Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 18:25, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение валютного контроля. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
-Изучить теоретические аспекты валютного контроля;
-Проанализировать проведение валютного контроля в РФ;
-Определить перспективы развития валютного контроля в РФ.
Объектом исседованя является международные валютно-кредитные отношения. Предмет исследования- валютный контроль РФ.
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Валютный контроль как элемент таможенной политики РФ………………….5
1.1 Валютный контроль в Российской Федерации, органы и агенты валютного контроля…………………………………………………………………5
1.2 Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц……………………………………………………………………6
1.3 Права и обязанности резидентов и нерезидентов……………………..15
2 Валютный контроль за перемещением наличных денежных средств и денежных инструментов…………………………………………………………..16
2.1 О порядке перемещения наличных денежных средств и денежных инструментов………………………………………………………………………16
2.2 Нарушение валютного законодательства Российской Федерации ………………………………………………………………………………………17
3 Валютный контроль драгоценных металлов и драгоценных камней………..21
3.1 О ввозе и вывозе драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых металлов, содержащих драгоценные металлы……………………..21
3.2 Порядок вывоза монет физическими лицами…………………………27
Заключение………………………………………………………………………..30
Список используемых источников……….……………………………..……….32
Таможенное оформление ввозимых в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз, и вывозимых из Российской Федерации в эти страны как необработанных, так и частично обработанных природных алмазов (коды ТН ВЭД ТС 7102 10 000 0, 7102 21 000 0, 7102 31 000 0) осуществляется исключительно на специализированном таможенном посту, расположенном в г. Москве, с обязательным участием государственных контролеров Министерства финансов Российской Федерации.
Создание специализированных таможенных постов и специализированных отделов таможенных органов Российской Федерации, которые производят таможенное оформление драгоценных металлов и драгоценных камней, осуществляется Федеральной таможенной службой по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 24 Положения ЕврАзЭС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет контроль за использованием заявителем таможенных режимов переработки вне таможенной территории, переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления драгоценных металлов и драгоценных камней в своей производственной деятельности, а также в соответствии с приложениями 11 и 12 к Положению ЕврАзЭС согласовывает нормы выхода продуктов переработки в порядке, установленном Положением ЕврАзЭС.
Вывоз из Российской Федерации в страны, не входящие в Таможенный союз, сырьевых товаров, указанных в приложении 3 к Положению ЕврАзЭС, осуществляется при условии, что партии сырьевых товаров, если они предназначены для экспорта, должны быть снабжены:
а) сертификатами химического состава, выданными аналитическими лабораториями, аттестованными Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии на техническую компетентность и независимость. Порядок аттестации аналитических лабораторий, а также порядок выдачи указанных сертификатов определяются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;
б) заключениями Министерства финансов Российской Федерации и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Российской Федерации.
Ввоз в Российскую Федерацию сырьевых товаров, указанных в приложении 3 к Положению ЕврАзЭС, из стран, не входящих в Таможенный союз, осуществляется без ограничений в соответствии с законодательством Российской Федерации (Указ Президента РФ от 20.09.2010 N 1137).
3.2. Порядок вывоза монет физическими лицами
В связи с
вступлением в силу с 1 июля 2010 г.
Таможенного кодекса
Порядок перемещения
физическими лицами наличных денежных
средств и денежных инструментов
через таможенную границу Таможенного
союза определен Договором о
порядке перемещения
Согласно положениям пункта 1 статьи 2 Договора к наличным денежным средствам относятся в том числе денежные знаки в виде монет, за исключением монет из драгоценных металлов, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в государствах - членах Таможенного союза или иностранных государствах (группе иностранных государств), включая изъятые либо изымаемые из обращения, но подлежащие обмену на находящиеся в обращении денежные знаки. Вывоз указанных монет с таможенной территории Таможенного союза осуществляется без ограничений в установленном Договором порядке (пункт 1 статьи 4 Договора).
Отношения, возникающие в связи с перемещением физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза монет из драгоценных металлов, являющихся законным платежным средством, Договором не регулируются (пункт 3 статьи 1 Договора).
Порядок вывоза с единой таможенной территории Таможенного союза монет из драгоценных металлов определен Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества и вывоза с таможенной территории Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденным Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. N 19 (далее - Положение). В соответствии с подпунктом "б" пункта 36 Положения физические лица могут вывозить с таможенной территории Таможенного союза без уплаты таможенных платежей предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд драгоценные металлы, к которым, исходя из положений пункта 3 Положения, относятся монеты. Стоимость вывозимых монет не должна превышать сумму, эквивалентную 25000 долларов США.
