Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 11:52, курсовая работа
Доход от экспортных операций является составной частью бюджета Российской Федерации. При этом важно учитывать, что «на мировых рынках обостряется конкурентная борьба, меняются приоритеты и направления международного сотрудничества, существенно усиливается государственная поддержка национальной экономики в целях сохранения и усиления ее роли в системе международных экономических связей»1. «С развитием международной торговли все большее значение для экономики страны приобретает результативность экспортоориентированных отраслей промышленности, конкурентоспособность отечественных товаров на мировом рынке».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ЭКСПОРТА ТОВАРОВ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 4
1.1. Сущность таможенной процедуры экспорта товаров 4
1.2. Запреты и ограничения при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта 7
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ПРОЦЕДУРЕ ЭКСПОРТА ТОВАРОВ 14
2.1. Осуществление таможенного контроля при процедуре экспорта товаров 14
2.2. Особенности заполнения декларации на товары при помещении товаров под процедуру экспорта 19
3. ПОРЯДОК УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ПОМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ЭКСПОРТ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Министерство образования и науки Российской Федерации
Байкальский
государственный университет
Факультет Налогов и таможенного дела
Кафедра Налогов и таможенного дела
Специальность «Таможенное дело»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Таможенные платежи и таможенная стоимость в различных таможенных режимах
на тему: «Особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под процедуру экспорт»
Выполнила: Смолина М. В.
ТД-09-4
Проверила: Балиновская Д.В.
Иркутск, 2013
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ЭКСПОРТА ТОВАРОВ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 4
1.1. Сущность таможенной процедуры экспорта товаров 4
1.2. Запреты и ограничения при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта 7
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ
2.1. Осуществление
таможенного контроля при
2.2. Особенности заполнения декларации на товары при помещении товаров под процедуру экспорта 19
3. ПОРЯДОК
УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Экспорт товаров – это специальная таможенная процедура, который характеризуется вывозом тех или иных товаров за пределы страны, то есть за ее границу, с основной целью – реализация их на внешнем рынке. Экспорт товаров является одной из наиболее востребованных таможенных процедур. Регулирование экспортных операций важно и с точки зрения контроля за осуществлением внешнеэкономической деятельности, и с позиции поддержки экономики.
Доход от экспортных операций является составной частью бюджета Российской Федерации. При этом важно учитывать, что «на мировых рынках обостряется конкурентная борьба, меняются приоритеты и направления международного сотрудничества, существенно усиливается государственная поддержка национальной экономики в целях сохранения и усиления ее роли в системе международных экономических связей»1. «С развитием международной торговли все большее значение для экономики страны приобретает результативность экспортоориентированных отраслей промышленности, конкурентоспособность отечественных товаров на мировом рынке».
Таким образом, изучение условий помещения товаров под таможенную процедуру экспорта, особенностей таможенного контроля и декларирования товаров при процедуре экспорта является весьма актуальным.
Предметом исследования являются особенности декларирования и таможенного контроля при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта.
Ст. 212 Таможенного
кодекса Таможенного союза (далее
– ТК ТС) определяет, что экспорт
– это «таможенная процедура,
при которой товары таможенного
союза вывозятся за пределы таможенной
территории таможенного союза и
предназначаются для
В отличие от остальных таможенных процедур, предполагающих вывоз товаров (временный вывоз, переработка вне таможенной территории) содержание таможенной процедуры экспорта означает «окончательный вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза. Формулируя положения об экспорте товаров, законодатель определяет, что товары, вывезенные за пределы этой территории, будут обращаться там без каких-либо ограничений.
В силу этого, на лицо, поместившее товар под данную процедуру, не возлагается обязанность о его последующем обратном ввозе.
