Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:35, курсовая работа
Цель исследования - дать анализ особенностям перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Задачи исследования:
1. разобраться в основных принципах перемещения товаров и транспортных средств;
2. изучить порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
3. сделать выводы по исследованным материалам.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ
1.1Принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу…………………………………………
1.2 Перемещение товаров физическими лицами
1.3 Перемещение транспортных средств
1.4 Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях
1.5 Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц
1.6 Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач
ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
2.1. Формы таможенного контроля
2.2. Порядок проведения таможенного контроля
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………...…
Осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания, подписанного начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, и служебного удостоверения. Перечень должностей должностных лиц таможенных органов, имеющих доступ в указанные помещения и на указанные территории, а также форма предписания определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Осмотр помещений и территорий должен проводиться в минимальный период времени, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более одного дня.
По
результатам осмотра
10.
Таможенные органы проводят
Общая таможенная ревизия может проводиться таможенными органами у декларантов и лиц, указанных в статье 16 Таможенного Кодекса и не выступающих в качестве декларанта.
Общая таможенная ревизия проводится по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего. Перед началом проведения ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться.
При проведении общей таможенной ревизии таможенные органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации.
Проверка должна проводиться в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более трех рабочих дней. Проведение проверки не должно препятствовать осуществлению производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица.
Повторное проведение общей таможенной ревизии в отношении одних и тех же товаров не допускается.
Специальная таможенная ревизия может проводиться таможенными органами:
в случаях, если по результатам общей таможенной ревизии или при применении других форм таможенного контроля, предусмотренных настоящей главой, обнаружены данные, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении, либо о пользовании и распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений;
у таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков - при обнаружении данных, которые могут свидетельствовать о нарушениях учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, и отчетности о них или несоблюдении иных требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности, установленных Таможенным Кодексом;
у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, - при обнаружении данных, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию с нарушениями требований и условий, установленных Таможенным Кодексом, что повлекло за собой нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Проведение специальной таможенной ревизии назначается начальником таможни или вышестоящего таможенного органа или лицом, его замещающим.
Решение о проведении специальной таможенной ревизии принимается в письменной форме. Перед началом проведения специальной таможенной ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться.
Специальная таможенная ревизия должна проводиться в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более двух месяцев со дня принятия решения о проведении специальной таможенной ревизии. В указанный срок не включается период времени между вручением лицу требования о представлении документов и сведений и представлением указанных документов и сведений. В исключительных случаях вышестоящий таможенный орган может продлить продолжительность проверки еще на один месяц.
Повторное проведение специальной таможенной ревизии у одного и того же лица в отношении одних и тех же товаров не допускается.
Проведение
таможенной ревизии (в общей и специальной
формах) допускается только в отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Активное
экономическое развитие страны, рост
внешнеэкономических связей, продолжающаяся
интеграция нашей страны в мировую
экономику неизбежно приводит к
увеличению товаро-, грузо-, пассажирооборота
и количества транспортных средств,
пересекающих таможенную границу РФ.
Вся эта нагрузка ложится на плечи
таможенных органов, которые обязаны
организовывать и регулировать процесс
перемещения товаров и
В
связи с этим, необходима модернизация
и усовершенствование работы таможенных
органов в области таможенного
оформления и таможенного контроля
товаров и транспортных средств.
Это достигается планированием
и постепенной реализацией на
практике специальных мероприятий,
предусмотренных ФТС и
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция
РФ.
2. Закон РФ "О таможенном тарифе"
/ Таможенное законодательство. - М.,
1994.
3. ФЗ РФ О государственном регулировании
внешнеторговой деятельности
от8. 07. 1997
4. приказ ГТК РФ от 24.02.2000 "Об утверждении
положения о
предварительных операциях таможенного
оформления в автомобильных
пунктах пропуска ";
5. совместное письмо ГТК РФ и МВД РФ от14.07.200
"об упорядочении
регистрации транспортных средств и выдачи
на них паспортов";
6. приказ ГТК РФ от 25.05.2000 "Об утверждении
инструкции о порядке
таможенного оформления товаров, ввозимых
на таможенную территорию
РФ в качестве гуманитарной помощи";
7. приказ ГТК РФ от 21.08.2000 "О мерах по
совершенствованию контроля за
перемещением товаров через таможенную
границу РФ и транспортных
средств физическими лицами";
8. приказ ГТК РФ от16.05.2001 "Об утверждении
типовых правил
таможенного оформления и таможенного
контроля";
9. Таможенный
Кодекс Российской Федерации от 28.05.2003
г. № 61 – ФЗ
10. Габригидзе Б.Н., Суслов Н.А. Таможенные органы
11. Бакаева О. Ю. Таможенное право России: учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юристъ, 2007. – 504 с.
12. Тимошенко И.В. Таможенное право России. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2001. - 512 с.
13. Габричидзе Б. Н. Таможенное право. - М.: Дашков и К, 2004. - 841 с.
14. Таможенный Кодекс Российской Федерации. – М.: Юрайт-Издат, 2007
15. Таможенное право. - Под общ. ред. Андриашина Х.А. Учебник. – М.: изд. Юстицинформ. - 2006 - 264с.
16. Козырин А.Н. Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации. – М.: ТК Велби, 2005.
17. Трошкина Т.Н. Соотношение экономических и административных методов регулирования внешнеторговой деятельности в России // Таможенное регулирование & таможенный контроль. – 2008. - № 11
18. Бочаров Е.В. Электронный комплекс разгрузит границу // Таможенное регулирование & таможенный контроль. – 2008. - № 2.
19. Материалы официального сайта Федеральной Таможенной Службы: www.customs.ru
Информация о работе Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу