Планирование, учет и анализ логистических издержек на примере ООО "Логистик"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в анализе учета, планирования логистических издержек.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и классификация издержек в логистике;
- выявить методы оценки логистических издержек и пути их оптимизации;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...2
Глава 1. Общая характеристика логистических издержек ……………………….5
1.1 Понятие и классификация издержек в логистике……………………………..5
1.2 Порядок планирования и учета логистичеких издержек ……………………..9
1.3. Методы оценки логистических издержек и пути их оптимизации………...14
Глава 2. Анализ и планирования и учета логистическтих издержек на примере ООО «Логистик» …………………………………………………………………………18
2.1 Затраты, связанные с обеспечением логистической деятельности предприятия………………………………………………………………………...18
2.2 Основные способы учета и планирования издержек на предприятии ……..23
2.3Оптимизация логистических затрат на предприятии………………………...25
Глава 3. Проблемы учета издержек в логистике и пути их решения…………...30
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованных источников……………………………………………...36

Файлы: 1 файл

Titenkova.doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ и планирования и учета логистическтих издержек на примере ООО «Логистик»  
2.1 Затраты, связанные с обеспечением логистической деятельности

 

  ООО «Логистик»  было основано в 2003 году. В конце 2006 года совместно с компанией «Леста» был запущен проект по созданию складского комплекса класса «А» в Красноярске.

Компания занимается складской деятельностью, связанной  с организацией ответственного хранения вверенного груза.

Она использует современные  технологии, которые позволяют ускорить процесс обслуживания наших клиентов.

Предприятие имеет в  своем составе на 1.01.08 года 150 единиц подвижного состава общей грузоподъемностью 1738,6 автотонн. Наряду с Фирмой в этих подсекторах осуществляют свою деятельность ряд других транспортных организаций, число которых достигает свыше 50. Предприятие является ведущим по обслуживанию дорожных организаций, металлобазы, нефтебазы. На долю ООО «Логистик» приходится около 35 % перевозок.

Таблица 2.1

Основные экономические  показатели деятельности предприятия в

2007-2008 гг

Показатель, тыс. руб.

2007

2008

Абсолютные изменения, тыс. руб.

Относительные изменения, %

01

02

03

04

05

Товарооборот

62300

63100

800

101,280

Транспортные издержки

36498

34887

-1611

95,59

Валовая прибыль

25810

28220

2410

109,34

Чистая прибыль

16140

19500

3360

120,82


 

Из таблицы 2.1 видно, что  в 2010 году произошел рост всех основных экономических показателей предприятия.  Товарооборот, валовая и чистая прибыль выросли, издержки обращения – снизились.

Проведем оценку обоснованности затрат в динамике и напряженности плана. Поведение общих издержек обращения будет определяться поведением издержек обращения переменных (ИО пер.), так как издержки постоянные (ИО пост.) с увеличением оборота будут стремиться к нулю, что видно из следующей формулы:

 

ИОобщие   ИОперем.  ИОпост.

ИО средние = ————— = ———— + ————,  (1)

ТО    ТО   ТО

Характер изменения переменных издержек обращения от изменения объема продаж можно увидеть, рассчитав коэффициент реагирования издержек:

 

 процент изменения  издержек

Кри = ——————————————,     (2)

процент изменения оборота 

 

По характеру изменения  издержки могут быть:

  • пропорциональными, Кри = 1;
  • дегрессивными, Кри < 1;
  • прогрессивными, Кри >1.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2

Калькуляция затрат за 2008гг.

 

Наименование статей

Сумма затрат в млн. руб.. по ООО «Логистик»

Затраты на оплату труда водителей (без ТО–2 и ремонтов)

 

307928,3

Отчисления на социальные нужды

121631,6

Затраты на топливо для автомобилей

2190014,6

Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы

 

524869,6

Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин

 

354800,4

Затраты на образование ремонтного фонда

596851,3

Затраты на амортизацию для полного  обновления автомобилей

 

424487,2

Общехозяйственные затраты

1706880,5

Затраты на уплату налогов и других платежей, включаемых в себестоимость

 

143800,0

Сборы на страхование автомобилей

220000,0

Налог на использование автомобильных  дорог

155118,8

Итого затрат

6746382,3


 

В 2008 году уровень издержек обращения составил 27,99% к обороту, в 2007 году соответственно 31,02%, то есть уровень издержек обращения увеличился на 3,03% к обороту. Относительная сумма роста составила 3160,6 тыс. руб., абсолютная – 19191 тыс. руб.

По данным таблицы  видно, что постоянные издержки обращения, которые не зависят об объемов деятельности розничных торговых предприятий, увеличились на 1,7%, что в сумме составляет 6746382,3 млн. руб

Транспортные расходы  занимают наиболее значительный удельный вес во всех расходах и колеблются в зависимости от того, был ли завоз товаров извне края. В предшествующем 2007г. из-за отсутствия оборотных средств, практически все товары для реализации приобретались на оптовых предприятиях г. Якутска. Поэтому сумма транспортных расходов была незначительной, всего 2201 тыс.руб., или их доля составила 7,23% всех расходов. В 2008г. закупки товаров оптовыми партиями из центральных городов России увеличили транспортные расходы до 2432 тыс.руб., а повышение их доли до 7,52%. Размер изменения уровня транспортных расходов составил 0,31%, темп изменения 15,35%. Сумма абсолютного изменения составила 231 тыс. руб. Увеличение уровня расходов происходило интенсивнее, чем суммы оборота (110,5%), что и послужило росту затрат на 0,31%. Относительное отклонение по данной статье составило 323,4 тыс.руб.

Необходимо определить размер влияния тарифов на транспортировку  груза:

 

Тр – Т о = 2432 -1737,1 = 694,9 тыс.руб. или 0,67 % (694,9/ 104310 * 100).

Рост тарифа на транспортировку  груза увеличил транспортные расходы  в 2008 году на 0,67%. Отсюда сумма прочих факторов, повлиявших на величину транспортных расходов, будет равна в 2008 году 1737,1тыс.руб. (2432 – 694,9) = 1737,1)

Таким образом, произведя  анализ издержек предприятия» в разрезе статей затрат выявлено, что в 2008 году по сравнению с предшествующим периодом, уровень издержек обращения увеличился по таким статьям как транспортные расходы, на аренду и содержание помещения, оплату труда работников, налоги и сборы. По остальным расходам наблюдается снижение.

Экспедиционные издержки в транспортных затратах в ООО «Логистик» включены в основном в заработную плату водителей – экспедиторов.

 

 

 

 

Таблица 2.3

Экспедиционные издержки в транспортных затратах в ООО «Логистик»

Показатели

2007г.

2008г.

Изменение, ±

Заработная плата водителей  – экспедиторов, тыс. руб.

990

1092

110,3

ГСМ и запчасти, шины, тыс. руб.

1205

1456

120,8

ТО и ТР, тыс. руб.

64

71

110,9

Итого, тыс. руб.

2259

2619

115,9


 

Экспедиционные издержки в транспортных затратах в 2007г. составили 2259 тыс. руб., из них наибольшую долю занимают ГСМ, или 53, 3%, затем заработная плата водителей – экспедиторов (43,8%). В 2008г. 2619 тыс. руб., из них наибольшую долю занимают ГСМ, или 55,6%, затем заработная плата водителей – экспедиторов (41,7%).

Экспедиционные издержки в виде заработной платы в транспортных затратах в в 2007г. увеличены по сравнению с 2008г. на 10,3%. Количество водителей в 2008г. составило 6 человек.

