Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 00:12, курсовая работа
В свете Концепции развития таможенных органов перед таможней поставлены следующие задачи:
- повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, поступлений доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных товаропроизводителей, охраны объектов интеллектуальной собственности, и максимальное содействие внешнеторговой деятельности;
- совершенствование таможенного администрирования, в том числе развитие системы управления рисками на основе осуществления таможенных процедур в соответствии с международными стандартами, основанными на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы совершения таможенных операций при вывозе лесоматериалов 5
Таможенный контроль как основная составляющая борьбы с таможенными правонарушениями. 5
1.2 Особенности совершения таможенных операций направленных на выпуск лесоматериалов и проведения таможенного контроля. 14
1.2.1 Описание лесоматериалов по ТН ВЭД 14
1.2.2 Порядок декларирования лесоматериалов и особенности декларирования. 17
1.2.3 Порядок помещения товаров под таможенную процедуру. 23
1.2.4 Действия должностных лиц при совершении операций связанных с декларированием и выпуском лесоматериалов. 34
Глава 2 Правоохранительная деятельность таможенных органов. 51
2.1. Компетенция таможенных органов в части выявления, пресечения и предупреждения таможенных правонарушений. 51
2.2.Основные виды правонарушений, совершаемые в отношении лесоматериалов 57
Заключение 66
Список использованных источников
Основные виды правонарушений, связанных с перемещение через таможенную границу ТС лесоматериалов
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы совершения таможенных операций при вывозе лесоматериалов 5
Таможенный контроль как основная составляющая борьбы с таможенными правонарушениями. 5
1.2 Особенности совершения таможенных операций направленных на выпуск лесоматериалов и проведения таможенного контроля. 14
1.2.1 Описание лесоматериалов по ТН ВЭД 14
1.2.2 Порядок декларирования лесоматериалов и особенности декларирования. 17
1.2.3 Порядок помещения
товаров под таможенную
1.2.4 Действия должностных лиц при совершении операций связанных с декларированием и выпуском лесоматериалов. 34
Глава 2 Правоохранительная деятельность таможенных органов. 51
2.1. Компетенция таможенных органов в части выявления, пресечения и предупреждения таможенных правонарушений. 51
2.2.Основные виды
Заключение 66
Список использованных источников
Введение
В свете Концепции развития таможенных органов перед таможней поставлены следующие задачи:
- повышение качества
- совершенствование таможенного
- укрепление взаимодействия
с российскими, зарубежными
и международными органами и
организациями в борьбе с
терроризмом, контрабандой оружия,
наркотиков и контрафактной
продукцией, а также при обеспечении
экономической, экологической
Реализация указанных
задач предполагает обеспечение
на всей территории Российской Федерации
стабильного правового режима для
внешней торговли, основанного на
одобренных Всемирной таможенной организацией
установленных международных
Дальний Восток и Сибирь традиционно обеспечивают экспорт леса и лесоматериалов России. В связи с этим организация таможенного контроля при экспорте лесопродукции является одним из приоритетных направлений деятельности управления.
Таможенные органы при осуществлении мероприятий, направленных на совершенствование таможенного оформления и таможенного контроля лесоматериалов, сталкивается с различного рода проблемными вопросами, которые не могут не отражаться на ситуации с экспортом древесины в целом.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что российский лес все также остается востребованным на мировом рынке. А также в связи со вступлением РФ в ВТО ситуация с таможенно-тарифным регулированием будет меняться и как следствие приведет к увеличению товарооборота. Следовательно, увеличится количество правонарушений в сфере таможенного дела, при перемещении рассматриваемой группы товаров, что в свою очередь ведет к частичному или полному уклонению участниками внешней экономической деятельности от таможенных платежей, следствием чего является неполучении средств федеральным бюджетом.
Новизна проблематики на сегодняшний день заключается в установлении нового порядка совершения таможенных операций, в связи со вступлением во всемирную торговую организацию.
Цель курсовой работы – на основе положений нормативно-правовой базырассмотреть основные правонарушения при перемещении лесоматериалов через таможенную границу Таможенного союза, а также выявить проблемы организации таможенного контроля экспорта лесоматериалов с целью предотвращения их незаконного перемещения.
Объектом исследования курсовой работы являются перемещаемые через таможенную границу ТС товары 44 группы ЕТН ВЭД лесоматериалов, предметом – выявление и пресечение правонарушений, связанных с незаконным перемещением через таможенную границу таможенного союза лесоматериалов.
