Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:47, курсовая работа
Основная цель курсовой состоит в комплексном исследовании операции по таможенному осмотру и досмотру товаров, транспортных средств, помещений и территорий
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
изучить таможенный контроль и его формы
определить отличительные признаки и порядок применения таможенного осмотра и досмотра
исследовать порядок проведения процедуры таможенного досмотра товаров и транспортных средств
исследовать порядок проведения процедуры таможенного досмотра помещений и территорий
Введение ……………………………………………………………………………………3
Глава 1. Формы таможенного контроля. Таможенный осмотр и досмотр……………..5
Таможенный контроль. Формы таможенного контроля…………………………….5
Отличительные признаки и порядок проведения таможенного осмотра и досмотра…………………………………………………………………………………….7
Глава 2. Операции по таможенному осмотру и досмотру товаров и транспортных средств, помещений и территорий………………………………………………………..11
2.1 Таможенный осмотр и досмотр товаров и транспортных средств………………….11
2.2 Таможенный осмотр и досмотр помещений и территорий …………………………26
Заключение………………………………………………………………………………….29
Список литературы…………………………………
Таможенный досмотр является
основной формой проведения таможенного
контроля при перемещении груза
через таможенную границу государства.
Осуществление таможенного
Проведение таможенного
досмотра производится со вскрытием
упаковки товара, контейнеров и других
емкостей в которых велась перевозка
данных товаров. Для осуществления
таможенного досмотра таможенный представитель
имеет право нарушать целостность
установленных ранее пломба также
других идентификационных средств.
При необходимости может
Таможенный досмотр товаров
и транспортных средств - административное
действие, заключающееся в получении
взаимосвязанной оценки соответствия
исследуемого товара характеристикам,
заявленным в таможенной декларации,
путем сравнения физических, качественных
и количественных характеристик, в
целях установления законности его
перемещения через таможенную границу,
предотвращения ввоза или вывоза
запрещенных предметов и
Таможенный досмотр
Решение о проведении таможенного досмотра может быть принято уполномоченным должностным лицом только при выявлении риска, содержащегося в действующем профиле риска, предусматривающего проведение таможенного досмотра.
По общему правилу досмотр проводится после принятия таможенной декларации. Однако из этого правила есть множество исключений. Так, досмотр может быть проведен до подачи таможенной декларации в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства Российской Федерации (для проверки такой информации), а также для проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки с целью: идентификации товаров в случаях, когда выявляется риск, содержащийся в действующем профиле риска, предусматривающий уточнение физико-химических и технических характеристик товаров, определения количественных показателей в основных и дополнительных единицах измерения и в необходимых случаях качества (безопасности), определения наименования и прочих характеристик товаров; организации проведения таможенными органами таможенных досмотров при наличии информации о возможном правонарушении в области таможенного дела. ФТС России утверждает и направляет в таможенные органы соответствующие действующие профили риска; материалы выборочной проверки на основании соответствующих действующих профилей рисков, предусматривающих выбор товаров, подвергаемых таможенному досмотру, с использованием генератора случайных чисел. Как видим, и здесь упоминаются профили риска.
При принятии решения о таможенном досмотре товара или транспортного средства, должностное лицо таможенного органа обязано уведомить о данном решении декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении этого товара или транспортного средства.
Проведение таможенного досмотра в отсутствие декларанта, а также иных уполномоченных лиц, возможно только при участии двух понятых в следующих случаях:
Для ускорения проведения таможенного досмотра и повышения его эффективности применяются различные виды технических средств таможенного контроля (ТСТК), позволяющие выявлять необходимые сведения о товарах (их количество, состав, физические и химические свойства, подлинность, наличие тайников и т.п.).
Применение ТСТК осуществляется
в целях получения информации
о товарах и транспортных средствах,
выявления случаев перемещения
делящихся и радиоактивных
При таможенном досмотре применяются следующие технические средства таможенного контроля:
Результаты идентификации
товаров с применением
Досмотровая интраскопическая техника применяется с соблюдением специфики всех его технических возможностей, а также правил техники безопасности и радиационной безопасности в соответствии с заводской инструкцией или технической спецификацией.
Технические средства поиска
применяются с соблюдением
Указанные технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека, животных и растений и не должны причинять вред лицам, товарам и транспортным средствам.
Применение технических
средств таможенного контроля осуществляется
для ускорения проведения таможенного
контроля, повышения его оптимизации
и эффективности в целях
В настоящее время наиболее
эффективной техникой для проведения
таможенного досмотра товаров является
инспекционно-досмотровые
ИДК позволяет за минимальное
время (3-5 мин.) без вскрытия и разгрузки
грузового транспортного
Анализ применения указанных
комплексов в таможенных службах
и службах безопасности ряда государств
Европы и Азии показывает их высокую
эффективность по противодействию
контрабанде и незаконному
ИДК выпускаются фирмами в стационарном, перебазируемом и мобильном варианте для досмотра морских контейнеров и большегрузных автомобилей.
Стационарные ИДК с энергетикой 9 МэВ (проникающая способность по эквиваленту стали - 380 мм) являются инспекционными системами, которые дают точное рентгеновское изображение полностью загруженных морских контейнеров и грузовых автомобилей и, как правило, используются в морских пунктах пропуска. Пропускная способность - до 25-ти контейнеров в час. Указанные комплексы требуют значительной радиационной защиты и размещаются в стационарных рентгенозащитных сооружениях.
Легко возводимые (перебазируемые) ИДК с энергетикой 6 МэВ (проникающая способность по эквиваленту стали - 300 мм) позволяют по полученному рентгеновскому изображению принимать решение о соответствии перевозимого груза заявленному в товаросопроводительных документах до 85 % товаров относительно стационарных ИДК.
Данные комплексы используются на автомобильных пунктах пропуска и обеспечивают пропускную способность до 20-ти грубых авто в час.
Технологическое оборудование
комплекса размещается в
Мобильные ИДК с энергетикой
до 3 МэВ (проникающая способность
по эквиваленту стали - до 220 мм) смонтированы
на шасси автомобиля и требуют
при работе наличия санитарной зоны.
Они позволяют по полученному
рентгеновскому изображению принимать
решение о наличии либо отсутствии
грузов в контейнере и соответствии
товаросопроводительным документам товаров
с малыми объемными плотностями.
Мобильные ИДК в основном используются
в интересах оперативных
В условиях наличия жестких
временных ограничений на проведение
таможенного досмотра, с одной
стороны, и повышения интеллектуальной
и криминальной составляющих в способах
уклонения от уплаты таможенных платежей,
с другой стороны, возникает проблема
создания эффективной системы
На пунктах таможенного
досмотра используется также и система
радиационного контроля, предназначенная
для контроля и предотвращения перемещения
через границу радиоактивных
материалов. С помощью этой системы
можно оперативно выявить превышение
радиационного фона по отношению
к естественному. Это, так сказать,
первичный радиационный контроль. Превышение
допустимого излучения