Повышение конкурентоспособности ООО «Логистик» возможно не только за счет улучшения качества выпускаемого продукта, а и за счет повышения качества поставки. Принятие обоснованных решений в сфере деятельности по оказанию логистических услуг возможно лишь в том случае, если были бы разработаны количественные методы определения уровня логистического сервиса. Повышая уровень логистического сервиса, несет определенные затраты, причем чем выше уровень сервиса, тем дороже обходится его наращивание. С другой стороны, снижая уровень логистического сервиса, теряет позиции на рынке, что в свою очередь оборачивается экономическими потерями. Затраты на сервис и потери на рынке от его снижения - категории однокачественные. Добиться значения их суммарного минимума – значит найти оптимальный для данных условий уровень логистического сервиса. Материальный поток, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Проведенные исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и 30% другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока.

 

 

2.2 Основные  способы учета и планирования  издержек на предприятии

 

Анализ показал, что  объем транспортных издержек в общей  доле издержек предприятия растет, несмотря на общее сокращение издержек. Предприятию необходимо оптимизировать логистическую деятельность в области транспортной и распределительной логистики.

Распределительная логистика – обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса.

Распределительная логистика  отвечает за оптимизацию процесса распределения имеющихся запасов готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями.

Важнейшие функции распределительной  логистики заключаются в следующем:

  • планирование, организация и управление транспортно-перемещающими процессами в логистической системе в послепроизводственный период;
  • управление товарными запасами;
  • получение заказов на поставку продукции и его эффективная обработка;
  • комплектация, упаковка и выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации;
  • организация рациональной отгрузки;
  • управление доставкой и контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях;
  • планирование, организация и управление логистическим сервисом.

Распределительная деятельность на предприятии требует существенных затрат (издержки) на их выполнение. Основная часть логистических затрат связана с выполнением ключевых логистических операций: складированием, переработкой, транспортировкой, экспедированием, подготовкой продукции к производственному потреблению, сбором, хранением, обработкой и выдачей информации о заказах, запасах, поставках и т.д.

Принципиальное отличие  распределительной логистики от традиционных методов сбыта и  продажи заключается в следующем:

  • подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
  • системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
  • системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

На уровне предприятия  логистика решает следующие задачи:

  • планирование процесса реализации;
  • организация получения и обработки заказов;
  • организация сети складов;
  • выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
  • организация отгрузки продукции;
  • организация доставки и контроль транспортирования;

Для решения задач  по оптимизации распределения необходимо обеспечить контроль за всеми звеньями системы перемещения грузов.

Главным показателем  успешной деятельности компании является полученная прибыль. Основным направлением деятельности для увеличения прибыли считаются мероприятия связанные с:

  • созданием единой транспортно-складской системы (быстрая доставка до потребителя);
  • экономическим объединением производства и сбыта;
  • выработкой оптимальных схем складирования и пополнения запаса.

Транспортная логистика решает вопросы управления материальными потоками на транспортных участках и изучает транспортные работы, выполняемые в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Транспортные операции, осуществляемые логистикой можно разделить на две большие группы, выполняемых:

  • специальными транспортными организациями (транспорт общего пользования).
  • транспортом, находящимся в собственности производителя готовой продукции (нетранспортных предприятий).

Транспортная логистика  не имеет четких границ. Она может применяется при любых перевозках.

При анализе транспортных расходов необходимо применять метод  линейного программирования. Этот метод  используется там, где невозможно выбрать оптимальное решение из нескольких альтернатив при определенных ограничивающих условиях. Транспортная задача является типичной для решения с помощью методов линейного программирования. Ее целью является минимизация грузооборота и транспортных расходов при доставке товаров от поставщика к покупателю.

 

 

2.3 Оптимизация логистических затрат на предприятии 

Высокая доля расходов на логистику в конечной цене товара показывает, какие резервы улучшения  экономических показателей содержатся в оптимизации управления материальными потоками.

Информация о работе Планирование, учет и анализ логистических издержек на примере ООО "Логистик"