Для достижения поставленной цели следует решить задачи:
- рассмотреть правовые
основы организации совершения
таможенных операций и
- изучить особенности совершения таможенных операций и таможенного контроля лесоматериалов;
- выявить проблемы, возникающие при выявлении и пресечении нарушений процедур совершения таможенных операций.
Глава 1. Таможенное оформление и таможенный контроль лесоматериалов при перемещении различными видами транспорта.
Таможенный контроль как основная составляющая борьбы с таможенными правонарушениями.
Согласно ТК ТС таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками (СУР), в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств – членов таможенного союза.
Таможенный контроль проводится
таможенными органами в соответствии
с таможенным законодательством
таможенного союза
В главе 15 ТК ТС закреплены основные принципы проведения таможенного контроля.
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза изаконодательствагосударств – членов таможенного союза, контроль, за исполнением которого возложен на таможенные органы.
При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками.
В целях совершенствования таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами.
В целях повышения эффективности
таможенного контроля таможенные органы
взаимодействуют с другими
Таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
При проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение таможенным органам не требуется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками. Существует два вида риска: потенциальный и выявленный.
Выявленный риск - факт, свидетельствующий о том, что нарушение таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств - членов таможенного союза уже произошло и таможенные органы имеют информацию о данном факте;
Потенциальный риск - риск, который не был выявлен, но условия для его возникновения существуют;
Согласно статье 128 ТК ТС таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.
Целями применения системы управления рисками являются:
1) обеспечение в пределах
компетенции таможенных
2) сосредоточение внимания
на областях повышенного риска
и обеспечение более
3) выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств - членов таможенного союза:
- имеющих устойчивый характер;
- связанных с уклонением
от уплаты таможенных пошлин,
налогов в значительных
- подрывающих
- затрагивающих другие
виды контроля, обеспечение соблюдения
которых возложено на
4) ускорение проведения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу.
Стратегия и тактика применения системы управления рисками в РФ определяется Приказом ГТК от 26.09.03 № 1069 «Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации».
Согласно данной Концепции к основным задачам системы управления рисками относят:
- создание единого
- разработка методик (программ) по выявлению рисков;
- определение потенциальных и фиксирование выявленных рисков;
- выявление причин и условий, способствующих совершению таможенных правонарушений;
- оценка возможного ущерба
в случае возникновения
- определение возможности предотвращения или минимизации рисков, а также определение
требуемых ресурсов и разработка предложений по их оптимальному распределению;
- разработка и применение методик оценки эффективности применяемых мер;
- разработка и практическая
реализация мер по
- контроль за практической реализацией мер по предотвращению или минимизации рисков;
- оценка эффективности
применяемых мер по
решений;
- накопление и анализ
информации о результатах применения
отдельных форм таможенного
Статьей 129 ТК ТС определены объекты, относящиеся к объектам анализа риска:
1) товары, находящиеся под
таможенным контролем либо помещенные
под таможенную процедуру
выпуска для внутреннего
2) транспортные средства международной перевозки;
3) сведения, содержащиеся
во внешнеэкономических
4) сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных и иных документах;
5) деятельность декларантов
и иных лиц, обладающих
6) результаты применения форм таможенного контроля.
Деятельность таможенных органов по оценке и управлению рисками заключается в выполнении следующих задач:
1) формирование информационной
базы данных системы
2) анализ и оценка рисков, включающих в себя систематическое определение:
объектов анализа рисков;
индикаторов риска по объектам анализа риска, определяющих необходимость принятия мер по предотвращению и минимизации рисков;
оценки возможного ущерба в случае возникновения рисков;
3) разработка и реализация практических мер по управлению рисками с учетом:
вероятности возникновения рисков и возможных последствий;
анализа применения возможных мер по предотвращению и минимизации рисков.
Формами таможенного контроля являются:
1) проверка документов и сведений;
Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
следующая →
Описание работы
Цель курсовой работы – на основе положений нормативно-правовой базырассмотреть основные правонарушения при перемещении лесоматериалов через таможенную границу Таможенного союза, а также выявить проблемы организации таможенного контроля экспорта лесоматериалов с целью предотвращения их незаконного перемещения.
Для достижения поставленной цели следует решить задачи:
- рассмотреть правовые
основы организации совершения
таможенных операций и
- изучить особенности
совершения таможенных
- выявить проблемы, возникающие при выявлении и пресечении нарушений процедур совершения таможенных операций.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы совершения таможенных операций при вывозе лесоматериалов 5