Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 16:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование особенностей таможенного оформления товаров и транспортных средств. В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
1. определить сущность таможенного декларирования, дать понятие таможенного декларирования.
2.рассмотреть нормативные документы, связанные с таможенным оформлением;
3. Рассмотреть действия, которые предпринимают должностные лица таможенных органов, при осуществление ими таможенного оформления.
ВВЕДЕНИЕ
I.Структура таможенных операций и порядок таможенного оформления
Таможенные операции и процедуры, предшествующие таможенному декларированию
Понятие и общий порядок проведения таможенного оформления
II.Алгоритм оформления заключения таможенного эксперта
2.1 Алгоритм, этапы оформления заключения таможенного эксперта
2.2 Требования к оформлению заключения таможенного эксперта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ, УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА
«ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ЭКСПЕРТА»
курсовая работа по дисциплине «Товароведение, экспертиза в таможенном деле»
Выполнила:
студентка 2 курса гр. Тдс114
Смирнова Дарья
Проверила: Воронцова А.В.
2012
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
I.Структура таможенных операций и порядок таможенного оформления
II.Алгоритм оформления заключения таможенного эксперта
2.1 Алгоритм, этапы оформления заключения таможенного эксперта
2.2 Требования
к оформлению заключения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение
Введение
Внешняя торговля товарами занимает важное место в экономике Российской Федерации, что вызывает необходимость правового регулирования, т.е. соответствующего воздействия государства на процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, включения таких товаров в хозяйственный оборот на территории страны. Такое воздействие государства обусловлено не только экономическими интересами, связанными с уплатой таможенных пошлин, налогов, но и обеспечением общественной безопасности, охраны окружающей среды, выполнением международных обязательств и т.д.
Наличие указанных обстоятельств делает необходимым установление определенного порядка, в соответствии с которым товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу, находятся в хозяйственном обороте.
Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу связывается с необходимостью совершения ряда действий со стороны заинтересованных лиц и таможенных органов в отношении товаров и транспортных средств, которые ввозятся на таможенную территорию или вывозятся с этой территории. Обязанность выполнения таких действий обусловлена особым правовым статусом товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, что вызывает соблюдение запретов и ограничений на ввоз и вывоз, определение цели перемещения товаров и транспортных средств, уплату таможенных пошлин, налогов и т.д. Порядок выполнения таких действий регулируется нормами института таможенного оформления.
В данной курсовой работе будут рассмотрены ряд вопросов, а именно: кто занимается таможенным оформлением товаров при их ввозе на таможенную территорию РФ, алгоритм и этапы оформления таможенного эксперта, требования к оформлению, что такое процедура экспертизы количества и качества товаров и что такое процедура упрощенного таможенного декларирования ,этим обуславливается актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является исследование особенностей таможенного оформления товаров и транспортных средств. В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
1. определить сущность таможенного декларирования, дать понятие таможенного декларирования.
2.рассмотреть нормативные документы, связанные с таможенным оформлением;
3. Рассмотреть действия, которые предпринимают должностные лица таможенных органов, при осуществление ими таможенного оформления.
Предметом курсовой работы выступает таможенное оформление товаров и транспортных средств.
Обьектом курсовой работы является процесс взаимодействия предпринимателей и организаций с таможенными органами.
Теоретическая
и Практическая значимость
Таможенный
контроль за импортируемыми товарами
начинается с момента пересечения
товаров и транспортных средств,
перемещаемых через границу России и заканчивается
после их включения в хозяйственный оборот
на территории страны.
Таможенный контроль обусловлен экономическими
интересами, связанными с уплатой таможенных
платежей и аванса по НДС, а так же призван
обеспечивать безопасность страны, защищать
внутреннего производителя, соблюдать
выполнение международных обязательств
и т.д.
Перемещение товаров и транспортных средств
через таможенную границу связывается
с необходимостью совершения ряда действий
со стороны заинтересованных лиц и таможенных
органов в отношении товаров и транспортных
средств, которые ввозятся на таможенную
территорию или вывозятся с этой территории.
Обязанность выполнения таких действий
обусловлена особым правовым статусом
товаров и транспортных средств, перемещаемых
через таможенную границу, что вызывает
соблюдение запретов и ограничений на
ввоз и вывоз, определение цели перемещения
товаров и транспортных средств, уплату
таможенных пошлин, налогов и т.д. Таможенное
оформление и таможенный контроль регулируется
Таможенным кодексом Таможенного Союза
(далее ТК ТС), и Кодексом об административных
правонарушениях РФ (далее КоАП РФ) и другими
нормативными документами.
