Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:35, курсовая работа
Цель исследования - дать анализ особенностям перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Задачи исследования:
1. разобраться в основных принципах перемещения товаров и транспортных средств;
2. изучить порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
3. сделать выводы по исследованным материалам.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ
1.1Принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу…………………………………………
1.2 Перемещение товаров физическими лицами
1.3 Перемещение транспортных средств
1.4 Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях
1.5 Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц
1.6 Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач
ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
2.1. Формы таможенного контроля
2.2. Порядок проведения таможенного контроля
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………...…
1.4 Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях
Порядок
перемещения товаров в
Под международными почтовыми отправлениями понимаются почтовые отправления, принимаемые для пересылки за пределы таможенной территории РФ либо следующие транзитом через эту территорию. К международным почтовым отправлениям относятся:
1. письма (простые, заказные, с объявленной ценностью);
2. почтовые карточки (простые, заказные);
3. бандероли и специальные мешки "М" (простые, заказные);
4. секограммы (простые, заказные);
5. мелкие пакеты (заказные);
6. посылки (обыкновенные, с объявленной ценностью);
7. международные отправления экспресс-почты.
Таможенное законодательство РФ содержит перечень товаров, запрещенных к пересылке в МПО:
- запрещенных законодательством к ввозу (вывозу) в РФ;
-
запрещенных к пересылке в
соответствии с актами
-
в отношении которых
Таможенное оформление товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производится в приоритетном порядке в кратчайшие сроки, которые не могут превышать 3 дней.
Декларирование товаров путем подачи отдельной таможенной декларации требуется в случае, если:
1. стоимость ввозимых на таможенную территорию РФ товаров превышает 10 тыс. руб. в адрес одного получателя в течение одной недели, за исключением случаев, когда товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, пересылаются в адрес физических лиц;
2. вывоз товаров с таможенной территории РФ должен быть подтвержден отправителем товаров таможенному и (или) налоговому органам;
3. ввозимые на таможенную территорию РФ товары предназначены к помещению под таможенный режим, не предусматривающий выпуска товаров для свободного обращения.
Физические лица могут получать пересылаемые в МПО товары без уплаты таможенных пошлин, налогов, если стоимость таких товаров, пересылаемых в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 10000 рублей.
Если
физическое лицо в течение одной
недели получает товары, пересылаемые
в МПО, общей стоимостью свыше 10000
рублей, то такие товары облагаются
таможенными пошлинами, налогами по
ставке 30% таможенной стоимости указанных
товаров - в части превышения.
1.5 Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц
К отдельным категориям иностранных лиц, перемещающим через таможенную границу РФ товары и, соответственно, пользующимся таможенными льготами применительно ко всем таможенно-правовым институтам (таможенное оформление, контроль, платежи), глава 25 ТК РФ относит следующих лиц:
1. дипломатические представительства иностранных государств (свободный ввоз (вывоз) товаров, предназначенных для официального пользования представительств);
2. главы дипломатических представительств иностранных государств и проживающие вместе с ними члены их семей (свободный ввоз (вывоз) товаров, предназначенных для личного, семейного пользования, а также для первоначального обзаведения);
3. члены дипломатических представительств иностранных государств и проживающие вместе с ними члены их семей (свободный ввоз (вывоз) товаров, предназначенных для личного, семейного пользования, а также для первоначального обзаведения);
4. члены административно-технического персонала дипломатических представительств иностранных государств и проживающие вместе с ними члены их семей при условии, что указанные лица не проживают постоянно в РФ и не являются гражданами РФ (свободный ввоз товаров, предназначенных для первоначального обзаведения).
Главой
25 TK РФ предусмотрены некоторые льготы
в отношении товаров, перемещаемых
через таможенную границу дипломатическими,
консульскими и иными официальными
представительствами
1.6 Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач
Ввоз
на таможенную территорию РФ и вывоз
с нее товаров, перемещаемых трубопроводным
транспортом, допускается после
принятия таможенной декларации и выпуска
таможенным органом товаров в
соответствии с условиями заявленного
в ней таможенного режима. При
подаче таможенной декларации фактического
предъявления товаров не требуется.
При ввозе на таможенную территорию
РФ или вывозе с нее товаров, перемещаемых
трубопроводным транспортом, допускается
смешивание товаров, а также изменение
количества и состояния (качества) товаров
вследствие технологических особенностей
транспортировки и
Согласно
ст. 311 ТК при перемещении товаров
через таможенную границу трубопроводным
транспортом допускается их периодическое
временное декларирование путем
подачи временной таможенной декларации.
В ней допускается заявление
сведений исходя из намерений ввоза
или вывоза ориентировочного количества
товаров в течение
Идентификация товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, не осуществляется, что не препятствует таможенным органам устанавливать в таможенных целях количество, качество и другие характеристики товаров, используя сведения, содержащиеся в документах, показания счетчиков и других измерительных приборов.
Временная таможенная декларация представляется декларантом на период времени, не превышающий одного квартала, а на природный газ - одного календарного года, не позднее 20-го числа месяца, предшествующего этому периоду. Если в течение календарного месяца поставки изменяются условия поставки и (или) количество товаров, указанных в принятой таможенным органом временной таможенной декларации, допускается подача дополнительной временной таможенной декларации в течение месяца поставки. Таможенные пошлины уплачиваются за товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации, за каждый календарный месяц поставки по ставкам вывозных таможенных пошлин на 15-е число месяца поставки товаров (ст. 312 ТК).
В
соответствии с положениями ст. 314
ТК ввоз на таможенную территорию РФ и
вывоз с нее товаров, перемещаемых
по линиям электропередачи, допускаются
без предварительного разрешения таможенного
органа при условии последующего
декларирования и уплаты таможенных
платежей. Таможенные процедуры временного
хранения и внутреннего таможенного
транзита в отношении товаров, перемещаемых
по линиям электропередачи, не применяются.
ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
2.1. Формы таможенного контроля
На практике институты таможенного оформления и таможенного контроля тесно связаны и не существуют друг без друга. Подача необходимых документов в таможенный орган обязательно влечет их проверку, а также досмотр товаров и транспортных средств. Без таможенного контроля процесс таможенного оформления был бы бессмысленным.
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации:
- имеющих устойчивый характер;
- связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;
- подрывающих конкурентоспособность отечеств.товаропроизводителей;
- затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.
Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.
Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным Кодексом.
Формами таможенного контроля являются:
1. проверка документов и сведений;
2. устный опрос;
3. получение пояснений;
4. таможенное наблюдение;
5. таможенный осмотр товаров и транспортных средств;
6. таможенный досмотр товаров и транспортных средств;
7. личный досмотр;
8.проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
9. осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;
10. таможенная
ревизия.
2.2. Порядок проведения таможенного контроля
1. Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления. Проверка достоверности сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить дополнительные документы и сведения исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. Таможенный орган запрашивает такие документы и сведения в письменной форме и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Запрос дополнительных документов и сведений и их проверка не препятствуют выпуску товаров (статья 149), если иное прямо не предусмотрено Таможенным Кодексом.
2. При производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении таких товаров и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.
Информация о работе Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу