Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 09:14, контрольная работа
Таможенным кодексом Российской Федерации различаются следующие виды нарушений таможенных правил:
нарушение режима зоны таможенного контроля;
неуведомление при ввозе товаров и транспортных средств о пересечении таможенной границы РФ;
неуведомление или недостоверное уведомление о намерении вывезти товары и транспортные средства за пределы таможенной территории РФ;
непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы;
непредставление товаров и транспортных средств в месте доставки и невручение документов на них;
выдача без разрешения таможенного органа РФ, утрата или недоставление в таможенный орган РФ товаров, транспортных средств и документации на них;
В качестве субъекта нарушения таможенных правил может рассматриваться любое лицо (физическое или юридическое), которое подлежит ответственности за предусмотренные таможенным законодательством деяния (действия либо бездействия), связанные с нарушением правил, соблюдение которых входит в его установленные законом или иным нормативно-правовым актом обязанности в сфере таможенного дела. При этом формулировка «подлежит ответственности» является обязательной и весьма важной, поскольку ст. 291 ТК РФ содержит перечень обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее противоправное деяние, освобождается от ответственности за его совершение.
В соответствии с таможенным законодательством, субъектами нарушений таможенных правил могут быть как российские, так и иностранные:
а) предприятия, учреждения, организации, т. е. субъекты, объединяемые родовым понятием «юридическое лицо», а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
б) вменяемые физические лица по достижении ими к моменту совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста;
в) должностные лица, если в их служебные обязанности в момент совершения ими правонарушения входило обеспечение выполнения требований актов российского законодательства по таможенному делу и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы.
Еще раз подчеркнем, что субъектом нарушения таможенных правил может быть только то лицо, на которое возложена обязанность по выполнению тех или иных таможенных правил. При этом, как свидетельствует таможенная практика, при совершении нарушений таможенных правил может иметь место соучастие, т. е. участие в совершении правонарушения двух и более физических и юридических лиц. К сожалению, в ст. 246 ТК РФ, предусматривающей соучастие, не указан такой субъект соучастия, как юридическое лицо. Это является явным пробелом действующего таможенного законодательства, который приходится исправлять на практике.
В соответствии с формулировкой ст. 246 ТК РФ соучастием в совершении нарушения таможенных правил признается совместное участие в нем двух или более физических лиц. Соучастниками нарушения таможенных правил признаются: исполнитель, организатор, подстрекатель и пособник.
Исполнителем признается лицо, непосредственно
совершившее нарушение
При наложении взыскания на совершенное нарушение таможенных правил должны учитываться степень и характер участия каждого из соучастников в совершении правонарушения.
Субъективная сторона
Если субъектом нарушения
Умысел предполагает, что лицо,
совершившее нарушение таможенн
• как самонадеянность, когда лицо
предвидит общественно-опасные
• как небрежность, когда лицо не
предвидит общественно-опасные
По небрежности могут быть совершены нарушения таможенных правил, связанные с нарушением установленного порядка производства таможенного оформления и таможенного контроля (например, невручение документов на товары в месте доставки - ст. 253 ТК РФ; нарушение порядка производства таможенного оформления — ст. 258 ТК РФ и др.).
Наряду с обязательными
С субъективной стороной как признаком состава нарушения таможенных правил, когда субъектами правонарушения выступают юридические лица, а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, дело обстоит совсем иначе.
Во-первых, в ст. 230 ТК РФ, где дано
определение нарушения
Все это свидетельствует о том,
что для привлечения к
3.3.2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЗА НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ
1. Ответственность за нарушения таможенных правил наступает в случае, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Лицо, совершившее нарушение
3. Иностранные лица несут ответственность за нарушения таможенных правил на общих основаниях с российскими лицами.
4. Военнослужащие, сотрудники органов
внутренних дел, органов
5. Привлечение юридических лиц,
а также лиц, занимающихся
6. Акты, смягчающие или отменяющие
ответственность за нарушение
таможенных правил, имеют обратную
силу, т. е. распространяются и
на правонарушения, совершенные
до издания этих актов. А
акты, устанавливающие или
7. Применение мер воздействия
за нарушение таможенных
8. При совершении одним лицом двух или более нарушений таможенных правил взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгого более строгим.
9. При определении меры
3.3.3. ВИДЫ ВЗЫСКАНИЙ ЗА НАРУШЕНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ И НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ИХ НАЛОЖЕНИЯ
В соответствии с Конституцией РФ (п. «к» ст. 72) и КоАП РСФСР (ч. 2 ст. 24) все административные взыскания можно поделить на устанавливаемые в централизованном и на устанавливаемые в децентрализованном порядке. А поскольку таможенное регулирование в нашей стране находится в исключительном ведении Российской Федерации, можно сделать вывод, что административные взыскания за нарушения таможенных правил следует относить к категории устанавливаемых в централизованном порядке. Иными словами, какое-либо нормотворчество в этой сфере (как впрочем и в таможенной сфере в целом) со стороны субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления здесь полностью исключено.
Под взысканием за нарушение таможенных правил понимается мера административной ответственности, применяемая к лицу, совершившему нарушение таможенных правил.
За совершение нарушений таможенных правил законодатель (ст. 242 ТК РФ) предусмотрел следующие виды взысканий:
1) предупреждение;
2) штраф;
3) отзыв лицензии или
4) конфискацию товаров и
5) взыскание стоимости товаров
и транспортных средств,
6) конфискацию транспортных
Все эти виды взысканий тесно
связаны между собой и
Взыскания за нарушение таможенных правил могут быть разовыми, единовременными (предупреждение, штраф, взыскание стоимости и конфискация) и длящимися, растянутыми во времени, когда лицо, на которое наложено взыскание, в течение определенного времени не имеет права заниматься определенного рода деятельностью (сюда относится отзыв лицензии или квалификационного аттестата).
Предупреждение - это наиболее мягкая
мера взыскания, которая представляет
собой вид морального воздействия
на виновного в нарушении
В силу характера построения санкций в статьях Таможенного кодекса РФ, предусматривающих ответственность за нарушение таможенных правил, взыскания за нарушения таможенных правил подразделяются на основные и дополнительные. Основное взыскание — это взыскание, применение которого к лицу, совершившему то или иное предусмотренное нормами Таможенного кодекса РФ противоправное деяние, является обязательным независимо ни от каких условий. А дополнительным является взыскание, которое хотя и предусмотрено санкцией той или иной статьи Таможенного кодекса РФ, но может либо применяться, либо не применяться в зависимости, например, от наличия или отсутствия в деле смягчающих или отягчающих вину обстоятельств и прочих условий.