Контроль за перемещением через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств, денежных инструментов, драгоценных мета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 18:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение валютного контроля. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
-Изучить теоретические аспекты валютного контроля;
-Проанализировать проведение валютного контроля в РФ;
-Определить перспективы развития валютного контроля в РФ.
Объектом исседованя является международные валютно-кредитные отношения. Предмет исследования- валютный контроль РФ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Валютный контроль как элемент таможенной политики РФ………………….5
1.1 Валютный контроль в Российской Федерации, органы и агенты валютного контроля…………………………………………………………………5
1.2 Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц……………………………………………………………………6
1.3 Права и обязанности резидентов и нерезидентов……………………..15
2 Валютный контроль за перемещением наличных денежных средств и денежных инструментов…………………………………………………………..16
2.1 О порядке перемещения наличных денежных средств и денежных инструментов………………………………………………………………………16
2.2 Нарушение валютного законодательства Российской Федерации ………………………………………………………………………………………17
3 Валютный контроль драгоценных металлов и драгоценных камней………..21
3.1 О ввозе и вывозе драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых металлов, содержащих драгоценные металлы……………………..21
3.2 Порядок вывоза монет физическими лицами…………………………27
Заключение………………………………………………………………………..30
Список используемых источников……….……………………………..……….32

Файлы: 1 файл

Курсовик_Кузовенко.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

 

 
2.2 Нарушение валютного законодательства Российской Федерации

1.Осуществление незаконных валютных операций, то есть осуществление валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации, или осуществление валютных операций с невыполнением установленных требований об использовании специального счета и требований о резервировании, а равно списание и (или) зачисление денежных средств, внутренних и внешних ценных бумаг со специального счета и на специальный счет с невыполнением установленного требования о резервировании, -влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции, суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании.

2. Нарушение  установленного порядка открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

3. Невыполнение  обязанности по обязательной  продаже части валютной выручки, а равно нарушение установленного порядка обязательной продажи части валютной выручки -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке.

4. Невыполнение  резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств и (или) в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках (в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 312-ФЗ).

5. Невыполнение  резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в Российскую Федерацию (не полученные в Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, -(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в Российскую Федерацию.

6. Несоблюдение  установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка и (или) сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

6.1. Нарушение  установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций не более чем на десять дней -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей (часть 6.1 введена Федеральным законом от 16.11.2011 N 311-ФЗ).

6.2. Нарушение  установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на десять, но не более чем на тридцать дней -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (часть 6.2 введена Федеральным законом от 16.11.2011 N 311-ФЗ).

6.3. Нарушение  установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей (часть 6.3 введена Федеральным законом от 16.11.2011 N 311-ФЗ).

7. Нарушение  установленного порядка ввоза и пересылки в Российскую Федерацию и вывоза и пересылки из Российской Федерации валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в документарной форме, за исключением случаев, предусмотренных статьями 16.3 и 16.4 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

 

3 Валютный контроль драгоценных металлов и драгоценных камней

 

3.1 О ввозе  и вывозе драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых металлов, содержащих драгоценные металлы

 

Настоящее Положение  устанавливает особенности ввоза  в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз в  рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз), и вывоза из Российской Федерации в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, осуществляемых в соответствии с Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с таможенной территории Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы (далее - Положение ЕврАзЭС), утвержденным решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. N 19 "О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации".

Вывоз из Российской Федерации в таможенном режиме экспорта в страны, не входящие в Таможенный союз (далее - экспорт), драгоценных металлов (за исключением золота) и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации (Госфонд России) осуществляется в пределах, установленных планами отпуска драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденными Правительством Российской Федерации.

По решению  Президента Российской Федерации осуществляются:

а) экспорт золота из Госфонда России;

б) экспорт драгоценных  металлов и драгоценных камней из Госфонда России сверх объемов, установленных планами отпуска драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденными Правительством Российской Федерации;

в) экспорт отпущенных из Госфонда России для реализации на внешнем рынке природных алмазов  массой 10,8 карата и более, а также  уникальных природных алмазов.

Экспорт драгоценных  металлов и драгоценных камней (за исключением алмазов, указанных  в приложении 2 к Положению ЕврАзЭС) из Госфонда России осуществляется федеральным  государственным унитарным предприятием "Внешнеэкономическое объединение "Алмазювелирэкспорт" по лицензиям, выдаваемым в соответствии с Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 г.

 

Драгоценные металлы  и драгоценные камни, отпущенные из Госфонда России в целях экспорта и не экспортированные до 31 декабря текущего года, подлежат в 10-дневный срок зачислению в Госфонд России.

