Организационная структура таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 10:38, курсовая работа

Описание работы

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов госу-дарства принадлежит таможенному делу—одному из базовых институтов экономики. Термин «таможенное дело» в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное дело носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Общая характеристика таможенных органов РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенции . . .5
1.2. Единая система таможенных органов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.3. Основные функции таможенных органов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Глава 2. Организационно-правовые основы деятельности таможенных органов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
2.1. Сущность и принципы деятельности таможенных органов. . . . . . . . . . . 16
2.2. Обеспечение деятельности таможенных органов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
2.3. Обязанности, права и ответственность таможенных органов и их долж-ностных лиц. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Глава 3. Организационная структура таможенных органов. . . . . . . . . . . . . . .26
3.1. Общая характеристика структуры таможенных органов. . . . . . . . . . . . . .26
3.2. Место и роль ФТС в единой системе таможенных органов РФ. . . . . . . . 28
3.3. Организация деятельности таможенного управления на региональном уровне. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
3.4. Таможни и таможенные посты в единой системе таможенных органов РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38

Файлы: 1 файл

Kursovaya_TM.docx

— 121.72 Кб (Скачать файл)

Функции, осуществляемые субъектами управления, подразделяются на основные и обеспечивающие.

Таможенные органы осуществляют на таможенной территории таможенного союза следующие функции:

  1. проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;
  2. содействуют развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, ускорению товарооборота;
  3. ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;
  4. взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;
  5. обеспечивают на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза;
  6. обеспечивают, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, соблюдение установленных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;
  7. обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;
  8. выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;
  9. содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;
  10. осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;
  11. содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала Российской Федерации, оптимизации структуры экспорта, защищают с использованием средств таможенного регулирования интересы отечественных товаропроизводителей, постоянно совершенствуют систему таможенного контроля, способствующую оптимальному использованию ресурсов таможенных органов;
  12. обеспечивают в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;
  13. разъясняют заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;
  14. обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
  15. осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по вопросам таможенного дела;
  16. проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области таможенного дела9.

К обеспечивающим функциям таможенных органов относятся кадровая, финансово-плановая, материально-техническая и другие функции организационного характера.

Возложенные функции таможенные органы выполняют как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также с гражданами. При этом государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого. Это касается, прежде всего, финансовых и налоговых органов, органов пограничной службы и многих других, которые тесно связаны в функциональном отношении с таможенными органами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организационно-правовые основы деятельности таможенных органов

 
2.1. Сущность и принципы деятельности  таможенных органов

Создание таможенных органов—исходное начало и условие осуществления таможенного дела и его организационного обеспечения.

Таможенные органы в структурном и функциональном отношении образуют единую, целостную систему. Эта система строится с учетом тех же принципов, на которых основывается таможенное дело в России: единства таможенной политики, единства таможенной территории, единства таможенного законодательства, единство тарифного регулирования, сочетания его с мерами экономической политики.

Деятельность таможенных органов основана на принципах:

1) законности;

2) равенства лиц перед  законом, уважения и соблюдения  их прав и свобод;

3) единства системы таможенных  органов и централизованного  руководства;

4) профессионализма и  компетентности должностных лиц  таможенных органов;

5) ясности, предсказуемости, гласности действий должностных  лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном деле;

6) единообразия правоприменительной  практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций;

7) недопущения возложения  на участников внешнеэкономической  деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела;

8) совершенствования таможенного  контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации10.

Необходимо отметить, что вся деятельность таможенных органов строится исключительно на основании закона и нормативной базы, издаваемой в соответствии с ним. К деятельности таможенных органов можно отнести следующее:

  1. участие в разработке таможенной политики и ее реализация
  2. обеспечение соблюдения законодательства, принятие мер по защите прав и интересов юридических и физических лиц при осуществлении таможенного дела
  3. защита экономических интересов Российской Федерации
  4. обеспечение экономической безопасности в пределах своей компетенции
  5. применение средств таможенного регулирования торгово-экономических отношений
  6. взимание таможенных пошлин, налогов и иных платежей
  7. обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
  8. противостояние перемещению через таможенную границу контрабандных и контрафактных товаров
  9. осуществление таможенного контроля и таможенного оформления
  10. ведение таможенной статистики внешней торговли
  11. содействие осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности, жизни и здоровья, защите окружающей среды
  12. обеспечение выполнения международных обязательств в части таможенного дела, осуществляя сотрудничество с таможенными органами иностранных государств
  13. осуществление валютного контроля
  14. реализация единой финансово-хозяйственной политики, развитие материально-технической базы таможенных органов.
  15. осуществление контроля за вывозом стратегического сырья и материалов
  16. проведение научно-исследовательских работ, консультаций в области таможенного права, осуществление подготовки и переподготовки специалистов для государственных учреждений и организаций
  17. обеспечение Правительства РФ и других лиц информацией в сфере таможенного дела.

