Планирование, учет и анализ логистических издержек на примере ООО "Логистик"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в анализе учета, планирования логистических издержек.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и классификация издержек в логистике;
- выявить методы оценки логистических издержек и пути их оптимизации;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...2
Глава 1. Общая характеристика логистических издержек ……………………….5
1.1 Понятие и классификация издержек в логистике……………………………..5
1.2 Порядок планирования и учета логистичеких издержек ……………………..9
1.3. Методы оценки логистических издержек и пути их оптимизации………...14
Глава 2. Анализ и планирования и учета логистическтих издержек на примере ООО «Логистик» …………………………………………………………………………18
2.1 Затраты, связанные с обеспечением логистической деятельности предприятия………………………………………………………………………...18
2.2 Основные способы учета и планирования издержек на предприятии ……..23
2.3Оптимизация логистических затрат на предприятии………………………...25
Глава 3. Проблемы учета издержек в логистике и пути их решения…………...30
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованных источников……………………………………………...36

Файлы: 1 файл

Titenkova.doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

Восточно-Сибирский государственный  университет технологий и управления

ФГБОУ ВПО «ВСГУТУ»

Кафедра: Таможенное дело и международное право

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: «Таможенная логистика»

 

на тему: «Планирование, учет и анализ логистических издержек

(на примере ООО Логистик)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Выполнил: студент ____ курса _____ гр.

                          Титенкова Анна Евгеньевна                             

 

                    Проверил: руководитель: Гыргенова  Ю.К.

                       ___________«___»_____20__г.

                               отметка о допуске к защите дата допуска

                       __________ «___»_____20__г.

                               оценка по защите  дата защиты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ, 2012 г.

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………………...2 
Глава 1. Общая характеристика логистических издержек ……………………….5 
1.1 Понятие и классификация издержек в логистике……………………………..5 
1.2 Порядок планирования и учета логистичеких издержек ……………………..9 
1.3. Методы оценки логистических издержек и пути их оптимизации………...14 
Глава 2. Анализ и планирования и учета логистическтих издержек на примере ООО «Логистик» …………………………………………………………………………18 
2.1 Затраты, связанные с обеспечением логистической деятельности предприятия………………………………………………………………………...18 
2.2 Основные способы учета и планирования издержек на предприятии ……..23 
2.3Оптимизация логистических затрат на предприятии………………………...25 
Глава 3. Проблемы учета издержек в логистике и пути их решения…………...30 
Заключение………………………………………………………………………….33 
Список использованных источников……………………………………………...36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Транспортные услуги по перевозке товаров оказывают торговым организациям специализированные транспортные предприятия. Торговые организации эксплуатируют собственные автомобили. В состав крупных торговых организаций входит автотранспортное хозяйство.

Торговая организация, имеющая собственные автомобили, осуществляет доставку товаров через экспедиторов или водителей-экспедиторов. При этом с каждым экспедитором и водителем-экспедитором заключается договор о материальной ответственности. Издержки на транспортировку включают все составляющие затрат на элементарные логистические операции, из которых она состоит, причем подавляющая часть этих затрат, как правило, приходится непосредственно на процесс перевозки.

Наличие той или иной конкретной совокупности затрат будет  зависеть от базисных условий поставки, установленных договором купли-продажи. Отдельные логистические издержки в транспортировке могут быть сгруппированы или дифференцированы по определенному звену ЛС в цепи поставок.

Транспортные издержки являются базой для определения  тарифов на услуги логистических посредников: транспортных и транспортно-экспедиционных (стивидорных) фирм, операторов мультимодальной перевозки, агентов, брокеров и др. Система транспортных тарифов, по которым осуществляются расчеты между грузоотправителями, грузополучателями и транспортно-логистическими посредниками, зависит от вида транспорта и способа перевозки. Уровень тарифов определяется из условия возмещения затрат на транспортировку и получения планируемой (нормативной) прибыли.

Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.

Непосредственно в процессе управления издержками и себестоимостью продукции решают, где, когда и  в каких объемах должны расходоваться  ресурсы предприятия, где, для чего и в каких объемах нужны  дополнительные финансовые ресурсы и как достичь максимально высокого уровня отдачи от использования ресурсов. Поэтому целью управления издержками и себестоимостью продукции является обеспечение экономного использования ресурсов и максимизация отдачи от них. 

Актуальность исследования заключается в том, что экспедиционные издержки в транспортных затратах предприятий могут быть снижены за счет логистических мероприятий. Одна из задач логистики – выделить отдельный заказ и установить, какое количество различных ресурсов требуется на его выполнение.

Объект исследования – отношения складывающиеся по поводу учета, планирования издержек на предприятии.

Предмет – логистические  издержки в процессе осуществления  деятельности предприятия.

Цель курсовой работы заключается в анализе учета, планирования логистических издержек.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть понятие и классификация издержек в логистике;

- выявить методы оценки логистических издержек и пути их оптимизации;

- провести анализ и планирования и учета логистическтих издержек на примере ООО «Логистик» ;

- выявить проблемы учета издержек в логистике и пути их решения. 

Глава 1. Общая  характеристика логистических издержек  
1.1 Понятие и классификация издержек в логистике 

Рассмотрим понятие издержки. Издержки производства - затраты, связанные с производством и обращением произведенных товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. Включают в себя: материальные затраты, амортизационные отчисления, расходы на оплату труда, проценты за кредиты, расходы, связанные с продвижением товара на рынок и его продажей. И в частности как определены издержки в логистике.

