Определение таможенной стоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы стало изучение проблемы определения таможенной стоимости как основы исчисления таможенных платежей, анализ использования методов определения таможенной стоимости, а также проблемы, связанные с практическим применением рассмотренных методов.
Задачи работы сводились к изучению понятия таможенной стоимости, как элемента государственного регулирования, описанию методов определения таможенной стоимости товаров и рассмотрению ряда наиболее актуальных проблем, стоящих перед сотрудниками таможенных органов, с одной стороны, и участниками внешнеэкономической деятельности с другой при применении этих методов на практике.

Содержание работы

Введение. 3
1. Таможенная стоимость как элемент государственного регулирования коммерческой деятельности. 5
1.1. Понятие таможенной стоимости, назначение и направление использования. 5
1.2. Роль таможенной стоимости при таможенном регулировании коммерческой деятельности. 11
2. Методы определения таможенной стоимости. 14
2.1. Метод по цене сделки с ввозимыми товарами. 14
2.2. Метод по цене сделки с идентичными товарами. 19
2.3. Метод по цене сделки с однородными товарами. 22
2.4. Метод на основе вычитания стоимости 25
2.5. Метод определения таможенной стоимости на основе сложения стоимости. 30
2.6. Резервный метод. 32
3. Проблемы при определении таможенной стоимости 35
Заключение. 41
Список литературы: 43

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 204.50 Кб (Скачать файл)

     Недостоверное декларирование товаров приобрело  масштабный характер. Например, из Китая  в Россию, по данным российских таможенных органов, ввозится потребительских  товаров на сумму 3,4 млрд долл., в  то время как китайские таможенные органы декларируют вывоз товаров в Россию в три раза больше.13 Естественно предположить, что такое несоответствие в статистических данных таможенных органов двух стран является результатом в том числе и занижения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.

     На  практике сложились различные схемы  занижения таможенной стоимости  товаров. В качестве таковых широко используется фальсификация внешнеэкономических  контрактов, инвойсов и других товаросопроводительных документов, представляемых в обоснование таможенной стоимости, или декларирование товаров под другим наименованием.

     Составление полного перечня незаконных схем недостоверного декларирования, применяемых  участниками внешнеэкономической  деятельности с целью минимизации  таможенных платежей, заведомо невыполнимо; их выявление и пресечение является важнейшей задачей таможенных органов.

     Наиболее  распространенными и самыми проблемными  являются споры о признании незаконными  решений и действий таможенных органов  в связи с непринятием заявленного  декларантом метода определения таможенной стоимости товаров.

    Как говорилось ранее, для правильного  определения таможенной стоимости  товаров разработаны шесть методов  её определения. Однако в настоящее  время используются практически  только два из них: первый и шестой. Такая ситуация уменьшает возможность наиболее точного определения действительной таможенной стоимости товара, что, соответственно, снижает эффективность деятельности таможенных органов.

    Схожие  по своим принципам и логике применения методы по ценам сделок с идентичными или однородными товарами используются в крайне редких случаях из-за отсутствия полной и достоверной информации о таких сделках. Создание единой базы данных позволит централизованно отслеживать информацию  о стоимости, условиях поставки и иных сведениях, касающихся перемещения товаров через таможенную границу страны.

    Сложность в применении метода на основе вычитания  стоимости состоит в недостаточности  информации. Для определения величины расходов, которые необходимо вычесть  из внутренней цены товара, нужно владеть статистической информацией о средней величине этих расходов в данном регионе РФ. В настоящее время подобная информация практически отсутствует: статистические органы нашей страны мало занимаются сбором, обработкой и обобщением информации. Такая ситуация значительно усложняет работу таможенных органов по определению таможенной стоимости четвертым методом.

    Таким образом, чтобы обеспечить возможность  применения метода на основе вычитания  стоимости, необходимо наладить взаимодействие таможенных статистических органов по сбору и анализу информации в РФ с целью предоставления всем заинтересованным лицам, в том числе декларантам и сотрудникам таможенных органов, полной и достоверной информации о средней стоимости предоставляемых посреднических, транспортных, складских и т.п. услуг в данном регионе страны.

    Метод на основе сложения стоимости оказывается  трудно применимым на практике, так  как иностранный производитель  не предоставляет в пользование  декларанта калькуляцию себестоимости  товара. Это связано с тем, что подобная информация чаще всего носит конфиденциальный характер и представляет собой коммерческую тайну.

     Таковы  основные причины того, что в таможенной деятельности чаще всего применяются  первый и последний методы.

     Помимо  неполного использования методов определения таможенной стоимости существует и множество других проблем в этой области. Например, российские филиалы иностранных фирм, а также расположенные в России совместные предприятия могут умышленно завышать стоимость ввозимых в РФ сырья, материалов, комплектующих, используемых при производстве товаров на территории нашей страны, тем самым снижая налогооблагаемую базу, т.е. в итоге способствуя уменьшению поступлений в бюджет. Для решения этой проблемы нужно создавать единую базу данных, содержащую сведения о товарах, пересекающих таможенную границу страны. Вполне возможно, что предлагаемая база данных будет входить в состав уже существующей Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов России (ЕАИС)[10]. 