 

2.2. Обеспечение  деятельности таможенных органов

В законодательстве РФ предусматриваются меры, направленные на обеспечение деятельности таможенных органов. Материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета и других источников, предусмотренных законодательством РФ11.  В случае размещения структурных подразделений таможен и таможенных постов для совершения таможенных операций на объектах, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, и других объектах, предусмотренных таможенным кодексом, материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов в части предоставления средств связи и оргтехники осуществляется владельцами указанных объектов на основании договора.

В случае гибели должностного лица таможенного органа в связи с исполнением служебных обязанностей семье погибшего и его иждивенцам должно быть выплачено единовременное пособие в размере десятикратного годового денежного содержания погибшего по последней занимаемой им в таможенных органах должности. Несовершеннолетним иждивенцам погибшего дополнительно выплачивается ежемесячное пособие в размере среднемесячного заработка погибшего по последней занимаемой им должности до наступления совершеннолетия или появления самостоятельного источника дохода, а учащимся дневных отделений учреждений среднего профессионального, высшего профессионального образования - до окончания учебы. Иным иждивенцам назначается пенсия по случаю потери кормильца в размере среднемесячного заработка погибшего.

При получении должностным лицом таможенного органа в связи с исполнением служебных обязанностей телесных повреждений, исключающих для него возможность в дальнейшем заниматься профессиональной деятельностью, указанному лицу выплачивается единовременное пособие в размере 5-кратного годового денежного содержания по последней занимаемой им в таможенных органах должности, а также в течение 10 лет - разница между размером его среднемесячного заработка по последней занимаемой должности и размером пенсии.

При нанесении должностному лицу таможенного органа иных телесных повреждений ему выплачивается единовременное пособие в размере пяти среднемесячных заработков. Ущерб, причиненный имуществу должностного лица таможенного органа или его близкого родственника в связи с исполнением этим должностным лицом служебных обязанностей, возмещается в полном объеме.

Выплата пособий и возмещение ущерба, причиненного имуществу, производятся из средств федерального бюджета с последующим взысканием этих сумм с виновных лиц. Решение о выплате пособий принимается начальником таможенного органа по месту работы потерпевшего на основании приговора суда или постановления следственных органов либо прокурора о прекращении уголовного дела или приостановлении предварительного следствия. Должностные лица таможенных органов подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета.

Объекты таможенных органов размещаются на земельных участках, находящихся в федеральной собственности. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов таможенных органов, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. В случае размещения структурных подразделений таможен и таможенных постов на объектах транспортных и экспедиторских организаций и организаций федеральной почтовой связи12, эти организации предоставляют для размещения таможенных органов необходимые помещения на основании договора безвозмездного пользования, за исключением случаев, установленных Правительством РФ. Материально-техническое оснащение указанных помещений осуществляется за счет средств федерального бюджета13.

Документы и материалы, содержащие сведения о кадровом составе таможенных органов, об организации, о тактике, методах и средствах осуществления оперативно-розыскной деятельности, подлежат хранению в архивах таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Материалы архивов таможенных органов, представляющие историческую и научную ценность, рассекреченные в соответствии с законодательством Российской Федерации, передаются на хранение в архивы уполномоченного Правительством РФ  федерального органа исполнительной власти в сфере архивного дела в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Защита государственной, банковской и налоговой тайны и информации ограниченного доступа в таможенных органах обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации14.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, имеет в ведении научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения высшего профессионального и дополнительного образования, учреждения здравоохранения, печатные издания, информационно-вычислительные центры и другие учреждения, а также государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы15.

 

2.3. Обязанности, права и  ответственность таможенных органов  и их должностных лиц

При исполнении должностных обязанностей должностные лица таможенных органов обязаны:

1) соблюдать права и законные  интересы граждан, участников внешнеэкономической деятельности и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

2) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных  обязанностей;

3) исполнять иные обязанности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, установленные  для федерального государственного  гражданского служащего или сотрудника  таможенного органа16.

Информация о работе Организационная структура таможенных органов