Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 16:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследовать особенности разрешительного порядка перемещения через таможенную границу Таможенного союза лекарственных средств и фармацевтических субстанций.
В соответствии с этой целью поставим следующие задачи:
1. Изучить законодательство в области их перемещения, а также понятия лекарственных средств и фармацевтических субстанций.
2. Рассмотреть органы, осуществляющие контроль в отношении разрешительного порядка перемещения лекарственных средств и фармацевтических субстанций
3. Осветить особенности ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза лекарственных средств и фармацевтических субстанций
Введение 4
Глава 1. Основные положения, касающиеся разрешительного порядка перемещения лекарственных средств и фармацевтических субстанций 6
1.1. Законодательство в области разрешительного порядка перемещения через таможенную границу таможенного союза лекарственных средств и фармацевтических субстанций 6
1.2. Понятие лекарственных средств и фармацевтических субстанций 10
Глава 2. Участники процесса перемещения через таможенную границу Таможенного союза лекарственных средств и фармацевтических субстанций 12
2.1. Субъекты, перемещающие лекарственные средства и фармацевтические субстанции 12
2.2. Органы, осуществляющие контроль за перемещением лекарственных средств и фармацевтических субстанций 13
Глава 3. Особенности ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза лекарственных средств и фармацевтических субстанций 13
3.1. Особенности ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза лекарственных средств и фармацевтических субстанций для медицинского применения 14
3.2. Особенности ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза лекарственных средств и фармацевтических субстанций для оказания гуманитарной помощи или помощи при чрезвычайных ситуациях 23
3.3. Особенности ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза лекарственных средств и фармацевтических субстанций физическими лицами для собственных нужд 26
Глава 4. Соблюдение запретов и ограничений при таможенном декларировании лекарственных средств и фармацевтических субстанций 27
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Приложение 1 34
Приложение 2 35
Особенности ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза лекарственных средств и фармацевтических субстанций
Содержание
Введение 4
Глава 1. Основные положения, касающиеся разрешительного порядка перемещения лекарственных средств и фармацевтических субстанций 6
Глава 2. Участники процесса перемещения через таможенную границу Таможенного союза лекарственных средств и фармацевтических субстанций 12
2.1. Субъекты, перемещающие лекарственные средства и фармацевтические субстанции 12
2.2. Органы, осуществляющие контроль за перемещением лекарственных средств и фармацевтических субстанций 13
Глава 3. Особенности ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза лекарственных средств и фармацевтических субстанций 13
Глава 4. Соблюдение запретов и ограничений при таможенном декларировании лекарственных средств и фармацевтических субстанций 27
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Приложение 1 34
Приложение 2 35
Введение
Важность лекарственной терапии в современной медицине не вызывает сомнения. Практически каждый человек рано или поздно прибегает к помощи лекарственных средств, а многие постоянно нуждаются в медикаментозной поддержке. Однако следует учитывать, что действие лекарственных средств будет достаточно эффективным только при их соответствии требованиям критериев качества.
Речь идет о качестве, которое должно быть заложено в продукт в процессе производства и проконтролировано на всех стадиях его изготовления. Жесткие требования обусловлены гуманитарными особенностями продукта и спецификой производства.
Не является секретом, что сфера обращения лекарственных средств остается зоной повышенного риска. В связи с этим большинство стран закрепляют на государственном уровне строгие меры контроля в соответствии с международными правовыми нормами. Это одна из немногих позиций глобального международного взаимодействия, где присутствует единая идеология - перенос акцента с контроля качества готовой продукции на обеспечение качества на всех этапах обращения лекарственных средств.
В настоящее время эта тема очень актуальна, так как фальсифицированных лекарственных средств становится все больше. От соблюдения всех правил оборота зависит не только качество продукта на рынке, но и жизнь человека.
Целью данной курсовой работы является исследовать особенности разрешительного порядка перемещения через таможенную границу Таможенного союза лекарственных средств и фармацевтических субстанций.
В соответствии с этой целью поставим следующие задачи:
При написании данной курсовой работы использовались документы, утвержденные высшими органами Таможенного союза, федеральные законы, постановления правительства и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации, а также статьи официальных изданий.
Глава 1. Основные положения, касающиеся разрешительного порядка перемещения лекарственных средств и фармацевтических субстанций
В сфере обращения лекарственных средств важную роль играет государственное регулирование. В разных странах мира значительная доля бюджета здравоохранения приходится на лекарственные средства, она может составлять более 40% [17]. Отсутствие гарантий соответствия лекарственных средств, принятым стандартам качества, безопасности, эффективности, а также приоритетным нуждам любой системы здравоохранения ставит под сомнение репутацию последней. В развитых странах значительные административные и технические усилия направлены на то, чтобы пациенты получали эффективные лекарственные средства высокого качества [16]. Поэтому в целях обеспечения здоровья населения чрезвычайно важно, чтобы государственная система контроля качества лекарственных средств, а также фармацевтических субстанций стала надежной.
