Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 17:03, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: изучить таможенно-тарифное регулирование и методы его осуществления в России в рамках Таможенного Союза и ответственность за нарушение таможенных правил.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, цели и основные методы таможенно-тарифной политики;
- изучить вопрос нарушения таможенных правил, посягающие на порядок обложения перемещаемых через таможенную границу товаров таможенными платежами;
Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Таможенно-тарифное регулирование РФ
1.1 Цели и задачи таможенно-тарифного регулирования РФ…………….5
1.2 Виды таможенно-тарифного регулирования в РФ……………………8
1.3 Нетарифное регулирование ………………………………………………...11
2. Нарушения таможенных правил
2.1 Понятие нарушения таможенных правил………………………………….18
2.2 Понятие административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела………….24
2.3 Взыскания за нарушения таможенных правил, посягающие на порядок обложения перемещаемых через таможенную границу товаров…………….26
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованных источников…………………………………………..33
Ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды:
1) адвалорные – установленные
в процентах к таможенной
2) специфические – установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик);
3) комбинированные – сочетающие виды, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящей статьи. [14]
Таможенная процедура, определяет совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу ТС и использования на таможенной территории ТС либо за ее пределами. Участник внешнеэкономической деятельности вправе в любое время выбрать любой таможенный режим либо изменить его на другой, независимо от характера, количества, страны назначения или страны происхождения товара.
По Таможенному Кодексу Таможенного Союза выделяют следующие виды таможенных процедур:
1) выпуск для внутреннего потребления;
2) экспорт;
3) таможенный транзит;
4) таможенный склад;
5) переработка на таможенной территории;
6) переработка вне таможенной территории;
7) переработка для внутреннего потребления;
8) временный ввоз (допуск);
9) временный вывоз;
10) реимпорт;
11) реэкспорт;
12) беспошлинная торговля;
13) уничтожение;
14) отказ в пользу государства;
15) свободная таможенная зона;
16) свободный склад;
17) специальная таможенная
Таможенные процедуры, указанные в подпунктах 15) и 16), устанавливаются международными договорами государств – членов Таможенного союза.
Специальная таможенная процедура устанавливается законодательством государства – члена Таможенного союза в соответствии с условиями и в отношении категорий товаров, определенных решением Комиссии Таможенного союза. [14]
Нетарифные ограничения – это комплекс мер ограничительно-запретительного характера, препятствующие проникновению иностранных товаров на внутренние рынки.
Мероприятия по нетарифным ограничениям делят на 5 групп:
Вышеуказанные мероприятия реализуются путем финансового воздействия и использования инструментов административного регламентирования.
Задачи и цели введения нетарифного регулирования:
- введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных товаров, вызванных необходимостью защиты национального рынка;
- введение исключительного права на экспорт или импорт отдельных товаров;
- выполнение международных обязательств;
- введение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;
- защита общественной морали и правопорядка;
- защита культурных ценностей;
- обеспечение национальной безопасности.
Следует отметить, что до настоящего времени не выработано единой классификации нетарифных методов регулирования. Однако наибольшее распространение получила классификация, разработанная Секретариатом ГАТТ/ВТО, в соответствии с которой нетарифные ограничения подразделяются на пять основных групп:
- количественные ограничения импорта и экспорта;
- таможенные и административные импортно-экспортные формальности;
- стандарты и требования к качеству товаров;
- ограничения, заложенные в механизме платежей;
- участие государства во внешнеторговых операциях. [15]
К мерам прямого воздействия относятся: квотирование; лицензирование; добровольное ограничение экспорта; экспортная субсидия; торговое эмбарго.
Квотирование означает ограничение экспортных и/или импортных поставок количеством товаров (количественные квоты) или их суммарной стоимостью (стоимостные квоты) на установленный период времени.
Квота дает гарантию, что импорт не будет превышать определенную величину, поскольку лишает иностранных конкурентов возможности расширять продажи путем снижения цен.
Квотирование является более гибким и оперативным инструментом политики, поскольку изменение тарифов обычно регламентируется национальным законодательством и международными соглашениями.
