Понятие и назначение технологий таможенного администрировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы: разработка и внедрение современных технологий таможенного администрированияявляется одним из основных элементов эффективного функционирования таможенной системы и экономики государства.
Структурная перестройка экономики, усиливающаяся интеграция мировой хозяйственной системы, рост масштабов внешнеторговой деятельности ее субъектов, необходимость участия России в ВТО и других межгосударственных союзах и ассоциациях, мероприятия административной реформы в стране выдвигают в число приоритетных направлений развития таможенной службы Российской Федерации повышение уровня таможенного администрирования, качества и доступности таможенных услуг.

Файлы: 1 файл

UTD.docx

— 197.28 Кб (Скачать файл)

Немаловажную роль в таможенном администрировании принимают такие  структурные подразделения ФТС  России как Аналитическое управление ФТС России, Главное организационно – инспекторское управление ФТС  России, Правовое управление ФТС России и, конечно же, правоохранительные подразделения  ФТС России. Следует отметить, что  законодательной инициативой по подготовке и изданию нормативно правовых актов обладает только ФТС  России.4

В целях реализации Концепции  административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и плана  мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации  в 2006 - 2008 годах, одобренных распоряжением  Правительства Российской Федерации  от 25.10.2005 г. № 1789-р, п. 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных  функций и административных регламентов  предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства  Российской Федерации от 11.11.2005 г. № 679, на вышеперечисленные структурные  подразделения ФТС России возложены  обязанности по разработке и утверждению  административных регламентов по исполнению государственной функции ведения  Реестров, отнесенных к ее компетенции.

На региональном уровне, организацией работы по контролю за реализацией  нижестоящими таможенными органами (таможнями и таможенными постами) задач по выполнению контрольных показателей по наполнению Федерального бюджета страны, осуществляют подразделения службы организации таможенного оформления и таможенного контроля. Именно на данную службу возложены вопросы организации деятельности пунктов пропуска, что очень важно в связи с генеральной линией Правительства Российской Федерации о переносе таможенного оформления в приграничные зоны таможенного контроля. Если рассмотреть деятельность таможенных органов, относительно их месторасположения, то на примере Северо-Западного Федерального округа наиболее ярким представляется Северо-Западное таможенное управление (далее - СЗТУ ФТС России). В связи с большой протяженностью контролируемой таможенными органами СЗТУ ФТС России внешней таможенной границы ТС и РФ большинство таможенных органов является пограничными. С момента пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы, для целей таможенного оформления товары направляются под таможенным контролем в таможенные органы в регионе деятельности которых грузополучатели помещают ввезенные иностранные товары под избираемые таможенные процедуры. Контроль за данным направлением деятельности нижестоящих таможенных органов возложен на отдел по контролю за таможенным транзитом. Именно поэтому данному направлению деятельности уделяется достаточно большое внимание, а вопросы развития пунктов пропуска и администрирования данного направления отнесены к компетенции отдела организации функционирования пунктов пропуска и взаимодействия с контрольными органами. Отдел таможенных процедур и таможенного контроля осуществляет работу направленную, как на безусловное исполнение нижестоящими таможенными органами инструкций и других предписаний ФТС России, направленных на эффективную собираемость таможенных платежей, так и на контроль за выполнением условий помещения товаров и транспортных средств под избираемые участниками ВЭД таможенные процедуры. Отдел координации и применения системы управления рисками анализирует и контролирует применение таможнями и таможенными постами региона рисков при таможенном оформлении и таможенном контроле за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу и помещаемыми под таможенные процедуры. Кроме того, в структуре данной службы есть отдел таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами, который организовывает и координирует деятельность таможенных органов региона на совершенствование форм, методов таможенного контроля и эффективного применения средств технического контроля.5

Пограничная направленность деятельности большинства таможенных органов СЗТУ ФТС России требует  повышенного внимания организации  таможенного оформления товаров  и транспортных средств, как перемещаемых через таможенную границу, так и  помещаемых под избираемые таможенные процедуры.

Практически по каждому виду транспорта, перемещающему иностранные  товары в целях эффективного таможенного  администрирования, ФТС России разработаны  инструкции порядка действия должностных  лиц таможенных органов осуществляющих оформление и контроль на различных  видах транспорта. Кроме того, широко внедряемая система электронного декларирования позволяет помещать ввозимые иностранные  товары под таможенные процедуры, производя  их удаленный выпуск. Иными словами, применение такого рода технологий позволяет  производить документальное оформление ввозимых товаров таможенным органом, в регионе деятельности которого находится грузополучатель, а фактический  таможенный контроль производит таможенный орган места прибытия товаров.

Основой деятельности вышеперечисленных  структурных подразделений службы организации таможенного контроля, является безусловное исполнение таможенного  законодательства ТС и РФ, направленного на усиление таможенного контроля нижестоящими таможенными органами (таможнями и таможенными постами), а именно:

- проведение анализа правоприменительной  практики применения эффективности  изданных Решением Комиссии Таможенного  союза и ФТС России нормативно  – правовых актов;

- выполнение таможенными  органами устанавливаемых контрольных  показателей, эффективность их  деятельности;

- совершенствование применяемых  таможенными органами форм и  методов таможенного администрирования,  направленных на усиление таможенного  контроля;

- проведение плановых  и внеплановых проверок деятельности  нижестоящих таможенных органов;

- участие в комплексных  и служебных проверках таможенных  органов, в том числе и в  других региональных управлениях,  организуемых ФТС России;

- направление в таможни  запросов по различным аспектам  таможенного администрирования,  на основании анализа которых,  представляются отчеты характеризующие  организацию работы таможенных  органов и их структурных подразделений  по направлениям их деятельности;

- представление предложений  руководителю регионального таможенного  управления о путях совершенствования  таможенного администрирования,  а в случае необходимости принятия  решения на уровне ФТС России, обоснование целесообразности совершенствования  форм таможенного контроля;

- рассмотрение жалоб и  предложений поступающих, как  от участников внешнеэкономической  деятельности (далее – ВЭД), так  и таможенных органов региона;

- принятие мер по совершенствованию  форм таможенного оформления, внедрения  передовых технологий с применением  электронных средств вычислительной  техники;

- совершенствование, как  структур таможенных органов,  так и целесообразность выдачи  Свидетельств юридическим лицам,  осуществляющим деятельность в  области таможенного дела;

- и другие функциональные  обязанности, входящие в компетенцию  структурных подразделений РТУ.

Основным звеном таможенного  администрирования выступают, структурные  подразделения таможен именно на них, возлагаются задачи по непосредственному  исполнению технологий таможенного  оформления и таможенного контроля. Структура таможни аналогична структурам вышестоящих таможенных органов  и представлена аналогичными структурными подразделениями. В таможне так  же ведутся такие направления  деятельности, как организации таможенного  оформления и таможенного контроля (отдел организации таможенного  контроля, отдел таможенных процедур, отдел применения систем управления рисками, отдел таможенных процедур и таможенного контроля, отдел  таможенного контроля за делящимися и радиоактивными веществами, отдел  контроля за таможенным транзитом и  др.), экономического блока (отдел таможенной статистики, отдел таможенной стоимости, отдел таможенных платежей, отдел  валютного контроля, и др.), правоохранительного  блока и др. Именно эти структурные  подразделения таможни непосредственно  принимают участие в реализации административных регламентов, инструкций, технологий утвержденных ФТС России.

Первичным звеном таможенного  оформления и таможенного контроля представлены таможенные посты. В структуру  таможенного поста в зависимости  от места его расположения (пограничного или внутреннего), а так же категории (высшей, первой, второй и др.) входят такие структурные подразделения  как: отдел таможенного оформления и таможенного контроля, отдел  таможенного досмотра, отдел либо отделение контроля за таможенным транзитом. В основном таможенные посты не обладают статусом юридического лица, являясь  подразделениями таможен. Однако, ТК ТС предусмотрены таможенные посты обладающие правом юридического лица, как правило, это региональные таможенные органы входящие в структуру центральной акцизной и энергетической таможен непосредственного подчинения ФТС России.

