Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 23:13, курсовая работа
Для достижения поставленной цели в ходе исследования темы моей курсовой работы необходимо решить некоторые задачи, такие, как: рассмотреть общую характеристику и показать специфические особенности делового общения в таможенных органах; изучить формы деловой коммуникации в таможенных органах; определить структуру деловой беседы в таможенных органах; исследовать способ включения участников таможенных органов в деловую коммуникацию. Важнейшим аспектом профессионализма сотрудника таможенных органов являются развитые коммуникативные характеристики специалиста: общие навыки общения, развитая общительность, умение вступать в контакт, установление доверия с другими субъектами общения, навыки задавать вопросы, использование средств невербальной коммуникации, общение с трудными людьми и в напряженных, конфликтных, экстремальных ситуациях, собственное уверенное поведение.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Специфика делового общения в таможенном деле………….……..5
1.1. Структура деловой беседы в таможенных органах……………....5
1.2. Виды профессионального общения сотрудников таможенных органов………………….......................................................................................6
1.3. Формы и культура деловой коммуникации в таможенных органах…………………………………………………………………………..10
Глава 2. Деловое общение сотрудников таможенных органов……………...12
2.1. Приемы и формы общения ……………………………….……......12
2.2. Характеристика общения руководителя таможенных органов с подчиненными………………………………………………………………......15
2.3. Специфические особенности делового общения…….…………...18
2.4. Деловое общение в экстремальных ситуациях……………………19
2.5. Способ включения участников в деловую коммуникацию в таможенных органах.............................................................................................24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников……………………………......................
Я предлагаю следующую схему ротации [раздает распечатки]. Но, конечно, если вы считаете, что она неточна, я готов к обсуждению прямо сейчас. Кроме того, может быть, вы предложите другой способ, как нам создать условия для успешной реализации проекта развития, по поводу которого мы собрались”. Чем неожиданнее эти слова для присутствующих, тем эффект сильнее. Включение в коммуникацию обеспечено. Число способов включения в коммуникацию очень велико, и для каждой конкретной ситуации можно сконструировать новый “файл”. Грубо говоря, все они сводятся к созданию личных угроз беззаботному существованию. Эти способы хороши, если необходимо “выбить” участников коммуникации из режима функционирования и заставить их самоопределяться по отношению к режиму развития вашего бизнеса. Получается, что данные способы не универсальны, они позволяют включить в коммуникацию по вопросам развития бизнеса тех сотрудников, которые по своим обязанностям и по статусу вроде бы и так должны это делать, но предпочитают сохранять режим функционирования, более комфортный и требующий от них меньших усилий.
Необходимо отметить, что чем универсальнее схема, тем труднее приложить ее к конкретной ситуации, то есть тем менее она утилитарно-полезна. Универсальная логическая схема, лежащая в основе конструирования способов включения в деловую коммуникацию, может быть охарактеризована как создание угрозы разрушения сложившейся системы социальных статусов или представлений субъектов об их социальных ролях. По сути, это провокация управляемых на осуществление действий, продиктованных их личными мотивами.
Это первый шаг управления коммуникацией, без которого все последующие управленческие действия лишаются смысла. Однако, включить субъектов в коммуникацию, мало. Теперь необходимо управлять ею так, чтобы она привела к нужным результатам.
Заключение.
Самый массовый вид общения людей в обществе - деловое общение. Без него не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно и правильно составить деловую бумагу и многое другое стало неотъемлемой частью профессиональной культуры человека: менеджера, таможенника, служащего, руководителя всех уровней, с. Для достижения высокой результативности практически в любом виде коммерческой деятельности необходимо владеть определенным набором сведений, знаний, представлений о правилах, формах и методах ведения предпринимательского дела, о принципах делового общения. Специфической особенностью делового общения является его регламентированность, т.е. подчиненность установленным правилам и ограничениям.
Эти правила
определяются типом делового общения,
формой, степенью официальности, конкретными
целями и задачами, которые стоят перед
общающимися, а также национально-культурными
традициями и общественными нормами поведения.
Специфическими жанрами деловой коммуникации
можно считать спор, дискуссию, полемику,
дебаты, прения, которые зачастую являются
составляющими таких форм делового общения,
как совещания, собрания и конференции,
а могут иметь и самостоятельное значение.
Особенности каждой формы деловой коммуникации
включают следующие критерии: цель проведения
(зачем?); контингент участников (кто? с
кем?, для кого?); регламент (как долго?);
коммуникативные средства реализации
намерений (как?); организация пространственной
среды (где?); ожидаемый результат (какой?).
Деловая беседа состоит из пяти фаз: начало
беседы; передача информации; аргументирование;
опровержение доводов собеседника; принятие
решений. Для того чтобы эффективно управлять
деловой коммуникацией, субъекту приходится
вводить себя в особое состояние, в котором
он оказывается способен генерировать
смыслы, определяющие для управляемых
суть коммуникативной ситуации. Состояние,
в котором субъект может с большой степенью
достоверности осознавать какие именно
смыслы возникнут в мышлении управляемых
при осуществлении им тех или иных управленческих
воздействий, называют состоянием рефлексии.
Соответствие управленца указанным требованиям
можно было бы назвать главным условием
эффективного управления коммуникацией.
Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия. Между сторонами того или иного вида делового общения существует своя специфика. Задача состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которое не только соответствовали каждому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем, они должны служить надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в деловое общение.
Таким образом, в основе делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация интересов. Деловое общение должно постоянно проверяться этической рефлексией, оправдывающей мотивы вступления в него.
Характерной чертой служебной деятельности таможенных органов является ее диалогичность. Сотрудники вступают в контакт, общаются с самыми различными собеседниками - от сослуживцев, подчиненных и начальников, до правонарушителей. Иногда возникает ситуация, требующая быстрой "переналадки" установок и стиля общения. Это не просто сделать из-за стереотипизации профессионального восприятия, наличия механизмов психологической инерции и снижения способностей сотрудников таможенных органов в результате их усталости. Поэтому овладение приемами управления, саморегуляции процессом общения становится условием эффективности служебной деятельности.
Список использованных источников
1.Андреева Г.М. Принцип деятельности и исследование общения // Общение и деятельность. - Прага, 2010.13.
2 Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2010.11.
3Асмолов А.Г. Психология личности. - М., Наука, 2010.
5 Березина Т.Н. Исследование внутреннего мира человека методом анализа характеристик мысли и образа // Психол. журн. -2009. - № 5. -С. 27-37.
6.Интернет – ресурс:
http://www.hr-portal.ru/group/
8 Караяни А.Г., Цветков В.Л. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 247 с.
9Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2011. - 608 с.
Информация о работе Особенности делового общения в таможенном деле