Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 21:59, курс лекций
Характеристика таможенного права как отрасли в правовой системе Российской Федерации.
Таможенное регулирование является одним из существенных методов государственного воздействия на экономику страны. Таможенное регулирование на территории РФ осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (п. 1 ст. 1 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (ТК РФ)). За счет таможенного регулирования государство обеспечивает прогрессивное развитие своей экономики, ее процветание, а следовательно, повышает уровень жизни населения, что немаловажно для экономической политики любого государства.
В разрешении на взятие проб или образцов
товаров может быть указано, что
взятие проб или образцов допускается
при условии присутствия
После взятия проб или образцов письменное разрешение хранится в таможенном органе вместе с первым экземпляром акта взятия проб или образцов.
При взятии проб или образцов товаров сотрудниками других государственных органов:
- составляется акт по форме приложения 1 в двух экземплярах; первый экземпляр остается в таможенном органе, второй - вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или его представителю, если они установлены, копия акта вручается представителю государственного органа;
- таможенный орган должен быть
поставлен в известность о
результатах проведенного
При взятии проб или образцов товаров декларантом, лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, правообладателем, их представителями составляется акт в двух экземплярах по форме приложения 1, первый остается в таможенном органе, второй - вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или его представителю, если они установлены.
Количество пробы или образца товара (в массе, объеме, штуках и т.д.) определяется минимальным количеством, достаточным для проведения исследований.
При взятии пробы таможенными органами ее разделяют на три равные части: аналитическую, контрольную и арбитражную, каждую из которых:
- маркируют (нумеруют) в соответствии с актом взятия проб или образцов;
- снабжают ярлыком обеспечения сохранности.
При направлении таможенным органом
проб или образцов товаров на исследование
их упаковывают в одну тару, пломбируют.
Сопроводительные документы помещают
в отдельный пакет и
Если товаром является химическое вещество, то пробы должны сопровождаться копиями сопроводительных документов, содержащих сведения о свойствах, токсичности, мерах безопасности, индивидуальных средствах защиты.
42. Информационные системы, их классификация и виды обеспечения. Информационные таможенные технологии и информационные ресурсы таможенных органов.
Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
Классификации информационных систем
Классификация по архитектуре
По степени распределённости отличают:
настольные (desktop), или локальные ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) находятся на одном компьютере;
распределённые (distributed) ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.
Распределённые ИС, в свою очередь, разделяют на:
файл-серверные ИС (ИС с архитектурой «файл-сервер»);
клиент-серверные ИС (ИС с архитектурой «клиент-сервер»).
В файл-серверных ИС база данных находится на файловом сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях.
В клиент-серверных ИС база данных и СУБД находятся на сервере, а на рабочих станциях находятся клиентские приложения.
В свою очередь, клиент-серверные ИС разделяют на двухзвенные и многозвенные.
В двухзвенных (англ. two-tier) ИС всего два типа «звеньев»: сервер баз данных, на котором находятся БД и СУБД (back-end), и рабочие станции, на которых находятся клиентские приложения (front-end). Клиентские приложения обращаются к СУБД напрямую.
В многозвенных (англ. multi-tier) ИС добавляются промежуточные «звенья»: серверы приложений (application servers). Пользовательские клиентские приложения не обращаются к СУБД напрямую, они взаимодействуют с промежуточными звеньями. Типичный пример применения многозвенности — современные веб-приложения, использующие базы данных. В таких приложениях помимо звена СУБД и клиентского звена, выполняющегося в веб-браузере, имеется как минимум одно промежуточное звено — веб-сервер с соответствующим серверным ПО.
Классификация по степени автоматизации
По степени автоматизации ИС делятся на:
автоматизированные: информационные системы, в которых автоматизация может быть неполной (то есть требуется постоянное вмешательство персонала);
автоматические: информационные системы, в которых автоматизация является полной, то есть вмешательство персонала не требуется или требуется только эпизодически.
Виды обеспечения
1 уровень – техническое обеспечение. Это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих технических средств.
2 уровень – информационное
обеспечение – совокупность
3 уровень – программное
обеспечение – совокупность
4 уровень – организационно-
5 уровень – лингвистическое – совокупность языков проектирования, включая термины и определения, правила формализации естественного языка и методы сжатия и развертывания текстов.