При таможенном декларировании товаров, в том числе при вывозе с таможенной территории Таможенного союза монет из драгоценных металлов, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 356 Таможенного кодекса Таможенного союза физическими лицами представляются документы, подтверждающие их стоимость. В качестве таких документов таможенными органами, например, могут приниматься приходные кассовые документы (чеки, квитанции, кассовые ордера и т.п.), выдаваемые кредитными организациями, а также нумизматическими, антикварными и комиссионными магазинами при реализации ими монет из драгоценных металлов.
При отсутствии документов, удостоверяющих стоимость вывозимых физическими лицами монет из драгоценных металлов, определение их стоимости производится с учетом положений Порядка определения общей стоимости вывозимых драгоценных металлов и драгоценных камней (приложение 8 к Положению), в соответствии с которым общая стоимость вывозимых драгоценных металлов в виде продукции и изделий, в том числе монет из драгоценных металлов, определяется с учетом массы вывозимых химически чистых драгоценных металлов, содержащихся в указанных изделиях, и цен мирового рынка драгоценных металлов.
При этом для определения стоимости может использоваться информация, ежедневно направляемая ФТС России в таможенные органы по телекоммуникационным каналам связи, о ценах покупки и продажи драгоценных металлов, ежедневно устанавливаемых Банком России на основании цен мирового рынка.
Порядок вывоза монет, являющихся культурными ценностями, регулируется Положением о порядке ввоза на таможенную территорию государств - участников Таможенного союза и вывоза с таможенной территории государств - участников Таможенного союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов, утвержденным Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. N 19 (Письмо ФТС РФ от 23 декабря 2010 года N 01-11/62744).
Заключение
В курсовой работе рассмотрены теоритические аспекты валютного контроля, а именно:
-понятие, цели, принципы и направления валютного контроля;
-органы и агенты валютного контроля;
-формы и методы осуществления валютного контроля.
Целью валютного контроля в России обеспечение соблюдения норм национального валютного законодательства на территории государства при осуществлении валютных операций.
Основными направлениями валютного контроля являются:
-определение соответствия
-проверка выполнения
-проверка обоснованности
-проверка полноты и
В России действует трехуровневая система валютного контроля: Правительство Российской Федерации, органы и агенты валютного контроля в соответствии с валютным законодательством.
Органами валютного контроля:
-Центральный Банк
-Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
Агенты валютного контроля:
-Федеральная таможенная служба
-Федеральная налоговая служба
-государственная корпорация «
-уполномоченные банки,
-профессиональные участники
Особенность правового положения правительства Российской Федерации в системе органов и агентов валютного контроля заключается также в том, что оно осуществляет валютный контроль, не являясь при этом ни органом, ни агентом валютного контроля. Указанная особенность предопределена тем, что Правительство РФ- орган общей компетенции, а иные федеральные органы исполнительной власти являются органами специальной компетенции.
Форма валютного контроля- способ
объединения соответствующих
Под методами валютного валютного контроля понимается совокупность приемов и способов, посредством которых валютный контроль осуществляется.
Главным нормативно-правовым актом, регулирующим валютные отношения, является Закон «О валютном регулировании и валютном контроле». Закон устанавливает основные принципы проведения операций с валютой РФ и иностранной валютой на территории Таможенного Союза, разграничивает полномочия органов власти и определяет функции банковской системы в валютном регулировании и валютном управлении валютными ресурсами.
Список используемых источников
1. Закон «о ВР и ВК» от 10.12.2003 173-ФЗ (в ред. 07.02.2011 № 8-ФЗ)
2. О драгоценных металлах и драгоценных камнях: Федеральный закон от 26.03.1998 №41-ФЗ (в ред. от 8.12.2010 №336-ФЗ)
3. О ввозе в РФ из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывозе из РФ в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы: Положение, утвержденное Указом Президента РФ от 20.09.2010 №1137 (в ред. Указа Президента РФ от 09.05.2011 №608)
4. О направлении методических рекомендаций по квалификации нарушений валютного законодательства: Письмо ФТС РФ от 10.01.2008 №01 – 11/217 (с изм., внесенными письмом ФТС РФ от 23.11.2010 №01 -11/56802)
5. О ввозе
физическими лицами
6. КоАП РФ ст.15.25(ч.1)
7. О порядке
перемещения наличных денежных
средств и денежных
8. О вывозе монет физическими лицами: Письмо ФТС от 23.12.2010 №01 – 11/62744