состав вышестоящих подсубпозиций.
Коды подсубпозиций могут быть следующих видов: XXXX XX XX, XXXX XX XXX, XXXX XX XXX X, XXXX 00 XX, XXXX 00 XXX, XXXX 00 XXX X, где X обозначает цифру кода.
Субпозиции (подсубпозиции) на одном уровне - субпозиции или подсубпозиции, выделенные в рамках одной непосредственно вышестоящей классификационной группировки и имеющие одинаковое количество дефисов.
Поскольку от правильности определения
кода товара по ТН ВЭД зависит размер
таможенной пошлины, налогов, а также
применение мер нетарифного регулирования,
участникам внешнеэкономической
Порядок принятия
Предварительное решение
принимается таможенным
Предварительное решение
принимается на каждое
Согласно п. 1 ст. 108 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" порядок принятия предварительного решения о классификации товара определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Порядок принятия предварительного решения о классификации в Российской Федерации установлен Приказом ФТС России от 25 октября 2010 года N 1957 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза".
В Республике Казахстан порядок принятия предварительного решения о классификации товара регламентирован статьями 79 - 90 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года N 296-IV "О таможенном деле в Республике Казахстан".
Положение о порядке принятия
таможенным органом решения о
классификации отдельных
В случае утраты заявителем предварительного решения таможенный орган выдает дубликат ранее полученного заявителем предварительного решения. В целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза таможенные органы осуществляют информационный обмен, касающийся принятия предварительных решений.
Инициатором принятия
предварительного решения
Заявление о принятии
предварительного решения по
классификации товаров должно
содержать полное коммерческое
наименование, фирменное наименование,
основные технические,
По получении заявления
таможенный орган, в который
оно было подано, производит его
регистрацию. Порядок
При этом срок запроса таможенными органами у заявителя дополнительных документов со дня регистрации заявления регламентируется в национальном законодательстве государства - члена Таможенного союза. Так, в Республике Казахстан согласно п. 3 ст. 80 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года N 296-IV "О таможенном деле в Республике Казахстан" таможенные органы могут запросить дополнительные данные в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления о принятии решения о классификации товара, а в случае с предварительным решением о классификации товара в несобранном виде - не позднее 15 календарных дней.
Дополнительная информация
должна быть представлена в
течение 60 календарных дней со
дня письменного уведомления
заявителя. Если информация не
предоставлена в установленный
срок, заявление о принятии
В соответствии со ст. 55 ТК предварительное решение принимается в течение 90 календарных дней со дня регистрации в таможенном органе заявления о принятии предварительного решения, если законодательством государств - членов Таможенного союза не установлен менее продолжительный срок. Более короткий срок предусмотрен, в частности, в законодательстве Республики Казахстан. Согласно п. 1 ст. 81 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года N 296-IV "О таможенном деле в Республике Казахстан" предварительное решение принимается в течение двадцати календарных дней со дня регистрации заявления о принятии предварительного решения, а в отношении предварительных решений по классификации товаров в несобранном виде срок, отводимый таможенным органам на его принятие, составляет тридцать календарных дней (п. 1 ст. 85 Кодекса). В случае необходимости предоставления дополнительной информации течение этого срока приостанавливается и возобновляется со дня получения таможенным органом последнего документа, содержащего запрашиваемые сведения.
Принятие предварительного
решения в Российской