Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 11:40, реферат
Развитие мировой экономики на современном этапе характеризуется активным процессом либерализации международной торговли. Национальные рынки стран становятся более открытыми для доступа иностранных товаров, в результате чего возникает объективная необходимость применения эффективных инструментов протекционизма для защиты интересов отечественных производителей.
Введение…………………………………………………………………………………3
1 Понятие и сущность нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………………….5
1.1 Общая характеристика нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………5
1.2 Определение нетарифных ограничений и причин их использования………………………………………………………...10
2 Классификация нетарифных мер регулирования внешнеэкономической деятельности в рамках таможенного союза………………………………………….15
2.1 Меры прямого ограничения………………………………………………..15
2.2 Таможенные и административные формальности………………………..20
2.3 Прочие нетарифные методы……………………………………………….29
3 Система нетарифного регулирования в Таможенном союзе ЕврАзЭС………….32
Заключение…………………………………………………………………………….35
Список использованных источников………………………………………………...36
- проверку соответствия
- контроль соответствия
- контроль условий и режима перемещения (перевозки);
- контроль соответствия
Лабораторный ветеринарный контроль осуществляется путем проведения исследований в аккредитованных на эти цели лабораториях в случаях выявления видимых органолептических изменений при досмотре перевозимых подконтрольных товаров и исключения заразных болезней животных.
В целях обеспечения охраны таможенной территории Таможенного союза от завоза и распространения карантинных объектов (растений, продукции растительного происхождения и др.) и снижения причиняемых ими потерь, а также устранения препятствий в международной торговле подкарантинной продукцией, применяются меры по обеспечению карантинного фитосанитарного контроля на таможенной территории Таможенного союза. [8]
Уполномоченные органы стран-членов ТС осуществляют карантинный фитосанитарный контроль при перемещении подкарантинной продукции через таможенную границу Таможенного союза в специально обустроенных пунктах пропуска.
Каждая партия подкарантинной продукции, отнесенной в соответствии с Перечнем подкарантинной продукции к группе подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском, ввозится на таможенную территорию Таможенного союза в сопровождении экспортного или реэкспортного фитосанитарного сертификата, выдаваемого компетентным органом государства страны - экспортера (реэкспортера) по установленной форме. В случае перевозки подкарантинной продукции с территории государства члена ТС на территорию другого государства члена ТС, такая продукция должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом Стороны-отправителя по установленной форме.
Подкарантинная продукция
Порядок осуществления карантинного фитосанитарного контроля на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза установлен соответственно Приложениями 2 и 3 к вышеуказанному Решению. [1] [13]
2.3 Прочие нетарифные методы
Еще одним инструментом нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности является проведение таможенным органом валютного контроля и обеспечение валютных ограничений, связанных с перемещением товаров или транспортных средств через границу РФ.
Стоит отметить, что порядок осуществления валютного контроля в рамках работы Таможенного союза не установлен, до момента формирования Единого экономического пространства. Таким образом, при осуществлении внешнеторговых операций как со странами третьего мира, так и со странами-членами ТС порядок обеспечения валютного контроля устанавливается и утверждается правительством государства на национальном уровне. [7]
Валютный контроль на территории РФ осуществляется с целью проверки:
- ввоза товаров, в отношении которых были перечислены денежные средства нерезиденту;
- возврата денежных средств,
уплаченных нерезиденту, в
Согласно Федеральному закону «О валютном регулировании и валютном контроле», агенты валютного контроля, коими являются таможенные органы в соответствии с законодательством РФ имеют право на:
-проверку соблюдения
-проверку полноты и
-получение документов и
На основании п. 1 ст. 19 Закона № 173-ФЗ, проведение валютного контроля заключается в проверке таможенными органами соблюдения сроков перечисления валютной выручки на счета уполномоченных банков, по оформленным паспортам сделки соответствующих внешнеторговых договоров. [7]
Важной составной частью валютно-хозяйственного механизма управления внешнеэкономической деятельностью является установление курса национальной валюты по отношению к иностранным валютам.
