Особенности таможенного обеспечения в Республики Беларусь
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2014 в 16:28, курсовая работа
Описание работы
Цель исследования: выявить особенности таможенного оформления в Республике Беларусь на современном этапе. Задачи исследования: Выявить недостатки ТО в РБ; Найти пути улучшения ТО в РБ
Содержание работы
Реферат Введение 1. Теоретические основы логистического обеспечения таможенного оформления и сопровождения перевозки 1.1 Таможенные территории и таможенные границы 1.2 Эволюция механизма таможенного регулирования в РБ 1.3Таможенный контроль за международными автомобильными перевозками 2. Таможенное оформление 2.1 Таможенное оформление грузов и транспортных средств 2.2 Деятельность организации РУП «Белтаможсервис» 3. Особенности таможенного обеспечения в Республики Беларусь Заключение Список использованных источников
РУП "Белтаможсервис" является
крупнейшим оператором на рынке логистических
услуг Беларуси. Логистическая деятельность,
осуществляемая предприятием на территории
РБ, основывается на создании ведомственной
логистической системы с применением
новейших IT-технологий, статуса 3PL-провайдера,
развитой инфраструктуры во всех регионах
страны.
Специалисты предприятия расположены
во всех автодорожных пограничных пунктах
пропуска, в 36 внутренних пунктах таможенного
оформления более чем в 30 населенных пунктах
Беларуси. 17 таможенных терминалов (Брест,
Гомель, Могилев, Орша, Витебск, Верхнедвинск,
Браслав, Вороново, Минск, Бобруйск, Молодечно,
Поставы), в том числе 4 транспортно-логистических
центра класса "А" (Брест, Гомель,
Минск).
Республиканское унитарное
предприятие «Белтаможсервис» - логистическая
компания, развивающаяся в двух взаимосвязанных
направлениях:
- создание сети транспортно-логистических
центров;
- выполнение логистических
операций в интересах клиента по всей
территории РБ, в том числе за рубежом
(через контрагентов).
1. Транспортные – осуществление
международных автомобильных перевозок
грузов собственным транспортом.
2.2. При создании транспортно-логистических
центров - стеллажное многоярусное хранение
грузов с использованием штрих-кодирования
и адресного хранения (WMS-технологии) включая
упаковку, затаривание, сортировку, маркирование,
пакетирование, перегрузку /перевалку
грузов; консолидацию и дробление отправок
грузов: под таможенным контролем (на складе
временного хранения и таможенном складе);
на складе общего пользования.
3. Экспедиторские:
3.1. В пунктах пропуска
через государственную границу РБ:
оформление документов, электронных копий
документов, получение разрешений органов
экспортно-импортного контроля; обеспечение
уплаты таможенных платежей; сопровождение
грузов, обеспечение их сохранности.
3.2.В логистических центрах
- консультирование по вопросам организации
перевозок грузов: определение потребности
в подвижном составе; выбор вида транспорта;
определение этапов перевозки; расчет
стоимости перевозки.
- организация процесса перевозки
груза любым видом транспорта: согласование
схемы маршрута перевозки груза; оформление
перевозочных и иных документов, необходимых
для выполнения перевозки груза; прием
груза в пункте отправления и назначения
(проверка количества мест, массы и состояния
груза с фиксированием ее результатов
в товарно-транспортных документах).
- осуществление расчетов с
участниками логистической деятельности.
- контрактное транспортно-логистическое
обслуживание, выстраивание логистических
цепочек с включением логистических операций
предприятия с учетом индивидуальных
потребностей клиента, оценка эффективности
спроектированных логистических систем.
4. Информационные – осуществляется
передача и прием информации
посредством факсимильной связи,
сети Интернет, с использованием программных
продуктов, разработанных РУП «Белтаможсервис»,
разъяснение заинтересованным субъектам
норм таможенного законодательства и
законодательства в области транспортно-экспедиционной
деятельности.
5. Финансовые – на территории
транспортно-логистических центров расположены
филиалы банков, которыми оказываются
услуги по приему платежей, валютно-обменные
операции.
6. Страховые – РУП "Белтаможсервис"
является страховым агентом посреднических
услуг и оказывает страховые услуги, в
том числе транспортное страхование.
7. Таможенного представителя
- предварительное декларирование товаров:
предварительное информирование таможенных
органов РБ (стран Таможенного союза);
предварительное информирование таможенных
органов стран ЕС, в том числе с предоставлением
финансовых гарантий на перевозку товаров
и транспортных средств по территории
этих стран для предоставления ее таможенным
органам стран ЕС.
- декларирование товаров с
целью помещения их под таможенную процедуру
на территории РБ. [7, с. 185]
Первой организацией, получившей
право на осуществление деятельности
в качестве поручителя в РБ, стало РУП
«Белтаможсервис». Выступая в качестве
организации-поручителя, РУП «Белтаможсервис»
на основе договора поручительства, заключенного
с регистрирующей таможней, устанавливает
с перевозчиками договорные отношения
об обеспечении уплаты таможенных платежей.
По мнению специалистов РУП
«Белтаможсервис», ГГК РБ и на основе практики
применения системы в других странах,
система поручительства в национальной
процедуре таможенного транзита предоставляет
участникам ВЭД следующие преимущества:
используется упрощенная процедура получения
сертификата обеспечения, отсутствует
необходимость самостоятельного оформления
участником ВЭД сертификата обеспечения
уплаты таможенных платежей и «замораживания»
денежных средств и залога имущества,
отсутствуют дополнительные расходы по
допуску и приобретению книжек в системе
МДП, отсутствуют предварительные условия,
стоимость услуги более чем приемлема.
[3, с. 232-235]
3. Особенности таможенного
обеспечения в Республики Беларусь
Ежегодно через территорию
Республики Беларусь перемещается более
200 млн. т транзитных грузов, а объем внешней
торговли товарами значительно превышает
уровень ВВП. Особенно это актуально в
условиях созданного Таможенного союза
Беларуси, России, Казахстана. Конечно,
остается еще ряд краеугольных вопросов
в формировании интеграционного пространства,
среди которых можно выделить принцип
резидентства при таможенном декларировании
товаров, взимание косвенных налогов и
их зачет, действие разрешительной системы
для перевозчиков государств Таможенного
союза при обслуживании торговли с третьими
странами.
Несмотря на это, Таможенный
союз открывает ряд возможностей: снижение
расходов на производство и перевозку
товаров в пределах его территории; открытие
новых рынков сбыта для отечественной
продукции; уменьшение временных и финансовых
затрат, связанных с административными
ограничениями и барьерами; ликвидация
таможенных процедур при перемещении
товаров происхождением третьих стран;
упрощение таможенного законодательства
в силу его унификации.
Таможенная логистика
основана на системе таможенного
тарифного и нетарифного регулирования,
принципом функционирования которой
является оптимизация временных
и финансовых затрат на осуществление
процедур, связанных с перемещением
товаров через таможенную границу
и их последующим вовлечением
в экономический оборот в интересах
всех участников внешнеэкономической
сделки.
С позиций государства применение
логистического подхода должно привести
к увеличению внешнеторгового оборота
и объемов таможенных платежей. По мнению
экспортеров и импортеров, построение
эффективных международных логистических
систем позволит оптимизировать их финансовые
и временные издержки. Логистические аутсортеры
заинтересованы в реализации логистического
подхода за счет наличия перспективы роста
объемов экспортно-импортных потоков,
и, следовательно, роста их доходов.
Предприятиям важно иметь
репутацию надежного и мобильного оператора.
А для этого нужно доставить товар не только
в максимально короткий, но и в четко определенный
срок. Для этого необходимо свести до минимума
погрешности во времени, затрачиваемого
на всех этапах движения грузов. Сложнее
всего спрогнозировать форс-мажорные
обстоятельства и последствия прохождения
пограничных формальностей и таможенной
очистки груза. [5, с.18]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таможенная логистика предназначена
для решения целого спектра сложных задач,
которые необходимы для реализации процессов
импорта и экспорта продукции и товаров
наиболее оптимальными методами, требующими
наименьших затрат. Беларусь находится
на выгодном пересечении европейских
транспортных коридоров, что является
предпосылкой для возможного становления
в качестве полноценного участника процесса
международного перемещения товаров.
Внедрение высококачественного таможенного
сервиса, применение эффективных инновационных
технологий таможенного оформления и
контроля являются важнейшей характеристикой
таможенной деятельности.