Временный вывоз  из Российской Федерации в страны, не входящие в Таможенный союз, в  целях экспонирования или научного изучения ценностей, находящихся в  Госфонде России (в том числе ценностей, находящихся в Алмазном фонде Российской Федерации), осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом предусматривается необходимость предоставления организаторами выставки (научного изучения) гарантий возврата в Российскую Федерацию этих ценностей, а также документального подтверждения того, что временно вывозимые ценности не являются предметом спора о праве собственности.

Экспорт драгоценных  металлов и драгоценных камней (за исключением природных алмазов и бриллиантов) из государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации осуществляется по лицензиям государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями, которые уполномочены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Такой экспорт  осуществляется по решениям органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, принимаемым  в порядке, установленном законодательством  субъектов Российской Федерации.

Экспорт природных  алмазов и бриллиантов, отпущенных из государственных фондов драгоценных  металлов и драгоценных камней субъектов  Российской Федерации, осуществляется через федеральное государственное  унитарное предприятие "Внешнеэкономическое  объединение "Алмазювелирэкспорт".

Экспорт природных  алмазов (за исключением природных  алмазов массой 10,8 карата и более, уникальных природных алмазов и  природных алмазов, указанных в  приложении 2 к Положению ЕврАзЭС), отпущенных из государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, осуществляется по лицензиям.

Временный вывоз  из Российской Федерации в страны, не входящие в Таможенный союз, в  целях экспонирования или научного изучения ценностей, находящихся в  государственных фондах драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, осуществляется государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом предусматривается необходимость предоставления организаторами выставки (научного изучения) гарантий возврата в Российскую Федерацию этих ценностей, а также документального подтверждения того, что временно вывозимые ценности не являются предметом спора о праве собственности.

Решение о расходовании путем реализации на внешнем рынке  части золотого запаса Российской Федерации, хранящегося в Центральном банке  Российской Федерации, принимается  Центральным банком Российской Федерации  в порядке, согласованном с Правительством Российской Федерации.

Субъекты добычи и производства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, могут  осуществлять их экспорт в порядке, установленном Положением ЕврАзЭС, при условии выполнения ими договорных обязательств по поставке драгоценных металлов и драгоценных камней в Госфонд России.

Контроль за выполнением требований настоящего пункта осуществляется Министерством  финансов Российской Федерации.

Контроль за экспортными операциями кредитных организаций с аффинированными золотом и серебром в виде слитков осуществляется Центральным банком Российской Федерации на основании отчетности, представляемой кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации по установленным им формам.

Экспорт уникальных драгоценных камней и уникальных самородков драгоценных металлов (за исключением экспорта из Госфонда России уникальных природных алмазов) осуществляется по отдельным решениям Правительства Российской Федерации.

В целях проверки цен основных партий, экспортируемых субъектами добычи природных алмазов, осуществляется отбор и реализация контрольных партий природных алмазов в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.

Экспорт контрольных  партий природных алмазов осуществляется исключительно через федеральное государственное унитарное предприятие "Внешнеэкономическое объединение "Алмазювелирэкспорт".

Экспорт природных  алмазов массой 10,8 карата и более (за исключением природных алмазов, по критериям отнесенных к уникальным, и природных алмазов, указанных в приложении 2 к Положению ЕврАзЭС) осуществляется субъектами добычи природных алмазов, если указанные природные алмазы приобретены иностранными лицами у субъектов добычи природных алмазов на аукционах, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по цене не ниже лимитной оценки.

Лимитная оценка производится субъектами добычи природных  алмазов с обязательным участием государственных контролеров Министерства финансов Российской Федерации в  порядке, устанавливаемом названным Министерством.

Контроль за выполнением указанного требования осуществляется при проведении государственного контроля за качеством сортировки и  оценки драгоценных камней.

Министерство  промышленности и торговли Российской Федерации ежеквартально представляет в Министерство финансов Российской Федерации сведения о выдаваемых лицензиях на экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней.

Федеральная таможенная служба ежеквартально представляет в Министерство финансов Российской Федерации сведения о фактических объемах экспорта из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе о перемещении через таможенную границу Российской Федерации необработанных природных алмазов в соответствии с таможенными режимами международного таможенного транзита и реэкспорта.

Государственный контроль при вывозе из Российской Федерации в страны, не входящие в Таможенный союз, и ввозе в  Российскую Федерацию из этих стран  драгоценных металлов и драгоценных  камней, указанных в приложениях 1 и 2 к Положению ЕврАзЭС, включая идентификацию драгоценных камней, осуществляют: Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации - по правилам, установленным приложением 6 к Положению ЕврАзЭС, и Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации - в порядке, установленном приложением 9 к Положению ЕврАзЭС.

Информация о работе Контроль за перемещением через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств, денежных инструментов, драгоценных мета