Отчет по практике в ИФНС №6 по Нижегородской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 22:00, отчет по практике

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание работы

Введение.______________________________________________________3
Глава 1. Общая характеристика ИФНС №6 по Нижегородской области.__4
1.1.Состав и структура инспекции._________________________________4
1.2. Цели, задачи и виды камеральных проверок._____________________6
1.3. Полномочия, функции и особенности взаимодействия ИФНС с федеральными органами исполнительной власти.____________________9
Глава 2. Организация подготовки, проведения камеральной проверки по соблюдению законодательства Российской Федерации об образовании.__18
2.1. Организация подготовки, проведения проверки.__________________18
2.2. Организация подведения итогов проверки._______________________21
2.3. Организация контроля за исполнением предписаний.______________25
Глава 3. Анализ деятельности отдела камеральных проверок ИФНС №6 по Нижегородской области.__________________________________________27
3.1. Нормативная документация отдела камеральных проверок._________27
3.2. Работа студента в отделе камеральных проверок.__________________30
Заключение._____________________________________________________35

Файлы: 1 файл

Отчет мой.docx

— 71.66 Кб (Скачать файл)

2) ведет таможенную статистику  внешней торговли и специальную  таможенную статистику;

3) информирует и консультирует  на безвозмездной основе по  вопросам таможенного дела участников  внешнеэкономической деятельности;

4) обеспечивает в пределах своей  компетенции защиту сведений, составляющих  государственную тайну;

5) рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных  органов и их должностных лиц;

6) взаимодействует в установленном  порядке с органами государственной  власти, органами государственной  власти иностранных государств  и международными организациями  в установленной сфере деятельности, включая представление по поручению  Правительства Российской Федерации  интересов Российской Федерации  во Всемирной таможенной организации (Совете таможенного сотрудничества) и других международных организациях;

7) реализует программы развития  таможенного дела в Российской  Федерации.

Органы осуществляют взаимодействие и координацию деятельности по следующим основным направлениям:

1) обмен информацией для целей  контроля за соблюдением налогового, таможенного, валютного законодательства;

2) разработка совместных инструктивных  и методологических документов  по проведению проверок организаций-участников  внешнеэкономической деятельности  лиц, осуществляющих деятельность  в области таможенного дела, и  лиц, осуществляющих оптовую или  розничную торговлю ввезенными  товарами;

3) унификация информации, используемой  при проведении мероприятий налогового  и таможенного контроля, выработка  и реализация совместных технологических  решений по обмену информацией  и ее защите;

Информация, которой обмениваются органы, а также порядок этого обмена должны способствовать надлежащему выполнению сторонами возложенных на них задач по предупреждению и пресечению правонарушений в области таможенного, налогового и валютного законодательства, к такой информации относится:

1) информация из базы данных  грузовых таможенных деклараций  ЕАИС таможенных органов (по согласованным  позициям);

2) данные таможенных приходных  ордеров (по согласованным позициям);

3) данные о задолженностях по  обязательным платежам должников, числящихся в соответствующем  таможенном органе (по согласованной  форме);

4) материалы, полученные в ходе  мероприятий таможенного контроля  о нарушениях налогового и  валютного законодательства, контроль  за соблюдением которого возложен  на налоговые органы, либо об  обоснованных подозрениях о наличии таких нарушений;

5) нормативно-справочная информация  ЕАИС таможенных органов (по согласованным  позициям).

Информационное взаимодействие сторон осуществляется на безвозмездной основе.

Правовыми основаниями взаимодействия органов Федеральной налоговой службы России и подразделений Федеральной службы судебных приставов России являются: Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральный закон "О судебных приставах" Федеральный закон "Об исполнительном производстве и иные нормативные правовые акты.

Целью взаимодействия органов Федеральной налоговой службы России и Федеральной службы судебных приставов, является увеличение поступлений в бюджетную систему Российской Федерации.

Основными задачами взаимодействия органов являются: соблюдение требований законодательства о налогах и сборах и законодательства об исполнительном производстве, повышение эффективности взыскания при принудительном исполнении судебных актов и иных исполнительных документов и их исполнение в полном объеме.

ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы.

ФССП России осуществляет следующие полномочия:

1)обеспечивает в соответствии  с законодательством Российской  Федерации:

- установленный порядок деятельности  судов;

- осуществление исполнительного  производства по принудительному  исполнению судебных актов и  актов других органов;

- проведение оценки и учета  арестованного и изъятого имущества;

2) организует в соответствии  с законодательством Российской  Федерации:

- хранение и принудительную  реализацию арестованного и изъятого  имущества;

- розыск должника-организации, а  также имущества должника (гражданина  или организации);

3) организует прием граждан, обеспечивает  своевременное и в полном объеме  рассмотрение их устных и письменных  обращений с уведомлением граждан  о принятии решений в установленный  законодательством Российской Федерации  срок;

4) взаимодействует в установленном  порядке с органами государственной  власти, органами государственной  власти иностранных государств  и международными организациями  по вопросам, относящимся к компетенции  ФССП России;

Органы Федеральной налоговой службы России в установленные законодательством сроки предъявляют к исполнению в подразделения ФССП России исполнительные документы, старшие судебные приставы подразделений ФССП России в пределах своей компетенции обеспечивают своевременность принятия исполнительных документов и их исполнение в полном объеме судебными приставами-исполнителями.