6 уровень – математическое
обеспечение – совокупность
7 уровень – концептуальное –
совокупность универсальных
1. Таможенные операции могут
совершаться с использованием
информационных систем и
2. Внедрение информационных
систем и информационных
3. Таможенными органами
применяются информационные
4. Условия и порядок использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий, средств их обеспечения и программных технических средств защиты информации,
А также требования к ним при организации информационного взаимодействия, основанного на электронных способах обмена информации, определяются таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.
5. Для целей обеспечения
взаимодействия таможенных
. Информационные ресурсы таможенных органов, сформированные на базе документов и сведений, представляемых при совершении таможенных операций, а также документов, необходимых для их совершения имеют ограниченный доступ.
Порядок формирования информационных ресурсов и доступа к ним определяется законодательством государств-членов таможенного союза.
Под информационными ресурсами таможенных органов понимается организованная совокупность документированной информации, включающая в себя базы данных, создаваемые, обрабатываемые и накапливаемые в информационных системах таможенных органов.
Информационные ресурсы таможенных органов, касающиеся таможенного законодательства таможенного союза, являются открытыми и общедоступными.
Общедоступные информационные ресурсы размещаются на сайтах таможенных органов и Комиссии таможенного союза.
2. Порядок получения лицами
43. Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ФТС России: назначение, состав, решаемые задачи.
Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ГТК РФ представляет собой автоматизированную систему управления процессами таможенной деятельности.
Основным назначением ЕАИС таможенной службы РФ является повышение эффективности формирования и осуществления единой таможенной политики государства и деятельности таможенных органов.
ЕАИС понимается как инструмент реализации основных информационных технологий таможенной службы. Развитие этой системы есть не что иное, как процесс поэтапной разработки и внедрения в отрасли новых информационных технологий, базирующихся на современном программно-техническом комплексе. ЕАИС таможенной службы России за время своего развития превратилась в уникальный инструмент реализации основных таможенных информационных технологий на всех уровнях - от таможенного поста до центрального аппарата ГТК РФ. Основанием для развития и модернизации ЕАИС явилась комплексная программа последовательного поэтапного процесса повышения роли таможенной политики России как экономического регулятора внешнеэкономической деятельности в 1993-1995 гг., утвержденная ГТК РФ 13 мая 1993 г.
А из основных задач, которые должны решаться при создании второй очереди ЕАИС, необходимо обеспечить преемственность и совместное сосуществование имеющихся и вновь разрабатываемых или модернизируемых прикладных и общесистемных программных средств.
Достижение сформулированных выше целей создания и развития ЕАИС ГТК России обеспечивается за счет:
развития и совершенствования
аппаратно-программной
внедрения электронных документов
и использования частичной
создания единого
формализации и стандартизации таможенных процедур, технологий, нормативной базы и документов;
разработки и внедрения объективных параметров таможенной оценки ситуации и селекции товаров;
разделения процессов
создания систем контроля и слежения за товарами при процедурах, требующих длительных сроков контроля по времени (временный ввоз, вывоз, реэкспорт, бартерные операции, ВТТ и др.);
снижения уровня загрузки персонала
рутинными операциями, переориентации
работников таможенных органов на углубленный
содержательный анализ различных аспектов
внешнеэкономической
Основные компоненты системы структурно разделяются на:
задачи;
комплексы задач;
автоматизированные рабочие
автоматизированные системы
автоматизированные системы, реализующие определенные функционально полные и законченные технологические процессы таможенной деятельности.
таможенными органами.
44. Интегрированная информационная система внешней и взаимной торговли Таможенного союза
В настоящее время таможенные, налоговые и другие контролирующие органы государств-членов активно ведут работы по созданию и развитию национальных информационных систем, направленных на автоматизацию ключевых процессов государственного регулирования в области внешней и взаимной торговли. Одновременно таможенные органы Республики Беларусь и Российской Федерации реализуют взаимодействие, в том числе информационное, в рамках Союзного государства. Также работы по созданию общих информационных систем ведутся в рамках ЕврАзЭС.