В РФ органом государственной
К числу мер государственного регулирования
внешнеэкономической
В соответствии с законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ в рамках своей компетенции осуществляют в соответствии с международными договорами РФ мероприятия (включая их финансирование), содействующие развитию внешнеторговой деятельности:
- кредитование участников
- функционирование системы
- организацию торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций и участие в них;
- проведение кампаний (в том
числе рекламных) по
1) финансовая поддержка,
2) налоговое стимулирование,
3) таможенно-тарифное
4) специальные мероприятия в поддержку экспорта
5) меры общеэкономического
В целом действующее
3 Система нетарифного
Условиями создания Таможенного союза предусмотрено неприменение мер тарифного и нетарифного регулирования во взаимной торговле между государствами-членами Таможенного союза и вынесение указанных мер на внешние границы Таможенного союза.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Договора о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 г. предусмотрено, что с момента создания единой таможенной территории государства-члены Таможенного союза не применяют во взаимной торговле таможенные пошлины, количественные ограничения и эквивалентные им меры. [3]
Таким образом, при перемещении товаров по единой таможенной территории Таможенного союза не требуется наличия лицензий, за исключением ввоза на территорию Республики Беларусь алкогольной продукции, табачных изделий, рыбы, продуктов ее переработки и морепродуктов, в отношении ввоза которых законодательством Республики Беларусь установлено исключительное право государства.
В соответствии со статьей 4 Таможенного кодекса Таможенного союза:
Меры нетарифного
Запреты и ограничения - комплекс мер,
применяемых в отношении
Полномочия по принятию решений о введении мер нетарифного регулирования внешней торговли возложены на Комиссию Таможенного союза (далее – КТС).
Любое из государств-членов Таможенного союза может внести предложение в КТС о введении таких мер. В случае если КТС не примет предложение о введении указанных мер, то они могут применяться в одностороннем порядке на срок не более 6 месяцев.
Порядок применения мер нетарифного
регулирования на единой таможенной
территории установлен Соглашением
о единых мерах нетарифного
Соглашением о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран в отношении торговли с третьими странами установлено, что на единой таможенной территории применяются единые меры нетарифного регулирования и полномочия по принятию решений о введении мер нетарифного регулирования внешней торговли возложены КТС. [3]
Этим же Соглашением определены
принципы применения таких мер нетарифного
регулирования, как запреты и
временные ограничения
С подписанием Решения
- вступили в силу Соглашение
о единых мерах нетарифного
регулирования в отношении
- утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений.
Соглашением о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран определены принципы и порядок введения и применения на единой таможенной территории в отношении третьих стран единых мер нетарифного регулирования, мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами и вводимых исходя из национальных интересов государств-сторон, а также особых видов запретов и ограничений внешней торговли товарами.
В соответствии с Соглашением товары,
в отношении которых
Данным Соглашением также
Заключение
В современной практике регулирования внешней торговли нетарифные ограничения играют очень важную роль. Большинство стран мира активно применяют такие меры, следуя идее протекционизма. Исследователи насчитывают сотни всевозможных ограничительных мер, применяемых странами, причем в связи с понижением в результате деятельности в рамках ГАТТ/ВТО уровня тарифных таможенных пошлин в мире использование нетарифных средств сдерживания внешней торговли имеет тенденцию к росту.
В итоге изучения особенностей нетарифных ограничений было отмечено, что использование нетарифных ограничений, которые являются более скрытыми, чем тарифные инструменты, дает странам преимущества в регулировании внешней торговли, и что в рамках политики протекционизма нетарифные инструменты считаются более приемлемыми;
Можно отметить, что нетарифные ограничения внешней торговли приводят к чистым потерям благосостояния, но, несмотря на это, они широко применяются практически всеми государствами, в том числе и Россией теперь уже в рамках ТС. Это можно объяснить во-первых тем, что при применении таких методов возникает эффект перераспределения дохода, значит, в результате, всегда некоторой группе населения или государству это будет выгодно. Во-вторых, нетарифные барьеры являются более скрытыми, чем тарифы, и их действие сложнее измерить и отразить в статистических показателях, и, следовательно, нетарифные ограничения – мощный метод воздействия на внешнюю торговлю. В-третьих, такие методы дают возможность странам быстро среагировать на изменения экономической ситуации и принять эффективные меры в краткосрочном периоде, в силу упрощенного процесса введения их правительственными органами;
Информация о работе Нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности