Организационная структура таможенных органов Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2015 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенному делу - одному из базовых институтов экономики. Термин "таможенное дело" в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное дело носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Организация системы управления в таможенных органа Российской Федерации
1.1 Эволюция управленческой деятельности в таможенном деле……..5
1.2 Системный подход в таможенном деле………………………………9
1.3 Особенности управления в таможенных органах РФ..……………..12
Глава 2 Организационная структура таможенных органов Российской Федерации
2.1 Общая характеристика структуры таможенных органов РФ……....18
2.2 Федеральная Таможенная Служба в системе таможенных органов РФ…………………………………………………………………………………24
2.3 Организация таможенного управления на региональном уровне…26
Заключение……………………………………………………………………...39
Список использованных источников.............................................................40
Приложение....................................................

Файлы: 1 файл

Куринной.docx

— 210.66 Кб (Скачать файл)

9) задерживают и доставляют  в служебные помещения таможенного  органа или в органы внутренних  дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих  преступления или административные  правонарушения в области таможенного  дела (нарушения таможенных правил), в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

10) производят документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку  фактов и событий, связанных с  ввозом товаров в Российскую  Федерацию и их вывозом из  Российской Федерации, осуществлением  перевозки, хранения товаров, находящихся  под таможенным контролем, совершением  с ними грузовых и иных операций;

11) получают от государственных  органов, организаций и физических  лиц информацию, необходимую для  выполнения своих функций;

12) предъявляют в суды  или арбитражные суды иски  и заявления:

а) о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, процентов и пеней;

б) об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

в) о признании имущества бесхозяйным;

г) в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и иным законодательством Российской Федерации;

13) разрабатывают, создают  и эксплуатируют информационные  системы, системы связи и системы  передачи данных, технические средства  таможенного контроля, а также  средства защиты информации, включая  средства криптографической защиты, в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

14) реализуют иные права, предусмотренные Федеральным законом.

Права таможенных органов могут быть использованы исключительно при осуществлении таможенными органами функций в области таможенного дела. При возложении на таможенные органы надзорных или контрольных функций в других сферах полномочия таможенных органов по выполнению указанных функций определяются федеральным законом, в соответствии с которым на таможенные органы возлагаются иные контрольные или надзорные функции.

За неправомерные решения, действия (бездействие) должностные лица таможенных органов несут дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вред, причиненный лицам и их имуществу вследствие неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов при исполнении ими служебных обязанностей, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вред, причиненный лицам правомерными действиями таможенных органов и их должностных лиц, возмещению не подлежит.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Нахождение оптимальных путей и методов интеграции российской экономики в мировое хозяйство невозможно без овладения богатейшим инструментарием, имеющимся в арсенале многих зарубежных стран и международных организаций. Учитывая это, Россия в последние годы активизировала работу по реформированию национального законодательства (в частности, в аспекте регулирования внешнеэкономических связей), приближая его к общепринятым в международной торговле правовым нормам.

Эффективный механизм регулирования внешнеэкономических связей России уже хорошо сформировался и, поэтому система таможенных органов РФ во главе с Правительством РФ и Федеральной Таможенной Службой РФ, являются структурным звеном в системе государственных органов исполнительной власти РФ.

Таким образом, таможенные органы влияют на экономическую безопасность государства так и являются инструментом регулирования не только внешнеэкономических связей, но и основным источником пополнения федерального бюджета. Структура, институциональная и правовая основы построения системы таможенных органов в РФ, предусматривают блок функций международного характера: участие в разработке и выполнении международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; сотрудничество с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела.

В работе была достигнута поставленная цель и решены поставленные задачи.

В работе дан необходимый теоретический базис, на основе которого были построенный выводы.

Проведен анализ структуры управления в таможенных органах, в том числе на региональном уровне.

Предложены методы совершенствования управления в таможенных органах на региональном уровне.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

Нормативно-правовые акты

  1. Общее положение о федеральной таможенной службе (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2008 N 288,от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43, от 10.03.2009 N 219),

  1. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ " О таможенном регулировании в Российской Федерации"

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 16.04.2010)

  1. Общее положение о региональном таможенном управлении

(в ред. Приказов ФТС  РФ от 21.11.2006 N 1195,от 07.06.2007 N 692, от 03.03.2009 N 368,от 19.03.2010 N 528)

  1. Общее положение о таможенном посте (в ред. Приказа ФТС РФ от 21.12.2009 N 2307)

  1. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 51 "О Договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза".

  1. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 21.07.2011)

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ред. от 21.07.2011)

 

Литература

  1. Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Балакин В.В.Таможенное право. М.: Магистр, 2008. – 367 с.