Таможенное оформление – это совокупность
действий по совершению таможенных операций
необходимых в соответствии с требованиями
ТК ТС для применения к товарам таможенных
процедур, для помещения товаров под таможенный
режим или для завершения действия этого
режима, если такой таможенный режим действует
в течение определенного срока, а также
для исчисления и взимания таможенных
платежей.
Таможенные операции могут быть разделены
на условные группы, которые получили
название таможенных процедур. Под таможенными
процедурами понимают совокупность положений,
предусматривающих порядок совершения
таможенных операций и определяющих статус
товаров и транспортных средств для таможенных
целей.
Целью таможенного оформления является
помещение товаров и транспортных средств
под определенный таможенный режим.
Производство таможенного оформления
является необходимым условием для включения
во внутренний товарооборот товаров, перемещенных
через таможенную границу, в связи с их
особым правовым положением, в соответствии
с которым никто не вправе пользоваться
и распоряжаться товарами и транспортными
средствами до их выпуска иначе как в порядке
и на условиях, которые предусмотрены
ТК ТС.
Понятие и общий
порядок проведения таможенного
оформления
Все товары и транспортные средства, перемещаемые
через таможенную границу России, подлежат
таможенному оформлению.
Таможенное оформление – это совокупность
действий по совершению таможенных операций
необходимых в соответствии с требованиями
ТК ТС для применения к товарам таможенных
процедур, для помещения товаров под таможенный
режим или для завершения действия этого
режима, если такой таможенный режим действует
в течение определенного срока, а также
для исчисления и взимания таможенных
платежей.
Под таможенными операциями понимаются
отдельные действия в отношении товаров
и транспортных средств, совершаемые лицами
и таможенными органами. Таможенные операции
могут быть разделены на условные группы,
которые получили название таможенных
процедур. Под таможенными процедурами
понимают совокупность положений, предусматривающих
порядок совершения таможенных операций
и определяющих статус товаров и транспортных
средств для таможенных целей.
Выделяют следующие таможенные процедуры.
1. Таможенные процедуры, предшествующие
подаче таможенной декларации: прибытие
товаров и транспортных средств на таможенную
территорию РФ; внутренний таможенный
транзит; помещение товаров на временное
хранение.
2. Предварительное таможенное декларирование товаров.
3. Таможенное декларирование
4. Таможенные операции и процедуры, осуществляемые
после завершения таможенного декларирования: при
убытии товаров с таможенной территории
РФ; при условном выпуске товаров с соблюдением
определенных обязательств перед таможенными
органами .
5. Оформление завершения действия таможенного
режима.
Помимо того, существует ряд таможенных
операций, которые производятся еще до
перемещения товаров и транспортных средств
через таможенную границу: получение разрешения
таможенного органа на применение специальных
упрощенных процедур таможенного оформления;
получение свидетельства о допущении
транспортного средства, контейнера или
съемного кузова к перевозке товаров под
таможенными печатями и пломбами.
Место и время таможенного оформления
По общему правилу таможенное оформление
товаров производится в местах нахождения
таможенных органов во время работы этих
органов. Однако по мотивированному запросу
декларанта либо иного заинтересованного
лица отдельные таможенные операции при
производстве таможенного оформления
могут совершаться вне мест нахождения
и вне времени работы таможенных органов
в соответствии со ст. 406 и ст. 407 ТК. Причем
для совершения таможенных операций в
иных местах требуется письменное разрешение
начальника таможенного органа либо лица,
им уполномоченного.
Начало таможенного оформления
Таможенное оформление
а) при ввозе товаров – в момент представления
таможенному органу предварительной таможенной
декларации либо устного заявления либо
совершения иных действий, свидетельствующих
о намерении лица осуществить таможенное
б) при вывозе товаров – в момент представления
таможенной декларации, также устного
заявления либо совершения иных действий,
свидетельствующих о намерении лица осуществить
таможенное оформление.
Завершается таможенное оформление совершением
таможенных операций, необходимых в соответствии
с ТК ТС для применения к товарам таможенных
процедур; для исчисления и взимания таможенных
платежей.