Таким образом, из вышеизложенного  следует: таможенные органы представляют собой федеральные органы исполнительной власти, действуют от имени государства  и наделены властными полномочиями, позволяющими им осуществлять, как  организационно-распорядительную, правоохранительную деятельность, так и фискальную функцию  в сфере таможенного дела при  помощи используемых ими форм и методов. К таможенным органам относятся: Федеральная Таможенная служба России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты. 6

В соответствии с 2 главой Федерального Закона РФ «О таможенном регулировании  в РФ» ФТС России устанавливает  местонахождение, регионы деятельности и полномочия таможенных органов, как  для непосредственно подчиненных  ФТС России, так и для таможенных органов, расположенных в федеральных  округах и осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров  и транспортных средств. Так, например, местонахождение и регион деятельности таможенных органов СЗТУ ФТС России, установлен приказом ФТС России от 31.08.2009 г. № 1591. ФТС России устанавливает  компетенцию таможенных органов  по совершению операций, как с отдельными категориями товаров (временно ввозимыми (в том числе, с применением  карнета АТА), подакцизными, углеводородов (нефть, нефтепродукты, природный газ), электроэнергии и др.), так и таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых различными видами транспорта (воздушным, морским (речным) железнодорожным, автомобильным). Кроме  того, в целях совершенствования  структуры таможенных органов, ФТС  России вправе создавать дополнительные таможенные органы либо ликвидировать  существующие, а также устанавливает компетенцию по таможенному оформлению товаров и транспортных средств при их помещении под избираемые декларантами таможенные процедуры. Наделение ФТС России вышеперечисленными правами диктуется необходимостью исполнения закона о федеральном бюджете, в соответствии с которым Министерство финансов России доводит ФТС России сумму доходов федерального бюджета на плановый период, администрируемых ФТС России, которая в свою очередь уже доводит контрольные показатели по сбору таможенных платежей до РТУ, таможен и таможенных постов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Применение современных  технологий таможенного администрирования

2.1. Практика разработки  и внедрения современных технологий  таможенного администрирования  на современном этапе.

Меняющиеся условия развития мировой  торговли начала XXI века ведут к созданию современных систем управления и  технологий регулирования внешнеэкономической  деятельности. Современные подходы  к регулированию внешней торговли определяют принципы деятельности таможенных служб мира на ближайшие годы. К  ним, в частности, относятся: применение информационных технологий таможенного  декларирования и контроля; развитие  внешней и внутренней информационно-таможенных сред и обмена информацией в них; моделирование таможенных процессов; развитие новых взаимоотношений  между таможенной системой и участниками  внешнеэкономической деятельности.

Активное включение России в  мировую внешнеэкономическую систему, рост объемов регулирования внешнеторговых операций, широкое внедрение новых  информационных технологий привели  к тому, что в последние годы российская таможенная система подверглась  значительным изменениям, став более  сложной, многомерной и интеллектуальной. Таможенная служба России вносит значительный вклад в доходную часть федерального бюджета страны. Таким образом, происходит трансформация таможенного дела в самостоятельную отрасль национальной экономики, где наряду с традиционными  видами государственных работ, расширяется  сфера услуг и зарождается  производство информационной продукции.

Для российской таможенной системы  наступил период освоения новых моделей  таможенных отношений и политики, современных схем регулирования  международного товарообмена, быстрой  адаптации и адекватного реагирования на постоянно меняющуюся внешнеэкономическую  среду, применения информационного обеспечения принятия таможенных решений.

Появление информационных технологий, связанных с новыми моделями внешнеэкономической  корпоративной деятельности, обусловило коренные изменения в характере  деятельности таможенной службы, потребовало  совершенствования таможенно-логистических, таможенно-расчетных операций, таможенного постаудита, системы управления рисками, которые стали бы реально действующим современным инструментом государственного регулирования внешней торговли. 7

Развитие таможенной системы в  современном понимании должно основываться на глобальном сотрудничестве таможенных органов, стратегическом партнерстве с участниками ВЭД, таможенными перевозчиками, таможенными представителями, уполномоченными экономическими операторами, владельцами таможенных терминалов и экспертными организациями. Это сотрудничество должно охватывать широкий спектр предметных областей не только в технологиях и объектах обмена, но и в сфере совершенствования структуры управления, в области автоматизации и информационного обеспечения таможенных операций и управленческих решений, идентификации контролируемых объектов и подготовки специалистов в области таможенного дела. Сегодня становится ясным, что интеграция в области таможенного дела является фактом, обусловленным состоянием международного обмена, и требует серьезного изучения для выработки конкретных практических рекомендаций и методик для управления этим процессом.

В условиях роста объемов внешней  торговли и возрастающей нагрузки на таможенные органы применение информационных систем и технологий приобретает  все большее значение для таможенного  дела.

Информация о работе Понятие и назначение технологий таможенного администрировании