Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 17:03, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: изучить таможенно-тарифное регулирование и методы его осуществления в России в рамках Таможенного Союза и ответственность за нарушение таможенных правил.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, цели и основные методы таможенно-тарифной политики;
- изучить вопрос нарушения таможенных правил, посягающие на порядок обложения перемещаемых через таможенную границу товаров таможенными платежами;
Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Таможенно-тарифное регулирование РФ
1.1 Цели и задачи таможенно-тарифного регулирования РФ…………….5
1.2 Виды таможенно-тарифного регулирования в РФ……………………8
1.3 Нетарифное регулирование ………………………………………………...11
2. Нарушения таможенных правил
2.1 Понятие нарушения таможенных правил………………………………….18
2.2 Понятие административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела………….24
2.3 Взыскания за нарушения таможенных правил, посягающие на порядок обложения перемещаемых через таможенную границу товаров…………….26
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованных источников…………………………………………..33
158 Э таможня
На тему: «Нарушения таможенных правил, посягающие
на порядок обложения перемещаемых через
таможенную границу товаров таможенных
платежами и порядок их уплаты (ст. 16.22
КоАП)».
Введение…………………………………………………………
1. Таможенно-тарифное регулирование
РФ
1.1 Цели и задачи таможенно-тарифного
регулирования РФ…………….5
1.2 Виды таможенно-тарифного регулирования
в РФ……………………8
1.3 Нетарифное регулирование ………………………………………………...11
2. Нарушения таможенных правил
2.1 Понятие нарушения таможенных правил………………………………….18
2.2 Понятие административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела………….24
2.3 Взыскания за нарушения таможенных правил, посягающие на порядок обложения перемещаемых через таможенную границу товаров…………….26
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..33
Актуальность темы исследования: «Нарушения таможенных правил, посягающие на порядок обложения перемещаемых через таможенную границу товаров таможенных платежами и порядок их уплаты (ст. 16.22 КоАП)» обусловлено тем, что таможенно-тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших экономических методов управления.
Таможенная политика – часть внешнеторговой деятельности государства, регламентирующая объем, структуру и условия экспорта и импорта товаров.
Эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения Россией активной и целостной таможенной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов.
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе – одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.
Одно из наиболее важных стратегических направлений совершенствования деятельности таможенных органов Российской Федерации в настоящее время заключается в выявлении и пресечении экономических преступлений и правонарушений в таможенной сфере.
Борьба с административными правонарушениями, в частности в области таможенного дела (нарушениями таможенных правил), является одним из важнейших направлений в правоохранительной деятельности государства. При совершении таможенных правонарушений наносится вред экономическим интересам государства, что недопустимо для нормального развития российской экономики. Для защиты экономической безопасности государства необходимо пресечение совершаемых и готовящихся к совершению таможенных правонарушений и привлечение к ответственности лиц, их совершивших. Количество совершаемых таможенных правонарушений в год достаточно велико и, уже на протяжении нескольких лет, держится примерно на одном уровне. В год выявляется более 2000 случаев нарушений таможенных правил юридическими и физическими лицами.
Цель данной курсовой работы: изучить таможенно-тарифное регулирование и методы его осуществления в России в рамках Таможенного Союза и ответственность за нарушение таможенных правил.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, цели и основные методы таможенно-тарифной политики;
- изучить вопрос нарушения
- изучить вопросы
Объектом исследования является правоотношения, затрагивающие непосредственно нарушение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную территорию РФ, а также таможенного контроля и таможенного оформления.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие данные правоотношения: Кодекс РФ об административных правонарушениях, таможенный кодекс Таможенного Союза.
1. Таможенно-тарифное
1.1 Цели и задачи таможенно-
9 июня 2009 года в Москве главы
правительств России, Белоруссии
и Казахстана одобрили
Таможенный кодекс (ТК) – один из важнейших документов Таможенного союза (ТС). Его правила основаны на нормах Международной конвенции об упрощении и согласовании таможенных процедур (Киотской).
ТКТС вступил в силу в России 1 октября 2010 года. Для России ТКТС означает изменение правил ввоза физическими лицами товаров, приобретенных за рубежом. Если раньше без уплаты сборов можно было ввезти 35 кг товаров общей стоимостью в 65 тыс. рублей, то теперь норма повышается до 50 кг, а общая стоимость товаров не должна превышает 1,5 тыс. евро. Изменились с 1 июля 2010 года и правила ввоза алкоголя: 5 литров вместо прежних 10-ти, а объем беспошлинного алкоголя увеличился с двух до трех литров. Для декларирования товаров личного пользования теперь действует только один документ - пассажирская таможенная декларация; все остальные формы декларации упразднены.
Следующим этапом интеграции может стать создание общего рынка.
Общий рынок — форма экономической интеграции стран, предполагающая свободное перемещение товаров, работ и услуг, а также факторов производства — капитала, трудовых ресурсов — через границы стран, являющихся членами общего рынка.
Общий рынок включает три основных элемента.
Первый элемент – это таможенный союз, который охватывает всю торговлю товарами, предусматривает запрещение импортных и экспортных пошлин и любых сборов с равнозначным эффектом в торговых отношениях между государствами-членами, а также введение общего таможенного тарифа в их отношениях с третьими странами.
Второй элемент предопределяет то, что кроме таможенных пошлин и количественных ограничений на товарооборот, внутри общего рынка подлежат ликвидации и другие препятствия конкуренции и взаимодействия экономик государств-членов. Условия, при которых эти ограничения устранены, получили название «принципы общего рынка» или «свободы общего рынка»: свобода движения товаров, свобода движения лиц, свобода движения услуг, свобода движения капиталов.
Третьим элементом общего рынка является так называемая «позитивная интеграция» (в отличие от «негативной интеграции», направленной на разрушение экономических барьеров) – проведение государствами-членами через органы Европейского сообщества общих политик: аграрной, антимонопольной, торговой и т.д.[6]
Таможенно-тарифная политика современного государства осуществляется посредством использования широкого арсенала средств и способов целенаправленного воздействия на структуру, направления, характер и иные количественные и качественные параметры внешнеторговых отношений. [12]
Таможенно-тарифное регулирование является основным методом регулирования государством сферы внешней торговли, применяемым с давних пор. Целями применения мер таможенно-тарифного регулирования могут быть:
1) Протекционистская функция – защита национальных товаропроизводителей от иностранной конкуренции.
2) Фискальная функция - обеспечение поступления средств в бюджет.
С 1 января 2010 года в странах Таможенного союза вводится в действие Единый таможенный тариф и единая система нетарифного регулирования, а полномочия по его формированию делегируются решением глав трех государств наднациональному органу – Комиссии Таможенного союза. В компетенцию комиссии входит регулирование внешней торговли Таможенного союза посредством применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, мер технического, санитарного, ветеринарного, фитосанитарного контроля и других, которые обязательны к исполнению во всех государствах – членах Таможенного союза.
Кроме того, с 1 июля 2010 года начал действовать Таможенный кодекс Таможенного союза и функционировать единая таможенная территория трех государств.
Это означает, что товары, в первую очередь, казахстанского, белорусского и российского производства, начинают перемещаться свободно в том смысле, что не обременяются сборами и таможенными пошлинами.
В Таможенном союзе вводится единая система таможенного администрирования на основе Таможенного кодекса Таможенного союза, которая позволит:
- сократить транзитные издержки производителей товаров,
- увеличить объемы взаимной торговли,
- повысить конкурентоспособность товаров и национальных экономик в целом.
Устранение таможенных и торговых барьеров во взаимной торговле будет способствовать экономическому росту стран Таможенного союза. В частности, по мнению экспертов, в странах, создающих Таможенный союз, экономический рост к 2015 году обеспечит дополнительный прирост ВВП государств -– членов Таможенного союза на 15–18%. По оценкам Института народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук, ожидается, что чистый прирост экономической активности за счет создания Таможенного союза к 2015 году может составить не менее $400 млрд. Кроме того, создание Таможенного союза будет дополнительным конкурентным преимуществом для Белоруссии, Казахстана и России. [8]
С точки зрения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности таможенно-тарифное регулирование является одной из двух групп методов регулирования государством этой сферы деятельности наряду с нетарифными методами.
Элементами таможенно-тарифного регулирования являются:
- таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин;
- таможенное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу;
- таможенный режим;
- товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. [11]
Таможенный тариф – систематизированный перечень таможенных пошлин, взимаемых с грузовладельцев при прохождении товаров через таможенную государственную границу. Обычно таможенный тариф содержит:
- детализированные названия
- ставки пошлин с указанием их метода исчисления;
- перечень товаров, пропускаемых беспошлинно.
На основе таможенного тарифа определяется размер таможенного платежа.
Объект обложения таможенными пошлинами, налогами и база (налоговая база) для исчисления таможенных пошлин, налогов:
1) Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу ТС.
2) Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
3) Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза. [14]
Таможенные платежи - таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, сборы за выдачу лицензий, платы и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами РФ. [9]
По Таможенному Кодексу Таможенного союза можно выделить следующие виды таможенных платежей, таможенных пошлин и их ставок.
К таможенным платежам относятся:
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые)
при ввозе товаров на
5) таможенные сборы.
Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для взимания ввозной таможенной пошлины, если иное не установлено настоящим Кодексом.