Перемещение товаров через таможенную границу по внешнеторговым операциям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 02:30, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсовой работы является рассмотрение перемещения товаров через таможенную границу по внешнеторговым операциям.
Цель курсовой работы заключается в поиске оптимальных решений совершенствования технологии таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу по внешнеторговым операциям.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
-изучение и анализ нормативно-правовой базы, касающейся таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу по внешнеторговым операциям;
-определение особенностей производства таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу;
-анализ актуальных проблем при перемещении товаров через таможенную границу по внешнеторговым операциям;

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 111.44 Кб (Скачать файл)

В части импорта в настоящее  время действует Единый Таможенный тариф таможенного союза, который представляет собой свод ставок ввозных (импортных) таможенных пошлин, систематизированных в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД), основанной на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров и Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.Ставки вывозных (экспортных) таможенных пошлин утверждены постановлением Правительства РФ.

 

Международное регулирование  внешней торговли.

 

Международное регулирование  торговли осуществляется посредством  согласованной политики нескольких государств (двух и более), направленной на регулирование товарообмена между ними, содействие его развитию. Главным направлением и результатом межгосударственного регулирования международной торговли является ее либерализация. Это находит свое подтверждение в неуклонном снижении барьеров на пути международного товарообмена, устойчивом опережении темпов роста мирового экспорта по отношению к росту валового продукта.

          Ведущая роль в регулировании  международной торговли во второй  половине ХХ в. принадлежит Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ). Эта организация была основана в 1947 г. и просуществовала до 1 января 1995 г. до момента учреждения Всемирной торговой организации. ГАТТ создало надежную правовую основу для развития международной торговли. В своей деятельности ГАТТ основывалось на ряде принципов:

- торговля должна осуществляться  на дискриминационной основе  путем предоставления странами  друг другу режима наиболее  благоприятствуемой нации;

- защита национальной  промышленности должна осуществляться преимущественно тарифными средствами с устранением количественных ограничений и других мер нетарифного регулирования;

- возникающие между странами-участницами  соглашения торговые споры должны  разрешаться путем переговоров  и консультаций.

          С 1 января 1995 г. ГАТТ заменила  Всемирная торговая организация  (ВТО), деятельность которой направлена  на регулирование более широкого  круга вопросов торговой политики  в глобальном масштабе, чем во  времена ГАТТ. В своей деятельности  ВТО призвана регулировать не  только международную торговлю  товарами, но также торговлю услугами, отношения, связанные с торговыми аспектами прав интеллектуальной собственности, и ряд других вопросов. В состав ВТО в конце 90-х гг. входило более 130 стран мира. Эта организация отличается от других международных организации, таких как Международный валютный фонд, Всемирный банк, процедурой приема, особым характером членства в ней и порядком принятия решений.

         В предстоящий период будет  продолжена работа по следующим  направлениям:

- реализация экономического  потенциала Содружества Независимых  Государств как региональной  организации;

- создание экономических  условий для эффективного строительства  Союзного государства;

- дальнейшее укрепление  Евразийского экономического сообщества как ядра экономической интеграции, создание таможенного союза и Единого экономического пространства в форме «тройки» (Белоруссия, Казахстан и Россия) с подключением к этой работе других государств по мере их готовности;

- развитие торгово-экономического  сотрудничества на двусторонней  основе.

          Также будет происходить проведение целенаправленной государственной политики по привлечению к работе в России или с российскими компаниями, университетами и научными учреждениями специалистов российского происхождения, проживающих за рубежом, разработка в рамках программ помощи развитию системы стимулов, в том числе финансовых, для обучения иностранных граждан в российских вузах и активизации обменных программ с целью налаживания экономических связей с государствами-участниками совместных образовательных программ.

 

    1. Правовые основы и общие положения таможенного контроля товаров, перемещаемых по внешнеторговым операциям.

 

Регулирование правил перемещения  товаров через таможенную границу  физическими лицами осуществляется как международными нормами, так  и российскими, при этом, если международным  договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора2.

          Таможенный контроль3- совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;ТК ТС установлено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ. При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливатьтребования и ограничения, не предусмотренные положениями ТК ТС и

законодательством стран  участниц ТС, где производится таможенное оформление.

Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении  таможенного оформления и таможенного  контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и  транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.

