Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 15:01, реферат
Преобладающей тенденцией большей части стран мирового сообщества в конце ХХ - начале ХХI в. является переход к новому типу социальной организации демократического общества - открытому информационному обществу, которое можно определить как общество, в котором экономическое развитие, социальные изменения, качество и образ жизни в решающей мере зависят от научного знания и способа использования информации на основе совершенствования коммуникативных технологий.
Введение 1
1. Сущность и виды коммуникаций 4
2. Таможенные коммуникации 8
3. Состояние внутренних и внешних таможенных коммуникаций 10
4. Перспективы развития приемов и способов коммуникаций в ТО 15
Заключение 23
Список литературы 24
Прежде чем начинать характеризовать и анализировать нынешнее состояние коммуникаций таможенных органов, хотелось бы внести ясность по поводу того, что же понимать под внутренними, а что, под внешними коммуникациями.
И так, к внутренним коммуникациям относится вся циркуляция информации в пределах организации: (Приложение 1)
Главными целями эффективной внутренней коммуникации являются:
Внешней коммуникацией является поток информации, исходящий из таможенного ведомства и направленный на обеспечение как широкой общественности, так и бизнес - сообщества необходимыми им сведениями о таможенной политике и действующем таможенном законодательстве (Рис.2):
Рис.2. Схема внешних коммуникаций таможенных органов.
Кроме того, и это принципиально
важно, исходящая информация должна
способствовать созданию и поддержанию
положительной деловой
Главными направлениями
эффективной внешней
Теперь, когда даны понятия
и структура внешних и
Перед институтом таможни
России в настоящее время стоят
три главные задачи. Во-первых, таможня
обязана осуществлять таможенные и
акцизные сборы, которые составляют
в настоящее время значительную
часть бюджетных средств
Однако для того чтобы широкая общественность и бизнес-сообщество могли правильно оценить и осознать весь объем работы, проводимой таможенным ведомством, необходимы правильно спланированные и четко реализованные коммуникационные программы, рассчитанные как на внешних, так и на внутренних коммуникаторов. Но в современном мире с быстро меняющимися экономическими, политическими и социальными факторами, при разработке коммуникативных стратегий, практически невозможно эффективно решать задачи без информации об общественном мнении.
Как раз для целей учета общественного мнения в разработке коммуникационных программ, ФТС РФ несколько лет назад на базе нескольких таможен был проведен опрос. В нем участвовали как, участники ВЭД, представители общественности, так и сотрудники таможен. Опрос проводился с целью выявления мнений об организации работы таможенных органов в РФ. По результатам опроса выявилось множество проблем, как во внешних, так и во внутренних коммуникациях таможенных органов.
Анализ результатов опроса сотрудников таможенных органов.
Опрос сотрудников таможенных
органов проводился с целью выявления
проблем коммуникаций таможенных органов.
Для этого им были заданы вопросы
о современной репутации
Более 35% молодых сотрудников таможни считают, что таможенная служба испытывает серьезные проблемы, поскольку общество отказывает ей в доверии и уважении. Представители среднего возраста (30-40 лет) высказывает мнение, что репутация хотя и низкая, но в целом положительная. Таможенники старше 40 лет в целом согласны с тем, что репутация положительна, но таможня не пользуется уважением и доверием в обществе. Если же брать усредненные данные, то примерно 40% таможенников считают репутацию своего ведомства в обществе чрезвычайно проблемной. И их мнения совпадают с мнениями простых членов гражданского общества. Такое совпадение вполне объяснимо, поскольку таможня, хоть и является в определенной мере закрытым государственным институтом, тем не менее неотъемлемая часть нашего социума, а сами таможенники, являясь частью общества, разделяют его мнение, в том числе и о своей службе. Это еще раз доказывает высокую социальную зрелость таможенников, их небезразличное отношение к выполняемой работе.