Таможенное оформление может быть завершено
только после осуществления санитарно-карантинного,
карантинного фито-санитарного, ветеринарного
и других видов государственного контроля
ввоза товаров на таможенную территорию
РФ или их вывоза с этой территории, если
товары подлежат такому контролю в соответствии
с федеральными законами и иными правовыми актами РФ.
Разрешение таможенного органа на совершение
таможенных операций
Федеральная таможенная служба России
вправе устанавливать специальные упрощенные
процедуры таможенного оформления в отношении
лиц: 1) не имеющих на день обращения в таможенный
орган о применении в отношении них специальных
упрощенных процедур вступивших в силу
и неисполненных постановлений по делам
об административных правонарушениях
в области таможенного дела, предусмотренных
ст. ст. 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.15, 16.17, 16.18, 16.20, 16.22
КоАП РФ; 2) ведущих систему учета своей
коммерческой документации способом,
позволяющим таможенным органам сопоставлять
сведения, содержащиеся в ней, и сведения,
представленные таможенным органом при
производстве таможенного оформления
товаров; 3) осуществляющих внешнеэкономическую
деятельность не менее трех лет.
Первоочередной порядок таможенного оформления
предусматривает льготы, предоставляемые
в зависимости от видов товаров; особенностей
перемещения товаров; целей перемещения
товаров.
Упрощенный порядок таможенного оформления
заключается:
1) в сокращении времени прохождения всех
таможенных формальностей;
2) в сокращении требований, предъявляемых
к документам, необходимым для таможенных целей.
Предоставляемые преимущества используются
при ввозе или вывозе товаров на таможенную
территорию Российской Федерации при:
подаче периодической таможенной декларации;
выпуске товаров при представлении сведений,
необходимых для идентификации товаров;
проведении таможенного оформления на
объектах добросовестных участников ВЭД;
хранении добросовестными участниками
ВЭД товаров, не прошедших таможенного
оформления, на своих складах.
Лицо, претендующее на применение специальных
упрощенных процедур таможенного оформления,
обращается в таможенный орган с заявлением
в письменной форме о применении специальных
упрощенных процедур таможенного оформления.
Специальные упрощенные процедуры таможенного
оформления не могут содержать положения,
освобождающие лиц от соблюдения требований
и условий, установленных ТК ТС и иными
правовыми актами РФ, в части полноты и
своевременности уплаты таможенных платежей,
соблюдения запретов ограничений, установленных
в соответствии с законодательством РФ
о государственном регулировании ВЭД,
а также от соблюдения таможенных процедур.
Таможенные операции и процедуры, предшествующие
таможенному декларированию товаров
Прибытие товаров на
Прибытие товаров и транспортных средств
на таможенную территорию РФ допускается
в пунктах пропуска через Государственную
границу РФ во время работы таможенных
органов. В иных местах товары и транспортные
средства могут прибывать на таможенную
территорию РФ в соответствии с законодательством
РФ о Государственной границе РФ.
Перевозчик после пересечения таможенной
границы обязан доставить ввезенные им
товары и транспортные средства в пункт
пропуска или иные места, указанные выше,
и предъявить их таможенному органу. При
этом не допускаются изменение состояния
товаров или нарушение их упаковки, а также
изменение, удаление, уничтожение или
повреждение наложенных пломб, печатей
и иных средств идентификации.
Данные положения не распространяются
на товары, перевозимые морскими (речными),
воздушными судами, пересекающими таможенную
территорию РФ без остановки в порту или
аэропорте, которые расположены на таможенной территории
РФ.
При прибытии товаров и транспортных средств
на таможенную территорию РФ перевозчик
обязан представить таможенному органу
документы и сведения в зависимости от
вида транспорта, на котором осуществляется
международная перевозка.
При международной перевозке автомобильным
транспортом перевозчик сообщает таможенному
органу сведения путем представления
таможенному органу следующих документов:
1) документов на транспортное средство;
2) международной товаротранспортной накладной;
3) имеющихся у перевозчика коммерческих
документов на перевозимые товары.
При международной перевозке морским
(речным) транспортом перевозчик сообщает
таможенному органу сведения путем представления
таможенному органу следующих документов:
общей декларации; декларации о грузе;
декларации о судовых припасах; декларации
о личных вещах экипажа судна; судовой
роли; списка пассажиров; документа, предписываемого
Всемирной почтовой конвенцией; коносаментов
или других документов, подтверждающих
наличие и содержание договора морской
(речной) перевозки.
