Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:24, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в анализе учета, планирования логистических издержек.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и классификация издержек в логистике;
- выявить методы оценки логистических издержек и пути их оптимизации;
Введение……………………………………………………………………………...2
Глава 1. Общая характеристика логистических издержек ……………………….5
1.1 Понятие и классификация издержек в логистике……………………………..5
1.2 Порядок планирования и учета логистичеких издержек ……………………..9
1.3. Методы оценки логистических издержек и пути их оптимизации………...14
Глава 2. Анализ и планирования и учета логистическтих издержек на примере ООО «Логистик» …………………………………………………………………………18
2.1 Затраты, связанные с обеспечением логистической деятельности предприятия………………………………………………………………………...18
2.2 Основные способы учета и планирования издержек на предприятии ……..23
2.3Оптимизация логистических затрат на предприятии………………………...25
Глава 3. Проблемы учета издержек в логистике и пути их решения…………...30
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованных источников……………………………………………...36
Применение логистики позволяет:
Следующая составляющая экономического эффекта от применения логистики образуется за счет сокращения времени прохождения товаров по логистической цепи. В общих затратах времени, отводимых на складирование, производственные операции и доставку, затраты времени на собственно производство составляют в среднем от 2% до 5%.
Таким образом, свыше 95% времени оборота товаров в ИП приходится на логистические операции. Сокращение этой составляющей позволяет ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость продукции. Экономический эффект от применения логистики возникнет также от снижения транспортных расходов. Для этого необходимо в оптимизировать движение транспорта, согласовать графики, сокращать холостые пробеги, улучшать другие показатели использования транспорта. Применение однотипных средств механизации, одинаковой тары, использование аналогичных технологических приемов грузопереработки во всех звеньях логистической цепи образует следующую составляющую экономического эффекта от применения логистики – сокращение затрат ручного труда и соответствующих расходов на операции с грузом. Логистический подход создает также условия для улучшения многих других показателей функционирования материалопроводящей системы, так как совершенствуется ее общая организация, повышается взаимная связь отдельных звеньев, улучшается управляемость Совокупный экономический эффект от использования логистики превысит сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей.
Проведенный анализ показал, что транспортные расходы имеют большой удельный вес в общей сумме издержек обращения. Поэтому их анализ важен при оценке затрат. Эта статья относится к переменным издержкам и увязывается с изменением товарооборота. В анализе расходов по этой статье выделяют влияние следующих факторов:
Влияние большинства факторов на транспортные расходы измеряют традиционными методами.
Для оптимизации анализа издержек обращения на предприятии надо выделить центры финансовой ответственности. Центр финансовой ответственности (ЦФО) – подразделение компании, менеджер которого контролирует определенные ресурсы (затраты, прибыль, инвестиции) и несет персональную ответственность за выполнение бюджетных показателей.
Прежде чем внедрять учет по ЦФО, необходимо оценить риски и эффект от его введения. Распределение ЦФО должно совпадать со сложившейся организационной структурой на предприятии, при этом более целесообразно руководствоваться функциональными признаками и ресурсами, которыми наделено структурное подразделение. К ним в частности относятся:
1. Особенности технологических процессов.
С учетом данного признака ЦФО создается на основе существующего технологического процесса. Это позволяет объединять несколько структурных подразделений в один ЦФО или, наоборот разделять подразделение на несколько ЦФО. Последнее дает возможность более точно распределить затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией оборудования, работой вспомогательных рабочих, и как результат получить более точную информацию о себестоимости продукции.
2. Возможность получения
необходимых данных по
В соответствии с этим признаком структурное подразделение должно располагать специалистами и инструментарием для формирования плановых и фактических показателей.
3. Наличие разных уровней иерархии в организации.
В зависимости от сложности организационной структуры имеет смысл рассмотреть комбинированную систему ЦФО, основанную на соподчиненности структурных подразделений компании.
Однако структурные
подразделения находятся в
Для того чтобы отнести структурное подразделение к конкретному типу ЦФО, необходимо рассмотреть его функции, определить возможности влияния на финансовый результат, распределение ресурсов и степень обособленности от других подразделений. В финансовой системе предприятия ЦФО по издержкам обращения классифицируются следующим образом:
бюджетный центр – подразделение, в котором есть возможность составить отдельный бюджет.
При этом в полномочия менеджера ЦФО может входить как контроль ресурсов, так и доходных поступлений.
центр затрат – в функции подразделения входит формирование бюджета затрат и его контроль.
Менеджер подразделения должен добиться определенного результата при ограниченном количестве ресурсов (фонд оплаты труда, нормы расхода сырья).
Необходимо чтобы решения о финансовых расходах принимались ближе к тем уровням, на которых они будут производиться. В связи с этим предлагается:
1) производить разработку
бюджетов на уровне
2) переместить центр затрат на сумму менее 100 тыс. руб. с уровня коммерческого директора на уровень начальника отдела сбыта, начальника отдела маркетинга, начальника отдела снабжения.