Использование квот делает внешнеторговую политику более селективной, поскольку путем распределения лицензий государство может оказывать поддержку конкретным предприятиям и отраслям.
Виды квот: общая, определяемая для государственных нужд; естественная, связанная с ограниченностью пропускных способностей нефтепроводов, терминалов в портах и т.д.; исключительная, вводимая в особых случаях, связанных с обеспечением национальной безопасности государства.
Тарифная квота, представляет собой разрешение на ввоз в страну определенного количества товара беспошлинно или по пониженным ставкам.
Экспортная квота, ограничивает количество продукции, разрешенной для вывоза.
Импортная квота, ограничивает количество продукции, разрешенной для ввоза.
Рассмотрим пример:
Таблица 1 – Объёмы тарифных квот на 2010 - 2012 годы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лицензирование предполагает, что на экспорт и/или импорт
отдельных товаров необходимо получать
у соответствующего государственного
органа специальное разрешение (лицензию).
Лицензирование устанавливается в следующих случаях:
- Введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных видов товаров;
- Реализация разрешительного порядка
экспорта и (или) импорта отдельных видов
товаров, которые могут оказать неблагоприятное
воздействие на безопасность государства, жизнь или
- Предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;
- Выполнение международных обязательств.
Квота, вводимая страной-экспортером, а не страной-импортером, представляет добровольное ограничение экспорта. Оно может навязываться путем, например, убеждения или угрозы применения санкций; такая форма урегулирования лишь внешне представляется добровольной.
Существуют соглашения России с ЕС о добровольном ограничении нами экспорта некоторых видов черных и цветных металлов, химической продукции, текстильных изделий.
Под экспортной субсидией понимается оказание правительством
или государственным органом страны финансовой
помощи предприятиям и отраслям экономики
на ее территории для поддержки отечественных
экспортеров и косвенной дискриминации
зарубежных импортеров.
Таблица 2 – Различают несколько видов
субсидий:
|
|
Торговое
эмбарго – запрещение государством ввоза в какую-либо
страну или вывоза из какой-либо страны
товаров. Страна вводит эмбарго, как правило,
по политическим мотивам.
Административные и таможенные формальности:
1) Импортные налоги (не следует их смешивать с импортными пошлинами):
- пограничный налог, которым облагаются товары за факт пересечения границы;
- сборы, связанные с оформлением документов на
- другие сборы (портовые, статистические, фитосанитарные и т.п.).
2) Импортные депозиты
3)Сертификация. Ввозимые на территорию страны товары должны соответствовать техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным и экологическим стандартам и требованиям, установленным в данной стране.
Запрещается ввоз товаров, которые не соответствуют указанным выше стандартам и требованиям, не имеют сертификата, маркировки или знака соответствия в предусмотренных законодательством случаях, запрещены к использованию как опасные потребительские товары.
Прочие нетарифные методы:
1) Валютные ограничения и валютный контроль.
Валютные ограничения представляют собой
регламентацию операций резидентов и
2) Меры поддержки экспорта:
- кредитование участников внешнеторговой деятельности;
- функционирование системы гарантий и страхования экспортных кредитов;
- организацию торговых выставок и ярмарок,
- проведение кампаний (в том числе рекламных) по продвижению российских товаров,
- финансовая поддержка,
- налоговое стимулирование,
- таможенно-тарифное стимулирование,
- меры общеэкономического характера. [3]
Демпинг (от англ. dumping — сброс) — продажа товаров по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги. Демпинг проводится с различными целями: проникновение или укрепление на новом рынке, вытеснение конкурентов. Демпинг осуществляется государством и компаниями в расчете на возмещение в будущем текущих убытков, когда за счет демпинга будет достигнуто желаемое положение на рынке. Однако довольно часто и фирмы, и государство прибегают к демпингу как разовому мероприятию: монетизируют складские запасы, реализуют неликвидную продукцию; при острой и срочной потребности в денежных средствах, когда существует угроза больших убытков, чем потери при демпинге. В некоторых странах принято считать демпинг негативным явлением и бороться с ним применяя антидемпинговые законы, хотя в случае демпинга потребитель может выиграть, заплатив более низкую цену.