Организация оплаты труда государственных служащих и работников таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 20:53, курсовая работа

Описание работы

В своей курсовой работе я буду рассматривать оплату труда не обычных
работников, а, в первую очередь, оплату труда органов работающих в
бюджетной сфере, так как работники таможенных органов являются
государственными служащими и непосредственно относятся к бюджетной
сфере

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….………….3
Глава I. Организация заработной платы и оплата труда………………………5
1.1 Организация заработной платы………………………………………….5
1.2 Оплата труда…………………………………………………………….7
1.2.1 Общие положения…………………………………………………7
1.2.2 Заработная плата………………………………………………….9
Глава II. Организация оплаты труда государственных служащих………..11
2.1 Основы и принципы организации оплаты труда государственных
служащих……………………………………………………………………….11
2.2 Оклад месячного денежного содержания……………………………...12
2.3 Состав дополнительных выплат………………………………………..14
2.4 Особые условия оплаты труда………………………………………….20
2.5 Состав фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих…21
Глава III. Оплата труда работников таможенных органов…………………....23
3.1. Оплата труда работников ФТС…………………………………………….23
3.2. Порядок организации системы оплаты труда работников таможенных
органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС
России…………………………………………………………………………....24
3.3. Порядок формирования и использования фонда оплаты труда работников
таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России...36
Заключение…………………………………………………………………..…39
Список использованной литературы…

Файлы: 1 файл

Gotovy.docx

— 61.78 Кб (Скачать файл)

В соответствии со статьей 315 Трудового кодекса Российской Федерации размер районного коэффициента и порядок его применения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Нормативным правовым актом, регулирующим данный вопрос, является Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года №4520–1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

В соответствии со статьями 10 и 11 Закона от 19 февраля 1993 года №4520–1 лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 9 статьи 50 Федерального закона коэффициент устанавливается к денежному содержанию гражданского служащего (оклад денежного содержания плюс дополнительные выплаты).

Размер районного коэффициента зависит от региона, в котором располагается государственный орган. В соответствии с информационным письмом Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Министерства труда и социального развития Российской Федерации (от 9 июня 2003 года №1199–16), Департамента доходов населения и уровня жизни Министерства труда и социального развития Российской Федерации (от 19 мая 2003 г. №670–9) и Пенсионного фонда Российской Федерации (от 9 июня 2003 г. №25–23/5995) впредь до принятия соответствующих нормативных правовых актов действуют установленные в централизованном порядке районные коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Так, в некоторых районах Республики Саха (Якутия), Сахалинской области, Чукотском автономном округе районный коэффициент установлен в размере 2,0; в Воркуте и подчиненных его администрации населенных пунктах – 1,6. Районами, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,30 являются в Республике Бурятия – Баунтовский, Муйский, Северо-Байкальский районы, г. Северобайкальск и подчиненные его администрации населенные пункты, в Республике Карелия – Медвежьегорский, Муезерский, Пудожский и Сегежский районы, г. Сегежа и подчиненные его администрации населенные пункты.

Установление коэффициентов за работу в пустынных и безводных местностях отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации. Единого перечня таких местностей не существует, поэтому по сложившейся практике коэффициент вводится в определенном размере на территории конкретного района6. Коэффициент устанавливается к должностному окладу государственного гражданского служащего.

Иные выплаты

В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона государственным гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Действующее законодательство предусматривает различные дополнительные выплаты государственным служащим.

 

2.4 Особые условия оплаты труда

 

Для отдельных категорий государственных гражданских служащих могут вводиться особые условия оплаты труда. Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ предусматривает возможность установления для некоторых государственных гражданских служащих единого денежного вознаграждения, в котором учтены все выплаты, кроме ежемесячного денежного поощрения и премии (часть 3 статьи 50). Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, утверждается указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Установление особых условий оплаты труда основано на оценке специальных показателей эффективности и результативности деятельности государственных органов и государственных гражданских служащих. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений должны утверждаться Президентом Российской Федерации.

Показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовом актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.

В настоящее время отсутствие указанных нормативных правовых актов делает невозможным реализацию положений статьи 50 («Оплата труда гражданского служащего»), статьи 51 («Фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа») и статьи 55 («Поощрения и награждения за гражданскую службу») Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ в сфере установления особо порядка оплаты труда.

 

2.5 Состав фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих

 

В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, в расчете на год предусматриваются следующие средства для выплаты:

1) оклада за классный  чин – в размере четырех должностных окладов;

2) ежемесячной надбавки  к должностному окладу за выслугу  лет на гражданской службе  – в размере трех должностных окладов;

3) ежемесячной надбавки  к должностному окладу за особые  условия гражданской службы – в размере четырнадцати должностных окладов;

4) ежемесячной процентной  надбавки к должностному окладу  за работу со сведениями, составляющими  государственную тайну, – в размере полутора должностных окладов;

5) премий за выполнение  особо важных и сложных заданий  – в размере двух окладов денежного содержания;

6) ежемесячного денежного  поощрения – в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации;

7) единовременной выплаты  при предоставлении ежегодного  оплачиваемого отпуска и материальной  помощи – в размере трех окладов денежного содержания.