Глава 3. Проблемы учета издержек в логистике и пути их решения
Логистика материальных потоков и изучает комплекс операций, обеспечивающих продвижение вещественных предметов и продуктов труда от первичного источника сырья к конечному потребителю. Принятие решений по этим операциям с позиции интересов сквозной системы позволяет говорить о них как о логистических операциях. В противном случае прилагательное «логистический» будет неуместно.4
Использование термина «логистические операции» предполагает конечную цель логистического менеджмента – рационализацию именно сквозных цепей.
Логистические издержки (logistical cost)- затраты на выполнение логистических операций.
Логистические операции
с предметами и продуктами труда
выполняются как в сфере
Основными составляющими логистических издержек являются:
Значимость задачи сокращения
этих издержек посредством системной
организации процессов
В общенациональном масштабе логистические издержки рассчитываются в процентах от ВНП. Например, в США в 1987г. логистические издержки составляли 462 млрд. долл. или 10,27% ВНП. Из них 285 млрд. долл. - транспортно-заготовительные расходы, 158 млрд. долл. – затраты на формирование и хранение запасов, 19 млрд. долл. административно-управленческие расходы.
В пределах предприятия логистические издержки рассчитывают:
При росте качества работы логистической системы до определенного уровня логистические издержки растут линейно, затем экспоненциально (рис. 1). Например, для того чтобы повысить показатель готовности сбытовой системы к поставкам с 78 до 79%, издержки на содержание страхового запаса придется увеличить почти на 5%. Рост готовности к поставкам с 98 до 99% (так же на 1 %, но уже в области высокого сервиса) потребует совершенно иных ресурсов - издержки на содержание страхового запаса в случае необходимо будет увеличить более чем на 13%.
Специфика учета издержек в логистике заключается в суммировании всех затрат, связанных с реализацией процесса.
Традиционные методы учета зачастую не обеспечивают возможности идентификации всей цепочки затрат связанных с тем или иным процессом. Основная причина заключается в том, что калькуляция расходов осуществляется по отдельным функциональным областям, тогда как материальные потоки проходят «сквозь» организацию, взаимодействуя с множеством подразделений.
Традиционные методы учета объединяют издержки в крупные агрегаты, что не позволяет провести детальный анализ различных по происхождению затрат, учесть все последствия принятых управленческих решений, а так же их воздействия на корпоративную организацию. В результате решения, принятые в одной функциональной области, приводят к непредвиденным результатам в других, смежных с ней областях.
Проблемы, связанные с определением суммарного воздействия системы движения материальных потоков на общую систему предприятия, чрезвычайно разнообразны. Логистика по своей природе «пронизывает» предприятие, оказывая существенные воздействие на множество его подсистем, традиционные системы учета не позволяют определять это воздействие, агрегируя логистические издержки в другие группы корпоративных затрат. На представлена декомпозиция процесса товароснабжения на отдельные операции. Расходы, связанные с общим процессом, складываются из множества издержек, возникающих в разных сферах, и интегрировать их в единую статью расходов в рамках функционально-организованного учета весьма сложно.
Например, одно из предприятий пищевой промышленности Москвы при организации товароснабжения мелкорозничной торговой сети использовало следующий порядок. Заказы торговых точек, находящихся на заранее установленных маршрутах, перед погрузкой комплектовались по товарному признаку, т.е. одинаковые товары, заказанные разными магазинами, собирались на одном поддоне (возможен и другой вариант отгрузки, когда на одном поддоне собираются разные товары, предназначенные одному магазину). Прибыв по маршруту в очередной магазин, водитель отбирал для него товары из разных поддонов и ящиков (в соответствии с заказом). Фактически комплектацию осуществлял водитель, автомобиль в это время простаивал. Транспортная служба завода смогла убедить руководство завода в необходимости осуществления предварительной комплектации на складе готовой продукции в соответствии с заказами отдельных магазинов. Основной аргумент – повышение эффективности использования транспорта. Комплектацию передали складу готовой продукции, однако никто при этом не просчитал, на сколько здесь увеличились затраты ресурсов. Транспортной службе решение, очевидно, выгодно, но выгодно ли данное решение в целом для завода неизвестно.
Управлять процессом, не
зная точно, как в ходе его реализации
расходуются ресурсы – это
управлять автомобилем с
Логистика предусматривает ведение пооперационного учета издержек на всем пути движения материального потока. Наличие данной системы учета позволяет использовать показатель изменения суммы издержек по процессу в качестве критерия эффективности принимаемых решений в сфере управления материальными потоками. Подводя итог, сформулируем основные проблемы, связанные с учетом издержек в логистике.5
Заключение
Информация о работе Планирование, учет и анализ логистических издержек на примере ООО "Логистик"