Организация работы таможни по контролю за полнотой уплаты таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 08:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является совершенствование таможенного контроля за исчислением и полнотой уплаты таможенных платежей.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
определить порядок исчисления таможенных платежей;
раскрыть сущность учета и контроля таможенных платежей;
рассмотреть действия таможенных органов связанные с полнотой уплаты таможенных платежей
сформулировать предложения по совершенствованию таможенного контроля за исчислением и полнотой уплаты таможенных платежей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ: ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛНОТОЙ УПЛАТЫ…………………....4
1.1 Порядок исчисления таможенных платежей и сборов……………………..4
1.2 Учет и контроль таможенных платежей и сборов………………………….8
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ СВЯЗАННАЯ С УПЛАТОЙ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ………………..11
2.1 Исполнение обязанности по уплате таможенных платежей……………...11
2.2 Ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей……….13
2.3 Споры, связанные с полнотой уплаты таможенных платежей: судебная практика………………………………………………………………………….17
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСЧИСЛЕНИЕМ И ПОЛНОТОЙ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ……………………………….23
3.1 Предложения по совершенствованию таможенного контроля за полнотой уплаты таможенных платежей………………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………29
Приложение 1……………………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

kuznetsov.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

5) помещения товаров под  таможенную процедуру отказа  в пользу государства, если обязанность  по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

6) обращения товаров в  собственность государства-члена  таможенного союза в соответствии  с законодательством этого государства-члена  таможенного союза;

7) обращения взыскания  на товары, в том числе за  счет стоимости товаров, в соответствии  с законодательством государства-члена  таможенного союза;

8) отказа в выпуске  товаров в соответствии с заявленной  таможенной процедурой, в отношении  обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

9) при признании ее  безнадежной к взысканию и  списании в порядке, определяемом  законодательством государств-членов  таможенного союза;

10) возникновения обстоятельств, с которыми Таможенный кодекс  Таможенного союза связывает  прекращение обязанности по уплате  таможенных пошлин, налогов.

Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются:

1) при помещении товаров  под таможенные процедуры, не предусматривающие такую уплату, при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры;

2) при ввозе товаров, за  исключением товаров для личного  пользования, в адрес одного получателя  от одного отправителя по одному  транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

3) при перемещении товаров  для личного пользования в  случаях, установленных международными  договорами государств-членов таможенного  союза;

4) если в соответствии законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза, товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.

При установлении таможенных процедур обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает и прекращается в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.

Рассмотрев в общем виде изменения, касающиеся взимания таможенных платежей, можно сделать вывод о том, что проводимое администрирование таможенных платежей направлено на:

- ужесточение порядка  уплаты, возврата, взыскания таможенных платежей (прежде всего, для плательщика);

- обеспечение оперативности  поступления денежных средств  в федеральный бюджет (как за  счет изменения порядка уплаты  таможенных платежей, так и за  счет изменения порядка взыскания  таможенных платежей со стороны таможенных органов);

- усиление контроля за  поступлением таможенных платежей  в федеральный бюджет.

Таким образом, можно сделать вывод, что основные направления совершенствования таможенного контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей напрямую связано с ужесточением их администрирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Как видно из моей работы, таможенное дело является важным инструментом в выполнении экономических задач, стоящих перед Россией. Однако и в таможенном деле есть свои недостатки и недоработки, над которыми надо сосредотачивать свои усилия. Функции таможенной службы: сбор налогов и пошлин в таможенной сфере, валютно-экспортный контроль, борьба с нарушениями таможенного законодательства, контрабандой товаров, транспортных средств, в том числе оружия и наркотиков. Но основная задача таможенных органов – пополнение федерального бюджета.

Хотелось бы, чтобы доходная часть бюджета насыщалась достаточно стабильно. Но напомню, что одновременно таможня - важный инструмент экономического регулирования внешней торговли. Таможенное обложение влияет на цены товаров, на спрос и предложение, насыщение рынка импортными товарами и конкурентоспособность экспорта.

Совершенствование таможенного контроля невозможно без учета таможенных платежей. Арсенал инструментов и методических подходов к контролю таможенных платежей постоянно совершенствуется.

Основные направления совершенствования таможенного контроля за уплатой таможенных платежей связаны с ужесточением их администрирования, а именно:

- ужесточение порядка  уплаты, возврата, взыскания таможенных  платежей (прежде всего, для плательщика);

- обеспечение оперативности  поступления денежных средств  в федеральный бюджет (как за  счет изменения порядка уплаты  таможенных платежей, так и за счет изменения порядка взыскания таможенных платежей со стороны таможенных органов);

- усиление контроля за  поступлением таможенных платежей  в федеральный бюджет.

Рассмотренные задачи, для достижения поставленной цели курсовой работы, считаю выполненными.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ.
  3. Федеральный закон от  27.11.2010 №311  «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
  4. Давыдов Я.В. Таможенное право: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2009.

           5.    Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб.и доп. – М., 2009.

           6.   Шапошников Н.Н. Таможенная политика  России //Таможенные ведомости.-2010.

    1.    Интернет ресурс: www.tamognia.ru.
    2.    Нормативно-правовая база «Консультант плюс».
    3.    Нормативно-правовая база «Гарант».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Оценка платежей в федеральный бюджет

 

Вид платежа

Отчетный период

Плановый период

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

план

факт

план

Факт

план

факт

факт

Прогноз

1.Таможенные платежи, перечисленные  в федеральный бюджет, всего, млн. руб., в т.ч.

3 186 575,49

3 253 849,30

4 611 754,7

4 694 483,3

3 472 044,0

3 658 074,6

3 916 844,8

4 295 625,8

НДС

814 917,06

836 772,64

1 050 860,7

1 093 530,2

1 171 633,8

911 708,4

1 008 601,7

1 149 436,0

Акцизы при ввозе

25 489,60

26 183,25

31 735,9

35 235,8

29 568,5

22 890,7

25 480,4

28 924,1

Вывозная пошлина

1 797 940,29

1 834 858,04

2 858 075,9

2 859 293,7

1 442 050,4

2 167 876,4

2 265 510,5

2 418 321,9

Ввозная пошлина

482 912,54

488 046,11

596 270,2

625 574,4

677 149,2

516 508,3

574 645,1

651 719,1

Там. сборы и иные платежи

65 316,00

67 989,26

74 812,0

80 849,2

151 642,1

39 090,8

42 607,1

47 224,7

2. Средства, направляемые в федеральный бюджет, от сдачи недвижимого имущества в аренду, тыс. рублей

52 209,9

45 439,9

45 705,4

39 986,6

46 105,9

46 466,7

46 571,6

46 600,0

3.Финансирование расходов за  счет средств, поступающих от  сдачи в аренду помещений образовательными  учреждения-ми, подведомственными ФТС  России, тыс. рублей

4 204,3

3 145,0

2 945,9

2 287,1

5 154,3

5 103,8

5 103,8

5 103,8


 

1 Давыдов Я.В. Таможенное право: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2009.

 

2 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ.

 

3 Шапошников Н.Н. Таможенная политика России //Таможенные ведомости.-2010

4 Нормативно-правовая база «Консультант плюс».

5 Шапошников Н.Н. Таможенная политика России //Таможенные ведомости.-2010

 

 


 



Информация о работе Организация работы таможни по контролю за полнотой уплаты таможенных платежей