Организационная структура таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 10:38, курсовая работа

Описание работы

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов госу-дарства принадлежит таможенному делу—одному из базовых институтов экономики. Термин «таможенное дело» в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное дело носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Общая характеристика таможенных органов РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенции . . .5
1.2. Единая система таможенных органов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.3. Основные функции таможенных органов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Глава 2. Организационно-правовые основы деятельности таможенных органов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
2.1. Сущность и принципы деятельности таможенных органов. . . . . . . . . . . 16
2.2. Обеспечение деятельности таможенных органов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
2.3. Обязанности, права и ответственность таможенных органов и их долж-ностных лиц. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Глава 3. Организационная структура таможенных органов. . . . . . . . . . . . . . .26
3.1. Общая характеристика структуры таможенных органов. . . . . . . . . . . . . .26
3.2. Место и роль ФТС в единой системе таможенных органов РФ. . . . . . . . 28
3.3. Организация деятельности таможенного управления на региональном уровне. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
3.4. Таможни и таможенные посты в единой системе таможенных органов РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38

Файлы: 1 файл

Kursovaya_TM.docx

— 121.72 Кб (Скачать файл)

Исполнение должностных обязанностей должностным лицом таможенного органа осуществляется в соответствии с его должностным регламентом. Должностной регламент утверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе Российской Федерации. Должностное лицо таможенного органа не вправе исполнять данное ему поручение, не соответствующее таможенному законодательству Таможенного союза или законодательству Российской Федерации. При получении такого поручения указанное должностное лицо должно представить в письменной форме обоснование несоответствия данного поручения  положениям таможенного законодательства Таможенного союза или законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при его исполнении, и получить от руководителя подтверждение данного поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме должностное лицо таможенного органа обязано отказаться от его исполнения. В случае исполнения должностным лицом таможенного органа такого поручения, должностное лицо и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают следующими правами:

1) принимают меры, предусмотренные актами таможенного законодательства Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, в целях обеспечения лицами соблюдения этих актов;

2) требуют документы, сведения, представление которых предусмотрено положениями таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы;

3) проверяют у граждан и должностных  лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;

4) требуют от физических и  юридических лиц подтверждения  полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в сфере таможенного дела;

5) осуществляют в соответствии  с законодательством Российской  Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также в целях обеспечения собственной безопасности;

6) осуществляют неотложные следственные  действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

7) привлекают лиц к административной  ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) используют в случаях, не терпящих  отлагательства, средства связи  или транспортные средства, принадлежащие  организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений, предварительное расследование по уголовным делам о которых отнесено уголовно-процессуальным законодательством к компетенции таможенных органов, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный ущерб, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

9) задерживают и доставляют в  служебные помещения таможенного  органа или в органы внутренних  дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) производят документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций;

11) получают от государственных  органов, организаций и физических  лиц информацию, необходимую для  выполнения своих функций, в соответствии с настоящим Федеральным законом;

12) предъявляют в суды или  арбитражные суды иски и заявления:

а) о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, процентов и пеней;

б) об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

в) о признании имущества бесхозяйным;

г) в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и иным законодательством Российской Федерации;

13) разрабатывают, создают и эксплуатируют  информационные системы, системы связи и системы передачи данных, технические средства таможенного контроля, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14) реализуют иные права, предусмотренные  настоящим Федеральным законом  и иными федеральными законами17.

Права таможенных органов могут быть использованы исключительно при осуществлении таможенными органами функций в области таможенного дела. При возложении на таможенные органы надзорных или контрольных функций в других сферах полномочия таможенных органов по выполнению указанных функций определяются федеральным законом, в соответствии с которым на таможенные органы возлагаются иные контрольные или надзорные функции.

За неправомерные решения, действия (бездействие) должностные лица таможенных органов несут дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вред, причиненный лицам и их имуществу вследствие неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов при исполнении ими служебных обязанностей, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вред, причиненный лицам правомерными действиями таможенных органов и их должностных лиц, возмещению не подлежит18.

Глава 3. Организационная структура таможенных органов

 
        3.1. Общая характеристика структуры таможенных органов

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Система таможенных органов, как уже отмечалось, характеризуется наличием звеньев в которую входят:

  1. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;
  2. региональные таможенные управления;
  3. таможни;
  4. таможенные посты19.

