Определение таможенной стоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы стало изучение проблемы определения таможенной стоимости как основы исчисления таможенных платежей, анализ использования методов определения таможенной стоимости, а также проблемы, связанные с практическим применением рассмотренных методов.
Задачи работы сводились к изучению понятия таможенной стоимости, как элемента государственного регулирования, описанию методов определения таможенной стоимости товаров и рассмотрению ряда наиболее актуальных проблем, стоящих перед сотрудниками таможенных органов, с одной стороны, и участниками внешнеэкономической деятельности с другой при применении этих методов на практике.

Содержание работы

Введение. 3
1. Таможенная стоимость как элемент государственного регулирования коммерческой деятельности. 5
1.1. Понятие таможенной стоимости, назначение и направление использования. 5
1.2. Роль таможенной стоимости при таможенном регулировании коммерческой деятельности. 11
2. Методы определения таможенной стоимости. 14
2.1. Метод по цене сделки с ввозимыми товарами. 14
2.2. Метод по цене сделки с идентичными товарами. 19
2.3. Метод по цене сделки с однородными товарами. 22
2.4. Метод на основе вычитания стоимости 25
2.5. Метод определения таможенной стоимости на основе сложения стоимости. 30
2.6. Резервный метод. 32
3. Проблемы при определении таможенной стоимости 35
Заключение. 41
Список литературы: 43

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 204.50 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»  

     Санкт-Петербургский  имени В.Б. Бобкова филиал

Российской  таможенной академии

__________________________________________________

     Кафедра административного и таможенного права    
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине «Таможенное право»

На тему «Определение таможенной стоимости» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Выполнил: студент 3-го курса

                                                 Очной формы обучения

                                факультета таможенного дела             

                       группа 312

                       Отченаш С.В.

Научный руководитель: Ронжина

Нина  Алексеевна 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2010 

Оглавление

 

Введение.

    Способствовать  интегрированию российской экономики  в мировое хозяйство призваны таможенное дело и таможенная политика России. Как составная часть внешней  политики, таможенная политика служит в современных условиях целям обеспечения и реализации внешнеэкономических задач и интересов страны, является одним из активных средств в осуществлении ее внешнеэкономической деятельности. Только развивающееся таможенное дело страны, ее продуманная таможенная политика могут оградить находящуюся сегодня в кризисном состоянии национальную экономику от дальнейшего развала, способствовать созданию условий для ее оживления, оздоровления и последующего подъема.

    Оценка  товаров, перемещаемых через таможенную границу, с целью определения размеров взимаемых таможенных платежей, всегда являлась сложной процедурой в таможенной практике.

    Практическое  применение таможенных тарифов,  эффективность  мер тарифного регулирования, их  согласованность и соответствие международным нормам и правилам, а также реальный уровень тарифного обложения  во многом предопределяется теми правилами, которые устанавливают порядок исчисления базы таможенных пошлин и других таможенных платежей, т.е. зависят от той стоимости товара, которая используется в качестве базы налогообложения.

    В установлении четких правил определения  налогооблагаемой базы при перемещении  товаров через таможенную границу  Российской Федерации заинтересовано как государство, так и коммерческие круги. Так, в федеральном бюджете значительная доля его доходной части формируются за счет таможенных пошлин и налогов, в связи с чем государственным органам для планирования ожидаемых поступлений в бюджет необходимо знать порядок исчисления налогооблагаемой базы. Для коммерческих кругов знание правил налогообложения ввозимых товаров - это реальная эффективность внешнеэкономической деятельности, прибыли и убытки от конкретных сделок и операций.

    Целью данной работы стало изучение проблемы определения таможенной стоимости  как основы исчисления таможенных платежей, анализ использования методов определения таможенной стоимости, а также проблемы, связанные с практическим применением рассмотренных методов.

    Задачи  работы сводились к изучению понятия  таможенной стоимости, как элемента государственного регулирования, описанию методов определения таможенной стоимости товаров и рассмотрению ряда наиболее актуальных проблем, стоящих перед сотрудниками таможенных органов, с одной стороны, и участниками внешнеэкономической деятельности с другой при применении этих методов на практике.

    Методологической  основой работы стали таможенное законодательство и иные правовые акты, содержащие нормы таможенного права, касающиеся проблемы определения таможенной стоимости товаров, учебные пособия  и публикации по истории и настоящей практике таможенного дела, ведомственные инструкции Федеральной Таможенной Службы. 

 

  1. Таможенная  стоимость как  элемент государственного регулирования коммерческой деятельности.
    1. Понятие таможенной стоимости, назначение и направление использования.
 

      Понятия «таможенная оценка» и «таможенная  стоимость» являются достаточно сложным  по содержанию и структуре явлениями. По этой причине в литературе и  официальных документах не существует единообразного определения таможенной оценки и таможенной стоимости, раскрывающего их сущность.

      Термин  «таможенная оценка» широко применяется  в мировой таможенной практике. Как  правило, под таможенной оценкой  понимается процесс определения  таможенной стоимости товара. В тексте Генерального соглашения по тарифам и торговле под таможенной оценкой понимается процесс определения таможенной стоимости товара таможенным органом.

      Термин  «таможенная стоимость» имеет гораздо  большее количество определений, нежели термин «таможенная оценка». В международной  практике основными являются три.

      Первое  определение таможенной стоимости дано в статье VII Генерального соглашения по тарифам и торговле (далее ГАТТ), принятого в 1947 г. В этом документе таможенная стоимость определяется как: величина, основанная на «действительной стоимости ввезенного товара, который облагается пошлиной, или аналогичного товара».

