Организация работы таможни по контролю за полнотой уплаты таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 08:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является совершенствование таможенного контроля за исчислением и полнотой уплаты таможенных платежей.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
определить порядок исчисления таможенных платежей;
раскрыть сущность учета и контроля таможенных платежей;
рассмотреть действия таможенных органов связанные с полнотой уплаты таможенных платежей
сформулировать предложения по совершенствованию таможенного контроля за исчислением и полнотой уплаты таможенных платежей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ: ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛНОТОЙ УПЛАТЫ…………………....4
1.1 Порядок исчисления таможенных платежей и сборов……………………..4
1.2 Учет и контроль таможенных платежей и сборов………………………….8
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ СВЯЗАННАЯ С УПЛАТОЙ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ………………..11
2.1 Исполнение обязанности по уплате таможенных платежей……………...11
2.2 Ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей……….13
2.3 Споры, связанные с полнотой уплаты таможенных платежей: судебная практика………………………………………………………………………….17
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСЧИСЛЕНИЕМ И ПОЛНОТОЙ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ……………………………….23
3.1 Предложения по совершенствованию таможенного контроля за полнотой уплаты таможенных платежей………………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………29
Приложение 1……………………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

kuznetsov.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

Должностным лицом на этом этапе также производится: проверка фактического поступления денежных средств на счет таможенного органа и начисление пени за просрочку уплаты таможенных платежей.

Должностное лицо после завершения контроля на оборотной стороне первого листа таможенной декларации под цифрой «4» делает запись «Проверено», проставляет дату, время окончания проверки, подпись, личную номерную печать и передает декларацию на следующий этап.

В целях возмещения НДС по затратам, приходящимся на экспортируемую продукцию, налоговому инспектору предоставляются для подтверждения обоснованности применения ставки 0% (согласно ст. 165 НК РФ) следующие документы2:

1) контракт (копии контракта) налогоплательщика с иностранным  лицом на поставку товара за  пределами таможенной территории РФ;

2) выписка банка, подтверждающая  фактическое поступление на счет  налогоплательщика выручки от иностранного покупателя;

3) таможенная декларация (ТД) или ее копия с отметками российского таможенного органа, осуществляющего выпуск товаров в режиме экспорта;

4) копии транспортных, товаросопроводительных  и (или) иных документов с отметками  пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории РФ.

Кроме того, налоговые органы требуют комплект документов, подтверждающих фактические затраты, относимые на себестоимость экспортируемой продукции, НДС по которым организация предъявляет к возмещению из бюджета.

Данные документы представляются налогоплательщиками в срок не позднее 180 дней с даты оформления ТД на вывоз груза в таможенное процедуре экспорта. Как правило, возмещение НДС из бюджета по экспортным операциям производится не позднее чем через 3 месяца, считая со дня представления декларации по налоговой ставке 0% и требуемых документов.

Обязательства по уплате таможенных платежей возникают у импортера в момент пересечения товарами таможенной границы и подлежат исполнению до принятия или одновременно с принятием ТД.

Уплата таможенных платежей (кроме сбора за таможенные операции) производится по выбору импортера в рублях. Сумма пошлины, подлежащей уплате в бюджет, определяется как произведение таможенной стоимости на соответствующую ставку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ СВЯЗАННАЯ С УПЛАТОЙ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

2.1 Исполнение обязанности по уплате таможенных платежей

Обязанность плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной, если размер указанных в настоящей статье денежных средств составляет не менее суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов:

1) с момента списания  денежных средств со счета  плательщика в банке, в том  числе при уплате таможенных  пошлин, налогов через электронные терминалы, банкоматы;

2) с момента внесения  наличных денежных средств в  кассу таможенного органа либо  с момента уплаты наличных  денежных средств через платежные  терминалы, банкоматы;

3) с момента зачета  в счет уплаты таможенных пошлин, налогов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента получения таможенным органом заявления о зачете;

4) с момента зачета  в счет уплаты таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете;

5) с момента зачета  в счет уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией либо страховой организацией в соответствии с банковской гарантией, а также поручителем в соответствии с договором поручительства;

6) с момента зачисления  денежных средств на счета, в  случае взыскания таможенных платежей за счет:

а) товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги;

б) залога имущества плательщика таможенных пошлин, налогов.

Для целей выпуска товаров при уплате таможенных пошлин, налогов в безналичном порядке подтверждением исполнения обязанности плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов является поступление сумм таможенных пошлин, налогов на счета, а при уплате таможенных пошлин, налогов с использованием электронных терминалов, платежных терминалов или банкоматов таким подтверждением является документ, сформированный электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом, в том числе в электронном виде, подтверждающий осуществление перевода денежных средств на счета. С момента формирования указанного документа перевод денежных средств, осуществляемый в целях уплаты таможенных пошлин, налогов, становится безотзывным.

Таможенные пошлины, налоги считаются уплаченными физическими лицами в отношении товаров для личного пользования в порядке, установленном международным договором государств - членов Таможенного союза.

По требованию плательщика таможенных пошлин, налогов, таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов в письменной форме, но не более чем за три календарных года, предшествующие этому требованию. Форма подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные органы не вправе требовать у плательщика таможенных пошлин, налогов, подтверждения поступления денежных средств на счет Федерального казначейства либо на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза. По письменному заявлению плательщика таможенных пошлин, налогов, таможенный орган обязан сам предоставить сведения о поступлении денежных средств на счет Федерального казначейства либо на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза. 

         2.2 Ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей

Таможенные платежи (таможенная пошлина, НДС, акцизы и таможенные сборы) уплачиваются лицами, перемещающими товары и транспортные средства через таможенную границу, при этом их уплата обеспечивается принудительной силой государства.

