Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 22:00, отчет по практике
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Введение.______________________________________________________3
Глава 1. Общая характеристика ИФНС №6 по Нижегородской области.__4
1.1.Состав и структура инспекции._________________________________4
1.2. Цели, задачи и виды камеральных проверок._____________________6
1.3. Полномочия, функции и особенности взаимодействия ИФНС с федеральными органами исполнительной власти.____________________9
Глава 2. Организация подготовки, проведения камеральной проверки по соблюдению законодательства Российской Федерации об образовании.__18
2.1. Организация подготовки, проведения проверки.__________________18
2.2. Организация подведения итогов проверки._______________________21
2.3. Организация контроля за исполнением предписаний.______________25
Глава 3. Анализ деятельности отдела камеральных проверок ИФНС №6 по Нижегородской области.__________________________________________27
3.1. Нормативная документация отдела камеральных проверок._________27
3.2. Работа студента в отделе камеральных проверок.__________________30
Заключение._____________________________________________________35
Перед проведением проверки руководитель управления (отдела) Службы, в компетенцию которого входит проведение проверки, проводит инструктаж проверяющего о целях, задачах, сроках проверки. При проведении проверки комиссией инструктаж членов комиссии проводит председатель комиссии.
Проверки, как правило, проводятся без образования комиссии работниками Службы в пределах их компетенции (далее – проверяющий).
По решению руководителя Службы проверки могут проводиться комиссией.
Число членов комиссии зависит от вида проверки, ее сложности, а также количества и объема проверяемой информации и сложности предмета проверки.
Председателем комиссии назначается работник Службы.
Проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) руководителя Службы (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Приказ (распоряжение) о проведении проверки должен содержать указание на сроки, вид проверки, предмет проверки, основания проведения проверки, персональный состав комиссии с указанием председателя комиссии либо одного должностного лица (работник Службы, осуществляющий проведение проверки в индивидуальном порядке), наименование проверяемой (-ых) организации (-й), план-задание на проведение проверки (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Подготовка проекта приказа (распоряжения) о проведении проверки осуществляется управлением (отделом) Службы, в компетенцию которого входит проведение проверки по соответствующему направлению деятельности Службы, в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Службе.
В плане-задании проверки указываются предмет, цели, задачи проверки, перечень вопросов, подлежащих проверке, проверяемый период деятельности.
Запрос о предоставлении необходимых документов по предмету проверки содержит перечень документов, которые проверяемая организация должна представить в Службу (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Запрос и копия приказа (распоряжения) направляются по почте заказным отправлением с уведомлением о вручении или посредством факсимильной связи не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты начала проверки.
Запрашиваемые документы сдаются по описи руководителем проверяемой организации (или уполномоченным им лицом) или присылаются проверяемой организацией в Службу по почте с уведомлением о вручении вместе с сопроводительным письмом.
Данные документы регистрируются в установленном порядке.
При некомплектности представленных документов, несоблюдении требований к оформлению и заполнению документов проверяющий (председатель комиссии) готовит письмо об отказе в рассмотрении документов по существу с указанием недостающих документов и (или) замечаний по оформлению и заполнению документов с указанием сроков повторного представления документов. Письмо с приложением представленных документов направляется в адрес проверяемой организации почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Если запрашиваемые документы не могут быть представлены в Службу в установленный в срок или отсутствуют, руководитель проверяемой организации или уполномоченное им лицо до истечения этого срока направляет в адрес Службы письмо с мотивированным объяснением причин неисполнения требования..
Руководитель службы рассматривает его и принимает соответствующее решение.
Перед началом проверки проверяющий (председатель комиссии):
Проверяющий (комиссия) проводит проверку в соответствии с планом-заданием.
Проверяющий
(председатель комиссии) обеспечивает
сохранность документов
. Руководитель проверяемой организации или уполномоченное им лицо имеет право:
Для достижения
целей проверки проверяющий (председатель
комиссии) при необходимости направляет
в адрес проверяемой организации
запрос о предоставлении
2.2. Организация подведения итогов проверки.
По завершении проверки проверяющий (председатель комиссии) составляет акт о результатах проведения камеральной проверки (далее – акт о результатах проверки, акт) установленной формы (ПРИЛОЖЕНИЕ 5) в 3-х экземплярах и направляет проверяемой организации по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Акт о результатах проверки подписывается проверяющим (председателем и всеми членами комиссии). Член комиссии по проверке, имеющий мнение, отличное от мнения большинства членов комиссии по проверке, имеет право на запись отдельного мнения в акте.
Одновременно с актом и на основании акта проверяющий (председатель комиссии) готовит отчет об итогах камеральной проверки (далее – отчет).
В случае
обнаружения в ходе проверки
нарушений, выходящих за пределы
предмета проверки, проверяющий (председатель
комиссии) информирует о них
Акт о результатах проверки (2 экземпляра) направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес проверяемой организации в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня окончания проверки, или может быть вручен руководителю проверяемой организации (уполномоченному им лицу) под подпись. Один экземпляр акта остается в Службе.
Руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) обязан в течение 3 рабочих дней с момента получения ознакомиться с актом, подписать его в графе "с актом ознакомлен", направить один экземпляр акта в Службу почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если руководитель организации (уполномоченное им лицо) отказался от подписания акта либо не направил его в Службу срок, проверяющим (председателем комиссии) в третьем экземпляре акта производится соответствующая запись.
По решению руководителя Службы копия акта о результатах проверки может быть направлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении учредителю проверяемой организации.
Отчет об итогах камеральной проверки (ПРИЛОЖЕНИЕ 6) согласовывается с начальником управления (отдела) Службы и передается на утверждение руководителю Службы после поступления в Службу почтового уведомления о получении проверяемой организацией акта.
Отчет о результатах проверки регистрируется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Службе.
Акт о результатах проверки и отчет проверяющего (председателя комиссии) хранятся в Службе в соответствии с номенклатурой дел.
Руководитель Службы в течение трех рабочих дней после представления отчета о проведении проверки рассматривает его, утверждает и принимает решение о результатах проверки, в том числе о принятии необходимых мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера в отношении проверяемой организации.
Такое решение принимается в форме письма–уведомления о результатах камеральной проверки (далее – письмо-уведомление), предписания или приказа.
Письмо-уведомление (ПРИЛОЖЕНИЕ 7) направляется в проверяемую организацию в случае, если по результатам проверки не было установлено нарушений обязательных для исполнения требований.
В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности проверяемой организации Служба направляет в проверяемую организацию, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, – также учредителю проверяемой организации предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения (ПРИЛОЖЕНИЕ 8).
Проект предписания должен быть подготовлен и представлен на подписание руководителю Службы в течение 5 рабочих дней после утверждения им отчета о проверке. Предписание должно содержать указание о том, что после его исполнения организация должна представить в Службу отчет об исполнении предписания в установленный службой срок.
Предписание направляется по почте заказным отправлением с уведомлением о вручении.
Проверяемая организация может обжаловать в судебном порядке направленное ей предписание.
В случаях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования, Службой может быть принято в отношении проверяемой организации решение в форме приказа.
Приказ издается в случае принятия решения:
Копия принятого по результатам проверки решения направляется в проверяемую организацию и ее учредителю не позднее 3 рабочих дней после даты его принятия по почте заказным отправлением с уведомлением.
В случае несогласия с решением Службы по результатам проверки проверяемая организация вправе обжаловать указанное решение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
По результатам проверки руководителем Службы может быть также принято решение:
2.3. Организация контроля за исполнением предписаний.
Проверяемая организация, которой было выдано предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в Службу отчет об исполнении предписания, включающий в себя:
а) письмо на бланке проверяемой организации с описанием сведений об исполнении предписания;
б) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
Отчет об исполнении предписания высылается проверяемой организацией в адрес Службы по почте заказным отправлением с уведомлением о вручении.
Служба рассматривает представленный организацией отчет об исполнении предписания в течение 5 рабочих дней.
При некомплектности представленных документов, несоблюдении требований к оформлению и заполнению документов Службой направляется в адрес организации письмо об отказе в приеме документов к рассмотрению по существу с указанием перечня недостающих документов и (или) замечаний по оформлению и заполнению документов, а также сроков представления полного комплекта документов. Письмо с приложением представленных документов направляется по почте в адрес организации заказным отправлением с уведомлением о вручении.
В случае неполучения полного комплекта документов в сроки, указанные в письме, предписание об устранении выявленных нарушений считается неисполненным.
В случае если отчет об исполнении предписания подтверждает факт исполнения предписания, в адрес проверяемой организации по почте направляется письмо Службы о принятии отчета проверяемой организации об исполнении предписания.
В случае если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, на основании приказа руководителя Службы может быть проведена внеплановая выездная (инспекционная) проверка.
В
случае если проверяемая
Глава 3. Анализ деятельности отдела камеральных проверок ИФНС №6 по Нижегородской обл.
3.1.
Нормативная документация
В процессе осуществления налогового контроля государственные налоговые инспекции руководствуются определенным перечнем нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере налогообложения. Данный перечень содержит сотни наименований, они изменяются и дополняются в связи с переменами в экономической и политической ситуации в стране. Содержащие в Конституции РФ нормы, регулирующие налоговые отношения, имеют высшую юридическую силу, прямое действие и применяются на всей территории РФ. В частности, определяются субъекты налогообложения и их гарантии, компетенция органов власти РФ в сфере налогового регулирования и законотворчества. Законодательство о налогах и сборах:
1) Федеральное: НК РФ, иные федеральные законы, не вошедшие в НК РФ.
Информация о работе Отчет по практике в ИФНС №6 по Нижегородской области