В соответствии со ст. 94 ТК ТС вышеуказанные обстоятельства определяют основной принцип проведения таможенного  контроля -выборочность форм таможенного контроля (таможенные органы, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС). При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства РФ.

       Система управления рисками (СУР)4основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства ТС и применяется для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам

международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.

Таможенные органы применяют  методы анализа рисков для определения  товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени  такой проверки. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного  дела (ФТС России), определяет стратегию  таможенного контроля, исходя из системы  мер оценки рисков. Такая стратегия  определяется документами, к которым  установлен ограниченный доступ.

Следует отметить, что формы  таможенного контроля и порядок  его проведения установлены ТК ТС(гл. 16 ТК ТС). Применение форм таможенного контроля, которые не установлены ТК ТС, не допускается. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Порядок  организации и способы таможенного  контроля.

 

2.1. Формы таможенного  контроля. Их особенности.

 

Таможенный контроль5 - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами РФ в целях обеспечения законодательства РФ о таможенном деле, а также иного законодательства РФ и международных договоров, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы России.

По формам осуществления  таможенного контроля его можно  разделить на следующие виды:

- проверка документов на товары и транспортные средства - заключается в их изучении с точки зрения установления соответствия действующим правилам таможенного дела и полноты их оформления;

- таможенный осмотр товаров и транспортных средств (под таможенным осмотром понимается административное действие должностных лиц таможенных органов, заключающееся в проверке внешнего вида транспортных средств или находящегося в них товара без вскрытия грузовых помещений, тары либо упаковки на предмет установления законности их перемещения через таможенную границу РФ);

-таможенный досмотр товаров и транспортных средств (это административное действие, заключающееся в фактической проверке товаров и транспортных средств в целях установления законности их перемещения через таможенную границу РФ, предотвращения ввоза или вывоза запрещенных предметов, обнаружения скрытого перемещения товаров, а также определения наименования товара согласно ТН ВЭД, цены и количества).

Все эти виды таможенного  контроля находятся в единстве и  направлены на достижение следующих  целей:

- установление законности перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств;

- выявление контрабанды и иных преступлений в сфере таможенного дела, а также нарушений таможенных правил.

Таможенный контроль проводится в определённых формах, указанных в Таможенном кодексе ТС.

Формами таможенного контроля являются:

1) проверка документов  и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный досмотр;

8) проверка маркировки  товаров специальными марками,  наличия на них идентификационных  знаков;

9) таможенный осмотр помещений  и территорий;

10) учет товаров, находящихся  под таможенным контролем;

11) проверка системы учета  товаров и отчетности;

12) таможенная проверка.

 

Проверка документов и сведений(ст. 111 ТК ТС)

 

Таможенные органы проверяют  документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности  сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.

Проверка достоверности  сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством Таможенного союза.

При проведении таможенного  контроля таможенный орган вправе мотивированно  запросить в письменном форме  дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.

 

Устный опрос(ст. 112 ТК ТС)

 

При совершении таможенных операций в соответствии с настоящим  Кодексом должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями  организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

 

Получение объяснений(ст. 113 ТК ТС)

 

Получение объяснений –  получение должностными лицами таможенного  органа от перевозчиков, декларантов  и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного  контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела.

Объяснения оформляются  в письменной форме, установленной  решением Комиссии Таможенного союза.

При необходимости вызова лица для получения объяснений таможенный орган оформляет уведомление  в письменной форме, которое вручается  вызываемому лицу.

 

Таможенное наблюдение(ст. 114 ТК ТС)

 

Таможенное наблюдение –  гласное, целенаправленное, систематическое  или разовое, непосредственное или  опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением  технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

 

Таможенный осмотр(ст. 115 ТК ТС)

 

Таможенный осмотр – внешний  визуальный осмотр товаров, в том  числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей  и иных средств идентификации, без  вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения  целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Таможенный осмотр должностными лицами таможенного органа товаров, в том числе транспортных средств  международной перевозки, международных  почтовых отправлений и багажа физических лиц, осуществляется с целью получения  подтверждения сведений о характере, происхождении, состоянии и количестве товаров, находящихся под таможенным контролем, о наличии на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях таможенных пломб, печатей  и других наложенных средств идентификации.

Информация о работе Перемещение товаров через таможенную границу по внешнеторговым операциям