  1. Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров С.М.: Административное право России: Учебник. - М.: "Эксмо", 2005.-1008с.

  1. Ноздрачев А.Ф Таможенное право: Учебник. М.: Юрист, 2004 г. – 601с.

  1. Таможенное право. Учебник для вузов. / Под ред. А.А. Богомоловой – М: Издательская группа Юрайт - М–2010г. – 391с.

  1. Таможенное право. Учебно-методический комплекс. / Под ред. С.М. Степаненко М., 2007. – 551с.

  1. Тимошенко А.А.Организация таможенного дела в России: Учебник для вузов. М.: "Норма", 2004.-315с.

  1. Тимошенко И.В Таможенное право России. С-Пб, 2006 г. – 339с.

  1. Толковый словарь таможенного права, под ред. А.Н Козырин.-М., 2006г. – 449с.

  1. Толкушкин А.В. Таможенное дело. Учебник. Издание 2. Юрайт-2009 – 451с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Эволюция управленческой деятельности в таможенном деле

Этапы

Развития управленческой мысли

Формы развития

внешней торговли

Таможенное дело

психология

организация

право

Экономика

1. Этап  эпохи практицизма 10000г. до н.э. – 3000г. до н.э.

- Немая  пограничная торговля

- Натуральный обмен

- Появление символических денег (пища, скот, меха и т.д.)

- Психология  прошлого опыта, основанная на  инстинктивном регулировании поведения  и религиозном фетишизме 

- Ритуалы, обряды

- Знаки, символы

- Печать, клеймо

- Появление профессий жрецов  и сборщиков налогов

- Табу-запрет

- Устное право

- Письмо, число

- Зарождение законодательных актов

- Регистрация  фактов

- Учет

- Сборы налогов

2. Этап  классичес кой эпохи 3000г. до н.э. – 500г. н.э.

- Рыночная  торговля, купля-продажа

- Речная, сухопутная караванная торговля

- Складочные места, портовые склады, гавани

- Деньги-драгметаллы

-Появление  психологии как отрасли знания, основанной на пространственной логике

- Разделение  и специализация международного  труда

- Создание первых религиозных  и государственных структур по регулированию внешней торговли

- Появление внутренних и внешних  таможенных стражей, постов

- Появление  первых законов, кодексов, регулирующих  обмен товаров

- Отсутствие охранительных функций

- Появление  первых таможенных тарифов

- Разделение на внутренние и  пограничные сборы налогов

- Монетарный и меркантильный  подходы

- Зарождение протекционизма

3. Этап  эпохи от раннего до позднего капитализма 500г. н.э. – 1880г. н.э.

- Колониальная  торговля

- Торговые союзы

- Вольные гавани и порты

- Биржи, аукционы

- Появление бумажных денег и  ценных бумаг

- Появление  логико-интуитивного мышления, основанного  на пространственно-информационном  накоплении знаний 

- Появление  таможенных учреждений как органов  исполнительной власти

- Региональные таможенные союзы

- Номенклатура товаров

- Рост информационного наполнения  товаров

- нетарифное регулирование

- Появление  таможенной политики

- Таможенное право

- Внешнеторговое законодательство

- Появление охранительных функций

Появление раздельных пошлин для внутренних и внешних товаров

- Появление специфических ценовых  и скользящих (комбинированных) пошлин

- Усложнение тарифа по информационным  признакам товара

4. Этап  эпохи управления как науки, искусства и вида деятельности 1880г. по с.д.

- Появление  торговли услугами и интеллектуальной собственностью

- Международные торговые организации

- Зоны и регионы свободной  торговли

- Электронная торговля

- Появление электронных денег

- Появление  психологии будущей деятельности, основанной на информационной интуиции и творческом мышлении

- Появление  национальных таможенных систем

- Всемирная торговая и таможенная  организации, ЮНКТАД

- Гармонизация и унификация  в регулировании обмена товарами, услугами и интеллектуальной  собственностью

- Углубление специализации таможенных  органов

- Усложнение кодирования товаров  по их информационным признакам

- Появление информационно-электронной  таможни

- Международные  торговые и таможенные соглашения и договоры. Общая система преференций.

- Доминирование международного  права

- Появление космического права

- Появление таможенной науки (академии, лаборатории, центры)

- Тенденции к усилению правоохранительной  функции 

- Появление  антидемпинговых, автономных, комбинированных, специфических договорных и др. пошлин

- Сближение национальных тарифов  и методик по таможенно-тарифному  регулированию

- Международная статистика

- Международный валютный контроль

- Тенденция к ослаблению фискальной  функции 


 

 

 

 


Информация о работе Организационная структура таможенных органов Российской Федерации