Осуществление таможенными органами валютного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение темы " Осуществление таможенными органами валютного контроля" с точки зрения новейших отечественных исследований. В рамках достижения поставленной цели мной были поставлены следующие задачи: 1. Изучить понятие, цели и объект валютного контроля.
2. Узнать основы валютного законодательства в РФ.
3. Выявить методы осуществления валютного контроля.
4. Изучить процесс формирования валютного контроля в РФ.
5. Выявить особенности осуществления валютного контроля в условиях функционирования Таможенного Союза.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….3

Глава I Общее понятие о валютном контроле, его основы и методы осуществления.

1.1.Понятеие, цели и объект валютного контроля……………….4

1.2. Органы и агенты валютного контроля………………………7

1.3. Методы осуществления валютного контроля……………….11

Глава II Осуществление таможенными органами валютного контроля.

2.1. Процесс формирования валютного контроля в Российской Федерации………………………………………………………….14

2.2. Особенности осуществления валютного контроля в условиях функционирования Таможенного Союза………………………..27

Заключение………………………………………………………..34

Список использованной литературы…………………………….36

Файлы: 1 файл

курсовая Гос регулирование.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

Оплата по внешнеторговому  договору (контракту) должна производиться  за вывозимые с территории России и ввозимые на нее товары; выполняемые  работы; оказываемые услуги; передаваемую информацию; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них. С даты вступления в действие указания ЦБ России от 29.12.2010 № 2557-У «О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 15 июня 2004 года № 117- И» в части оформления ПС произошли изменения. Так, с 26 февраля 2011 года не требуется оформлять ПС на указанные выше валютные операции, которые осуществляются между нерезидентом и кредитной организацией - резидентом; нерезидентом и федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным Правительством РФ на осуществление валютных операций в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона № 173-Ф3 (они осуществляют все виды валютных операций без ограничений); между нерезидентом и резидентом, если сумма кредитного договора не превышает в эквиваленте 5 тыс. долларов по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю, установленному Банком России на дату его заключения; между нерезидентом и резидентом, в случае если общая сумма контракта не превышает в эквиваленте 50 тыс. долларов (до вступления в силу указания для любого вида договора между нерезидентом и резидентом не требовалось оформлять ПС, если сумма договора на дату его заключения не превышала 5 тыс. долларов).

Кроме того, со дня вступления в силу указания № 2557-У резидент вправе закрыть ПС, ранее оформленный по внешнеторговому договору (контракту), общая сумма которого на дату вступления в силу указания не превышает в эквиваленте 50 тыс. долларов или в случае изменения суммы контракта на дату заключения последних изменений (дополнений) к нему, предусматривающих такие изменения. Для закрытия указанного в настоящем пункте ПС резидент представляет в уполномоченный банк, в котором оформлен ПС, письменное заявление с указанием даты заявления; полного наименования и адреса местонахождения (почтовый адрес); реквизитов (дата, номер) контракта; реквизитов (дату, номер) ПС. На его основании банк закрывает ПС в срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты представления документа, и указывает в разделе «Информация о закрытии паспорта сделки» закрываемого ПС в поле * «Дата» дату его закрытия, а в поле «Основание» - номер настоящего указания. Планом мероприятий по оптимизации процедур в сфере таможенного администрирования и валютного контроля, связанных с экспортом и временным вывозом высокотехнологичной продукции, одобренным протоколом заседания правительственной комиссии по проведению административной реформы от 21.04.2010 № 100, предусмотрено внесение изменений в нормативные правовые акты Банка России в части увеличения суммы договора, с которой у резидентов возникает обязанность по оформлению паспорта сделки, до 20 тыс. долларов в эквиваленте; увеличения сроков представления справки о валютных операциях при списании денежных средств с транзитного валютного счета до 15 дней. Оба положения давно заслуживают утверждения на законодательном уровне Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» наделил ФТС России правом издания нормативных правовых актов в области таможенного дела, сокращающих перечень документов и информации, представляемых при декларировании товаров. Служба уже подготовила проект нормативного акта, согласно которому не требуется представлять ПС при подаче декларации на товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при их помещении под таможенные процедуры экспорта и временного вывоза. При этом сохранено требование об указании номера ПС в декларации на товары в установленном порядке, при условии наличия электронной копии ПС в региональной базе данных валютного контроля.

