Контроль за перемещением через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств, денежных инструментов, драгоценных мета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 18:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение валютного контроля. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
-Изучить теоретические аспекты валютного контроля;
-Проанализировать проведение валютного контроля в РФ;
-Определить перспективы развития валютного контроля в РФ.
Объектом исседованя является международные валютно-кредитные отношения. Предмет исследования- валютный контроль РФ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Валютный контроль как элемент таможенной политики РФ………………….5
1.1 Валютный контроль в Российской Федерации, органы и агенты валютного контроля…………………………………………………………………5
1.2 Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц……………………………………………………………………6
1.3 Права и обязанности резидентов и нерезидентов……………………..15
2 Валютный контроль за перемещением наличных денежных средств и денежных инструментов…………………………………………………………..16
2.1 О порядке перемещения наличных денежных средств и денежных инструментов………………………………………………………………………16
2.2 Нарушение валютного законодательства Российской Федерации ………………………………………………………………………………………17
3 Валютный контроль драгоценных металлов и драгоценных камней………..21
3.1 О ввозе и вывозе драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых металлов, содержащих драгоценные металлы……………………..21
3.2 Порядок вывоза монет физическими лицами…………………………27
Заключение………………………………………………………………………..30
Список используемых источников……….……………………………..……….32

Файлы: 1 файл

Курсовик_Кузовенко.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

Агенты валютного  контроля вправе требовать представления  только тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой валютной операции.

Все документы  должны быть действительными на день представления агентам валютного  контроля. По запросу агента валютного  контроля представляются надлежащим образом  заверенные переводы на русский язык документов, исполненных полностью или в какой-либо их части на иностранном языке. Документы, исходящие от государственных органов иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц - нерезидентов, должны быть легализованы в установленном порядке. Иностранные официальные документы могут быть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Документы представляются агентам валютного контроля в  подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к проведению валютной операции или открытию счета имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.

Уполномоченные  банки отказывают в осуществлении  валютной операции в случае непредставления  лицом документов, требуемых на основании части 4 настоящей статьи и настоящей части, либо представления им недостоверных документов (в ред. Федерального закона от 18.07.2005 N 90-ФЗ).

Оригиналы документов принимаются агентами валютного  контроля для ознакомления и возвращаются представившим их лицам. В материалы валютного контроля в этом случае помещаются заверенные агентом валютного контроля копии.

Налоговые органы, осуществляющие в соответствии с  настоящим Федеральным законом  предварительную регистрацию, в  пределах своей компетенции обязаны рассматривать заявления резидентов о предварительной регистрации, требуемой в соответствии с настоящим Федеральным законом, и принимать решение о предварительной регистрации либо об отказе в предварительной регистрации (в ред. Федерального закона от 18.07.2005 N 90-ФЗ).

Агенты валютного  контроля и их должностные лица обязаны:

1)осуществлять контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

2)представлять органам валютного контроля информацию о валютных операциях, проводимых с их участием, в порядке, установленном актами валютного законодательства Российской Федерации и актами органов валютного регулирования.

Органы и  агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны соблюдать в соответствии с законодательством Российской Федерации коммерческую, банковскую, налоговую, иную охраняемую законом тайну, а также защищать другую информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая стала им известна при осуществлении их полномочий (часть 8 в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ).

1. Представление  и передача документов и информации, связанных с проведением резидентами  и нерезидентами валютных операций, открытием и ведением счетов, одним органом валютного контроля другому органу валютного контроля, органом валютного контроля агенту валютного контроля, агентами валютного контроля органам валютного контроля не являются нарушением коммерческой, банковской, налоговой, иной охраняемой законом тайны, а также нарушением требования об обеспечении конфиденциальности в отношении другой информации, которая стала им известна при осуществлении их полномочий (часть 8.1 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 200-ФЗ).

2.Представление и передача документов и информации одним агентом валютного контроля другому агенту валютного контроля в объеме и порядке, указанных в частях 13 - 16 настоящей статьи, не являются нарушением коммерческой, банковской, налоговой, иной охраняемой законом тайны, а также нарушением требования об обеспечении конфиденциальности в отношении другой информации, которая стала известна агентам валютного контроля при осуществлении их полномочий (часть8.2 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 200-ФЗ).

Органы и  агенты валютного контроля при наличии  информации о нарушении актов  валютного законодательства Российской Федерации и актов органов  валютного регулирования лицом, осуществляющим валютные операции, или  об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации, санкции к которому применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации иным органом валютного контроля, передают органу валютного контроля, имеющему право применять санкции к данному лицу, следующую информацию:

1)в отношении юридического лица - наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место

государственной регистрации, его юридический и  почтовый адреса, содержание нарушения  с указанием нарушенного нормативного правового акта, дату совершения и сумму незаконной валютной операции или нарушения;

2) в отношении  физического лица - фамилию, имя,  отчество, данные о документе,  удостоверяющем личность, адрес  места жительства, содержание нарушения  с указанием нарушенного нормативного правового акта, дату совершения и сумму незаконной валютной операции или указанного нарушения.

Уполномоченные  банки передают информацию в соответствии с частью 9 настоящей статьи в  порядке, установленном Центральным  банком Российской Федерации.

Органы и агенты валютного контроля представляют органу валютного контроля, уполномоченному Правительством Российской Федерации, необходимые для осуществления его функций документы и информацию в объеме и порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Органы и  агенты валютного контроля и их должностные  лица несут ответственность, предусмотренную  законодательством Российской Федерации, за неисполнение функций, установленных  настоящим Федеральным законом, а также за нарушение ими прав резидентов и нерезидентов.