      В этом случае таможенная стоимость привязана  к той стоимости товара, по которой  он продан из страны экспорта на экспорт  в страну импорта или к стоимости  аналогичного товара, проданного из той же страны экспорта в ту же страну импорта.

      Второе  определение закреплено в Конвенции об оценке товаров в таможенных целях (г. Брюссель), заключенной в 1950 г. В этом документе таможенная стоимость товара определена как нормальная цена, то есть цена, которая могла бы быть выручена за товары, при их продаже на свободном рынке между независимыми друг от друга покупателем и продавцом.

      Такая нормальная цена прямо не связана  с ценой, по которой товар продан на экспорт в страну импорта. Это рыночная цена товара - наиболее вероятная цена, по которой товар может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. Нормальная цена определялась для каждого товара. Фактическое отклонение цены сделки от такой цены учитывалось только при ее превышении нормальной. Отклонение в сторону уменьшения учитывалось в пределах 10%.

      В Соглашении о применении ст. VII ГАТТ, заключенном в рамках Токийского раунда ГАТТ в 1979 г. (т.н. Кодекс таможенной стоимости), таможенная стоимость товаров понимается как: «цена сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате при продаже товара на экспорт в страну импорта, скорректированная с учётом возможных добавлений (предусмотренных в ст. 8 ч.1 названного Соглашения)», с определенными вычетами и доначислениями.

      Однако  далее по тексту возникает уже  несколько иное определение: «таможенная  стоимость импортируемых товаров - стоимость товаров для целей обложения адвалорными таможенными пошлинами импортируемых товаров». Данное определение относится исключительно к импортируемым товарам.

      Заключительный  акт, принятый по результатам Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (Марракеш, 15 апреля 1994 года), содержит новую редакцию Соглашения по применению статьи VII ГАТТ, в принципиальных вопросах не отличающуюся от Соглашения 1979года.

      В указанных документах подчеркивается, что назначение таможенной стоимости - обложение пошлинами или другими сборами, либо применение импортных и экспортных ограничений, основанных на стоимости товара.

      Кодекс  о таможенной стоимости ГАТТ закрепляет в качестве основного принципа таможенной оценки использование цены сделки, под которой понимается цена, реально уплаченная за импортируемые товары. В цену сделки могут включаться некоторые дополнительные расходы (например, расходы покупателя на лицензионное вознаграждение, комиссионные и брокерские вознаграждения, стоимость упаковки и др.).

      Цена, реально уплаченная или подлежащая уплате за товар при его продаже  в страну-импортер, становится (в  соответствии с Кодексом о таможенной стоимости ГАТТ) таможенной стоимостью при соблюдении следующих требований:

      - цена сделки или реализация самой сделки не могут зависеть от каких-либо условий, влияющих на цену, кроме условий, определяющих необходимые качественные и количественные характеристики самого товара;

      - экспортер и импортер не должны  быть взаимозависимы;

      - импортер не возвращает экспортеру прямо или косвенно часть прибыли;

      - не должно существовать ограничений  в отношении переходящих к  импортеру прав пользования и  распоряжения оцениваемыми товарами, за исключением ограничений трех  видов:

    • ограничений, предусмотренных законодательством государства-импортера;
    • ограничений того региона, в котором товары могут быть перепроданы;
    • ограничений, не влияющих существенно на контрактную цену.

      Если  же с помощью изложенных правил не удается определить таможенную стоимость  товара, таможенные органы и импортер консультируются на предмет определения таможенной стоимости на базе альтернативных методов (с использованием цены идентичного или однородного товара). При невозможности использовать альтернативные методы таможенная стоимость устанавливается на расчетной основе с учетом основных ценообразующих элементов: издержек производства, стоимости материалов и сырья, прибыли, а также расходов, связанных с реализацией товара.1

      Это Соглашение и стало тем международно-правовым стандартом, на который было сориентировано российское таможенное законодательство в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона РФ "О таможенном тарифе" 1993г.

      Третье  определение было дано в подпункте 6 прежней редакции статьи 5 Закона РФ «О таможенном тарифе» (далее Закон), где понятие таможенной стоимости определялась через перечисление основных целей таможенной стоимости:

      1) обложение товара таможенной  пошлиной;

      2) ведение внешнеэкономической и  таможенной статистики;

      3) применения иных мер государственного  регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

      В Постановлении Правительства РФ от 5 ноября 1992 года № 856 сказано: "таможенная стоимость используется при начислении таможенной пошлины, сборов и иных таможенных платежей, установления стоимости для иных таможенных целей, включая взыскание штрафов и применение иных санкций за таможенные правонарушения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ведения таможенной статистики".

      В настоящее время термин «таможенная  стоимость товаров», используемый в  российском законодательстве и правоприменительной  практике достаточно широко, не содержит своего детального и подробного определения в соответствующих актах, в том числе и в понятийном аппарате Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе», а также в Федеральных законах - Таможенном кодексе Российской Федерации и Налоговом кодексе Российской Федерации.

      Приведенное выше общее определение понятия  «таможенная стоимость» теперь исключено  из Закона на основании вступившего  в силу с 1 июля 2006 г. Федерального закона от 08.11.2005 № 144-ФЗ «О внесении изменений  в Закон Российской Федерации  «О таможенном тарифе». 2

      Главная цель вносимых изменений – приведение российского законодательства по таможенной стоимости и таможенной оценке товаров  в соответствие с международными документами – Соглашением о  применении статьи VII ГАТТ, Примечаниями ВТО к указанному Соглашению, с собственным национальным законодательством, а также более четкая и подробная регламентация методологии определения таможенной стоимости.

Информация о работе Определение таможенной стоимости