При международной перевозке воздушным
транспортом перевозчик сообщает таможенному
органу сведения путем представления
таможенному органу следующих документов:
1) стандартного документа перевозчика,
предусмотренного соглашениями в области
гражданской авиации (генеральная декларация);
2) документа, содержащего сведения о перевозимых
на борту воздушного судна товарах (грузовая
ведомость); 3) документа, содержащего сведения
о бортовых припасах; 4) авиагрузовых накладных;
5) документа, содержащего сведения о перевозимых
на борту пассажирах и об их багаже (пассажирская
ведомость); 6) документа, предписываемого
Всемирной почтовой конвенцией.
При международной перевозке железнодорожным
транспортом перевозчик сообщает таможенному
органу сведения путем представления
таможенному органу следующих документов:
1) железнодорожной накладной; 2) имеющихся
у перевозчика коммерческих документов
на перевозимые товары.
Перевозчик вправе представить документы
и сведения таможенному органу до фактического
прибытия товаров и транспортных средств
на таможенную территорию РФ. От имени
перевозчика документы и сведения могут
быть представлены любым иным лицом, действующим
по его поручению.
После прибытия товаров и представления
таможенному органу соответствующих документов
и сведений товары могут быть разгружены
или перегружены, помещены на склад временного
хранения, заявлены к определенному таможенному
режиму либо к внутреннему таможенному
транзиту.
С момента предъявления товаров в месте
их прибытия такие товары приобретают
статус находящихся на временном хранении.
По истечении предельного срока временного
хранения таможенные органы распоряжаются
указанными товарами в
Внутренний таможенный транзит
Внутренний таможенный транзит - таможенная
процедура, при которой иностранные товары
перевозятся по таможенной территории
РФ без уплаты таможенных пошлин, налогов
и применения запретов и ограничений экономического характера.
Внутренний таможенный транзит (далее
ВТТ) начинается с момента выдачи таможенным
органом отправления разрешения на ВТТ
товаров и заканчивается в таможенном
органе назначения оформлением завершения
ВТТ. Внутренний таможенный транзит применяется
при: перевозке (доставке) товаров от таможенного
органа, в регионе деятельности которого
находится место прибытия на таможенную
территорию РФ, до таможенного органа,
в регионе деятельности которого находится
место таможенного декларирования; перевозке
(доставке) товаров от таможенного органа,
в регионе деятельности которого находится
место таможенного декларирования, до
таможенного органа, в регионе деятельности
которого находится место ввоза (убытия)
товара за пределы таможенной территории
РФ; перевозке товаров между складами
временного хранения, таможенными складами;
перевозке товаров в иных случаях, когда
на товары не предоставлено обеспечение
уплаты таможенных платежей.
Порядок производства ВТТ не распространяются:
на товары, перевозимые воздушным транспортом,
если воздушное судно во время совершения
регулярного рейса в месте прибытия товаров
совершает промежуточную или вынужденную
(техническую) посадку без частичной выгрузки
товаров; на товары, перевозимые трубопроводным
транспортом и по линиям электропередачи.
Срок ВТТ не может превышать срока, определяемого
из расчета 2000 км за один месяц, в случае,
если перевозка осуществляется автомобильным,
железнодорожным, морским (речным) транспортом,
если перевозка осуществляется воздушным
транспортом, этот срок не может превышать
3 дней со дня получения разрешения на
внутренний таможенный транзит.
Место доставки товаров при ВТТ определяется
таможенным органом отправления на основании
сведений о пункте назначения, указанных
в транспортных (перевозочных) документах.
Местом доставки товаров является зона
таможенного контроля, находящаяся в регионе
деятельности таможенного органа назначения.
При этом товары, перевозимые из места
их прибытия, доставляются в место нахождения
таможенного органа.
В случае изменения пункта назначения
при ВТТ перевозчик вправе обратиться
в любой таможенный орган, находящийся
по пути его следования, с заявлением об
изменении места доставки товаров. При
этом перевозчик представляет документы,
подтверждающие изменение пункта назначения,
а также документы, предусмотренные ТК
ТС.
После прибытия товаров и транспортных
средств в место назначения таможенный
перевозчик предъявляет таможенному органу
товары, транзитную декларацию, а также
иные товаросопроводительные документы.
После чего таможенный орган немедленно
в течение двух часов регистрирует факт
прибытия и в течение 24 часов с момента
регистрации прибытия оформляет письменное
подтверждение о прибытии транспортного
средства.