Логистический подход к деятельности
таможенных органов требует системной
реализации следующих мероприятий:
1. Создание современных
таможенно-логистических центров. Логистическая
инфраструктура непосредственно влияет
на увеличение ВВП страны. Это происходит
благодаря обеспечению более высокого
качества обслуживания товарных потоков
в международных логистических центрах
и, привлечению дополнительного объема
товаров, проходящих через страну транзитом.
3. Внедрение новейших
информационно-технических средств
обеспечения деятельности таможенных
органов. Программа «Электронная
таможня» предполагает внедрение
проектов по автоматизации основных
направлений деятельности таможенных
органов, предусматривающих централизованную
обработку данных и организацию
удаленного доступа уполномоченными
лицами к информационным ресурсам
таможенных органов: новой транзитной
системы, новой системы анализа
и управления рисками, витрин
данных для взаимодействия с
системой ЕРИП (Единого расчетно-информационного
пространства), совместно с Национальной
академией наук создана Национальная
автоматизированная система электронного
декларирования (НАСЭД). В настоящее время
ряд таможенных операций осуществляется
в автоматическом режиме, что позволяет
более эффективно использовать трудовые
ресурсы таможни при одновременном повышении
качества и скорости обработки информации.
С апреля 2009 года введена в эксплуатацию
система электронного предварительного
информирования таможенных органов (ЭПИ),
в июне 2012 года предварительное информирование
стало обязательным.
4. Создание единой межведомственной
автоматизированной системы сбора,
хранения и обработки информации
при осуществлении всех видов
государственного контроля за
перемещением товаров через таможенную
границу. С целью выявления потенциально
опасных грузов в таможенных
органах внедряется система анализа
и управления рисками, осуществляется
последовательная работа по созданию
правовых и организационных условий
для ее функционирования и
развития. Благодаря использованию
СУР, вмешательство таможенных органов
в импортно-экспортные операции
минимизируется, а скорость перемещения
товаров и транспорта через
границу увеличивается.
5.Реформирование организационно-управленческой
структуры таможенных органов, построенной
по функциональному принципу. Генеральная
линия развития таможенных органов нашла
отражение в документе под названием «Основные
направления развития таможенной службы
Республики Беларусь на период до 2015 года».
В основу организационных преобразований
легли положения Международной конвенции
об упрощении и гармонизации таможенных
процедур (Беларусь – 72-е государство,
присоединившееся к Киотской конвенции),
а также нормы Рамочных стандартов безопасности
и облегчения международной торговли
ВТО. [1]
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
Журнал «Компас экспедитора
и перевозчика». Минск, 2012 г.
Закон «О таможенном тарифе»
1993
Карбанович И. И. Международные автомобильные перевозки/ И. И. Карбанович. – Минск: Издательство ЧУО Центр «БАМЭ-Экспедитор», 2013. – 391 с.
Курочкин Д. В. Транспортная
логистика/Д. В. Курочкин. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – Минск: ФУ Аинформ, 2014. – 243 с.
Мацкевич В. В. Таможенное регулирование
международных автомобильных грузоперевозок
в условиях расширения Европейского Союза/Мацкевич
В. В. – Минск, 2007. – 21 с.
Молокович А. Д. Транспортная логистика/А. Д. Молокович. – Минск: Издательство Гревцова, 2014. – 430 с.
Назаренко В. ММ. Таможенное оформление международных грузоперевозок/В. М. Назаренко, К. С. Назаренко. – М.: Экзамен, 2002. – 383 с.
Проблемы прогнозирования и
государственного регулирования социально-экономического
развития/[редколлегия: С. С. Полоник и др.]. – Минск: НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь, 2008. Т. 3: Секция 3. Прогнозирование развития межотраслевых комплексов и отраслей экономики. Секция 4. Инновационно-инвестиционное развитие экономики. – 351 с.
Соглашения о Таможенном союзе
между Республикой Беларусь и Российской
Федерацией.
Таможенный кодекс Республики
Беларусь. Минск, «Белтаможсервис», 2007 г.
Транспортно-складская логистика.
– М.: Дашков и К, 2011. – 452 с.
Федоров Л. Общий курс транспортной
логистики/Л. Федоров, В. А. Персианов, И.
Б. Мухаметдинов. – М.: КноРус, 2013. – 312 с.