Перспективы развития приемов и способов коммуникаций в ТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 15:01, реферат

Описание работы

Преобладающей тенденцией большей части стран мирового сообщества в конце ХХ - начале ХХI в. является переход к новому типу социальной организации демократического общества - открытому информационному обществу, которое можно определить как общество, в котором экономическое развитие, социальные изменения, качество и образ жизни в решающей мере зависят от научного знания и способа использования информации на основе совершенствования коммуникативных технологий.

Содержание работы

Введение 1
1. Сущность и виды коммуникаций 4
2. Таможенные коммуникации 8
3. Состояние внутренних и внешних таможенных коммуникаций 10
4. Перспективы развития приемов и способов коммуникаций в ТО 15
Заключение 23
Список литературы 24

Файлы: 1 файл

управление ТД (приёмы и способы эффективной коммуникации сотрудников ТО).docx

— 66.62 Кб (Скачать файл)
  1. наладить устойчивые деловые связи с местными СМИ, что позволит систематически публиковать объективные материалы о работе таможни;
  2. отслеживать в СМИ недостоверные публикации и принимать адекватные меры;
  3. наладить контакт с местными учебными заведениями;
  4. установить добрые взаимоотношения с местной общественностью посредством предоставления необходимой информации, организации спортивных, благотворительных и других акций;
  5. поддерживать контакты с другими правоохранительными органами.

Второй уровень - советы по связям с общественностью в РТУ  также создаются по типу "эффективных  рабочих команд" в рамках прежней  штатной численности сотрудников  этих подразделений. Совет будет  подчиняться непосредственно начальнику РТУ, координируя свои действия с  Советом по связям с общественностью  центрального аппарата ФТС России и  службами по связям с общественностью  на таможнях. Это позволит совершенствовать координацию внутренних коммуникаций ведомства на региональном уровне, таких как:

  1. обмен опытом между службами таможен;
  2. организация и проведение семинаров, конференций, тренингов и других мероприятий с целью повышения профессиональной компетенции сотрудников таможен;
  3. разработка тактических планов в области связей с общественностью на региональном уровне и информирование таможен об этих планах;
  4. создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе РТУ, содействие укреплению корпоративной культуры;
  5. поддержание духа единой команды в коллективах таможен и РТУ;

совершенствовать внешние  коммуникации таможни на региональном уровне, а именно:

  1. постоянное сотрудничество со всеми видами региональных СМИ;
  2. создание и поддержание устойчивых деловых контактов с региональным бизнес - сообществом;
  3. создание и поддержание доброжелательного отношения общественности к таможенным органам с целью формирования положительного имиджа и высокой деловой репутации ТО;
  4. разработка и интенсивное использование социальной рекламы;
  5. осуществление контактов с ведущими образовательными учреждениями региона и проч.

Третий уровень - Совет  по связям с общественностью центрального аппарата ФТС России, имеющий прямое подчинение руководству ФТС РФ. Данная структурная единица нацелена на потребности организации в целом, интегрирует деятельность РТУ и  таможен, устанавливает между ними сотрудничеств, действует на разделяемых  всеми принципах командной работы. Совет по связям с общественностью  ФТС РФ будет разрабатывать политику таможенного ведомства, консультировать  таможенную администрацию по вопросам сотрудничества с бизнес - сообществом и общественностью в целом, что позволит решать комплекс вопросов коммуникативного менеджмента с изменяющимися условиями внутренней и внешней среды. [1]

Использование потенциала уже  имеющихся подразделений и привлечение  новых специалистов, например в области  социальной рекламы, позволит Совету по связям с общественностью выполнять  определенные функции -

в области внутренних коммуникаций таможенной службы РФ:

  1. воспитывать у персонала всего таможенного ведомства отзывчивое отношение к проблемам, с которыми сталкиваются бизнес-сообщество и участники трансграничного пассажиропотока;
  2. обеспечивать полную осведомленность всего персонала таможен, РТУ и центрального аппарата ФТС России о политике, проводимой руководством таможенной службы, о целях и приоритетах ведомства;
  3. способствовать предоставлению персоналу ТО всей информации, необходимой для эффективного выполнения повседневной работы;
  4. гарантировать предоставление персоналу ТО возможности широкого обсуждения проблем службы и обмена идеями внутри трудового коллектива с целью совершенствования таможенного дела;
  5. содействовать развитию корпоративной культуры, воспитанию у персонала чувства "единой команды" и сопричастности;
  6. координировать работу РТУ и таможен и проч.

в области внешних коммуникаций:

  1. обеспечивать предоставление как обществу в целом так и участникам ВЭД своевременной, полезной и точной информации через взаимодействие со СМИ и использование интернет-сайта центрального аппарата ФТС России;
  2. систематически собирать и анализировать данные мониторинга, проводимого РТУ и таможнями, о степени осведомленности бизнес -сообщества и общественности в целом о своих правах и обязанностях в правовом поле таможенного законодательства;
  3. обеспечивать руководство ФТС РФ своевременной информацией о нуждах и проблемах, с которыми сталкивается общество при трансграничных коммуникациях;
  4. гарантировать рассмотрение и использование предложений и мнений, высказанных членами бизнес - сообщества и общественности, в разработке программ и принятии политических решений;
  5. планировать и осуществлять международные контакты с ВТО и таможенными службами других стран;
  6. осуществлять контакты с властными структурами и проч.

Служба по связям с общественностью  объективно необходима таможне, поскольку  меняется не только внутренняя, но и  внешняя среда, соответственно должна трансформироваться структура организации. В основу реорганизации должны быть положены современные тенденции  менеджмента и управленческий опыт, накопленный Всемирной таможенной организацией, адаптированные к происходящим в стране социально-экономическим  переменам. [1]

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Весь объем работы, проводимой таможенным ведомством по сохранению экономического суверенитета государства, будет осознан обществом в  полной мере только при условии правильно  спланированной и четко реализованной  программы коммуникаций, рассчитанной как на внешних, так и на внутренних коммуникаторов. Наличие такой программы  является важным фактором, способствующим выполнению государственным институтом таможни его миссии, а также  установлению и поддержанию в  таможенной среде атмосферы уверенности  в необходимости и значимости своего труда.

Был проведен подробный анализ современного состояния как внутренних, так и внешних таможенных коммуникаций, выявлены проблемы и тенденции развития ситуаций, а также рассмотрены  возможные пути реформирования и  развития данных каналов коммуникаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Внутренние и внешние коммуникации таможенной службы Российской Федерации: состояние, управление, перспективы развития : монография [Электронный ресурс] / И. Е. Ткаченко, И. Н. Колобова ; РТА, Каф. менеджмента. - М. : РИО РТА, 2006. – Режим доступа: http://rta.customs.ru
  2. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: Издательство "Дело", 2006
  3. Таможенный менеджмент/ Н. М, Блинов, С.И. Съедин - М.: РИО РТА, 1996
  4. Виртуальная таможня. [Электронный ресурс] – режим доступа: www.vch.ru

 


Информация о работе Перспективы развития приемов и способов коммуникаций в ТО