Перевозка товаров в соответствии с процедурой
ВТТ может осуществляться любым перевозчиком.
Например: 1) обычные перевозчики, например
сами участники ВЭД; 2) транспортные организации,
имеющие статус международных перевозчиков
и осуществляющие свою деятельность на
основании международных конвенций. В
отличие от таможенного перевозчика международный
перевозчик фактически перемещает товар
через таможенную границу РФ; 3) таможенные
перевозчики. Таможенный перевозчик -
это вид деятельности в области таможенного
дела по перевозке товаров (находящихся
под таможенным контролем) в пределах
таможенной территории Российской Федерации.
Временное хранение товаров
Временное хранение товаров - таможенная
процедура, при которой иностранные товары
хранятся без уплаты таможенных пошлин,
налогов и без применения к ним ограничений,
установленных в соответствии с законодательством
РФ о государственном регулировании ВЭД,
до их выпуска в соответствии с определенной
таможенной процедурой.
Временное хранение товаров осуществляется
на складах временного хранения (СВХ).
СВХ - специально выделенные и обустроенные
для этих целей помещения и (или) открытые
площадки, соответствующие требованиям,
установленным ТК ТС. СВХ являются зоной
таможенного контроля. Товары могут быть
помещены на любой СВХ с учетом ограничений, предусмотренных
На СВХ могут быть помещены любые иностранные
товары, в т. ч. ввезенные на таможенную
территорию РФ с нарушением установленных
в соответствии с законодательством РФ
о государственном регулировании ВЭД
запретов на ввоз. Товары, которые могут
причинить вред другим товарам или требуют
особых условий хранения, должны храниться
на складах или в помещениях СВХ, специально
приспособленных для хранения таких товаров.
Срок временного хранения товаров составляет
2 месяца. Предельный срок временного хранения
товаров составляет 4 месяца. Товары, подвергающиеся
быстрой порче, могут храниться в пределах
срока хранения их качеств, позволяющих
использовать такие товары по назначению,
но не более 2 месяцев.
Лица, обладающие полномочиями в отношении
товаров, и их представители вправе совершать
с товарами, находящимися на временном
хранении, обычные операции, необходимые
для обеспечения сохранности товаров
в неизменном состоянии, при условии, что
эти операции не повлекут изменения состояния
товаров, нарушения их упаковки и (или)
изменения наложенных средств идентификации.
СВХ могут быть двух типов: открытого или
закрытого. СВХ открытого типа - доступны
для хранения любых товаров и использования
любыми лицами. СВХ закрытого типа - предназначены
для хранения товаров владельца склада
или для хранения товаров, ограниченных
в обороте и (или) требующих особых условий хранения.
Владельцем СВХ может быть российское
юридическое лицо, включенное в Реестр
владельцев СВХ. Свидетельство о включении
в Реестр владельцев складов временного
хранения действительно в течение 5 лет.
Владелец СВХ не несет ответственность
за уплату таможенных пошлин, налогов
лишь в случае, если товары уничтожены
либо безвозвратно утеряны вследствие
аварии, действия непреодолимой силы или
естественной убыли при нормальных условиях
Убытие товаров с таможенной территории
Российской Федерации
Убытие товаров и транспортных средств
допускается в пунктах пропуска через
Государственную границу РФ или в иных
местах, установленных в соответствии
с законодательством РФ о Государственной
границе РФ, во время работы таможенных
органов. Данное положение не распространяется
на товары, перевозимые морскими (речными),
воздушными судами, пересекающими таможенную
территорию РФ без остановки в порту или
аэропорту, которые расположены на таможенной
территории РФ. Убытие товаров и транспортных
средств допускается с разрешения таможенного
органа. До убытия товаров и транспортных
средств перевозчик обязан представить
в таможенный орган документы и сведения,
в зависимости от вида транспорта, на котором
осуществляется международная перевозка
товаров. Погрузка товаров на транспортное
средство допускается после принятия
таможенной декларации, за исключением
случаев, если при таможенном оформлении
товаров таможенный орган не требует предъявления
товаров для проведения их проверки, а
также перемещения товаров в соответствии
с таможенным режимом международного
таможенного транзита. По запросу заинтересованного
лица таможенный орган вправе разрешить
производить погрузку вне установленного
рабочего времени этого органа в соответствии
с ТК ТС.