Таможенный союз между  Россией, Казахстаном и Белоруссией, который начал работу с января 2010 г, со временем может трансформироваться в Валютный союз между этими и  новыми участниками. Об этом сообщил  на открытии международного экономического форума государств-участников СНГ первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. « Не стану исключать в перспективе переход /Таможенного союза/ к Валютному союзу этими государствами», - заявил он, предположив, что границы этого пространства со временем могут расшириться.

При построении единого  валютного пространства необходимо ориентироваться на гармонизацию законодательства с законодательством ЕС, считает  он. «Это очень важно», - подчеркнул И.Шувалов. Он также отметил, что, на его взгляд, такая трансформация  представляет собой вполне логичный процесс, поскольку мы намерены продвигаться к созданию общего экономического пространства с ЕС, которое предполагает не только гармонизацию законодательства, но и снятие препятствий в движении товаров и услуг. «Наша цель - Европа без визового режима. Причем Европа от Атлантики до Тихого океана», - цитирует ИТАР-ТАС заявление первого вице- премьера.

Поправки ужесточают санкции за неполучение выручки  из-за границы. Минфин предлагает приравнять эти операции к легализации доходов, полученных преступным путем, и дополнить список операций, подлежащих обязательному контролю Росфинмониторингом, двумя новыми.

Это несвоевременное  получение денег за вывезенные товары и несвоевременный возврат оплаты за купленные, но не поставленные товары. Контролироваться будут операции на сумму от 6 млн руб.Уголовный кодекс уже предусматривает наказание за невозврат выручки (свыше 30 млн руб., статья 193) — лишение свободы на срок до трех лет. Но эта статья почти не применяется, эффективность ее крайне низка, объясняет Игорь Шиков из «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»: обычно российская компания — однодневка, а деньги остаются за границей. Рассчитывать на помощь зарубежных регуляторов российские власти тоже не могут — для них невозврат выручки не преступление, продолжает он.

С помощью поправок Минфин пытается «дотянуться до выведенных за границу денег», считает Шиков: любые операции или сделки с этими  деньгами будут расцениваться как  отмывание и преследоваться в  уголовном порядке, в том числе  за границей. Например, средства, полученные преступным путем, могут быть арестованы и на них может быть обращено взыскание. Росфинмониторинг может обратиться к регулятору и налоговым службам другой страны, представить им доказательства и уже они будут взаимодействовать с банком, где открыты счета компании, заподозренной в легализации.

Одного обвинения в  легализации может оказаться  достаточно, чтобы банк отказался  от сотрудничества с клиентом, сказал Парфенов. Ни один нормальный банк не захочет  потворствовать отмыванию, подтверждает топ- менеджер европейского банка, а потому при обращении из России скорее всего приостановит операцию и вступит в переписку. Однако, если со временем банк не получит четкого обоснования, причем в рамках антиотмывочного законодательства для своей юрисдикции, он запрет снимет. В некоторых странах, например в Швейцарии, банки действуют жестче, продолжает он: операция будет приостановлена только после решения местного суда, а переписка будет вестись лишь через местного регулятора.

Требования законодательства по борьбе с нелегальным вывозом капитала должны быть строгими и любые адекватные меры, способные сделать систему контроля более совершенной, будут поддержаны правительством, обещает пресс- секретарь премьера Дмитрий Песков. Шиков опасается, что поправки могут усилить административное давление на бизнес: выручка может не поступить по экономическим причинам, а компании будут обвиняться в легализации преступных доходов. Государство пытается удержать капитал ужесточением контроля, а не экономическими мерами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

 

                                    

                                         Заключение

 

На сегодняшний  день в Российской Федерации сформирована система валютного регулирования  и валютного контроля, при этом учитывается членство Российской Федерации в Таможенном союзе. Существует нормативно-правовая база, определяющая правила валютного регулирования, функционируют органы и агенты контроля, к нарушителям применяются санкции. Валютный контроль осуществляется Центральным банком РФ, Правительством РФ, федеральной службой финансово-бюджетного надзора, Федеральной таможенной службой, Федеральной налоговой службой, уполномоченными банками и другими агентами валютного контроля, установленными законодательством РФ. Основу нормативно-правовой базы валютного контроля составляет Федеральный закон РФ от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Появление в действующем законодательстве нормативной базы, регламентирующей валютные правоотношения резидентов и нерезидентов Российской Федерации, было обусловлено особенностями экономического развития государства, попыткой защиты национальной валюты РФ, а также необходимостью систематизировать большое количество валютных ограничений, разрозненное существование которых создавало определенные трудности как для их толкования, так и для их практического применения. Конечно же, существование такой нормативной базы нуждается в мощной практической поддержке, то есть подразумевает наличие административного механизма, способного в случае необходимости создать условия для контроля за исполнением действующего законодательства при осуществлении валютных операций и в случае выявления нарушений привлечь к ответственности нарушителей. Валютный контроль является только надстройкой системы валютного регулирования в целом (если такая система предполагает наличие валютных ограничений) и решает вполне конкретный задачи, поставленные перед ним в тот или иной момент экономического развития общества. Итак, валютное регулирование, как часть денежно-кредитной  политики  государства,  направлено  на  достижение  и поддержание экономической стабильности в обществе, обеспечение экономической безопасности, установление порядка проведения операций с валютными ценностями и реализуется через механизм валютных ограничений и валютного контроля, в котором система таможенных органов играет важную роль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Список используемой литературы