Говоря о проблемах
внутренних коммуникаций, нельзя не выделить
следующее. В условиях затянувшегося
реформирования таможенной службы, отсутствует
внимание руководства ФТС России
к проведению планомерной систематической
работы по созданию и поддержанию
действительно устойчивой положительной
репутации таможни. Иллюзии о
высокой репутации таможенной службы,
свойственные тем, кто проработал в
этом ведомстве менее двух лет, стремительно
тают, а отрицательный опыт быстро
накапливается, что не укрепляет
мотивацию сотрудников
Идет явное омоложение кадров в таможенных органах, что, к сожалению, ведет к снижению планки качества. Однако и молодежь, пришедшая в таможенные органы, долго не задерживается на своем месте, ведь отмена отсрочки от службы в армии и непривлекательные условия для работы, влекут за собой отток наиболее хорошо подготовленной и перспективной части молодых людей, так как они востребованы в коммерческих структурах, где условия для работы намного лучше и заработная плата намного выше. Из всего выше сказанного вытекает следующий вывод: работу в таможенных органах, по мнению самих же таможенников, сегодня нельзя назвать престижной.
Центральный аппарат ФТС России, ставя цель соответствовать требованиям, предъявляемым к лучшим таможенным администрациям мира, должен принять во внимание сложившееся в обществе, в настоящее время, отношение к таможенной организации и должен способствовать изменению этой тенденции. При этом информационные потоки, исходящие из таможенного ведомства, должны учитывать специфику каждой из целевых аудиторий, быть адаптированы к ее особенностям и потребностям. Хорошо ориентируясь в правовом поле таможенного законодательства, и зная свои права и обязанности, потребители будут предъявлять к таможенной услуге требования, соответствующие мировой практике, и тем самым будут способствовать повышению качества таможенной деятельности.
Таким образом, оптимизация процесса коммуникативного взаимодействия таможни с ее внешней средой будет способствовать качественному изменению не только целевых аудиторий, но и совершенствованию таможни как государственного института. [1]
Серьезным фактором, препятствующим освоению таможенной службой РФ мировых стандартов обслуживания потребителей, является система оценки деятельности руководителей таможенных органов, в основе которых находится, практически, один показатель - выполнение плана по сбору таможенных платежей. Очевидно, что результат деятельности таможенных органов не должен ограничиваться только суммой собранных и перечисленных в бюджет средств. Есть не менее важные задачи - защита населения и экологии от импорта вредных, опасных и некачественных товаров и услуг, борьба с нарушениями в области интеллектуальной собственности, содействие таможенными методами и средствами развитию экспортного потенциала страны и обеспечению экономической безопасности.
Однако как во внутренней,
так и во внешней среде таможни
этим задачам несправедливо
Одной из главных проблем
на этом пути является то, что в существующей
организационной структуре
В практику таможенной службы
совсем недавно начали активно внедряться
командные технологии управления, когда
происходит делегирование прав и
ответственности с верхних
Поэтому для преодоления
коммуникативных проблем
Положение полноправных сотрудников
таможни открывает им возможность
относительно свободно перемещаться в
различных таможенных структурах, а
также обеспечивать необходимые
формальные и неформальные контакты
со всеми сотрудниками на любом уровне.
Это способствует созданию более
благоприятных условий для
Наиболее эффективным
при этом будет создание гибкой адаптивной
самонастраивающейся
Итак, наиболее подходящим способом выхода из сложившейся в таможенной сфере ситуации, видится создание службы по связям с общественностью, каждый уровень управленческой иерархии которой будет иметь свою специфику.
Первый уровень - совет
по связям с общественностью на таможнях.
На данном уровне наиболее оптимальна
организация службы взаимодействия
с общественностью по типу "эффективных
рабочих команд" в рамках прежней
численности сотрудников
Данные команды призваны решать следующие задачи:
построить систему внутренних коммуникаций таможни, а именно:
построить систему внешних коммуникаций таможни, а именно:
Информация о работе Перспективы развития приемов и способов коммуникаций в ТО