Требования к товарам при их убытии с таможенной
территории РФ: 1) Товары должны быть фактически
вывезены с таможенной территории РФ в
том же количестве и состоянии, в котором
они находились в момент их помещения
под определенный таможенный режим, за
исключением изменения количества и состояния
товаров вследствие естественного износа
или убыли либо вследствие изменения естественных
свойств товаров при нормальных условиях
перевозки, транспортировки и хранения,
а также изменения количества товаров
вследствие наличия несливаемых остатков
в транспортном средстве. 2) Лица не несут
ответственность, если утрата, либо изменение
состояния товаров произошли вследствие
аварии, либо действия непреодолимой силы,
а в случаях, предусмотренных техническими
регламентами и стандартами, действующими
в РФ, - при изменении сведений о количестве
товаров из-за погрешности методов измерения.
3) Российские товары могут быть вывезены
в меньшем количестве, чем количество,
заявленное при их помещении под определенный
таможенный режим, вне зависимости от
причин, по которым произошло уменьшение
количества товаров. 4) При предъявлении
товаров таможенному органу в месте их
убытия по запросу декларанта таможенный
орган подтверждает количество фактически
вывезенных товаров.
Таможенное декларирование и выпуск товаров
Декларирование - это заявление таможенному
органу в таможенной декларации или иным
предусмотренным ТК РФ способом в письменной,
устной, электронной или конклюдентной
форме сведений о товарах, об их таможенном
режиме и других сведений, необходимых
для других целей.
Основные функции декларирования сводятся
к следующему: оно призвано обеспечить
таможенные органы необходимыми для таможенных
целей сведениями о товарах и транспортных
средствах; оно служит подтверждением
законности совершаемых декларантом действий
в отношении товаров и транспортных средств,
помещаемых под избранный таможенный
режим; оно носит контрольную функцию,
суть которой состоит в том, что на основе
декларирования таможенные органы проверяют
соответствие декларируемых сведений
о товарах и транспортных средствах фактическим данным.
В настоящее время в РФ используется в
электронная и письменная форма таможенного
декларирования. В области внешнеэкономической
деятельности применяется установленная
форма декларации на товар (ДТ).
Одновременно с подачей ДТ на бумажном
носителе в таможенный орган представляются
необходимые для таможенных целей документы
и электронная копия ДТ на магнитном носителе.
Декларирование товаров производится
декларантом либо таможенным брокером
(представителем) по выбору участника ВЭД.
Таможенная декларация удостоверяется
лицом, ее составившим (работником этого лица).
Таможенная декларация на товары, ввозимые
на таможенную территорию РФ, подается
не позднее 2 месяцев со дня предъявления
товаров таможенным органам в месте их
прибытия на таможенную территорию РФ
или со дня завершения внутреннего таможенного
транзита, если декларирование товаров
производится не в месте их прибытия, за
исключением случаев, предусмотренных ТК ТС.
Таможенная декларация может быть подана
любому таможенному органу, который может
находиться и вне места пересечения таможенной
и Государственной границ Российской
Федерации (внутренний таможенный орган).
Единственным исключением из данного
правила является предусмотренная возможность
для Таможенной службы России устанавливать
конкретные таможенные органы, в которых
надлежит декларировать отдельные виды
товаров: при необходимости применения
специализированного оборудования и (или)
специальных знаний; перемещаемых отдельными
видами транспорта (трубопроводный транспорт,
линии электропередачи); относимых к "группе
риска" (товары, являющиеся предметами
таможенных правонарушений, товары, в
отношении которых установлены запреты
и ограничения); по перечню, устанавливаемому
Правительством РФ (товары, содержащие
объекты интеллектуальной собственности).
Наряду с общим порядком таможенного декларирования
участники ВЭД могут воспользоваться:
предварительным таможенным декларированием
товаров; неполным таможенным декларированием,
а также сведений, подтверждающих соблюдение
установленных ограничений (лицензий);
периодическим таможенным
Возможность предварительного декларирования
товаров, когда таможенная декларация
может быть подана на иностранные товары
до их прибытия на таможенную территорию
РФ или до завершения внутреннего таможенного
транзита.
После завершения проверки таможенной
декларации и уплаты подлежащих уплате
сумм таможенных пошлин, налогов до прибытия
товаров на таможенную территорию РФ такая
таможенная декларация может использоваться
в качестве единого документа, необходимого
для применения к товарам таможенных процедур.
Факт подачи таможенной декларации и представления
необходимых документов фиксируется в
день их получения таможенным органом.