 

  1. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: федер. закон РФ от 21.11 2003 г. № 164 - ФЗ (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 № 19-ФЗ) // КонсультантПлюс : справочная правовая система. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru/
  2. О валютном регулировании и валютном контроле: федер. закон от 10.12.2003 № 173-ФЭ // КонсультантПлюс : справочная правовая система. - Режим доступа: http:// www.consultant.ru/
  3. О таможенном регулировании Российской Федерации: федер. закон от 19.11.2010 г. // Российская газета, 2010. - № 269. - С. 13
  4. О ратификации Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве: федер. закон РФ от 22 мая 2001 г. № 55-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2004 № 209-ФЗ) // КонсультантПлюс : справочная правовая система. - Режим доступа: http://nalog.consultant.ru/ http: //www. consultant. ru/
  5. Таможенный кодекс Таможенного Союза // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза Режим доступа:: http: //www. tsouz. ru/
  6. Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом: приказ Федеральной таможенной службы от 25 апреля 2007 г. № 536. // Российская газета, 2007. - №4337. - С. 25-29
  7. О неприменении отдельных норм Таможенного кодекса Российской Федерации от 23 мая 2003 г. № 61-ФЗ: Письмо ФТС России от 29.06.2010 № 01-11/31347// Федеральная Таможенная служба.- - Режим доступа: http: //www. customs. ru/
  8. О порядке действий при помещении товаров под таможенную процедуру и таможенном контроле товаров в условиях функционирования Таможенного союза: Письмо ФТС России от 29.06.2010 № 01-11/31346// Федеральная Таможенная служба.- - Режим доступа: http://www.custorns.ru/
  9. Артемов Н.М., Ашмарина Е.М. Финансовое право: Вопросы и ответы, М: Юрист, - 2006г. - 160 с.
  10. Бекяшев К.А. Таможенное право: учеб. / К.А.Бекяшев, Е.Г. Моисеев. - М.: Проспект, 2009. - 360 с.
  11. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник, М: Юстицинформ, - 2007 г. - 376с.
  12. Граве А.В. Таможенное право Учебный курс / А.В. Граве. - М.: МИЭМП, 2009. - 95 с.
  13. Косаренко Н.Н. Таможенное право.Аудиокурс. - М.: Волтере Клувер, 2010.
  14. Право Европейского Союза: Учебник для вузов / Под ред. С.Ю. Кашкина. - М.: Юристъ, 2004. - 454 с.
  15. Таможенное право: учеб. / Х.А. Андриашин, В.Г. Свинухов, В.В. Балакин. - М.: Магистр, 2003. - 353 с.
  16. Таможенное право Учебник для вузов / Под ред. Х.А. Андриашина. - М.: ЗАО «Юстицинформ», 2006. - 264 стр. Таможенное право: Учебник // Под ред. А.Ф. Ноздрачева. - М.: Волтере Клувер, 2006. - 333 с.
  17. Халипов С.В. Таможенное право: учеб. / С.В. Халипов. - М.: Высшее образование, 2009. - 440 с.
  18. Панина Т. Безграничные границы. Почему в Таможенном союзе сохранили валютный контроль // Российская газета - 2010, №5244 (165). - С. 35 - 37.
  19. Анохина О. Нужно помнить о валютном контроле. Таможенный союз: независимое обозрение: http: //www. custornsunion. ru/
  1. Бровка Г.Строительство Таможенного Союза невозможно без трансформации системы образования и науки. Сайт неправительственной организации Foreign Policy and Security research center (Центр изучения внешней политики и безопасности): http://ru. forsecurity.org/
  1. Официальный сайт Комиссии Таможенного Союза: http://tsou2.ru/
  2. Официальный сайт Федеральной Таможенной службы: http://www.custorns.ru/



Информация о работе Осуществление таможенными органами валютного контроля