Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 18:25, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение валютного контроля. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
-Изучить теоретические аспекты валютного контроля;
-Проанализировать проведение валютного контроля в РФ;
-Определить перспективы развития валютного контроля в РФ.
Объектом исседованя является международные валютно-кредитные отношения. Предмет исследования- валютный контроль РФ.
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Валютный контроль как элемент таможенной политики РФ………………….5
1.1 Валютный контроль в Российской Федерации, органы и агенты валютного контроля…………………………………………………………………5
1.2 Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц……………………………………………………………………6
1.3 Права и обязанности резидентов и нерезидентов……………………..15
2 Валютный контроль за перемещением наличных денежных средств и денежных инструментов…………………………………………………………..16
2.1 О порядке перемещения наличных денежных средств и денежных инструментов………………………………………………………………………16
2.2 Нарушение валютного законодательства Российской Федерации ………………………………………………………………………………………17
3 Валютный контроль драгоценных металлов и драгоценных камней………..21
3.1 О ввозе и вывозе драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых металлов, содержащих драгоценные металлы……………………..21
3.2 Порядок вывоза монет физическими лицами…………………………27
Заключение………………………………………………………………………..30
Список используемых источников……….……………………………..……….32
Агенты валютного контроля вправе требовать представления только тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой валютной операции.
Все документы
должны быть действительными на день
представления агентам
Документы представляются агентам валютного контроля в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к проведению валютной операции или открытию счета имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.
Уполномоченные банки отказывают в осуществлении валютной операции в случае непредставления лицом документов, требуемых на основании части 4 настоящей статьи и настоящей части, либо представления им недостоверных документов (в ред. Федерального закона от 18.07.2005 N 90-ФЗ).
Оригиналы документов принимаются агентами валютного контроля для ознакомления и возвращаются представившим их лицам. В материалы валютного контроля в этом случае помещаются заверенные агентом валютного контроля копии.
Налоговые органы, осуществляющие в соответствии с настоящим Федеральным законом предварительную регистрацию, в пределах своей компетенции обязаны рассматривать заявления резидентов о предварительной регистрации, требуемой в соответствии с настоящим Федеральным законом, и принимать решение о предварительной регистрации либо об отказе в предварительной регистрации (в ред. Федерального закона от 18.07.2005 N 90-ФЗ).
Агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны:
1)осуществлять контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
2)представлять органам валютного контроля информацию о валютных операциях, проводимых с их участием, в порядке, установленном актами валютного законодательства Российской Федерации и актами органов валютного регулирования.
Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны соблюдать в соответствии с законодательством Российской Федерации коммерческую, банковскую, налоговую, иную охраняемую законом тайну, а также защищать другую информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая стала им известна при осуществлении их полномочий (часть 8 в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ).
1. Представление
и передача документов и
2.Представление и передача документов и информации одним агентом валютного контроля другому агенту валютного контроля в объеме и порядке, указанных в частях 13 - 16 настоящей статьи, не являются нарушением коммерческой, банковской, налоговой, иной охраняемой законом тайны, а также нарушением требования об обеспечении конфиденциальности в отношении другой информации, которая стала известна агентам валютного контроля при осуществлении их полномочий (часть8.2 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 200-ФЗ).
Органы и агенты валютного контроля при наличии информации о нарушении актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования лицом, осуществляющим валютные операции, или об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации, санкции к которому применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации иным органом валютного контроля, передают органу валютного контроля, имеющему право применять санкции к данному лицу, следующую информацию:
1)в отношении юридического лица - наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место
государственной
регистрации, его юридический и
почтовый адреса, содержание нарушения
с указанием нарушенного
2) в отношении
физического лица - фамилию, имя,
отчество, данные о документе,
удостоверяющем личность, адрес
места жительства, содержание нарушения
с указанием нарушенного
Уполномоченные банки передают информацию в соответствии с частью 9 настоящей статьи в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.
Органы и агенты валютного контроля представляют органу валютного контроля, уполномоченному Правительством Российской Федерации, необходимые для осуществления его функций документы и информацию в объеме и порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение функций, установленных настоящим Федеральным законом, а также за нарушение ими прав резидентов и нерезидентов.
Уполномоченные
банки и государственная
1) документы, удостоверяющие личность физического лица;
2) документ о
государственной регистрации
3) документ о
государственной регистрации
4) документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты) и дополнения и (или) изменения к ним;
5) документы,
подтверждающие факт передачи
товаров (выполнения работ,
6) документы,
оформляемые и выдаваемые
7) паспорт сделки;
8) таможенные декларации (часть 13 введена Федеральным законом от 15.11.2010 N 294-ФЗ).
Запрос таможенного
или налогового органа о представлении
копий указанных в части 13 настоящей
статьи документов должен включать информацию
о содержании предполагаемого нарушения
актов валютного
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, передает уполномоченным банкам и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" как агентам валютного контроля по их запросам в целях осуществления валютного контроля за проводимыми резидентами валютными операциями информацию о соответствии (несоответствии) сведений в представленных резидентами в уполномоченный банк или государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" таможенных декларациях на товары, ввозимые в Российскую Федерацию и вывозимые из Российской Федерации, сведениям о совершении таможенных операций в отношении товаров, имеющимся в распоряжении таможенных органов. Срок исполнения запроса федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, не может составлять более 14 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса. Обмен информацией, предусмотренный настоящей частью, осуществляется в электронном виде в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (часть 15 введена Федеральным законом от 15.11.2010 N 294-ФЗ, в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ).
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, передает уполномоченным банкам и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" как агентам валютного контроля по их запросам в целях осуществления валютного контроля за проводимыми резидентами валютными операциями, открытием и ведением счетов информацию, подтверждающую уведомление (неуведомление) налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации. Срок исполнения запроса федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, не может составлять более 14 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса. Обмен информацией, предусмотренный настоящей частью, осуществляется в электронном виде в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (часть 16 введена Федеральным законом от 15.11.2010 N 294-ФЗ).
1.3 Права и обязанности резидентов и нерезидентов
Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, имеют право:
1) знакомиться с актами проверок, проведенных органами и агентами валютного контроля;
2) обжаловать
решения и действия (бездействие)
органов и агентов валютного
контроля и их должностных
лиц в порядке, установленном
законодательством Российской
3) на возмещение
в установленном
Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны:
1) представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона;
2) вести в
установленном порядке учет и
составлять отчетность по
3) выполнять
предписания органов валютного
контроля об устранении
2 Валютный контроль за перемещением наличных денежных средств и денежных инструментов
2.1 . О порядке перемещения наличных денежных средств и денежных инструментов
В связи с применением с 5 июля 2010 года Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза (далее - Договор) разъясняем следующее.
В соответствии
с Договором снимаются ограниче
Денежные
инструменты, за исключением
На основании
пункта 2 статьи 6 Соглашения между
Правительством Республики
В соответствии
с пунктом 3 Решения Комиссии
Таможенного союза от 18 июня 2010 года
№ 287 "Об утверждении формы
пассажирской таможенной