Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 22:00, отчет по практике
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Введение.______________________________________________________3
Глава 1. Общая характеристика ИФНС №6 по Нижегородской области.__4
1.1.Состав и структура инспекции._________________________________4
1.2. Цели, задачи и виды камеральных проверок._____________________6
1.3. Полномочия, функции и особенности взаимодействия ИФНС с федеральными органами исполнительной власти.____________________9
Глава 2. Организация подготовки, проведения камеральной проверки по соблюдению законодательства Российской Федерации об образовании.__18
2.1. Организация подготовки, проведения проверки.__________________18
2.2. Организация подведения итогов проверки._______________________21
2.3. Организация контроля за исполнением предписаний.______________25
Глава 3. Анализ деятельности отдела камеральных проверок ИФНС №6 по Нижегородской области.__________________________________________27
3.1. Нормативная документация отдела камеральных проверок._________27
3.2. Работа студента в отделе камеральных проверок.__________________30
Заключение._____________________________________________________35
2) Региональное;
3) Местное.
Федеральные законы о налогах были приняты одновременно с принятием Закона «Об основах налоговой системы». Они детализировали положения, закрепленные в последнем. В частности, к таким законам относятся Закон «О налоге на прибыль с предприятий», «Об акцизах», и т. д. Таким образом, к каждому налогу принят соответствующий закон. Данная категория нормативных актов постоянно меняется в зависимости от изменения налоговой политики государства. Законы о федеральных и других налогах не исчерпывают правовую основу осуществления налогового контроля. В иерархии нормативно-правовых источников после законов следуют подзаконные акты по вопросам налогообложения и организации работы налоговой инспекции.
Важнейшим из законов, регулирующих деятельность налоговых инспекций, является Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» от 27.07.2006 г №137-ФЗ, от 27.11.2010 №306-ФЗ. Закон определяет задачи и структуру налоговых органов, права и обязанности налоговых органов при осуществлении налогового контроля. Здесь же указывается ответственность налоговых инспекций и их должностных лиц, а также их социальные гарантии. Закон «О референдуме РФ». Таможенный кодекс РФ. Бюджетный кодекс РФ. Ежегодный ФЗ «О бюджете». Уголовный кодекс РФ. Кодекс об административных правонарушениях. ФЗ «О бухгалтерском учете». ФЗ «О порядке опубликования и вступлении в законную силу Федеральных Конституционных законов, актов палат Федеральных Собраний». Подзаконные нормативные акты. В первую очередь, к таким актам относятся указы президента РФ.
Другими самостоятельными источниками налогового права являются постановления и распоряжения Правительства РФ по налогам и другим обязательным платежам. Их содержание в большинстве случаев связано с определением налоговых ставок или налоговых льгот, причем в соответствующем законе содержится отсылочные нормы, предусматривающие регулирование отдельных налоговых отношений нормативными актами Правительства РФ.
Акты органов общей компетенции:
1) Указы Президента РФ.
2) Постановления Правительства РФ.
3) Нормативно-правовые акты
4) Нормативно-правовые акты
5) Местные подзаконные акты по
вопросам налогообложения
Акты органов специальной компетенции:
1) Министерства финансов РФ.
2) Федеральной налоговой службы.
3) Таможенного комитета.
4) Министерства внутренних дел.
5) Органов государственных
6) Решения Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ, Арбитражного суда РФ, судов общей юрисдикции.
7) Международные договора РФ.
3.2. Работа студента в отделе камеральных проверок.
Место прохождения практики ИФНС по Нижегороодской области. Период прохождения практики с 7 июля по 3 августа 2014 года.
ИФНС по Нижегороодской области координирующим налоговым органом в отношении вопросов поступления налоговых и иных платежей в бюджет всех уровней, выполнения бюджетных назначений, а также работы по снижению задолженности налогоплательщиков и взаимодействия, в процессе контрольной работы, с органами власти. В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными Законами, законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов Нижнегородской обл. и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
Общая продолжительность учебной практики составила 28 дней. В процессе прохождения таможенной практики особое внимание было уделено вопросам, связанным с:
В ходе практики ознакомилась с прохождением проверок в камеральном отделе о сути которой изложено во 2 главе отчета. Так же сотрудниками отдела были предоставлены некоторые статистические данные.
