Особенности таможенного обеспечения в Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2014 в 16:28, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить особенности таможенного оформления в Республике Беларусь на современном этапе.
Задачи исследования:
Выявить недостатки ТО в РБ;
Найти пути улучшения ТО в РБ

Содержание работы

Реферат
Введение
1. Теоретические основы логистического обеспечения таможенного оформления и сопровождения перевозки
1.1 Таможенные территории и таможенные границы
1.2 Эволюция механизма таможенного регулирования в РБ
1.3Таможенный контроль за международными автомобильными перевозками
2. Таможенное оформление
2.1 Таможенное оформление грузов и транспортных средств
2.2 Деятельность организации РУП «Белтаможсервис»
3. Особенности таможенного обеспечения в Республики Беларусь
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 82.13 Кб (Скачать файл)

РУП "Белтаможсервис" является крупнейшим оператором на рынке логистических услуг Беларуси. Логистическая деятельность, осуществляемая предприятием на территории РБ, основывается на создании ведомственной логистической системы с применением новейших IT-технологий, статуса 3PL-провайдера, развитой инфраструктуры во всех регионах страны.

Специалисты предприятия расположены во всех автодорожных пограничных пунктах пропуска, в 36 внутренних пунктах таможенного оформления более чем в 30 населенных пунктах Беларуси. 17 таможенных терминалов (Брест, Гомель, Могилев, Орша, Витебск, Верхнедвинск, Браслав, Вороново, Минск, Бобруйск, Молодечно, Поставы), в том числе 4 транспортно-логистических центра класса "А" (Брест, Гомель, Минск).

Республиканское унитарное предприятие «Белтаможсервис» - логистическая компания, развивающаяся в двух взаимосвязанных направлениях:

- создание сети транспортно-логистических центров;

- выполнение логистических операций в интересах клиента по всей территории РБ, в том числе за рубежом (через контрагентов).

1. Транспортные – осуществление  международных автомобильных перевозок  грузов собственным транспортом.

2. Складские:

2.1. осуществление приемки, хранения, обработки, отправки грузов.

2.2. При создании транспортно-логистических центров - стеллажное многоярусное хранение грузов с использованием штрих-кодирования и адресного хранения (WMS-технологии) включая упаковку, затаривание, сортировку, маркирование, пакетирование, перегрузку /перевалку грузов; консолидацию и дробление отправок грузов: под таможенным контролем (на складе временного хранения и таможенном складе); на складе общего пользования.

3. Экспедиторские:

3.1. В пунктах пропуска  через государственную границу РБ: оформление документов, электронных копий документов, получение разрешений органов экспортно-импортного контроля; обеспечение уплаты таможенных платежей; сопровождение грузов, обеспечение их сохранности.

3.2.В логистических центрах - консультирование по вопросам организации перевозок грузов: определение потребности в подвижном составе; выбор вида транспорта; определение этапов перевозки; расчет стоимости перевозки.

- организация процесса перевозки груза любым видом транспорта: согласование схемы маршрута перевозки груза; оформление перевозочных и иных документов, необходимых для выполнения перевозки груза; прием груза в пункте отправления и назначения (проверка количества мест, массы и состояния груза с фиксированием ее результатов в товарно-транспортных документах).

- осуществление расчетов с участниками логистической деятельности.

- контрактное транспортно-логистическое обслуживание, выстраивание логистических цепочек с включением логистических операций предприятия с учетом индивидуальных потребностей клиента, оценка эффективности спроектированных логистических систем.

4. Информационные – осуществляется  передача и прием информации  посредством факсимильной связи, сети Интернет, с использованием программных продуктов, разработанных РУП «Белтаможсервис», разъяснение заинтересованным субъектам норм таможенного законодательства и законодательства в области транспортно-экспедиционной деятельности.

5. Финансовые – на территории  транспортно-логистических центров расположены филиалы банков, которыми оказываются услуги по приему платежей, валютно-обменные операции.

6. Страховые – РУП "Белтаможсервис" является страховым агентом посреднических услуг и оказывает страховые услуги, в том числе транспортное страхование.

7. Таможенного представителя - предварительное декларирование товаров: предварительное информирование таможенных органов РБ (стран Таможенного союза); предварительное информирование таможенных органов стран ЕС, в том числе с предоставлением финансовых гарантий на перевозку товаров и транспортных средств по территории этих стран для предоставления ее таможенным органам стран ЕС.

- декларирование товаров с целью помещения их под таможенную процедуру на территории РБ. [7, с. 185]

Первой организацией, получившей право на осуществление деятельности в качестве поручителя в РБ, стало РУП «Белтаможсервис». Выступая в качестве организации-поручителя, РУП «Белтаможсервис» на основе договора поручительства, заключенного с регистрирующей таможней, устанавливает с перевозчиками договорные отношения об обеспечении уплаты таможенных платежей.

По мнению специалистов РУП «Белтаможсервис», ГГК РБ и на основе практики применения системы в других странах, система поручительства в национальной процедуре таможенного транзита предоставляет участникам ВЭД следующие преимущества: используется упрощенная процедура получения сертификата обеспечения, отсутствует необходимость самостоятельного оформления участником ВЭД сертификата обеспечения уплаты таможенных платежей и «замораживания» денежных средств и залога имущества, отсутствуют дополнительные расходы по допуску и приобретению книжек в системе МДП, отсутствуют предварительные условия, стоимость услуги более чем приемлема. [3, с. 232-235]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Особенности таможенного обеспечения в Республики Беларусь

Ежегодно через территорию Республики Беларусь перемещается более 200 млн. т транзитных грузов, а объем внешней торговли товарами значительно превышает уровень ВВП. Особенно это актуально в условиях созданного Таможенного союза Беларуси, России, Казахстана. Конечно, остается еще ряд краеугольных вопросов в формировании интеграционного пространства, среди которых можно выделить принцип резидентства при таможенном декларировании товаров, взимание косвенных налогов и их зачет, действие разрешительной системы для перевозчиков государств Таможенного союза при обслуживании торговли с третьими странами.

 Несмотря на это, Таможенный союз открывает ряд возможностей: снижение расходов на производство и перевозку товаров в пределах его территории; открытие новых рынков сбыта для отечественной продукции; уменьшение временных и финансовых затрат, связанных с административными ограничениями и барьерами; ликвидация таможенных процедур при перемещении товаров происхождением третьих стран; упрощение таможенного законодательства в силу его унификации.

 Таможенная логистика  основана на системе таможенного  тарифного и нетарифного регулирования, принципом функционирования которой  является оптимизация временных  и финансовых затрат на осуществление  процедур, связанных с перемещением  товаров через таможенную границу  и их последующим вовлечением  в экономический оборот в интересах  всех участников внешнеэкономической  сделки.

С позиций государства применение логистического подхода должно привести к увеличению внешнеторгового оборота и объемов таможенных платежей. По мнению экспортеров и импортеров, построение эффективных международных логистических систем позволит оптимизировать их финансовые и временные издержки. Логистические аутсортеры заинтересованы в реализации логистического подхода за счет наличия перспективы роста объемов экспортно-импортных потоков, и, следовательно, роста их доходов.

 Предприятиям важно иметь репутацию надежного и мобильного оператора. А для этого нужно доставить товар не только в максимально короткий, но и в четко определенный срок. Для этого необходимо свести до минимума погрешности во времени, затрачиваемого на всех этапах движения грузов. Сложнее всего спрогнозировать форс-мажорные обстоятельства и последствия прохождения пограничных формальностей и таможенной очистки груза. [5, с.18]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таможенная логистика предназначена для решения целого спектра сложных задач, которые необходимы для реализации процессов импорта и экспорта продукции и товаров наиболее оптимальными методами, требующими наименьших затрат. Беларусь находится на выгодном пересечении европейских транспортных коридоров, что является предпосылкой для возможного становления в качестве полноценного участника процесса международного перемещения товаров. Внедрение высококачественного таможенного сервиса, применение эффективных инновационных технологий таможенного оформления и контроля являются важнейшей характеристикой таможенной деятельности.

Логистический подход к деятельности таможенных органов требует системной реализации следующих мероприятий:

1. Создание современных  таможенно-логистических центров. Логистическая инфраструктура непосредственно влияет на увеличение ВВП страны. Это происходит благодаря обеспечению более высокого качества обслуживания товарных потоков в международных логистических центрах и, привлечению дополнительного объема товаров, проходящих через страну транзитом.

2. Совершенствование таможенного  законодательства.

3. Внедрение новейших  информационно-технических средств  обеспечения деятельности таможенных  органов. Программа «Электронная  таможня» предполагает внедрение  проектов по автоматизации основных  направлений деятельности таможенных  органов, предусматривающих централизованную  обработку данных и организацию  удаленного доступа уполномоченными  лицами к информационным ресурсам  таможенных органов: новой транзитной  системы, новой системы анализа  и управления рисками, витрин  данных для взаимодействия с  системой ЕРИП (Единого расчетно-информационного пространства), совместно с Национальной академией наук создана Национальная автоматизированная система электронного декларирования (НАСЭД). В настоящее время ряд таможенных операций осуществляется в автоматическом режиме, что позволяет более эффективно использовать трудовые ресурсы таможни при одновременном повышении качества и скорости обработки информации. С апреля 2009 года введена в эксплуатацию система электронного предварительного информирования таможенных органов (ЭПИ), в июне 2012 года предварительное информирование стало обязательным.

4. Создание единой межведомственной  автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации  при осуществлении всех видов  государственного контроля за  перемещением товаров через таможенную  границу. С целью выявления потенциально  опасных грузов в таможенных  органах внедряется система анализа  и управления рисками, осуществляется  последовательная работа по созданию  правовых и организационных условий  для ее функционирования и  развития. Благодаря использованию  СУР, вмешательство таможенных органов  в импортно-экспортные операции  минимизируется, а скорость перемещения  товаров и транспорта через  границу увеличивается.

5.Реформирование организационно-управленческой структуры таможенных органов, построенной по функциональному принципу. Генеральная линия развития таможенных органов нашла отражение в документе под названием «Основные направления развития таможенной службы Республики Беларусь на период до 2015 года». В основу организационных преобразований легли положения Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Беларусь – 72-е государство, присоединившееся к Киотской конвенции), а также нормы Рамочных стандартов безопасности и облегчения международной торговли ВТО. [1]

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Журнал «Компас экспедитора и перевозчика». Минск, 2012 г.
  2. Закон «О таможенном тарифе» 1993
  3. Карбанович И. И. Международные автомобильные перевозки/ И. И. Карбанович. – Минск: Издательство ЧУО Центр «БАМЭ-Экспедитор», 2013. – 391 с.
  4. Курочкин Д. В. Транспортная логистика/Д. В. Курочкин. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – Минск: ФУ Аинформ, 2014. – 243 с.
  5. Мацкевич В. В. Таможенное регулирование международных автомобильных грузоперевозок в условиях расширения Европейского Союза/Мацкевич В. В. – Минск, 2007. – 21 с.
  6. Молокович А. Д. Транспортная логистика/А. Д. Молокович. – Минск: Издательство Гревцова, 2014. – 430 с.
  7. Назаренко В. ММ. Таможенное оформление международных грузоперевозок/В. М. Назаренко, К. С. Назаренко. – М.: Экзамен, 2002. – 383 с.
  8. Проблемы прогнозирования и государственного регулирования социально-экономического развития/[редколлегия: С. С. Полоник и др.]. – Минск: НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь, 2008. Т. 3: Секция 3. Прогнозирование развития межотраслевых комплексов и отраслей экономики. Секция 4. Инновационно-инвестиционное развитие экономики. – 351 с.
  9. Соглашения о Таможенном союзе между Республикой Беларусь и Российской Федерацией.
  10. Таможенный кодекс Республики Беларусь. Минск, «Белтаможсервис», 2007 г.
  11. Транспортно-складская логистика. – М.: Дашков и К, 2011. – 452 с.
  12. Федоров Л. Общий курс транспортной логистики/Л. Федоров, В. А. Персианов, И. Б. Мухаметдинов. – М.: КноРус, 2013. – 312 с.

 

 


Информация о работе Особенности таможенного обеспечения в Республики Беларусь