Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 08:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является совершенствование таможенного контроля за исчислением и полнотой уплаты таможенных платежей.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
определить порядок исчисления таможенных платежей;
раскрыть сущность учета и контроля таможенных платежей;
рассмотреть действия таможенных органов связанные с полнотой уплаты таможенных платежей
сформулировать предложения по совершенствованию таможенного контроля за исчислением и полнотой уплаты таможенных платежей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ: ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛНОТОЙ УПЛАТЫ…………………....4
1.1 Порядок исчисления таможенных платежей и сборов……………………..4
1.2 Учет и контроль таможенных платежей и сборов………………………….8
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ СВЯЗАННАЯ С УПЛАТОЙ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ………………..11
2.1 Исполнение обязанности по уплате таможенных платежей……………...11
2.2 Ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей……….13
2.3 Споры, связанные с полнотой уплаты таможенных платежей: судебная практика………………………………………………………………………….17
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСЧИСЛЕНИЕМ И ПОЛНОТОЙ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ……………………………….23
3.1 Предложения по совершенствованию таможенного контроля за полнотой уплаты таможенных платежей………………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………29
Приложение 1……………………………………………………………………30
ОАО "Арнест" обратилось
в арбитражный суд с заявлением к Минераловодской
таможне Северо-Кавказского таможенного управления
Федеральной таможенной службы о признании
недействительными решений Минераловодской
таможни Северо-Кавказского таможенного
управления Федеральной таможенной службы
о классификации товаров в соответствии
с Товарной номенклатурой внешнеэ
Решением суда от 27.12.2011 (с учетом определения от 12.01.2012), оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 02.04.2012, заявленные требования общества удовлетворены.
Судебные акты мотивированы тем, что общество правильно классифицировало товар "Части аэрозольно-распыляющих устройств: колпак-распылитель" с указанием классификационного кода 8424 90 000 0 ТН ВЭД ТС. Основания для классификации товара по коду 9616 10 900 0 ТН ВЭД ТС у таможни отсутствовали.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась таможня с кассационной жалобой, в которой просит решение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного обществом требования. По мнению таможни, спорный товар обществом неправильно заявлен по коду 8424 90 000 0, поскольку товар предназначен для гигиенических целей, в составе освежителя воздуха имеется парфюмерная композиция, поэтому спорный товар следовало классифицировать по коду 9616 10 900 0.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит обжалованные судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители таможни поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представители общества возражали против них.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность решения суда первой инстанции и постановления апелляционной инстанции, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 09.07.2011 общество и фирма "Lindal Ventil GmbH" заключили контракт N LND-ARN /07-07 на поставку аэрозольных клапанов, активаторов, колпаков различных типов и цветов, с указанием количества, цены и цвета согласно приложению на сумму 1 200 000 евро. В соответствии с дополнительным соглашением N 1 к контракту от 09.09.2011 N LND-ARN /07-07 стороны указали, что в связи с изменением продавцом своего названия "Lindal Ventil GmbH", по тексту контракта от 09.09.2007 N LND-ARN /07-07 следует читать - "Lindal Dispenser GmbH", Германия.
Полагая классификацию товара по коду N 9616 10 900 0 ТН ВЭД России неправомерной, общество обратилось в арбитражный суд.
Поэтому, если арбитражным судом в ходе рассмотрения такого спора будет установлено, что классификация товаров произведена неправильно, он признает решение таможенного органа недействительным. Тем самым, суд лишь проверяет правильность классификации товара таможенным органом, однако самостоятельно относить товары к соответствующим позициям ТН ВЭД арбитражный суд не вправе.
Судебные инстанции установили все фактические обстоятельства по делу, в совокупности оценили представленные в дело доказательства и доводы участвующих в деле лиц и приняли законные и обоснованные судебные акты, основания для отмены или изменения которых отсутствуют. При этом суды обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи
52 Таможенного кодекса таможенного союза
товары при их таможенном декларировании подлежат
классификации по Товарной номенклатуре
Товарная номенклатура внешнеэкономической
деятельности основывается на Гармонизированной системе
Гармонизированная система
Межгосударственным советом
Евразийского экономического сообщества
от 27.11.2009 N 18 утвержден и введен в действие
с 01.01.2010 Единый таможенный тариф таможенного
союза Республик Беларусь, Казахстан и
Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин, применяемых
к товарам, ввозимым на единую таможенную
территорию из третьих стран, систематизированный
в соответствии с ТН ВЭД ТС, который содержит
основные правила
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам. Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями ОПИ ТН ВЭД ТС при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей названного Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (правила 1 и 6 ОПИ ТН ВЭД ТС).
При принятии решения от 04.08.2011 таможенный орган классифицировал товар по коду ТН ВЭД ТС 9616 10 900 0 - насадки (головки) распылителей ароматических веществ и аналогичные распылители для гигиенических целей, их насадки и головки.
Для возможности же отнесения ввезенного товара к позиции 9619 ТН ВЭД требуется установление факта использования данного товара, как часть предмета - распылителя ароматических средств или аналогичных распылителей, для гигиенических целей.