В соответствии с Федеральным законом представитель нанимателя вправе перераспределять средства фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих между следующими выплатами: ежемесячной надбавкой к должностному окладу за особые условия гражданской службы, премиями за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременными выплатами при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 статьи 50 Федерального закона, а также за счет средств:

1) на выплату районного  коэффициента (коэффициента);

2) на выплату повышенного  денежного содержания, размер которого  устанавливается Президентом Российской  Федерации;

3) на иные выплаты, предусмотренные  федеральными законами и иными  нормативными правовыми актами  Российской Федерации.

Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ не установлен порядок или критерии отнесения федеральных органов государственной власти к тем органам, в которых фонд оплаты труда может формироваться также за счет дополнительных выплат, предусмотренных частью 3 статьи 51 Федерального закона.

 

Глава III. Оплата труда работников таможенных органов

3.1. Оплата труда  работников ФТС

Оплата труда работникам Федеральной таможенной службы осуществляется в соответствии с  Приказом  Федеральной таможенной службы от 29 августа 2008 г. N 1067 г. Москва "О введении системы оплаты труда работников таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, установленной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583", вступившем  в силу с  17 ноября 2008 г., в соответствии с  которым для работников ФТС:

С 1 декабря 2008 года для работников таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - работники), ввели систему оплаты труда, установленную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений, федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений"

Утвердился прилагаемый Порядок организации системы оплаты труда работников таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - Порядок организации системы оплаты труда работников).

Начальникам таможенных органов Российской Федерации и руководителям учреждений, находящихся в ведении ФТС России, обеспечили:

* разработку, согласование  с профсоюзными органами, а при  их отсутствии с иными представительными  органами работников и утверждение  положений об оплате труда работников в конкретном таможенном органе, учреждении, находящемся в ведении ФТС России, на основании Порядка организации системы оплаты труда работников;

* формирование представительных  органов работников при отсутствии  профсоюзных органов для согласования  положений об оплате труда  работников;

* перевод с 1 декабря 2008 г. работников, оплачиваемых в настоящее  время на основе Единой тарифной  сетки по оплате труда работников  федеральных государственных учреждений, на систему оплаты труда, предусмотренную  Порядком организации системы  оплаты труда, в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

* выплату заработной платы  работникам (без учета премий  и иных стимулирующих выплат), устанавливаемой в соответствии  с новой системой оплаты труда, в размере не меньше заработной  платы (без учета премий и иных  стимулирующих выплат), выплачиваемой  на основе Единой тарифной  сетки по оплате труда работников  федеральных учреждений, при условии  сохранения объема должностных  обязанностей работников и выполнения  ими работ той же квалификации.

 

3.2. Порядок организации  системы оплаты труда работников  таможенных органов Российской  Федерации и учреждений, находящихся  в ведении ФТС России

Порядок организации системы оплаты труда работников таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - Порядок организации системы оплаты труда работников) подготовлен с целью оказания организационно-методической помощи таможенным органам Российской Федерации (далее - таможенные органы) и учреждениям, находящимся в ведении Федеральной таможенной службы (далее - учреждения), по введению системы оплаты труда работников, разработанной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений, федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" для рабочих, руководителей, специалистов и служащих, работающих в таможенных органах и в учреждениях (далее - работники).

Основополагающими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с которыми устанавливается система оплаты труда работников, являются Трудовой кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы трудового права.

Порядок организации системы оплаты труда работников определяет условия оплаты труда работников учреждений с учетом видов их экономической деятельности: здравоохранения, образования и науки, а также работников, должности которых предусмотрены штатными расписаниями таможенных органов.

Порядок организации системы оплаты труда работников включает:

   * порядок установления  тарифных ставок и должностных  окладов работников;

   * условия, размеры  и порядок осуществления выплат  компенсационного характера работникам;

   * условия, размеры  и порядок осуществления выплат  стимулирующего характера работникам;

   * условия и размеры  выплат, установленных работникам  в соответствии с законодательными  и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации;

   * порядок оплаты  труда руководителей учреждений, находящихся в ведении ФТС  России;

   * порядок формирования  и использования фонда оплаты  труда работников таможенных  органов и учреждений, находящихся  в ведении ФТС России;

   * перечень профессий  высококвалифицированных рабочих, которые могут выполнять важные (особо важные) и ответственные (особо  ответственные) работы, отнесенные  к 4 квалификационному уровню профессиональной  квалификационной группы профессий  рабочих второго уровня.

Размеры должностных окладов руководителей, специалистов и служащих и тарифных ставок по профессиям рабочих, утверждаются отдельным приказом ФТС России.

Конкретные размеры должностных окладов (тарифных ставок) устанавливаются работникам приказом таможенного органа, учреждения с учетом требований тарифно-квалификационных характеристик Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и квалификационных требований Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих в зависимости от установленных квалификационных разрядов по профессиям рабочих или категорий должностей специалистов и служащих.

Размеры должностных окладов заместителей руководителей подразделений устанавливаются на 10-20 процентов ниже должностных окладов руководителей соответствующих подразделений.

Отдельным рабочим, которые могут выполнять важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы, по решению Тарифно-квалификационной комиссии таможенного органа, учреждения могут устанавливаться тарифные ставки по 4 квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы профессий рабочих второго уровня.

Информация о работе Организация оплаты труда государственных служащих и работников таможенных органов