По запросу лица, подавшего таможенную
декларацию, таможенный орган незамедлительно
выдает письменное подтверждение о получении
таможенной декларации и представлении
необходимых документов.
По мотивированному обращению декларанта
в письменной форме сведения, заявленные
в принятой таможенной декларации, могут
быть изменены или дополнены при соблюдении
необходимых условий.
Если декларант не располагает всей необходимой
для заполнения таможенной декларации
информацией по причинам, не зависящим
от него, разрешается подача неполной таможенной
декларации при условии, что в ней заявлены
сведения, необходимые для выпуска товаров,
исчисления и уплаты таможенных платежей,
подтверждающие соблюдение ограничений,
установленных в соответствии с законодательством
РФ о государственном регулировании ВЭД,
а также позволяющие идентифицировать
товары по совокупности их количественных
и качественных характеристик. При этом
декларант принимает обязательство в
письменной форме представить недостающие
сведения в срок, установленный таможенным
органом, который со дня принятия неполной
таможенной декларации для иностранных
товаров не может превышать 45 дней, а для
российских товаров 8 месяцев.
Таможенный орган не принимает таможенную
декларацию в следующих случаях: 1) Таможенная
декларация подана в таможенный орган,
неправомочный на ее принятие. 2) Таможенная
декларация подана ненадлежащим лицом.
3) Таможенная декларация не оформлена
соответствующим образом. 4) Отсутствуют
необходимые для таможенного декларирования
документы (за исключением случаев, когда
получено письменное разрешение таможенного
органа на отсрочку представления отдельных
документов). 5) В отношении декларируемых
товаров не совершены действия, которые
должны совершаться до подачи или одновременно с подачей
Выпуск товаров
Выпуск товаров - действие таможенных
органов, заключающееся в разрешении заинтересованным
лицам пользоваться и (или) распоряжаться
товарами в соответствии с заявленной
таможенной процедурой.
Выпуск товаров осуществляется таможенными
органами при соблюдения следующих условий:
1) если при таможенном оформлении и проверке
товаров таможенными органами не было
выявлено нарушений таможенного законодательства
РФ, за исключением случаев, когда выявленные
нарушения, не являющиеся поводами к возбуждению
дела об административном правонарушении;
2) если в таможенный орган представлены
лицензии, сертификаты, разрешения и (или)
иные документы, подтверждающие соблюдение
ограничений, установленных в соответствии
с законодательством РФ о государственном
регулировании ВЭД или в соответствии
с международными договорами РФ, за исключением
случаев, когда указанные документы могут
быть представлены после выпуска товаров;
3) если декларантом соблюдены необходимые
требования и условия для помещения товаров
под избранный таможенный режим или применения
соответствующей таможенной процедуры
в соответствии с ТК; 4) если в отношении
товаров уплачены таможенные пошлины,
налоги либо представлено обеспечение
уплаты таможенных платежей.
Выпуск для свободного обращения ввезенных
на таможенную территорию РФ товаров допускается
при условии поступления сумм таможенных
пошлин и налогов на счета таможенных
органов. В Противном случае товары считаются
условно выпущенными. Таможенные органы
не вправе требовать подтверждения поступления
денежных средств на счета таможенных
органов. По требованию лица, уплатившего
таможенные пошлины, налоги, таможенный
орган обязан сам представить сведения
о поступлении денежных средств на счет
этого таможенного органа.
Разрешение на помещение российских товаров,
вывозимых с таможенной территории РФ,
под таможенный режим выдается таможенным
органом применительно к выпуску товаров.
Условному выпуску товары подлежат в случае:
1) если льготы по уплате таможенных пошлин,
налогов в соответствии с законодательством
Российской Федерации сопряжены с ограничением
по пользованию и распоряжению товарами;
2) если товары помещены под таможенные
режимы таможенного склада, беспошлинной
торговли, переработки на таможенной территории,
переработки для внутреннего потребления,
временного ввоза, реэкспорта, международного
таможенного транзита, уничтожения, а
также под специальные таможенные режимы,
применимые к товарам, ввозимым на таможенную
территорию Российской Федерации; 3) если
выпускаются товары без представления
документов и сведений, подтверждающих
соблюдение ограничений, установленных
в соответствии с законодательством РФ
о государственном регулировании ВЭД.
