Лекции по "Таможенной системы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 21:59, курс лекций

Описание работы

Характеристика таможенного права как отрасли в правовой системе Российской Федерации.


Таможенное регулирование является одним из существенных методов государственного воздействия на экономику страны. Таможенное регулирование на территории РФ осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (п. 1 ст. 1 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (ТК РФ)). За счет таможенного регулирования государство обеспечивает прогрессивное развитие своей экономики, ее процветание, а следовательно, повышает уровень жизни населения, что немаловажно для экономической политики любого государства.

Файлы: 1 файл

ВОПРОСЫ ПО ТАМОЖЕННОМУ ПРАВУ.doc

— 1.82 Мб (Скачать файл)

Потенциальный риск - это риск, который  не проявил себя, но условия для его возникновения существуют.

Товары  риска - товары, перемещаемые через  таможенную границу Российской Федерации  и в отношении которых выявлены риски либо существуют потенциальные  риски.

Товары  прикрытия - товары, которые с достаточной степенью вероятности могут заявляться (декларироваться) вместо товаров риска.

Объекты анализа:

товары, находящиеся  под таможенным контролем или  выпущенные для свободного обращения  на таможенной территории Российской Федерации;

транспортные  средства, используемые в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров;

сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих и таможенных документах;

сведения, содержащиеся в договорах международной купли-продажи или других видах договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок - иных документов, выражающих содержание таких сделок;

деятельность лиц, выступающих  в качестве, достаточном в соответствии с гражданским и (или) таможенным законодательством Российской Федерации  для совершения юридически значимых действий от собственного имени с  товарами, находящимися под таможенным контролем;

деятельность таможенных брокеров (представителей), владельцев складов  временного хранения и таможенных складов, а также перевозчиков, в том  числе таможенных;

результаты применения форм таможенного  контроля;

таможенные органы.

Область риска - отдельные сгруппированные объекты анализа, в отношении которых требуется применение отдельных форм таможенного контроля либо их совокупности, а также повышение эффективности качества таможенного администрирования.

Индикаторы риска - определенные критерии с заданными заранее параметрами, отклонение от которых позволяет осуществлять выбор объекта контроля.

Оценка риска - систематическое  определение вероятности возникновения  риска и последствий нарушений  таможенного законодательства в  случае его возникновения.

Профиль риска - совокупность сведений об области риска, индикаторов риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска. В зависимости от региона применения профиль риска по видам делится на: общероссийский, региональный и зональный.

Управление риском - систематическая  работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и  минимизации рисков, оценке эффективности  их применения, а также контролю за применением таможенных процедур и таможенных операций, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся у таможенных органов информации5.

При проведении таможенного контроля в соответствии со ст. 358 Таможенного  кодекса РФ таможенные органы исходят  из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ.

При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность  несоблюдения таможенного законодательства РФ.

Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства РФ (п. 2 ст. 358 Таможенного кодекса РФ):

имеющих устойчивый характер;

связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

подрывающих конкурентоспособность  отечественных товаропроизводителей;

затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.

Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения  товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени  такой проверки (п. 3 ст. 358 Таможенного кодекса РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Формы таможенного контроля.

 

 

Формами таможенного контроля являются:

1) проверка документов и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный досмотр;

8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

9) таможенный осмотр помещений  и территорий;

10) учет товаров, находящихся  под таможенным контролем;

11) проверка системы учета товаров  и отчетности;

Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.

 

При совершении таможенных операций в соответствии с настоящим Кодексом должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

. Получение объяснений - получение  должностными лицами таможенного  органа от перевозчиков, декларантов  и иных лиц, располагающих сведениями  об обстоятельствах, имеющих значение  для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела.

Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением  технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

Таможенный осмотр - внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

. Таможенный досмотр - действия  должностных лиц таможенных органов,  связанные со вскрытием упаковки  товаров или грузового помещения  транспортного средства либо  емкостей, контейнеров и иных  мест, где находятся или могут  находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб.

 Личный таможенный досмотр  является исключительной формой  таможенного контроля, который проводится  по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного  им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих.

. Таможенные органы проводят  проверку наличия на товарах  или на их упаковке специальных  марок, идентификационных знаков  или обозначений товаров иными  способами, используемых для подтверждения  легальности их ввоза на таможенную территорию таможенного союза в случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

1. Таможенный осмотр помещений  и территорий проводится в  целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах. Таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий.