Перемещение лекарственных средств и фармацевтических субстанций регламентируется как законодательством Таможенного союза, так и национальным законодательством РФ.
На уровне законодательства Таможенного союза документами, регулирующими перемещение лекарственных средств и фармацевтических субстанций являются Решение Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 19 [1], а также Решение Комиссии Таможенного союза № 132 от 27 ноября 2009 г. «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» [2], которыми утвержден перечень лекарственных средств и фармацевтических субстанций, перемещающихся через таможенную границу Таможенного союза, положение о порядке их перемещения. В Решении КТС говорится о том, что до приведения национального законодательства в соответствие с законодательством Таможенного союза при перемещении через таможенную границу Таможенного союза следует руководствоваться национальным законодательством. Примером этого может служить то, что в настоящее время в таможенные органы возможно предоставление разовой лицензии (как это и было раньше), в то время как по законодательству Таможенного союза перемещение лекарственных средств и фармацевтических субстанций предполагает предоставление только генеральной лицензии.
В национальном законодательстве тоже существуют документы, действующие в отношении лекарственных средств и фармацевтических субстанций.
С учетом изменения законодательства, связанного с перемещением данных товаров вышло Постановление Правительства № 771 от 29.09.2010 г. «О порядке ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации» [5], которым утвержден новый порядок ввоза лекарств на территорию России с учетом созданного Таможенного союза.
Основным документом, регулирующим правила ввоза лекарственных средств является Федеральный закон № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» от 12 апреля 2010 г. [4], который заменил ранее действовавший ФЗ «О лекарственных средствах» и вступил в силу 01.09.2010 года. Данный федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с обращением – разработкой, доклиническими исследованиями, клиническими исследованиями, экспертизой, государственной регистрацией, со стандартизацией и с контролем качества, производством, изготовлением, хранением, перевозкой, ввозом на территорию Российской Федерации, вывозом с территории Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, передачей, применением, уничтожением лекарственных средств.
Новый закон вводит обновленные требования к упаковке лекарств - на пачках, коробочках, флаконах должна присутствовать информация, размещать которую раньше производители могли, но необязательно. Много вопросов возникает и в связи с тем, что с сентября происходит структурная реорганизация в государственных учреждениях, которые проводят экспертизу, регистрацию, сертификацию лекарств. Так, лицензированием фармацевтических производств теперь будет заниматься не Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор), а Министерство промышленного развития и торговли (Минпромторг), что также закреплено в Постановлении Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. № 684 г. Москва "Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств" [6], который вступил в силу с 23 сентября текущего года. Также процедуру регистрации у того же Росздравнадзора забрало Министерство здравоохранения и социального развития (Минздравсоцразвития), заодно переподчинив себе и структуры, которые занимаются предрегистрационной экспертизой.
Кроме того, в отношении лекарственных средств и фармацевтических субстанций действуют следующие документы:
По результатам исследований, проведенных в разных странах, от 3 до 15% всех обращений к врачу вызваны ухудшением состояния здоровья в связи с применением лекарств [16]. Акцент в оценке эффективности и безопасности лекарственных средств сместился в сторону продолжения изучения безопасности тех лекарств, которые уже вышли на рынок и были рекомендованы к широкому применению. Это связано с тем, что, во-первых, результаты экспериментальных исследований на животных не всегда можно использовать применительно к человеку, во-вторых – малое количество больных, задействованных в доклинических исследованиях, что не позволяет сделать правильные выводы о безопасности и эффективности лекарственных средств.
Лекарства - такой специфический товар, создание и производство которого жестко регламентируется и контролируется множеством самых разных структур. Поэтому любая реорганизация в системе допуска их на рынок при непродуманном или неаккуратном проведении чревата осложнениями.
Государственная система контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств установлена Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
Лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий.
К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.
Фармацевтические субстанции – лекарственные средства в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, обладающие фармакологической активностью, предназначенные для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяющие их эффективность.
Лекарственные препараты –
лекарственные средства в виде лекарственных
форм, применяемые для профилактики, диагностики,
лечения заболевания, реабилитации, для
сохранения, предотвращения или прерывания
беременности [4].
Глава 2. Участники процесса перемещения
через таможенную границу Таможенного
союза лекарственных средств и фармацевтических
субстанций
2.1. Субъекты, перемещающие лекарственные средства и фармацевтические субстанции