Товары, выпуск которых осуществлен таможенными
органами без представления документов,
подтверждающих соблюдение ограничений,
установленных в соответствии с законодательством
РФ о государственном регулировании внешнеторговой
деятельности, запрещены к передаче третьим
лицам.
Условно выпущенные товары имеют статус
иностранных товаров.
Товары, заявленные к выпуску для свободного
обращения, считаются условно выпущенными,
если предоставлена отсрочка или рассрочка
уплаты таможенных пошлин, налогов либо
если на счета таможенных органов не поступили
суммы таможенных пошлин, налогов.
Выпуск товаров не осуществляется в случаях:
если таможенным органом обнаружено, что
при декларировании товаров заявлены
недостоверные сведения, которые влияют
на размер подлежащих уплате таможенных
пошлин и налогов; при обнаружении таможенным
органом признаков, указывающих на то,
что заявленные при декларировании товаров
сведения, которые влияют на размер подлежащих
уплате таможенных пошлин, налогов, могут
являться недостоверными либо заявленные
сведения должным образом не подтверждены;
если таможенным органом обнаружено, что
при декларировании товаров заявлены
недостоверные сведения, которые влияют
на применение к товарам запретов или
ограничений, установленных в соответствии
с законодательством Российской Федерации
о государственном регулировании внешнеторговой
деятельности; при обнаружении таможенным
органом признаков, указывающих на то,
что заявленные при декларировании товаров
сведения, которые влияют на применение
к товарам запретов или ограничений, установленных
в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственном регулировании
внешнеторговой деятельности, могут являться
недостоверными либо заявленные сведения
должным образом не подтверждены.
Статья 203. Товары, подлежащие таможенному декларированию в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза
Товары, ввозимые
в Российскую Федерацию с территорий
государств, не являющихся членами
Таможенного союза, в том числе
перемещаемые через территории государств
- членов Таможенного союза в
Статья 204. Декларация на товары
1. Декларация на товары подается в электронной форме. Правительство Российской Федерации устанавливает перечни товаров, таможенных процедур, а также случаи, при которых декларирование может осуществляться в письменной форме.
2. Сведения, подлежащие
указанию в декларации на
3. Порядок заполнения декларации на товары устанавливается решением Комиссии Таможенного союза. В случаях, устанавливаемых решением Комиссии Таможенного союза, сведения, подлежащие указанию в декларации на товары в зависимости от таможенной процедуры, категорий товаров, лиц, их перемещающих, вида транспорта, могут быть сокращены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
4. В качестве
декларации на товары могут
использоваться транспортные (перевозочные),
коммерческие и (или) иные
1) подакцизных товаров;
2) товаров, подлежащих
лицензированию и (или)
3) товаров, которые
в соответствии с
4) валюты, ценных бумаг, драгоценных металлов и драгоценных камней.
5. В случае
подачи декларации на товары
в письменной форме такая
6. Порядок подачи декларации на товары, ее регистрации таможенным органом, изменения заявленных в ней сведений и отзыва поданной декларации на товары установлены статьями 190 - 192 Таможенного кодекса Таможенного союза.1
При перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ первоочередной таможенной процедурой по отношению к ним является таможенное оформление.
Таможенное оформление служит одной из функций таможенных органов и представляет собой одну из стадий таможенного процесса. Таможенное оформление можно пояснить как таможенную процедуру в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, осуществляемую официальными должностными лицами таможенных органов, которая направлена на помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим в соответствующем порядке и с соблюдением действующего законодательства.
Правовую основу таможенного оформления товаров и транспортных средств составляет гл. 8 ст. 58–68 ТК РФ.
Основной целью таможенного оформления является помещение перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим.
В соответствии со ст. 406 Таможенного кодекса РФ таможенные операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств совершаются непосредственно в местах нахождения таможенных органов и их структурных подразделений. По мотивированному запросу заинтересованного лица и с письменного разрешения начальника таможенного органа или лица, им уполномоченного, таможенные операции могут совершаться в других местах. Таможенные органы не препятствуют совершению таможенных операций в местах нахождения товаров и транспортных средств, если это не снижает эффективность таможенного контроля.
Вопросы, связанные с предоставлением документов и требований, необходимых для процедуры таможенного оформления, разрешаются в соответствии с п. 1 ст. 63 Таможенного кодекса РФ, в котором предусмотрено, что при производстве таможенного оформления лица, определенные ТК РФ, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления.
Информация о работе Оформление заключения таможенного эксперта