Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 00:12, курсовая работа
В свете Концепции развития таможенных органов перед таможней поставлены следующие задачи:
- повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, поступлений доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных товаропроизводителей, охраны объектов интеллектуальной собственности, и максимальное содействие внешнеторговой деятельности;
- совершенствование таможенного администрирования, в том числе развитие системы управления рисками на основе осуществления таможенных процедур в соответствии с международными стандартами, основанными на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы совершения таможенных операций при вывозе лесоматериалов 5
Таможенный контроль как основная составляющая борьбы с таможенными правонарушениями. 5
1.2 Особенности совершения таможенных операций направленных на выпуск лесоматериалов и проведения таможенного контроля. 14
1.2.1 Описание лесоматериалов по ТН ВЭД 14
1.2.2 Порядок декларирования лесоматериалов и особенности декларирования. 17
1.2.3 Порядок помещения товаров под таможенную процедуру. 23
1.2.4 Действия должностных лиц при совершении операций связанных с декларированием и выпуском лесоматериалов. 34
Глава 2 Правоохранительная деятельность таможенных органов. 51
2.1. Компетенция таможенных органов в части выявления, пресечения и предупреждения таможенных правонарушений. 51
2.2.Основные виды правонарушений, совершаемые в отношении лесоматериалов 57
Заключение 66
Список использованных источников
5) в случаях, предусмотренных
ТК ТС, осуществлять сопровождение
транспортных средств, в том
числе с размещением на них
должностных лиц таможенных
Глава 3 федерального закона № 311-ФЗ регламентирует положения о применении должностными лицами таможенных органов физической силы, специальных средств, оружия и использования служебных собак.
Статьей 28.3 КоАП определены лица, которые вправе составлять протокол об административном правонарушении. Приказ ФТСРоссии от 1 марта 2012 г№ 368 «О должностных лицахтаможенных органов РФ, уполномоченныхсоставлять протоколы об административных правонарушения и осуществлять административное задержание» утверждает перечень должностных лиц, правомочных составлять такие протоколы.
Порядоксоставления и сведения, необходимые для занесения в протокол об АП закреплены в ст. 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с УПК РФ неотложные следственные действия осуществляют таможенные органы - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренныхстатьями 189,190,193,194,226.1,229.1УК РФ;
К неотложным следственным действиям относят: составление протокола осмотра места происшествия, освидетельствование, допрос подозреваемых, свидетелей и потерпевших и т.д.
Согласно федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» оперативные таможни вправе осуществлять оперативно-розыскные мероприятия, перечень которых установлен ст. 6 федерального закона. Основания для проведения ОРМ закреплены ст. 7 ФЗ № 144-ФЗ.
Приказ ФТС России от 20.07.12
г. № 1471 «Об утверждении
1) являвшихся орудием
совершения или предметом
2) товаров, изъятых в соответствии с ч.1 статьи 168 Закона «О таможенном регулировании», срок хранения которых, предусмотренный ч. 4 статьи 168Закона «О таможенном регулировании», истек и др.
Порядок определяет действия должностных лиц при работе с товарами, указанными выше:
- таможенных постов;
- подразделений
- подразделений, в функции
которых входит хранение
- подразделений таможенного контроля после выпуска товаров;
- правовых подразделений;
- подразделений, в функции
которых входит распоряжение
имуществом и исполнение
Ответственность за нарушение таможенного законодательства предусмотрена гл. 16 КоАП «Административные правонарушения в области таможенного дела». Также к компетенции таможенных органов относятся правонарушения по ст. 15.25 «Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования» и ст. 14.10 КоАП РФ «Незаконное использование товарного знака».
В уголовном кодексе
Перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей настоящей статьи утверждается Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2012 г. N 923.
Данный перечень включает в себя лесоматериалы, классифицируемые в товарных позициях:
- 4401 21 000 0;
- 4401 22 000 0;
- 4403, 4404, 4407;
2.2 Основные виды правонарушений,
совершаемые в отношении
Административное правонарушение—
противоправное, виновное действие или
бездействиефизическогоилиюриди
- Объект правонарушения — теобщественные отношения, которые оно нарушает.
- Объективная сторона
правонарушения — признаки
- Субъект правонарушения — физическое (в том числедолжностное) лицо, обладающее признакомвменяемостии достигшее определённого (вРоссии— 16-летнего) возраста илиюридическое лицо.
- Субъективная сторона правонарушения —винав форме умысла или неосторожности, цель.
При рассмотрении правонарушений в сфере таможенного дела по ст. 16.2, 16.3 КоАП под субъектом правонарушения следует понимать лицо, которое декларирует товары или от имени которого декларируются товары.
