- наладить устойчивые деловые связи с местными СМИ, что позволит систематически публиковать объективные материалы о работе таможни;
- отслеживать в СМИ недостоверные публикации и принимать адекватные меры;
- наладить контакт с местными учебными заведениями;
- установить добрые взаимоотношения с местной общественностью посредством предоставления необходимой информации, организации спортивных, благотворительных и других акций;
- поддерживать контакты с другими правоохранительными органами.
Второй уровень - советы по
связям с общественностью в РТУ
также создаются по типу "эффективных
рабочих команд" в рамках прежней
штатной численности сотрудников
этих подразделений. Совет будет
подчиняться непосредственно начальнику
РТУ, координируя свои действия с
Советом по связям с общественностью
центрального аппарата ФТС России и
службами по связям с общественностью
на таможнях. Это позволит совершенствовать
координацию внутренних коммуникаций
ведомства на региональном уровне, таких
как:
- обмен опытом между службами таможен;
- организация и проведение семинаров, конференций, тренингов и других мероприятий с целью повышения профессиональной компетенции сотрудников таможен;
- разработка тактических планов в области связей с общественностью на региональном уровне и информирование таможен об этих планах;
- создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе РТУ, содействие укреплению корпоративной культуры;
- поддержание духа единой команды в коллективах таможен и РТУ;
совершенствовать внешние
коммуникации таможни на региональном
уровне, а именно:
- постоянное сотрудничество со всеми видами региональных СМИ;
- создание и поддержание устойчивых деловых контактов с региональным бизнес - сообществом;
- создание и поддержание доброжелательного отношения общественности к таможенным органам с целью формирования положительного имиджа и высокой деловой репутации ТО;
- разработка и интенсивное использование социальной рекламы;
- осуществление контактов с ведущими образовательными учреждениями региона и проч.
Третий уровень - Совет
по связям с общественностью центрального
аппарата ФТС России, имеющий прямое
подчинение руководству ФТС РФ. Данная
структурная единица нацелена на
потребности организации в целом,
интегрирует деятельность РТУ и
таможен, устанавливает между ними
сотрудничеств, действует на разделяемых
всеми принципах командной работы.
Совет по связям с общественностью
ФТС РФ будет разрабатывать политику
таможенного ведомства, консультировать
таможенную администрацию по вопросам
сотрудничества с бизнес - сообществом
и общественностью в целом, что позволит
решать комплекс вопросов коммуникативного
менеджмента с изменяющимися условиями
внутренней и внешней среды. [1]
Использование потенциала уже
имеющихся подразделений и привлечение
новых специалистов, например в области
социальной рекламы, позволит Совету по
связям с общественностью выполнять
определенные функции -
в области внутренних коммуникаций
таможенной службы РФ:
- воспитывать у персонала всего таможенного ведомства отзывчивое отношение к проблемам, с которыми сталкиваются бизнес-сообщество и участники трансграничного пассажиропотока;
- обеспечивать полную осведомленность всего персонала таможен, РТУ и центрального аппарата ФТС России о политике, проводимой руководством таможенной службы, о целях и приоритетах ведомства;
- способствовать предоставлению персоналу ТО всей информации, необходимой для эффективного выполнения повседневной работы;
- гарантировать предоставление персоналу ТО возможности широкого обсуждения проблем службы и обмена идеями внутри трудового коллектива с целью совершенствования таможенного дела;
- содействовать развитию корпоративной культуры, воспитанию у персонала чувства "единой команды" и сопричастности;
- координировать работу РТУ и таможен и проч.
в области внешних коммуникаций:
- обеспечивать предоставление как обществу в целом так и участникам ВЭД своевременной, полезной и точной информации через взаимодействие со СМИ и использование интернет-сайта центрального аппарата ФТС России;
- систематически собирать и анализировать данные мониторинга, проводимого РТУ и таможнями, о степени осведомленности бизнес -сообщества и общественности в целом о своих правах и обязанностях в правовом поле таможенного законодательства;
- обеспечивать руководство ФТС РФ своевременной информацией о нуждах и проблемах, с которыми сталкивается общество при трансграничных коммуникациях;
- гарантировать рассмотрение и использование предложений и мнений, высказанных членами бизнес - сообщества и общественности, в разработке программ и принятии политических решений;
- планировать и осуществлять международные контакты с ВТО и таможенными службами других стран;
- осуществлять контакты с властными структурами и проч.
Служба по связям с общественностью
объективно необходима таможне, поскольку
меняется не только внутренняя, но и
внешняя среда, соответственно должна
трансформироваться структура организации.
В основу реорганизации должны быть
положены современные тенденции
менеджмента и управленческий опыт,
накопленный Всемирной таможенной
организацией, адаптированные к происходящим
в стране социально-экономическим
переменам. [1]
Заключение
Весь объем работы, проводимой
таможенным ведомством по сохранению
экономического суверенитета государства,
будет осознан обществом в
полной мере только при условии правильно
спланированной и четко реализованной
программы коммуникаций, рассчитанной
как на внешних, так и на внутренних
коммуникаторов. Наличие такой программы
является важным фактором, способствующим
выполнению государственным институтом
таможни его миссии, а также
установлению и поддержанию в
таможенной среде атмосферы уверенности
в необходимости и значимости
своего труда.
Был проведен подробный анализ
современного состояния как внутренних,
так и внешних таможенных коммуникаций,
выявлены проблемы и тенденции развития
ситуаций, а также рассмотрены
возможные пути реформирования и
развития данных каналов коммуникаций.
Список литературы:
- Внутренние
и внешние коммуникации таможенной службы
Российской Федерации: состояние, управление,
перспективы развития : монография [Электронный
ресурс] / И. Е. Ткаченко, И. Н. Колобова
; РТА, Каф. менеджмента. - М. : РИО РТА, 2006.
– Режим доступа: http://rta.customs.ru
- Основы
менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури
- М.: Издательство "Дело", 2006
- Таможенный
менеджмент/ Н. М, Блинов, С.И. Съедин - М.:
РИО РТА, 1996
- Виртуальная
таможня. [Электронный ресурс] – режим
доступа: www.vch.ru