Лица, осуществляющие деятельность в  сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также  пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Субъекты таможенного контроля.

 

 

 

 

К субъектам таможенных правоотношений относятся1:

1) таможенные органы - федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  в области таможенного дела, и  подчиненные ему таможенные органы  Российской Федерации, за исключением случаев, когда в Таможенном Кодексе упоминаются таможенные органы иностранных государств;

2) лица - юридические и физические  лица, если иное не вытекает  из Таможенного Кодекса;

3) российские лица - юридические  лица с местонахождением в Российской Федерации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также физические лица, постоянно проживающие в Российской Федерации, в том числе зарегистрированные на территории Российской Федерации в качестве индивидуальных предпринимателей;

4) иностранные лица - лица, не указанные  в подпункте 3);

5) декларант - лицо, которое декларирует  товары либо от имени которого  декларируются товары;

6) перевозчик - лицо, осуществляющее  перевозку товаров через таможенную  границу и (или) перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной территории Российской Федерации или являющееся ответственным за использование транспортных средств;

7) таможенный брокер (представитель) - посредник, совершающий таможенные  операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции в соответствии с Таможенным Кодексом;

8) заинтересованные лица - лица, интересы  которых затрагиваются решениями,  действиями (бездействием) таможенных органов в отношении товаров и (или) транспортных средств непосредственно и индивидуально, если из положений Таможенного Кодекса не вытекает иное.

Возглавляет в соответствии со ст. 402 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ТК РФ) систему таможенных органов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, - Государственный таможенный комитет РФ.

Именно ГТК России обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела и единообразие применения таможенного законодательства РФ всеми таможенными органами на территории РФ (

Согласно п. 19 ст. 11 ТК РФ таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Средства таможенного контроля.

 

 

Технические средства таможенного  контроля (ТСТК) - это комплекс специальных  технических средств, применяемых  таможенными службами непосредственно  в процессе оперативного таможенного контроля всех видов перемещаемых через государственную границу объектов с целью выявления среди них предметов, материалов и веществ, запрещенных к ввозу и вывозу, или не соответствующих декларированному содержанию.

Одним из самых распространённых видов оптических приборов, применяемых для увеличения и более детального рассмотрения слабо различимых глазом фрагментов документов или атрибутов, являются наблюдательные лупы. Лупа - это собирательная положительная линза или система линз с небольшим увеличением (до 10 раз) и фокусным расстоянием порядка 40-70 мм, заключённая в специальную оправу.

При исследовании документов и атрибутов таможенного обеспечения к микроскопам прибегают в тех случаях, когда увеличение, создаваемое лупой, - недостаточно. Микроскоп - это комбинация двух оптических систем (из одной или нескольких линз) - объектива и окуляра. Исследуемый объект или участок документа помещается вблизи переднего фокуса объектива, дающего действительное увеличенное перевёрнутое изображение, которое рассматривается с помощью окуляра, играющего роль лупы.

Исследование документов таможенного  обеспечения в невидимых, не воспринимаемых человеческим глазом лучах, к которым  относятся и ультрафиолетовые лучи (УФ-лучи), является достаточно эффективным средством проверки их подлинности и целостности, т.к. оптические свойства веществ в этих лучах отличаются от их свойств в видимом свете.

УФ-лучи в спектре электромагнитных волн занимают интервал длин волн от 10 миллимикрон (нанаметров, нм) до 400 нм. Благодаря способности вызывать люминесценцию, использование УФ-лучей позволяет различать материалы, имеющие одинаковый внешний вид при наблюдении в видимом свете. Из-за различного химического состава по-разному люминесцируют некоторые сходные, близкие по цвету красители, а также места вытравливании записей.

Одна из этих моделей - УФ-фонарь "Паломар" (фирма-поставщик "Helling", Германия), которой оснащались таможни в период 1981-82гг. (Рис. 1.4.). Это достаточно габаритный фонарь размерами: 380х60х90мм и весом 710г. Он состоит из преобразователя напряжения, находящегося в одном корпусе с аккумуляторными источниками питания, и двух сменных ламп. Одна из них является источником люминесцентного освещения для исследований в видимом свете, другая, устанавливаемая на её место, для создания УФ-излучения. Угол излучения в горизонтальной плоскости составляет 210 градусов, в вертикальной-150 градусов. 

Информация о работе Лекции по "Таможенной системы"