Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 17:03, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: изучить таможенно-тарифное регулирование и методы его осуществления в России в рамках Таможенного Союза и ответственность за нарушение таможенных правил.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, цели и основные методы таможенно-тарифной политики;
- изучить вопрос нарушения таможенных правил, посягающие на порядок обложения перемещаемых через таможенную границу товаров таможенными платежами;
Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Таможенно-тарифное регулирование РФ
1.1 Цели и задачи таможенно-тарифного регулирования РФ…………….5
1.2 Виды таможенно-тарифного регулирования в РФ……………………8
1.3 Нетарифное регулирование ………………………………………………...11
2. Нарушения таможенных правил
2.1 Понятие нарушения таможенных правил………………………………….18
2.2 Понятие административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела………….24
2.3 Взыскания за нарушения таможенных правил, посягающие на порядок обложения перемещаемых через таможенную границу товаров…………….26
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованных источников…………………………………………..33
- гражданско-правовая ответственность.
Основанием административной ответственности конкретного лица является совершение им деяния, содержащего все признаки состава административного правонарушения.
Административную ответственность за правонарушения в области таможенного дела можно определить как форму воздействия государства на лицо, совершившее деяние, обладающее всеми признаками состава административного правонарушения, посягающее на установленный законодательством РФ порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, выражающуюся в возложении на нарушителя обязанности претерпеть определенные неблагоприятные последствия [10, 199].
2.3 Нарушение таможенных правил, посягающие на порядок обложения перемещаемых через таможенную границу товаров таможенными платежами и порядок их уплаты
Производство по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрение – система процессуальных действий, установленных КоАП Российской Федерации.
Основными задачами производства по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрения являются: выявление и пресечение правонарушений; своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела; разрешение его в точном соответствии с законодательством; обеспечение исполнения постановлений; выявление причин и условий, способствующих совершению таможенных правонарушений, принятие мер к их устранению; предупреждение правонарушений.
В числе основных функций таможенных органов Российской Федерации законодательно закреплена функция борьбы с контрабандой и другими преступлениями, дознание по которым отнесено к компетенции таможенных органов, с нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу Таможенного Союза.
Таможенные платежи, виды ставок таможенных пошлин, таможенные сборы, исчисление таможенных пошлин и налогов, сроки и порядок уплаты таможенных пошлин и налогов определены ТКТС в разделе 2 «Таможенные платежи» (статьи 70 – 88).
Взыскание таможенных пошлин, налогов определены ст. 91 ТКТС «общие положения о взыскании таможенных пошлин, налогов». Орган, осуществляющий взыскание, определён статьёй 93 ТКТС «Таможенный орган, осуществляющий взыскание таможенных пошлин, налогов».
Понятие административных правонарушений в области таможенного дела регламентирован Главой 16 КоАП РФ, содержащей 24 статьи [3].
Административные взыскания за нарушения таможенных правил - это меры ответственности за таможенные правонарушения. Они применяются таможенными органами (должностными лицами таможенных органов) и обладают рядом общих характерных признаков.
Во-первых, административные взыскания за нарушения таможенных правил всегда выражают реакцию государства на правонарушение в виде отрицательной оценки как совершенного правонарушения, так и самого правонарушителя.
Эта оценка дана, прежде всего, в норме закона, а при ее применении она отражается в определенном управленческом решении таможенного органа (должностного лица), выступающего от имени государства и наделенного в необходимых случаях правом на государственное принуждение. Государственное принуждение не может быть и не является единственным средством обеспечения исполнения правовых норм, но там, где такая сила отсутствует, там вообще нет самого права, реального исполнения правовых норм.
Во-вторых, административно-правовые взыскания за нарушения таможенных правил по своей социальной сущности и содержанию представляют собой меры принуждения, причиняющие виновному определенные лишения и страдания.
В-третьих, содержится исчерпывающий перечень взысканий за нарушения таможенных правил. Другие взыскания, кроме тех, которые предусмотрены в КоАП, должностные лица таможенных органов применять не могут. Указанный перечень взысканий за нарушения таможенных правил включает различные по характеру и тяжести санкции, отражающие различный характер и степень общественной опасности нарушений таможенных правил, предусмотренных в КоАП.
В ст. 3.2 КоАП России приведен исчерпывающий перечень наказаний, состоящий из десяти видов.
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) утратил силу;
4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
6) административный арест;
7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
8) дисквалификация;
9) административное приостановление деятельности;
10) обязательные работы.