За период с 2011г. по 2013 года поступления от НДС в бюджетную систему РФ по Курской области увеличились на 16% по сравнению с 2011 годом и на конец первого полугодия 2013 года составляют 4 240 867 тыс. руб.
В первом полугодии 2013года основную долю в общей сумме поступлений по НДС занимают обрабатывающие производства – 21% и оптовая и розничная торговля – 21%. Хотя доля отчислений от обрабатывающих производств в 2011 и 2012 году была больше и составляла 32 и 27% соответственно. В отношении поступлений от оптовой и розничной торговли наблюдается положительный тенденция роста доходов по годам, и поступления за исследуемый период увеличились в сравнении с 2011 годом более 2,5 раз. Поступления от добычи полезных ископаемых и от операций с недвижимым имуществом в 2013 году составили 16% и 12%.
Следует отметить, что в сельском хозяйстве наблюдается ухудшение состояния, в связи с кризисным явлением в данной отрасли. В 2013 году задолжность по сравнении с 2011 годом увеличилась более чем 4 раза.
За период с 2011г. по 2013 года поступления налога на прибыль организаций в бюджетную систему РФ по Нижегородской области увеличились на 96 % по сравнению с 2013 годом, и на конец первого полугодия 2013 года составляют 10 342 784 тыс. руб.
В первом полугодии 2011-2013 годов около половины всех поступлений по налогу на прибыль организаций заняли добыча полезных ископаемых, причем с положительной тенденцией роста доходов по годам. Среди остальных статей наибольший вес доходов в 2013 году имеют обрабатывающие производства – 12 %, оптовая и розничная торговля – 6% и производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 5%, хотя последнее имеет убыль доходов на 11% по сравнению с 2011 годом.
Добыча полезных ископаемых является самой большой статьей доходов налога на прибыль организации по всем 3 годам.
За период с 2011г. по 2013 года поступления НДФЛ в бюджетную систему РФ по Нижегородской области увеличились на 76% по сравнению с 2011 годом и на конец первого месяца 2013 года составляют 7 230 436 тыс. руб.
С НДФЛ все просто: 99 % из всех статей доходов за все периоды времени занимают доходы по ставке 13%, с увеличением доходности в 2013 г. относительно 2011 года в 1,76 сотых раза; и только 1% имеют доходы, полученные в виде дивидендов от долевого участия в других организациях.
За период с 2011г. по 2013 года поступления платежей от ЕСН в бюджетную систему РФ по Нижегородской области увеличились на 56% по сравнению с 2011 годом и на конец первого месяца 2012 года составляют 3 852 857.
Более половины от всех статей доходов приносит ЕСН, зачисляемый в ФБ: в 2012 г. - 61%, в 2008 и 2009 годах - 62%, с увеличением роста доходов в 2013 году в 1,6 раза по сравнению с 2011 годом.
Значимый вес доходов в 2013 году имеют ЕСН, зачисляемый в территориальный Фонды ОМС - 20%, и ЕСН, зачисляемый в Федеральный Фонд ОМС – 11%.
Все статьи доходов ЕСН в Государственные внебюджетные фонды увеличиваются, начиная с 2011 года.
За период с 2011г. по 2013 год поступления федеральных налогов и сборов в бюджетную систему РФ по Нижегородской области всего увеличились на 55% по сравнению с 2011 годом и на конец первого полугодия 2014 года составляют 22943105 тыс. руб.
Среди основных федеральных налогов и сборов за 2013 год важно отметить следующие:
5. Налог на прибыль организаций – 45%, увеличившийся по сравнению с 2007 годом почти в 2 раза.
6. НДС – 18%, увеличившийся по сравнению с 2011 годом на 16%
7. Акцизы по подакцизным товарам – 2%, уменьшившийся на 66% по сравнению с 2011 годом.
8. Остальные федеральные налоги и сборы занимают 32% и увеличились достаточно значительно на 75%.
Региональные налоги и сборы.
За период с 2011г. по 2013 года поступления региональных налогов и сборов в бюджетную систему РФ по Нижегородской области увеличились на 30% по сравнению с 2011 годом и на конец первого полугодия 2013 года составляют 2 148 056 тыс. руб.
Несмотря на то что, производство и распределение электроэнергии, газа и воды является наибольшей статьей доходов региональных налогов и сборов за исследуемые периоды, она носит регрессивный характер снижения доходов с периода 2011 г. по 2013 г.
Значимую долю в 2013 году среди всех статей доходов занимают следующие:
7. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 17 %.
8. Обрабатывающие производства – 11 %.
9. Транспорт и связь – 10 %.
10. Оптовая и розничная торговля – 9 %
11. Образование – 8 %.
12. Суммы налогов и сборов от физ. лиц – 8 %.
Суммы налогов и сборов, не распределенные по кодам ОКВЭД за исследуемый период в сравнении с 2011 годом уменьшились на 31%, и также носит регрессивный характер уменьшения доходов за анализируемые периоды.
Местные налоги и сборы.
За период с 2011г. по 2013 года поступления местных налогов и сборов в бюджетную систему РФ по Нижегородской области увеличились более чем 3 раза по сравнению с 2011 годом и на конец первого полугодия 2013 года составляют 1 351 954 тыс. руб.
Среди основных статей доходов местных налогов и сборов за 2013 год следует отметить доходы:
5. от добычи полезных ископаемых – 24%, увеличившийся по сравнению с 2011 годом почти в 9 раз;
6. от образования – 12%, увеличившийся по сравнению с 2011 годом почти в 5 раз,
7. от обрабатывающих производств – 10%
8. от сумм налогов и сборов от физ. лиц – 10%.
Основным выводом, который можно сделать, проследив работу ИФНС РФ по Нижегородской области является то, что за последние 3 года наблюдается положительная динамика поступаемых в бюджетную систему РФ налогов и сборов.
Заключение.
Подводя итог данной работе, я хотела бы сделать некоторые выводы. Итак, контроль в налоговой деятельности – это метод руководства компетентного органа государственного управления за соблюдением налогоплательщиками требований налогового законодательства, одной из основных форм которой является камеральная проверка.
Мы выяснили, что значение
данного вида проверок для
всей системы налогового
Перечисляя доказательства того, какую немаловажную роль играет в системе налогового контроля камеральная проверка, нельзя забывать о необходимости совершенствования процесса ее проведения. Ведь эффективность всей системы зависит от состояния каждого из ее элементов. И лишь в случае положительных результатов работы всей налоговой системы будет достигнут баланс в бюджете и российская экономика сможет подняться на более высокий уровень. Следовательно, будет достигнута стабильность финансовой системы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Форма приказа о проведении камеральной проверки
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющего функции по надзору и контролю в сфере образования)
ПРИКАЗ
от ______________ № _______________
О проведении
камеральной проверки
В
соответствии с ______________________________
(основание)
ПРИКАЗЫВАЮ:
______________________________
(наименование
органа местного
образовательного учреждения)
с
_________________по___________
2.
Утвердить план-задание
3.
Создать комиссию для
Фамилия, имя, отчество, должность – председатель;
Фамилия, имя, отчество, должность – заместитель председателя;
Члены комиссии:
Фамилия, имя, отчество, должность;
Фамилия, имя, отчество, должность.
4.
Контроль за исполнением
Руководитель
________________/_____________
М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Форма плана-задания для проведения камеральной проверки
Приложение к приказу (наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции по надзору и контролю в сфере образования) от «___»__________20_г. №______ |
Информация о работе Отчет по практике в ИФНС №6 по Нижегородской области