     Следовательно, в целях защиты экономических  интересов РФ необходимо правильно  определять таможенную стоимость товаров, не допуская манипуляций с нею  ни в сторону завышения, ни в сторону  занижения.

     Подводя итог, следует отметить, что правильное определение таможенной стоимости важно не только и не столько для взимания должных сумм платежей в бюджет, но и в целях валютного и экспортного контроля, защиты российских интересов на международной арене, т.е. для обеспечения экономической безопасности и стабилизации страны в целом14.

     Проблема  достоверного декларирования и обеспечения  эффективного контроля таможенной стоимости  товаров остается одной из наиболее актуальных для мировой торговли в целом.                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

Заключение.

    Итак, основой нормативно-правовой базы для определения таможенной стоимости является Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 28.06.2009) «О таможенном тарифе». Он определяет основные понятия и правила применения методов, используемых для оценки таможенной стоимости товаров. В соответствии с этим законом таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации – это стоимость сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 этого Закона. Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, -  общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и/или третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары.

    Система определения таможенной стоимости товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике.

    Определение стоимости ввозимого товара с  целью расчета таможенных пошлин - одна из наиболее сложных таможенных процедур.

    Для её осуществления Законом определены следующие методы:

    1) метод по стоимости сделки  с ввозимыми товарами;

    2) метод по стоимости сделки  с идентичными товарами;

    3) метод по стоимости сделки  с однородными товарами;

    4) метод вычитания;

    5) метод сложения;

    6) резервный метод.

    Основным  методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. Это  означает, что при проведении оценки товаров необходимо в максимально  возможной степени использовать первый метод. Если окончательно установлено, что цена сделки отсутствует или не может быть определена, либо не может использоваться для определения таможенной стоимости, следует переходить к следующим методам оценки.

    Первые  три способа оценки товаров в  таможенных целях базируются на цене сделки. Первый метод - на цене сделки с ввозимыми товарами, второй - на цене сделок с идентичными товарами, третий – на цене сделки с однородными товарами. Однако бывают ситуации, когда оказывается невозможным использовать имеющиеся цены сделок или отсутствуют требуемые сделки. В этих случаях, как предусматривается Законом, установившим иерархию системы методов определения таможенной стоимости, следует переходить к другим альтернативным методам оценки.

    При этом в отношение "Метода на основе вычитания стоимости" и  "Метода на основе сложения стоимости" разрешается изменение последовательности их применения по желанию декларанта. Это вызвано тем, что эти два метода могут представлять весьма существенные трудности при их практическом применении.

    Первый  и Шестой методы являются наиболее часто применимыми на практике, тогда как использование остальных методов достаточно затруднительно и требует соблюдения некоторых условий, которые чаще всего трудноосуществимы.

    Помимо  неполного использования методов  определения таможенной стоимости существуют и другие проблемы в этой области. Использование механизма контроля таможенной стоимости сдерживается отсутствием информации о реальной таможенной стоимости товаров, поставляемых в Россию.

    Являясь одним из сложных вопросов таможенного дела, таможенная стоимость требует создания самой современной и согласованной с мировой практикой системой ее контроля, проведения постоянного ценового мониторинга, создания информационных баз данных для контроля таможенной стоимости, целевая и комплексная проверки участников внешнеэкономической деятельности, устранения утечки валютной выручки.

Список  литературы:

1. Конвенция  о создании унифицированной методологии  определения таможенной стоимости  товаров.

2. Соглашение  о применении статьи VII ГАТТ.

3. Таможенный  кодекс Таможенного Союза.

4. Таможенный кодекс РФ.

5. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе» (ред. от 28.06.2009).

6. Федеральный закон РФ 144-ФЗ от 08.11.05 «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О таможенном тарифе».

7. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 500 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации».

8. Приказе ФТС РФ от 25.04.2007 N 536 (ред. от 11.02.2009) "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.06.2007 N 9585)

9. Письмо ФТС от 10 марта 2006 г. N 01-06/7618 «О разъяснении порядка принятия решений по таможенной стоимости ввозимых товаров».

10. Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 46, ст. 4625

11.Контроль таможенной стоимости в условиях кризиса/ Е.Смитиенко//Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2009, - №7. – с.41-43

12. Косаренко Н.Н. Таможенное право: Курс лекций. М.: «КНОРУС», 2006.

13. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. Учебное пособие.  М.: «Экономистъ», 2004.

14. «Определение таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами» - Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2009, №6. с.29-32

15. http://www.newsru.com/background/25apr2006/wtoatlarge_print.html

16. http://www.vch.ru/urlica/ts.html

Информация о работе Определение таможенной стоимости