Органы ФНС России направляют в подразделения ФССП России вступившие в законную силу исполнительные документы с приложением копий документов, заверенных в соответствии с установленными внутриведомственными правилами делопроизводства

Судебный пристав-исполнитель обязан принять к исполнению исполнительный документ от суда или органа ФНС России, если не истек срок его предъявления к исполнению, и если данный документ соответствует требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к исполнительным документам.

Министерство внутренних дел, взаимодействуя с налоговыми органами Российской Федерации рассматривают вопросы предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах и законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, а также вопросы повышения налоговой дисциплины в сфере экономики и обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции.

Основными задачами МВД России являются:

1) разработка общей стратегии  государственной политики в установленной  сфере деятельности;

2) совершенствование нормативно-правового  регулирования в установленной  сфере деятельности;

3) обеспечение в пределах своих  полномочий защиты прав и свобод  человека и гражданина;

4) организация в пределах своих  полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования  преступлений, а также предупреждения  и пресечения административных  правонарушений;

5) обеспечение охраны общественного  порядка;

6) организация и осуществление  государственного контроля за оборотом оружия;

7) организация в соответствии  с законодательством Российской  Федерации государственной охраны  имущества и организаций;

Сотрудничество сторон осуществляется по следующим основным направлениям:

1) выявление и пресечение противоправной  деятельности организаций и физических  лиц, уклоняющихся от налогообложения, в том числе осуществляющих  незаконное предпринимательство;

2) выявление и пресечение нарушений  законодательства о налогах и  сборах, законодательства о валютном  регулировании и валютном контроле, законодательства о государственной  регистрации юридических лиц, законодательства  о применении контрольно-кассовых  машин при осуществлении денежных  расчетов с населением, а также  правонарушений в области производства  и оборота этилового спирта  и алкогольной и табачной продукции;

3) выявление кредитных организаций, имеющих картотеку неоплаченных  платежных документов клиентов  по перечислению денежных средств в бюджеты всех уровней из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах.

Органы при организации взаимодействия и координации деятельности руководствуются следующими принципами:

1)взаимное доверие при строгом  соблюдении государственной, служебной  и налоговой тайн;

2) самостоятельность в реализации  собственных задач и полномочий, а также в выработке форм  и методов использования собственных  сил и средств;

3) законность и профессионализм;

4) плановость и непрерывность;

5) обязательность и безупречность  исполнения достигнутых сторонами  договорённостей.

Органы внутренних дел Российской Федерации обязаны оказывать практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных законом мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностных функций.

Выездные налоговые проверки проводятся налоговыми органами с участием органов внутренних дел с целью выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах.

Взаимодействие должностных лиц налоговых органов и сотрудников органов внутренних дел при проведении выездной налоговой проверки не препятствует их самостоятельности при выборе предусмотренных законодательством средств и методов проведения контрольных и иных мероприятий в рамках своей компетенции при одновременном обеспечении согласованности всех осуществляемых ими в процессе проверки действий. Функцию общей координации осуществляемых в процессе проведения проверки мероприятий выполняет руководитель проверяющей группы.

Основанием для проведения выездной налоговой проверки является решение руководителя налогового органа, о ее проведении.

Сотрудники органов внутренних дел принимают участие в выездных налоговых проверках на основании мотивированного запроса налогового органа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

Не позднее пяти дней со дня поступления запроса налогового органа орган внутренних дел направляет налоговому органу информацию о сотрудниках, назначенных для участия в выездной налоговой проверке, или мотивированный отказ от участия в указанной проверке.

При выявлении проверкой фактов неуплаты (неполной уплаты) сумм налогов (сборов), проверяющими производится исчисление сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов (сборов) и пени, а также формируются предложения о привлечении к налоговой, уголовной и административной ответственности.

Акт выездной налоговой проверки, проводимой налоговым органом с участием органа внутренних дел, должен быть подписан всеми участвовавшими в проверке должностными лицами налогового органа и сотрудниками органа внутренних дел, за исключением сотрудников органа внутренних дел, которые привлекались для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, а также руководителем проверяемой организации, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом (их представителями).

Акт выездной налоговой проверки составляется в трех экземплярах, один из которых хранится в налоговом органе, второй - в установленном порядке вручается руководителю организации, индивидуальному предпринимателю либо физическому лицу (их представителям), третий - направляется органу внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проведении проверки.

 

 

Глава 2. Организация подготовки, проведения камеральной проверки по соблюдению законодательства Российской Федерации об образовании.

2.1. Организация подготовки, проведения  проверки.

 

Подготовка к проведению проверок включает в себя:

  • подготовку плана-задания проверки;
  • подготовку  предложений о назначении проверяющего (о составе комиссии для проведения проверки);
  • направление запроса в проверяемую организацию о предоставлении необходимых для проведения проверки документов (их заверенных копий) и иной информации;
  • издания приказа (распоряжения) о проведении проверки.

Информация о работе Отчет по практике в ИФНС №6 по Нижегородской области