Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 08:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является совершенствование таможенного контроля за исчислением и полнотой уплаты таможенных платежей.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
определить порядок исчисления таможенных платежей;
раскрыть сущность учета и контроля таможенных платежей;
рассмотреть действия таможенных органов связанные с полнотой уплаты таможенных платежей
сформулировать предложения по совершенствованию таможенного контроля за исчислением и полнотой уплаты таможенных платежей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ: ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛНОТОЙ УПЛАТЫ…………………....4
1.1 Порядок исчисления таможенных платежей и сборов……………………..4
1.2 Учет и контроль таможенных платежей и сборов………………………….8
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ СВЯЗАННАЯ С УПЛАТОЙ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ………………..11
2.1 Исполнение обязанности по уплате таможенных платежей……………...11
2.2 Ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей……….13
2.3 Споры, связанные с полнотой уплаты таможенных платежей: судебная практика………………………………………………………………………….17
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСЧИСЛЕНИЕМ И ПОЛНОТОЙ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ……………………………….23
3.1 Предложения по совершенствованию таможенного контроля за полнотой уплаты таможенных платежей………………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………29
Приложение 1……………………………………………………………………30
5) помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;
6) обращения товаров в
собственность государства-
7) обращения взыскания
на товары, в том числе за
счет стоимости товаров, в соответствии
с законодательством
8) отказа в выпуске
товаров в соответствии с
9) при признании ее
безнадежной к взысканию и
списании в порядке, определяемом
законодательством государств-
10) возникновения обстоятельств,
с которыми Таможенный кодекс
Таможенного союза связывает
прекращение обязанности по
Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются:
1) при помещении товаров под таможенные процедуры, не предусматривающие такую уплату, при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры;
2) при ввозе товаров, за
исключением товаров для
3) при перемещении товаров
для личного пользования в
случаях, установленных международными
договорами государств-членов
4) если в соответствии законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза, товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.
При установлении таможенных процедур обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает и прекращается в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.
Рассмотрев в общем виде изменения, касающиеся взимания таможенных платежей, можно сделать вывод о том, что проводимое администрирование таможенных платежей направлено на:
- ужесточение порядка уплаты, возврата, взыскания таможенных платежей (прежде всего, для плательщика);
- обеспечение оперативности
поступления денежных средств
в федеральный бюджет (как за
счет изменения порядка уплаты
таможенных платежей, так и за
счет изменения порядка
- усиление контроля за
поступлением таможенных
Таким образом, можно сделать вывод, что основные направления совершенствования таможенного контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей напрямую связано с ужесточением их администрирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как видно из моей работы, таможенное дело является важным инструментом в выполнении экономических задач, стоящих перед Россией. Однако и в таможенном деле есть свои недостатки и недоработки, над которыми надо сосредотачивать свои усилия. Функции таможенной службы: сбор налогов и пошлин в таможенной сфере, валютно-экспортный контроль, борьба с нарушениями таможенного законодательства, контрабандой товаров, транспортных средств, в том числе оружия и наркотиков. Но основная задача таможенных органов – пополнение федерального бюджета.
Хотелось бы, чтобы доходная часть бюджета насыщалась достаточно стабильно. Но напомню, что одновременно таможня - важный инструмент экономического регулирования внешней торговли. Таможенное обложение влияет на цены товаров, на спрос и предложение, насыщение рынка импортными товарами и конкурентоспособность экспорта.
Совершенствование таможенного контроля невозможно без учета таможенных платежей. Арсенал инструментов и методических подходов к контролю таможенных платежей постоянно совершенствуется.
Основные направления совершенствования таможенного контроля за уплатой таможенных платежей связаны с ужесточением их администрирования, а именно:
- ужесточение порядка уплаты, возврата, взыскания таможенных платежей (прежде всего, для плательщика);
- обеспечение оперативности поступления денежных средств в федеральный бюджет (как за счет изменения порядка уплаты таможенных платежей, так и за счет изменения порядка взыскания таможенных платежей со стороны таможенных органов);
- усиление контроля за
поступлением таможенных
Рассмотренные задачи, для достижения поставленной цели курсовой работы, считаю выполненными.
5. Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб.и доп. – М., 2009.
6. Шапошников Н.Н. Таможенная политика России //Таможенные ведомости.-2010.
Вид платежа |
Отчетный период |
Плановый период | ||||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год | |||
план |
факт |
план |
Факт |
план |
факт |
факт |
Прогноз | |
1.Таможенные платежи, перечисленные в федеральный бюджет, всего, млн. руб., в т.ч. |
3 186 575,49 |
3 253 849,30 |
4 611 754,7 |
4 694 483,3 |
3 472 044,0 |
3 658 074,6 |
3 916 844,8 |
4 295 625,8 |
НДС |
814 917,06 |
836 772,64 |
1 050 860,7 |
1 093 530,2 |
1 171 633,8 |
911 708,4 |
1 008 601,7 |
1 149 436,0 |
Акцизы при ввозе |
25 489,60 |
26 183,25 |
31 735,9 |
35 235,8 |
29 568,5 |
22 890,7 |
25 480,4 |
28 924,1 |
Вывозная пошлина |
1 797 940,29 |
1 834 858,04 |
2 858 075,9 |
2 859 293,7 |
1 442 050,4 |
2 167 876,4 |
2 265 510,5 |
2 418 321,9 |
Ввозная пошлина |
482 912,54 |
488 046,11 |
596 270,2 |
625 574,4 |
677 149,2 |
516 508,3 |
574 645,1 |
651 719,1 |
Там. сборы и иные платежи |
65 316,00 |
67 989,26 |
74 812,0 |
80 849,2 |
151 642,1 |
39 090,8 |
42 607,1 |
47 224,7 |
2. Средства, направляемые в федеральный бюджет, от сдачи недвижимого имущества в аренду, тыс. рублей |
52 209,9 |
45 439,9 |
45 705,4 |
39 986,6 |
46 105,9 |
46 466,7 |
46 571,6 |
46 600,0 |
3.Финансирование расходов за
счет средств, поступающих от
сдачи в аренду помещений |
4 204,3 |
3 145,0 |
2 945,9 |
2 287,1 |
5 154,3 |
5 103,8 |
5 103,8 |
5 103,8 |
1 Давыдов Я.В. Таможенное право: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2009.
2 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ.
3 Шапошников Н.Н. Таможенная политика России //Таможенные ведомости.-2010
4 Нормативно-правовая база «Консультант плюс».
5 Шапошников Н.Н. Таможенная политика России //Таможенные ведомости.-2010
Информация о работе Организация работы таможни по контролю за полнотой уплаты таможенных платежей