Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 16:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследовать особенности разрешительного порядка перемещения через таможенную границу Таможенного союза лекарственных средств и фармацевтических субстанций.
В соответствии с этой целью поставим следующие задачи:
1. Изучить законодательство в области их перемещения, а также понятия лекарственных средств и фармацевтических субстанций.
2. Рассмотреть органы, осуществляющие контроль в отношении разрешительного порядка перемещения лекарственных средств и фармацевтических субстанций
3. Осветить особенности ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза лекарственных средств и фармацевтических субстанций
Введение 4
Глава 1. Основные положения, касающиеся разрешительного порядка перемещения лекарственных средств и фармацевтических субстанций 6
1.1. Законодательство в области разрешительного порядка перемещения через таможенную границу таможенного союза лекарственных средств и фармацевтических субстанций 6
1.2. Понятие лекарственных средств и фармацевтических субстанций 10
Глава 2. Участники процесса перемещения через таможенную границу Таможенного союза лекарственных средств и фармацевтических субстанций 12
2.1. Субъекты, перемещающие лекарственные средства и фармацевтические субстанции 12
2.2. Органы, осуществляющие контроль за перемещением лекарственных средств и фармацевтических субстанций 13
Глава 3. Особенности ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза лекарственных средств и фармацевтических субстанций 13
3.1. Особенности ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза лекарственных средств и фармацевтических субстанций для медицинского применения 14
3.2. Особенности ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза лекарственных средств и фармацевтических субстанций для оказания гуманитарной помощи или помощи при чрезвычайных ситуациях 23
3.3. Особенности ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза лекарственных средств и фармацевтических субстанций физическими лицами для собственных нужд 26
Глава 4. Соблюдение запретов и ограничений при таможенном декларировании лекарственных средств и фармацевтических субстанций 27
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Приложение 1 34
Приложение 2 35
Под номером 2 заполняется номер и дата транспортного документа (например, коносамент, авианакладная и т.д.)
Номер 4 графы 44 содержит информацию о номере и дате заключения договора, дополнений к нему, а также о номере и дате счета, если он составлен до подачи ГТД.
Под номером 6 в графе указываются и номера дата выдачи, а также срок действия разрешительных документов. К ним относится: сертификат соответствия (код 6110), декларация соответствия продукции требованиям технических регламентов (код 6112), а также в случае необходимости разрешения Росздравнадзора, например, на ввоз незарегистрированных лекарственных средств для клинических исследований, или предназначенных для гуманитарных целей (коды 6370-6371).
Для перемещения фармацевтической продукции, применяемой в ветеринарии необходим ветеринарный сертификат, однако для целей таможенного оформления он не предоставляется. При декларировании достаточно штампа «Выпуск разрешен» на коммерческих либо транспортных документах, что уже говорит о том, что ветеринарный контроль пройден.
При таможенном оформлении лекарственных средств, для целей подтверждения регистрации ввозимых товаров в Государственном реестре лекарственных средств, достаточно указания номера и даты регистрации в 44 графе ГТД под кодом 7. Также здесь указываются международные соглашения, устанавливающие особенности по уплате таможенных платежей, нормативно-правовые и методические рекомендации ФТС.
После проверки всех необходимых документов должностное лицо таможенного органа принимает решение о выпуске или запрете в выпуске товаров.
При перемещении лекарственных средств физическими лицами, последними обязательно должна быть заполнена пассажирская таможенная декларация. В подпункте 3.4 «Товары, в отношении которых применяются запреты или ограничения» пункта 3 новой пассажирской декларации декларант указывает о наличии у него товаров, в отношении которых применяются запреты или ограничения, установленные законодательством таможенного союза (в том числе лекарственные средства), путем проставления соответствующей отметки в рамках "да", "нет".
При наличии таких товаров подробные сведения о них, а также сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений (медицинская справка о необходимости употребления лекарственного средства; вывозной сертификат), и органе, их выдавшем, указываются в пункте 4 декларации.
Таким образом, применение запретов и ограничений при ввозе лекарственных средств и фармацевтических субстанций на таможенную территорию таможенного союза позволяет оградить граждан страны от попадания на рынок фальсифицированных и некачественных лекарственных средств и фармацевтических субстанций, а также позволяет защитить их производителей от конкуренции на рынке.
Заключение
Охрана и укрепление здоровья населения страны является одной из главных забот нашего государства.
Учитывая тот факт, что в последние годы расширился круг юридических лиц, работающих в области лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений, крайне важное значение приобретает доступность нормативных актов, регламентирующих фармацевтическую деятельность. Каждый, кто занят в сфере обращения лекарственных средств должен использовать их, чтобы знать и оценивать результаты работы своего предприятия.
На сегодняшний день существуют значительные противоречия между законодательством Таможенного союза и национальным законодательством в отношении разрешительного порядка перемещения лекарственных средств и не только. Скорее всего, это несколько и ошибка властей, в том, что при образовании Таможенного союза не было приведено к единым нормам и урегулировано законодательство.
Понадобится значительный период времени для того, чтобы отделить таможенное законодательство, единое для всего Таможенного союза, от национального. На этом пути участников рынка ожидает масса сложностей: начиная от непонимания таможенных органов, которые в любом случае все положения будут трактовать в свою пользу, и заканчивая мошенническими схемами, от которых пострадает российский бюджет.
Поэтому в ближайшее время необходимы изменения законодательства в отношении перемещения лекарственных средств и фармацевтических субстанций для устранения действующих разногласий и «дыр» в законодательстве.
Список использованной литературы
Приложение 1.
Перечень лекарственных средств для медицинского применения, ввоз которых на территорию Российской Федерации осуществляется на основании лицензии
Наименование товара |
Код ЕТН ВЭД ТС |
|
из 2904 – 2909 из 2912 – 2942 00 000 |
|
3001 |
|
из 3002 |
|
из 3003 |
|
из 3004 |
|
3006 30 000 0 |
|
3006 60 |
|
из 2106 90 980 3 из 2106 90 980 9 |
|
из 2936 |
|
из 3913 |
Приложение 2
Копия лицензии Министерства промышленности и торговли