Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 10:38, курсовая работа
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов госу-дарства принадлежит таможенному делу—одному из базовых институтов экономики. Термин «таможенное дело» в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное дело носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Общая характеристика таможенных органов РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенции . . .5
1.2. Единая система таможенных органов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.3. Основные функции таможенных органов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Глава 2. Организационно-правовые основы деятельности таможенных органов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
2.1. Сущность и принципы деятельности таможенных органов. . . . . . . . . . . 16
2.2. Обеспечение деятельности таможенных органов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
2.3. Обязанности, права и ответственность таможенных органов и их долж-ностных лиц. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Глава 3. Организационная структура таможенных органов. . . . . . . . . . . . . . .26
3.1. Общая характеристика структуры таможенных органов. . . . . . . . . . . . . .26
3.2. Место и роль ФТС в единой системе таможенных органов РФ. . . . . . . . 28
3.3. Организация деятельности таможенного управления на региональном уровне. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
3.4. Таможни и таможенные посты в единой системе таможенных органов РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
Функции, осуществляемые субъектами управления, подразделяются на основные и обеспечивающие.
Таможенные органы осуществляют на таможенной территории таможенного союза следующие функции:
К обеспечивающим функциям таможенных органов относятся кадровая, финансово-плановая, материально-техническая и другие функции организационного характера.
Возложенные функции таможенные органы выполняют как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также с гражданами. При этом государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого. Это касается, прежде всего, финансовых и налоговых органов, органов пограничной службы и многих других, которые тесно связаны в функциональном отношении с таможенными органами.
Глава 2. Организационно-правовые основы деятельности таможенных органов
2.1. Сущность и принципы
Создание таможенных органов—исходное начало и условие осуществления таможенного дела и его организационного обеспечения.
Таможенные органы в структурном и функциональном отношении образуют единую, целостную систему. Эта система строится с учетом тех же принципов, на которых основывается таможенное дело в России: единства таможенной политики, единства таможенной территории, единства таможенного законодательства, единство тарифного регулирования, сочетания его с мерами экономической политики.
Деятельность таможенных органов основана на принципах:
1) законности;
2) равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод;
3) единства системы таможенных органов и централизованного руководства;
4) профессионализма и
компетентности должностных
5) ясности, предсказуемости,
гласности действий
6) единообразия
7) недопущения возложения
на участников
8) совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации10.
Необходимо отметить, что вся деятельность таможенных органов строится исключительно на основании закона и нормативной базы, издаваемой в соответствии с ним. К деятельности таможенных органов можно отнести следующее:
2.2. Обеспечение
деятельности таможенных
В законодательстве
РФ предусматриваются меры, направленные
на обеспечение деятельности таможенных
органов. Материально-
В случае гибели должностного лица таможенного органа в связи с исполнением служебных обязанностей семье погибшего и его иждивенцам должно быть выплачено единовременное пособие в размере десятикратного годового денежного содержания погибшего по последней занимаемой им в таможенных органах должности. Несовершеннолетним иждивенцам погибшего дополнительно выплачивается ежемесячное пособие в размере среднемесячного заработка погибшего по последней занимаемой им должности до наступления совершеннолетия или появления самостоятельного источника дохода, а учащимся дневных отделений учреждений среднего профессионального, высшего профессионального образования - до окончания учебы. Иным иждивенцам назначается пенсия по случаю потери кормильца в размере среднемесячного заработка погибшего.
При получении должностным лицом таможенного органа в связи с исполнением служебных обязанностей телесных повреждений, исключающих для него возможность в дальнейшем заниматься профессиональной деятельностью, указанному лицу выплачивается единовременное пособие в размере 5-кратного годового денежного содержания по последней занимаемой им в таможенных органах должности, а также в течение 10 лет - разница между размером его среднемесячного заработка по последней занимаемой должности и размером пенсии.
При нанесении должностному лицу таможенного органа иных телесных повреждений ему выплачивается единовременное пособие в размере пяти среднемесячных заработков. Ущерб, причиненный имуществу должностного лица таможенного органа или его близкого родственника в связи с исполнением этим должностным лицом служебных обязанностей, возмещается в полном объеме.
Выплата пособий и возмещение ущерба, причиненного имуществу, производятся из средств федерального бюджета с последующим взысканием этих сумм с виновных лиц. Решение о выплате пособий принимается начальником таможенного органа по месту работы потерпевшего на основании приговора суда или постановления следственных органов либо прокурора о прекращении уголовного дела или приостановлении предварительного следствия. Должностные лица таможенных органов подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета.
Объекты таможенных органов размещаются на земельных участках, находящихся в федеральной собственности. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов таможенных органов, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. В случае размещения структурных подразделений таможен и таможенных постов на объектах транспортных и экспедиторских организаций и организаций федеральной почтовой связи12, эти организации предоставляют для размещения таможенных органов необходимые помещения на основании договора безвозмездного пользования, за исключением случаев, установленных Правительством РФ. Материально-техническое оснащение указанных помещений осуществляется за счет средств федерального бюджета13.
Документы и материалы, содержащие сведения о кадровом составе таможенных органов, об организации, о тактике, методах и средствах осуществления оперативно-розыскной деятельности, подлежат хранению в архивах таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Материалы архивов таможенных органов, представляющие историческую и научную ценность, рассекреченные в соответствии с законодательством Российской Федерации, передаются на хранение в архивы уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти в сфере архивного дела в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Защита государственной, банковской и налоговой тайны и информации ограниченного доступа в таможенных органах обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации14.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, имеет в ведении научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения высшего профессионального и дополнительного образования, учреждения здравоохранения, печатные издания, информационно-вычислительные центры и другие учреждения, а также государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы15.
2.3. Обязанности, права и
ответственность таможенных
При исполнении должностных обязанностей должностные лица таможенных органов обязаны:
1) соблюдать права и законные интересы граждан, участников внешнеэкономической деятельности и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
2) поддерживать уровень
3) исполнять иные обязанности
в соответствии с
Информация о работе Организационная структура таможенных органов