За нарушение таможенных правил в зависимости от формулировки санкции конкретной статьи могут быть назначены наказания исключительно в виде предупреждения, административного штрафа и конфискации орудия совершения или предмета правонарушения.
Предупреждение и административный штраф относятся к категории так называемых основных наказаний, в то время как конфискация может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного наказания. За совершение нарушений таможенных правил таможенные органы могут самостоятельно принять решение о привлечении к ответственности и назначении административных наказаний только в виде предупреждения и штрафа. Решение о конфискации всегда принимается судом.
Штраф, исчисляемый исходя из стоимости предмета административного правонарушения, установлен за наиболее опасные нарушения. По многим же нарушениям таможенных правил штрафные санкции исчисляются исходя из минимального размера оплаты труда.
Административный штраф, по общему правилу, должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления вынесенного постановления о назначении наказания в законную силу. При этом соответствующая сумма вносится или перечисляется в банк или иную кредитную организацию. В случае неуплаты штрафа в установленный срок виновное лицо может быть привлечено к ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [3].
Одним из наиболее мягких видов административного взыскания, применяемого за нарушения таможенных правил, является предупреждение. Оно непосредственно направлено на личность правонарушителя, его применение имеет, в основном, моральный характер и не связано с ограничением каких- либо прав виновного лица.
Под предупреждением понимается мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которая выносится в письменной форме (ст. 3.4 КоАП РФ) [3].
На практике предупреждение применяется в случае совершения незначительных таможенных проступков и в отношении лиц, впервые или по неосторожности совершающих нарушения таможенных правил.
Эта мера взыскания выносится в письменной форме и должна оформляться постановлением полномочного органа (должностного лица).
Вторым видом взыскания за нарушение таможенных правил является административный штраф, возможность применения которого предусмотрена почти во всех статьях КоАП, устанавливающих ответственность за нарушения таможенных правил.
Административный штраф - мера ответственности имущественного характера, является денежным взысканием и выражается в получении с нарушителя в доход государства определенной суммы денежных средств.
Вместо понятия «штраф» законодатель пользуется понятием «административный штраф», подчеркивая тем самым его отличие от штрафа, назначаемого в качестве уголовного наказания.
При определении видов штрафа и его размеров таможенное законодательство учитывает специфику отдельных видов нарушения таможенных правил, особенность этих деяний с точки зрения всех элементов составов правонарушений, причиняющих ущерб экономическим интересам государства.
Согласно ст. 16.22 «Нарушение сроков уплаты таможенных платежей» КоАП РФ, нарушение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу ТС, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 2000 руб.; на должностных лиц – от 5000 до 10000 руб.; на юридических лиц – от 50000 до 300000 руб.
Уголовным законодательством РФ предусмотрено пять составов преступлений в сфере таможенного дела. К ним относятся контрабанда (ст.188 УК РФ), незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст.189 УК РФ), невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран (ст.190 УК РФ), невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст.193 УК РФ) и уклонение от уплаты таможенных платежей (ст.194 УК РФ).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таможенно-тарифная политика современного государства осуществляется посредством использования широкого арсенала средств и способов целенаправленного воздействия на структуру, направления, характер и иные количественные и качественные параметры внешнеторговых отношений.
Таможенно-тарифное регулирование является основным методом регулирования государством сферы внешней торговли, применяемым с давних пор. Целями применения мер таможенно-тарифного регулирования могут быть:
1) Протекционистская функция – защита национальных товаропроизводителей от иностранной конкуренции.
2) Фискальная функция - обеспечение поступления средств в бюджет.
Таможенный тариф – систематизированный перечень таможенных пошлин, взимаемых с грузовладельцев при прохождении товаров через таможенную государственную границу. Обычно таможенный тариф содержит:
- детализированные названия
- ставки пошлин с указанием их метода исчисления;
- перечень товаров, пропускаемых беспошлинно.
На основе таможенного тарифа определяется размер таможенного платежа.
Объект обложения таможенными пошлинами, налогами и база (налоговая база) для исчисления таможенных пошлин, налогов:
1) Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.
2) Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
3) Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.
Таможенные платежи - таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, сборы за выдачу лицензий, платы и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами РФ.
К таможенным платежам относятся:
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную стоимость
4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые)
при ввозе товаров на
5) таможенные сборы.
В соответствии с российским законодательством нарушением таможенных правил признается противоправное действие либо бездействие лица, посягающее на порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими. За эти деяния законодательством предусматривается ответственность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Законодательные и нормативные акты
start="7"
Федеральный закон Российской Федерации от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». "