Как следует из пояснений к товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, том 5, Разделы XVI - XXI, Группы 85 - 97, подготовленных Федеральной таможенной службой Российской Федерации и рекомендованных к применению письмом ФТС России от 25.02.2010 N 01-11/8319, в товарную позицию 9619 включаются распылители ароматических веществ, бриллиантина и аналогичные распылители для гигиенических целей настольного или карманного типа для личного или профессионального пользования. Они состоят из резервуара, обычно в виде баллончика (из стекла, пластмассы, металла или другого материала), к которому крепятся насадки; насадка состоит из головки (с распыляющим механизмом) и пневматического нажимного клапана (иногда закрытого текстильной сеткой) или поршневого устройства, насадки для распылителей для гигиенических целей, головки для распылителей для гигиенических целей, пуховки и подушечки для нанесения любых косметических или туалетных средств (пудры, румян, талька и т.д.). Они могут быть сделаны из любого материала (лебяжьего или гагачьего пуха, кожи, волос животных, ворсовых тканей, пенорезины и т.д.), и они включаются в данную товарную позицию независимо от наличия рукояток или украшений из слоновой кости, панциря черепахи, кости, пластмассы, недрагоценных металлов, драгоценного металла или металла, плакированного драгоценным металлом.
В данную товарную позицию не включаются: резервуары (баллончики, флаконы) для распылителей ароматических веществ, представленные отдельно (классифицируются в соответствии с составляющим их материалом), резиновые нажимные клапаны (товарная позиция 4014), устройства для разбрызгивания или распыления (товарная позиция 8424), автоматы для распыления ароматических веществ (товарная позиция 8476).
Действующие нормативно-правовые акты Российской Федерации не дают определения понятию "ароматическое вещество", однако имеются отдельные пояснения, относительно товаров, предназначенных для гигиены, а также парфюмерно-косметических средств.
Судебные инстанции обоснованно указали, что товарная позиция 8424 90 000 0 ТН ВЭД ТС более полно описывает ввезенный обществом товар, а также наиболее точно устанавливает его техническое назначение.
Суды, полно и всесторонне исследовали материалы дела, руководствуясь при этом правилами, установленными для классификации товаров по ТН ВЭД ТС, и обоснованно указали, что поступивший товар, а именно "части аэрозольно-распыляющих устройств: колпак-распылитель", не могут быть отнесены к распылителям ароматических средств или аналогичных распылителей для гигиенических целей.
Иные доводы кассационной жалобы не основаны на нормах права, направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в силу статей 286 и 287 Кодекса подлежат отклонению.
Нормы права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно, процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил: решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.12.2011 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2012 по делу N А63-10431/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Можно сделать вывод о том, что оспариваемые решения и требования таможни являются неправомерными, поскольку приняты без учета положений ОПИ ТН ВЭД, а также текста товарных позиций, данные акты нарушают права и законные интересы общества.
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСЧИСЛЕНИЕМ И ПОЛНОТОЙ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
3.1 Предложения по совершенствованию таможенного контроля за полнотой уплаты таможенных платежей
Совершенствование таможенного контроля невозможно без учета таможенных платежей. Арсенал инструментов и методических подходов к контролю таможенных платежей постоянно совершенствуется5.
С развитием бюджетного законодательства в таможенных органах вводится оперативный и бюджетный учет таможенных платежей.
Перечисление таможенными органами таможенных платежей в федеральный бюджет осуществляется в соответствии с кодами бюджетной классификации (КБК).
Необходимость устранения правовых пробелов, выявленных в результате мониторинга применения положений Таможенного кодекса, устранения некоторых противоречий с Налоговым кодексом, а также сокращение доходной части федерального бюджета за счет внешнеэкономической деятельности в условиях мирового финансового кризиса обусловили необходимость совершенствования администрирования таможенных платежей.
Таможенный кодекс Таможенного союза предусмотрел ряд изменений. Рассмотрим суть этих изменений.
При взыскании таможенных пошлин, налогов исчисление подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов производится таможенным органом государства-члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.
Исчисление сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, осуществляется в валюте государства-члена таможенного союза, таможенному органу которого подана таможенная декларация, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами государств-членов таможенного союза.
Сумма таможенных пошлин, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется путем применения базы для исчисления таможенных пошлин и соответствующего вида ставки таможенных пошлин.
Сумма налогов, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру, либо на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу.
Общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров не может превышать сумму таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, в случае если бы иностранные товары были выпущены для внутреннего потребления, без учета льгот по уплате таможенных платежей, пеней и процентов, за исключением случаев, когда сумма таможенных пошлин, налогов увеличивается вследствие изменения ставок таможенных пошлин, налогов, когда к иностранным товарам применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом при заявлении иной таможенной процедуры, в отношении этих иностранных товаров.
Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих случаях:
1) уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза;
2) помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;
3) уничтожения (безвозвратной
утраты) иностранных товаров
4) если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 5 евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
Информация о работе Организация работы таможни по контролю за полнотой уплаты таможенных платежей