По общему правилу, установленному ст. 207 ТК ТС ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры несет декларант в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Вместе
с тем, у лица, которое фактически
вывезло товары в рамках процедуры
временного вывоза или переработки
вне таможенной территории существует
возможность поместить эти
Статьей 213 ТК ТС установлены условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорта:
Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (в соответствии со ст. 190 ТК ТС), а прекращается в случаях, установленных п. 2 ст. 80 ТК ТС, согласно общему порядку для всех таможенных процедур.
ТК ТС
предусмотрены упрощения
1. Сокращение
и установление исчерпывающего
перечня документов, представляемых
экспортерами для помещения
2. Сокращение
предельных сроков выдачи
3. Отказ от представления таможенным органам сведений о стоимости товаров (кроме статистической стоимости), если к товарам не применяются вывозные пошлины
4. Установление
специфической ставки сборов
за совершение таможенных
5. Определение
перечня товаров для
При процедуре экспорта товаров, также как впрочем, при любой другой процедуре таможенные органы могут осуществлять таможенный контроль.
Согласно подп. 31 п. 1 ст. 4 ТК ТС под таможенным контролем понимается «совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками в целях обеспечения таможенного законодательства ТС, и каждого отдельно из государств - членов ТС, т.е. исключительно таможенные органы уполномочены на его производство»4. Отдельные вопросы взаимодействия с иными государственными органами урегулированы ст. 103 ТК ТС.
На основании ст. 206 ТК ТС таможенный контроль соблюдений условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров ТС, проводится таможенными органами того государства - члена ТС, на территории которого товары выпущены в соответствии с такой таможенной процедурой.
При проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из принципа выборочности и, как правило, ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства и ТС, и РФ.
При проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из того, что при выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками (далее – СУР).
Основываясь на принципах построения, СУР обеспечивает организацию эффективного таможенного контроля, осуществляемого на основе выборочности. Это позволяет таможенным органам:
Соглашением от 12.12.2008 г. между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке таможенного оформления и таможенного контроля в государствах - участниках Таможенного союза»6, а также ТК ТС установлено, что товары ТС находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории ТС с момента принятия таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории ТС, и до пересечения таможенной границы ТС.
Международными договорами государств - участников ТС, регулирующими таможенные правоотношения в ТС, могут определяться иные условия нахождения товаров под таможенным контролем.
Немаловажным является положение, согласно которому экспорт товаров возможен только при соблюдении запретов и ограничений, действующих на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов. Согласно абз. 8 п. 1 ст. 4 ТК ТС под запретами и ограничениями понимается «комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии ТС и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза»7.
Экспорт товаров должен осуществляться в соответствии с определенными требованиями, которые обозначены в законодательстве той или иной страны. Во-первых, экспорт товаров необходимо осуществлять только в том случае, если уплачены все вывозные таможенные пошлины и внесены все необходимые таможенные платежи. Во-вторых, экспорт товаров требует соблюдения всех мер финансовой и экономической политики, также при этом должны предусматриваться и другие требования, предусмотренные Кодексом и различными законодательными актами страны по таможенному делу. Следует также обратить внимание на такой немаловажный момент: те товары, которые выпускаются для экспорта, должны вывозиться за пределы страны в том состоянии, в котором они были в момент принятия таможенной декларации. Исключением являются товары, изменившиеся в результате естественного износа, или товары, которые изменились, но при правильной транспортировке или хранении.
Под экспортными товарами понимают те товары, которые вывозятся с таможенной территории страны. Экспорт товаров – это вывоз за границу страны, как предметов поставки внешнеторгового типа, так и некоторые вещи, что вывозятся пассажирами в то время, когда они пересекают границу.
Экспортные
товары могут стать предметом
правонарушений в таможенном деле с
того самого момента, как они были
предъявлены таможенному
Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран 25 января 2008 г. в отношении экспорта предусмотрено применение следующих мер:
1) количественные
ограничения, которые включают
запреты и временные
2) исключительное
право на экспорт отдельных
видов товаров, которое
3) лицензирование
в сфере внешней торговли
Информация о работе Особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под процедуру экспорт