Иерархическая структура единой системы таможенных органов выглядит следующим образом(см.рис.3.1).

Рис.3.1. Иерархическая структура таможенных органов РФ

Все звенья системы таможенных органов предназначены для практической реализации полномочий Российской Федерации в области таможенного регулирования внешнеэкономических отношений и финансируются за счет средств федерального бюджета, а также иных источников, предусмотренных законодательством.

Что касается местонахождения, то таможенные органы находятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Другие места нахождения таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, степени интенсивности развития внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, уровня развития транспортных коридоров и транспортной инфраструктуры, потребностей участников внешнеэкономической деятельности и транспортных организаций. Таможенные органы находятся в помещениях, находящихся в федеральной собственности. По инициативе лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих регулярные экспортно-импортные поставки товаров, транспортных и экспедиторских организаций и организаций федеральной почтовой связи таможенные посты и структурные подразделения таможен могут находиться в помещениях, принадлежащих указанным лицам20.

С точки зрения масштабов территориальной деятельности система таможенных органов подразделяется на органы двух уровней. К первому относится ФТС России, осуществляющая свою деятельность на территории всей страны, ко второму—все другие таможенные органы, осуществляющие свою деятельность на территории подведомственных регионов. Границы, в которых осуществляется деятельность региональных таможенных органов, могут как совпадать, так и не совпадать с границами субъектов Российской Федерации.

В основе взаимоотношений в системе таможенных органов лежит принцип сочетания централизации и децентрализации. Этот принцип сочетает в себе единое централизованное руководство и инициативу и ответственность нижестоящих таможенных органов за выполнение возложенных на них функций вышестоящими таможенными органами.

 

3.2.Место и роль ФТС  в единой системе таможенных  органов РФ

Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой и другими преступлениями и административными правонарушениями21.

Федеральная таможенная служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

  1. обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
  2. осуществление таможенного оформления и таможенного контроля;
  3. производство по делам об административных правонарушениях, проведение оперативно-розыскной деятельности и дознания;
  4. осуществление валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через границу;
  5. ведение реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
  6. обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;
  7. осуществление функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание службы;
  8. обеспечение участия Российской Федерации в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.

В соответствии с возложенными задачами ФТС РФ выполняет  и другие функции, связанные с совершенствованием экономических и организационных механизмов таможенной политики; повышением эффективности таможенного контроля; организацией борьбы с контрабандой, иными преступлениями и правонарушениями, посягающими на деятельность таможенных органов; принятием мер по защите прав и интересов граждан, предприятий и организаций при осуществлении таможенного дела; с участием в деятельности международных организаций и развитием сотрудничества с таможенными органами иностранных государств; созданием и развитием сети таможенных органов и обеспечением подготовки и переподготовки кадров и выполняет другие обязанности в соответствии с действующим законодательством.

Для осуществления перечисленных функций ФТС РФ имеет право:

  1. создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные посты, специализированные таможенные органы;
  2. определять регион деятельности таможенных органов;
  3. утверждать общие или индивидуальные положения о таможенных органах;
  4. взаимодействовать с государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, а также с должностными лицами и гражданами как в Российской Федерации, так и за границей;
  5. запрашивать и получать у них документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него функций;
  6. образовывать координационные и экспертные советы, привлекать на договорной основе ученых и специалистов, включая зарубежных, для решения проблем организации таможенного дела, а также осуществлять издательскую деятельность.

Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначенный на должность Правительством Российской Федерации. В его подчинении находятся шесть заместителей, назначаемые по его представлению Правительством РФ.

Руководитель Федеральной таможенной службы РФ вносит в Правительство РФ:

  1. проект положения о Службе;
  2. предложения о численности и фонде оплаты труда должностных лиц и работников таможенных органов;
  3. проект ежегодного плана и отчет о его исполнении.

Руководитель ФТС РФ самостоятельно распределяет обязанности между заместителями, назначает должностных сотрудников центрального аппарата, начальников региональных таможенных управлений и таможен, утверждает штатное расписание в пределах выделенных ассигнований, выполняет другие полномочия в соответствии с функциями ФТС России.

Информация о работе Организационная структура таможенных органов