Предмет правонарушения – товар, перемещаемый через таможенную границу (лесоматериалы).
Согласно статистическим данным по выявленным правонарушениям, которые таможенные органы опубликовывают на своих официальных сайтах, наиболее типичными обстоятельствами совершения преступлений и правонарушений при перемещении леса и лесоматериалов являются: использование подложных документов "фирм-однодневок"; представление в таможенный орган недействительных фитосанитарных сертификатов; недекларирование при экспорте лесоматериалов части товара, фактически погруженного в железнодорожный вагон, в том числе заявление сведений только об одной породе древесины (выявляется при таможенном досмотре, допускается вследствие неправильного обмера, недостатков организации схем погрузки и декларирования товаров); заявление недостоверных сведений о товаре вследствие неверного определения сорта декларируемой древесины, если такие сведения послужили основанием для занижения размера уплаты таможенных пошлин, налогов; невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, а также несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям; несоблюдение сроков подачи таможенной декларации, документов и сведений.
Основные правонарушения в области таможенного дела при перемещении лесоматериалов (на основе данных Комсомольского-на-Амуре т/п за 2011 г.)
Ст. 16.2 – кол-во дел об АП: 796
Ст. 16.3 – кол-во дел об АП: 123
Ст. 16.22 – кол-во дел об АП – 4
Наиболее распространенными способами совершенияправонарушений при вывозе лесоматериалов с таможеннойтерритории Российской Федерации недекларирование либо недостоверное декларирование.
Ответственность за данные нарушения предусмотрена статьёй 16.2. «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров».
Пункт 1 предусматривает
ответственность за недекларирование
по установленнойформетоваров,
Под данный пункт можно отнести нарушения по следующим статьям ТК ТС:
- п. 1 ст. 188- обязанность декларанта
произвести таможенное
- п.1 ст. 179 – товары подлежат
обязательному таможенному
- ст. 204 ФЗ № 311-ФЗ –
устанавливаемый порядок
Как правило, основные правонарушения
при перевозке леса заключаются
занижение объемов
Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.2 КоАП РФ, является порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, выражается в форме бездействия и состоит в невыполнении обязанности по декларированию в установленной форме лесоматериалов.
КоАП в ст. 16.2 п.2. предусматривает ответственность за данные правонарушения.
Заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по ЕТН ВЭД ТС, о СПТ, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц вразмере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, выражается в недостоверном декларировании, то есть в заявлении в таможенной декларации либо в документе другой установленной формы декларирования недостоверных сведений. При этом состав нарушения таможенных правил, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, образует заявление только таких недостоверных сведений, которые необходимы для принятия решения о выпуске, в том числе условном, товаров и транспортных средств, помещении их под избранный таможенный режим или влияющих на взимание таможенных платежей. В качестве таких сведений в диспозиции статьи перечислены сведения о наименовании, количестве, таможенной стоимости, стране происхождения товаров и транспортных средств, об избранной таможенной процедуре.
Согласно ст. 52 п.1ТК ТС и п. 1, 2 ст.106 ФЗ № 311-фз – товары подлежат классификации по ЕТН ВЭД.
К основным признакам классификации лесоматериалов по ЕТН ВЭД относятся: физическое состояние, сорт древесины, порода древесины.
Зачастую при соответствии объема лесного материала (в пределах погрешности) заявленному в декларации, при этом диаметр – сорт древесины указывается меньший. Соответственно при изменении сорта изменяется код товара и соответствующая ему таможенная пошлина, что приводит к снижению таможенных платежей.
В большинстве случаев
недостоверное декларирование обусловлено
заявлением таможенному органу недостоверных
сведений о количестве вывозимого груза.
Например, железнодорожники измеряют
перевозимые лесоматериалы
Такая ситуация часто встречается при применении временного периодического декларирования. После фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза декларант обязан подать одну или несколько полных и надлежащим образом заполненных таможенных деклараций на все товары, вывезенные за пределы таможенной территории Таможенного союза. Во временной декларации на товары допускается заявление сведений исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества товаров, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно планируемому к перемещению через таможенную границу Таможенного союза количеству товаров, а также исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств товаров и порядка определения их цены на день подачи временной декларации на товары.
Страницы:
← предыдущая
1
2
3
4
5
6
7
8
9
следующая →
Описание работы
Цель курсовой работы – на основе положений нормативно-правовой базырассмотреть основные правонарушения при перемещении лесоматериалов через таможенную границу Таможенного союза, а также выявить проблемы организации таможенного контроля экспорта лесоматериалов с целью предотвращения их незаконного перемещения.
Для достижения поставленной цели следует решить задачи:
- рассмотреть правовые
основы организации совершения
таможенных операций и
- изучить особенности
совершения таможенных