Юридическая ответственность за ненадлежащее исполнение обязанности по уплате таможенных платежей представлена в первую очередь составами, включенными в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Статьей 194 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица. Важно отметить, что при квалификации деяния следует оценить, имелась ли у лица реальная возможность уплаты таможенных платежей, а также были ли совершены действия, свидетельствующие о намерении избежать такой уплаты, неправомерно получить льготы, необоснованно занизить таможенную стоимость и пр.

Образование состава данного преступления возможно при наличии крупного замера суммы, квалифицируемой в качестве уклонения от уплаты таможенных платежей. В примечании к данной статье крупным размером признается превышение суммы неуплаченных таможенных платежей в пятьсот тысяч рублей. Если же эта сумма составляет более одного миллиона пятиста тысяч рублей, уклонение от уплаты таможенных платежей считается совершенным в особо крупном размере и наказывается по ч. 2 ст. 194 УК РФ.

Эффективное применение ст. 194 УК РФ, на мой взгляд, требует соблюдения следующих основных условий:

1) изучения фактических  обстоятельств незаконченности  таможенного оформления; обнаружения  поддельных документов, связанных  с таможенными платежами, явной  заниженности таможенных платежей;

2) необходимости устанавливать: а) правовой режим перемещаемых  предметов (товаров, автотранспортных  средств) именно применительно к  уплате таможенных платежей; б) правовое  и фактическое значение действий  субъекта уплаты, т.е. установить, что они являются уклонением в уголовно - правовом смысле, - неправомерны и направлены на отказ от уплаты или уменьшение уплаты; определить размер суммы неуплаченных таможенных платежей; в) умысел субъекта на уклонение от уплаты;

3) своевременности решения в интересах государства вопроса о возможности освобождения от уголовной ответственности лица по примечанию 2 к ст. 198 УК, если это может лучше защитить государственные интересы.

Статьей 16.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. При этом данная норма не предусматривает ответственности за нарушение сроков уплаты сборов за таможенные операции.

Особое внимание следует уделить финансово-правовой ответственности за ненадлежащее исполнение обязанности по уплате таможенных платежей. Вопрос о ее существовании возник недавно и сразу же вызвал массу острых дискуссий. Большинство ученых-административистов придерживаются традиционной классификации юридической ответственности и считают, что финансово-правовая ответственность поглощается административной. Напротив, исследователи, занимающиеся финансово-правовой проблематикой, признают в финансовой самостоятельный вид юридической ответственности либо отмечают реальные перспективы ее обособления.

Особого внимания заслуживает вопрос о правовой природе пени. В гражданском законодательстве под пеней понимается разновидность неустойки. Она подлежит взысканию за каждый период (день) просрочки обязательства, не исполненного в установленный срок.

Как санкция, наказание, мера финансовой ответственности в области таможенного дела пеня характеризуется следующими признаками3.

Во-первых, она выражается в материальном воздействии на правонарушителя и носит денежный характер. Взыскание пени сказывается в первую очередь на имущественном положении лица. Пеню нельзя погасить иным способом (например, натуральным выражением), кроме как уплатой денежных средств.

Во-вторых, пеня характеризуется восстановительным характером. Как имущественная санкция "пеня имеет целью возместить... организации те возможные убытки, которые она будет иметь из-за просрочки другой организацией своих обязанностей (по договору, по налогам и т.д.)" . Потери доходной части федерального бюджета компенсируются за счет применения пени. Главная задача здесь - простимулировать нарушителя и добиться надлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей. Уменьшение размера пеней, равно как и предоставление рассрочки или отсрочки их уплаты, не допускается.

В-третьих, пеня применяется в случае неуплаты в установленный срок таможенных платежей. Основанием ее назначения является возникшая недоимка. При этом не имеет значения, привлекается ли лицо к уголовной или административной ответственности за данное деяние. Кроме того, начисление пени происходит независимо от вины плательщика, только лишь на основании факта просрочки внесения таможенных платежей.

В-четвертых, пеню можно назвать прогрессивно растущей санкцией. Ее размер зависит от срока исполнения субъектом обязанности по уплате таможенных платежей. Чем позднее будет погашена задолженность по сумме таможенных платежей, тем больший объем пени должен быть уплачен. Как правило, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных платежей, по день исполнения данной обязанности либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки включительно. Ее размер исчисляется в процентах, соответствующих одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, от суммы недоимки. Иными словами, пеня выступает в качестве штрафного процента.

В-пятых, немаловажной чертой пени является то, что она обладает признаком фискальности. Таможенные органы обеспечивают перечисление ее в федеральный бюджет, тем самым формируя его доходную часть.

В-шестых, таможенным законодательством определен особый порядок применения данного наказания. Так, их суммарный объем варьируется в зависимости от того, какому лицу выставляется требование об уплате таможенных платежей. Для поручителей и гарантов пени начисляются максимум за три месяца, а для иных лиц такое ограничение отсутствует.

Пеня, несомненно, является мерой финансово-правового принуждения. Она применяется в случае совершения субъектом деяния, выразившегося в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате обязательных платежей. В налоговом законодательстве пеня согласно ч. 1 ст. 72 НК РФ названа способом обеспечения исполнения такой обязанности.

Следует отметить, что пеня по сравнению с другими мерами ответственности наиболее результативна. Она принуждает виновное лицо претерпеть в полной мере имущественные лишения, чего можно было бы избежать посредством законопослушности. По уровню эффективности санкций в известной мере можно судить о качестве правового воздействия на общественные отношения и поступки людей. Тем самым появляется возможность совершенствовать нормотворческую и правоприменительную практику.

 

 

 

2.3 Споры, связанные с полнотой уплаты  таможенных платежей: судебная практика

Информация о работе Организация работы таможни по контролю за полнотой уплаты таможенных платежей