Уполномоченные  банки и государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической  деятельности (Внешэкономбанк)" как  агенты валютного контроля передают таможенным и налоговым органам по их запросам в целях осуществления валютного контроля за проводимыми резидентами валютными операциями, открытием и ведением счетов имеющиеся в их распоряжении копии следующих документов, заверенные надлежащим образом:

1) документы,  удостоверяющие личность физического лица;

2) документ о  государственной регистрации физического  лица в качестве индивидуального  предпринимателя;

3) документ о  государственной регистрации юридического  лица - резидента;

4) документы  (проекты документов), являющиеся  основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты) и дополнения и (или) изменения к ним;

5) документы,  подтверждающие факт передачи  товаров (выполнения работ, оказания  услуг), информации и результатов  интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них;

6) документы,  оформляемые и выдаваемые кредитными  организациями, включая ведомости  банковского контроля, банковские  выписки;

7) паспорт сделки;

8) таможенные  декларации (часть 13 введена Федеральным законом от 15.11.2010 N 294-ФЗ).

Запрос таможенного  или налогового органа о представлении  копий указанных в части 13 настоящей  статьи документов должен включать информацию о содержании предполагаемого нарушения  актов валютного законодательства Российской Федерации или актов органов валютного регулирования с указанием соответствующего нормативного правового акта и известных соответственно таможенному или налоговому органу сведений, достаточных для идентификации конкретной валютной операции (предполагаемого нарушения), а также информации, необходимой для идентификации резидента, и срока исполнения запроса, который не может составлять менее семи рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса (часть 14 введена Федеральным законом от 15.11.2010 N 294-ФЗ).

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, передает уполномоченным банкам и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" как агентам валютного контроля по их запросам в целях осуществления валютного контроля за проводимыми резидентами валютными операциями информацию о соответствии (несоответствии) сведений в представленных резидентами в уполномоченный банк или государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" таможенных декларациях на товары, ввозимые в Российскую Федерацию и вывозимые из Российской Федерации, сведениям о совершении таможенных операций в отношении товаров, имеющимся в распоряжении таможенных органов. Срок исполнения запроса федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, не может составлять более 14 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса. Обмен информацией, предусмотренный настоящей частью, осуществляется в электронном виде в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (часть 15 введена Федеральным законом от 15.11.2010 N 294-ФЗ, в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ).

Федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, передает уполномоченным банкам и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" как агентам валютного контроля по их запросам в целях осуществления валютного контроля за проводимыми резидентами валютными операциями, открытием и ведением счетов информацию, подтверждающую уведомление (неуведомление) налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации. Срок исполнения запроса федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, не может составлять более 14 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса. Обмен информацией, предусмотренный настоящей частью, осуществляется в электронном виде в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (часть 16 введена Федеральным законом от 15.11.2010 N 294-ФЗ).

 

 

1.3 Права и обязанности резидентов и нерезидентов

 

Резиденты и  нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, имеют  право:

1) знакомиться  с актами проверок, проведенных  органами и агентами валютного контроля;

2) обжаловать  решения и действия (бездействие)  органов и агентов валютного  контроля и их должностных  лиц в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации;

3) на возмещение  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц.

Резиденты и  нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны:

1) представлять  органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона;

2) вести в  установленном порядке учет и  составлять отчетность по проводимым  ими валютным операциям, обеспечивая  сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора;

3) выполнять  предписания органов валютного  контроля об устранении выявленных  нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

2 Валютный контроль за перемещением наличных денежных средств и денежных инструментов

 

2.1 . О порядке перемещения наличных денежных средств и денежных инструментов

 

 В связи  с применением с 5 июля 2010 года Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза (далее - Договор) разъясняем следующее.

 В соответствии  с Договором снимаются ограничения по сумме на вывоз физическими лицами (как резидентами, так и нерезидентами) наличных денежных средств за пределы таможенной территории Таможенного союза и устанавливается необходимость таможенного декларирования в письменной форме как при ввозе, так и при вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США. При этом в случае перемещения через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, равной либо не превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, они могут быть задекларированы в письменной форме по желанию физического лица.

 Денежные  инструменты, за исключением дорожных  чеков, перемещаемые через таможенную  границу Таможенного союза, подлежат письменному декларированию независимо от суммы.

 На основании  пункта 2 статьи 6 Соглашения между  Правительством Республики Беларусь  и Российской Федерацией от 6 января 1995 года "О Таможенном союзе", Соглашения от 20 января 1995 г. "О  Таможенном союзе" между Правительством Республики Беларусь, Российской Федерацией и Республики Казахстан и пункта 2 статьи 96 Таможенного кодекса Таможенного союза денежные средства и денежные инструменты не подлежат декларированию в письменной форме при их перемещении физическими лицами через внутренние границы государств - членов Таможенного союза. Таможенные органы, расположенные в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, при принятии решения о контроле соблюдения вышеуказанных требований должны руководствоваться информацией о маршруте следования физического лица.

 В соответствии  с пунктом 3 Решения Комиссии  Таможенного союза от 18 июня 2010 года  № 287 "Об утверждении формы  пассажирской таможенной декларации  и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации" до 1 января 2011 года при таможенном декларировании товаров для личного пользования допускается использование бланков деклараций, установленных законодательством государств - членов Таможенного союза. В целях обеспечения реализации требований статьи 6 Договора о необходимости заполнения дополнительного формуляра пассажирской таможенной декларации "Декларация наличных денег и (или) денежных инструментов" до обеспечения таможенных органов новыми бланками пассажирской таможенной декларации допускается использование бланков "Декларация наличных денег и (или) денежных инструментов", изготовленных с применением печатающих устройств электронной вычислительной техники, размером 148 x 210 мм (формат A5) или 210 x 296 мм (формат A4), в дополнение к ранее установленной форме пассажирской таможенной декларации.

Информация о работе Контроль за перемещением через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств, денежных инструментов, драгоценных мета