Логистические затраты (издержки) – это сумма всех затрат, связанных  с выполнением логистических операций: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение готовой продукции, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках. Классификация логистических затрат приведена на рис. 1.

Прямые затраты могут  быть непосредственно отнесены на продукт, услугу, заказ или другой конкретный носитель. Косвенные затраты могут быть непосредственно отнесены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.1

Рис. 1

Фактические затраты  – затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом  периоде при фактическом объеме выполняемых заказов.

Нормальные затраты  – средние затраты, приходящиеся на данный объект в рассматриваемом  периоде при фактическом объеме обслуживания.

Плановые затраты –  затраты, рассчитанные для определенного  объекта и определенного периода  при запланированной программе обслуживания и заданной технологии.

Регулируемые издержки – издержки, которыми можно управлять  на уровне центра ответственности (подразделения). Нерегулируемые издержки – издержки, на которые из центра ответственности  повлиять нельзя, поскольку эти издержки регулируются на уровне компании в целом или во внешнем звене (на другом предприятии) логистической цепи.

Продуктивные затраты  – затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель  и за которую он готов платить. Затраты на поддержание логистической деятельности сами по себе не создают ценности, но они являются необходимыми, например, затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции. Затраты на контроль – затраты на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания потребителей.

Убыточные затраты –  затраты на работы, которые не дают полезных результатов (простой, ожидание). Вмененные затраты (затраты упущенных возможностей) характеризуют упущенную выгоду, потерю прибыли от того, что ресурсы были использованы определенным образом, что исключило применение другого возможного варианта. Частичные затраты – это относимые на определенный продукт, заказ, сферу деятельности части затрат, выделенные по определенным признакам.

Для каждой функциональной области логистики выделяют конкретные показатели, например:

•    для закупочной логистики – затраты на осуществление  заказа, стоимость закупленных материалов, размер полученных скидок, число операций на одного сотрудника, число ошибок, количество постоянных поставщиков, надежность поставщика, возможность внеплановых поставок, условия оплаты поставок, рейтинги поставщиков, качество поставляемой продукции и др.;

•    для транспортной логистики – надежность доставки, общее время и общее расстояние доставки, затраты на доставку, степень удовлетворенности заказчиков, частота обслуживания, количество убытков и повреждений, время на погрузку и разгрузку, общий перемещенный вес, число ошибочных доставок, размеры и грузоподъемность подвижного состава, профессионализм водителей и др.;

•    для логистики  складирования – оборачиваемость  запасов, средний объем запасов, загрузка складской площади, доля заказов, удовлетворяемых из запасов, доля общего спроса, удовлетворяемого из запасов, время выполнения заказа, ошибки при комплектации заказов; возможность специальных условий хранения др.

Важно рассмотреть принципы логистики, связанные с затратами.

Концепция – это система  взглядов, то или иное понимание каких-либо явлений, процессов. Принцип – основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки. Концептуальными положениями (принципами) логистики являются следующие.

Принцип системного подхода. Подход к объектам исследования как  системам – одна из главных особенностей логистики. Максимальный эффект можно получить только в случае, когда материальный поток оптимизируется на всем протяжении от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя, а не в рамках отдельного предприятия или подразделения. При этом все звенья логистической цепи должны работать как единый слаженный механизм. Поэтому все звенья логистической цепи необходимо рассматривать как целостную систему, чтобы согласовать экономические интересы отдельных ее элементов, технические вопросы, технологические процессы и т.д.

Принцип тотальных затрат. Одна из основных задач логистической  цепи логистики – минимизация  совокупных логистических издержек на протяжении всей логистической цепи от первичного источника сырья до конечного потребителя. Необходимым условием эффективного решения этой задачи является возможность точного измерения логистических издержек, но это возможно лишь при условии, если система учета издержек производства и обращения позволяет выделять затраты на логистику. Поэтому необходимо отдельно выделять и анализировать затраты на реализацию логистических операций, определять наиболее значимые затраты, выявлять их взаимообусловленность и т.д.

Принцип глобальной оптимизации. В процессе оптимизации структуры  или управления логистической системой необходимо согласование частных целей функционирования отдельных элементов системы для достижения глобального оптимума.

 

 

 

1.2 Порядок  планирования и учета логистичеких  издержек 

 

Задачей учета издержек в логистике является обеспечение менеджеров информацией, позволяющей принимать решения в области управления затратами по продвижению материального потока в пределах логистической системы (при максимально широком подходе – от первичного источника сырья до конечного потребителя). Однако управлять затратами возможно лишь в том случае, если их можно точно измерять поэтому системы учета издержек производства и обращения участников логистических процессов должны:2

  • Выделять затраты, возникающие в процессе реализации функций логистики
  • Формировать информацию о наиболее значимых затратах
  • Формировать информацию о характере взаимодействия наиболее значимых затрат друг с другом.

При соблюдении данных требований появляется возможность использовать важный критерий построения оптимального варианта логистической системы минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.

В логистике ключевым событием (объектом анализа) является заказ потребителя (клиент, продукт, или услуга) и действия по выполнению этого заказа. Калькуляция издержек должна позволять определять приносит ли конкретный заказ (клиент, продукт или услуга) прибыль. Для эффективной калькуляции издержек нужно:

  1. Точно определить конкретные затраты, которые следует включить в схему анализа
  2. Установить временные рамки затрат
  3. Отнести затраты на конкретные факторы имеющие отношение к оценке альтернативных действий
  4. Установить критерий принятия решений.

Информация о работе Планирование, учет и анализ логистических издержек на примере ООО "Логистик"