Понятие и назначение технологий таможенного администрировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы: разработка и внедрение современных технологий таможенного администрированияявляется одним из основных элементов эффективного функционирования таможенной системы и экономики государства.
Структурная перестройка экономики, усиливающаяся интеграция мировой хозяйственной системы, рост масштабов внешнеторговой деятельности ее субъектов, необходимость участия России в ВТО и других межгосударственных союзах и ассоциациях, мероприятия административной реформы в стране выдвигают в число приоритетных направлений развития таможенной службы Российской Федерации повышение уровня таможенного администрирования, качества и доступности таможенных услуг.

Файлы: 1 файл

UTD.docx

— 197.28 Кб (Скачать файл)

Использование информационных систем и технологий в деятельности таможенных органов позволяет решать много  задач, связанных с эффективным  осуществлением таможенного администрирования. Среди таких задач можно выделить следующие:

- упрощение и ускорение выполнения  таможенных операций по таможенному  контролю, в том числе за счет  использования электронной формы  декларирования, внедрения экспериментальных  технологий таможенного оформления;

- использование системы управления  рисками; накопление информации  об участниках внешнеэкономической  деятельности и иных лицах; 

- оперативное осуществление информационного  обмена с заинтересованными лицами, иными российскими органами государственной  власти, зарубежными таможенными  органами, в порядке и на условиях, установленных российским законодательством. 

Федеральная таможенная служба России на сегодняшний день автоматизировала все процедуры, которые прописаны  в Таможенном кодексе: прибытие/убытие товаров и транспортных средств  на/с таможенную территорию Таможенного  союза, оформление транзита товаров, помещение  их на склады временного хранения, декларирование товаров с применением практически  всех таможенных процедур.

Кроме того, возможность принимать предварительную информацию о товаре еще до того, как он пересечет таможенную  границу, использовать ее при регистрации прибытия и анализировать её с применением системы управления рисками.

Также, автоматизированы и вспомогательные процессы. Мы создали целый ряд систем, которые позволяют анализировать данные таможенной статистики, проводить сверку показателей взаимной торговли различных государств, выявлять области риска, анализировать и прогнозировать поступление платежей в федеральный бюджет и т.д.

Хотелось бы привести некоторую  статистику. Сегодня таможенное декларирование товаров и транспортных средств в электронной форме осуществляется на всех таможенных постах региона, включенных в так называемый Перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащённость для применения электронной формы декларирования с использованием международной ассоциации сетей Интернет. При этом, если в начале 2010 года данной технологией пользовалось всего 13 участников ВЭД, то  в 2011 году данной технологией воспользовалось 5,5 тыс. (что составляет 75 % от всех участников ВЭД, зарегистрированных в регионе СТУ).

Если говорить о количественных показателях электронного декларирования, то прослеживается постоянная положительная  динамика увеличения доли деклараций, поданных и выпущенных в электронной  форме. Так, если в начале 2011 года эта  цифра составила 40 % от всего декларационного массива, то в настоящее время доля электронных деклараций уже превышает отметку 90%.

Согласитесь, что приведенные  данные позволяют нам говорить о  том, что и таможня и бизнес уже в основном перешли на электронное  декларирование.

На базе Интернет-декларирования сейчас широко развивается технология удалённого выпуска товаров, суть которой  заключается в территориальном  разделении таможенного органа, принимающего решение о выпуске товаров, и  таможенного органа, в регионе  которого осуществляется временное  хранение товаров.

Технология Удалённого Выпуска позволяет декларанту:

1. Находясь удаленно от  места нахождения товара, подать  электронную декларацию в ближайший  таможенный орган, оформить товары  непосредственно на таможенной  границе и сразу направить  их к потребителю, а не во  внутренний таможенный орган,  что дает существенную экономию, как времени, так и финансов, т.к. исключается этап оформления  процедуры таможенного транзита при этом   сокращаются издержки, связанные с доставкой товаров под таможенным контролем в таможенный орган назначения;

2. Сократить количество  документов, предоставляемых в таможенные органы;

3. Отслеживать все этапы  таможенного декларирования и  таможенного контроля.8

Со 2 февраля 2011 года в составе Иркутской и Новосибирской таможен начали работу новые специализированные посты – Иркутский и Новосибирский таможенные посты (центры электронного декларирования).

 Создание специализированных  таможенных постов стало результатом  реализации государственной программы  по переходу на электронное  декларирование при осуществлении  внешнеторговых операций без  представления документов на  бумажных носителях. И является  очередным шагом реализации Концепции  таможенного оформления и таможенного  контроля в местах, приближенных  к государственной границе Российской  Федерации. Деятельность ЦЭДов  только развивается, но при  положительных результатах опыт  создания и функционирования  таких постов может быть положен  в основу глобального реформирования  системы таможенных органов, которое  приведет к преодолению основного  препятствия развития информационных  технологий – необходимости физической  привязки предприятий к таможенным  постам.

Регионом деятельности Иркутского и Новосибирского ЦЭДов является Сибирский федеральный округ, а также таможенно-логистические терминалы ТЛТ, расположенные вдоль российского участка таможенной границы Таможенного союза.

В целях дальнейшего развития деятельности ЦЭД планируется:

  1. Наделение их компетенцией по оформлению практически всех видов товаров (за исключением компетенций по драгметаллам, нефтепродуктам, алкоголю), заявленных во всех таможенных процедурах (импорт, экспорт, завершение временно ввоза, и т.д.).
  2. Расширение перечня таможенных органов, работающих с ЦЭД, в том числе в других РТУ.

С учетом выработанной практики электронного Интернет-декларирования, удаленного выпуска товаров, существует потенциал для разработки, экспериментального внедрения и апробации электронных  технологий  таможенного контроля, базирующихся на принципиально новых  подходах. В том числе – технологии, основанной на управлении таможенным контролем путем постоянного  мониторинга таможенных операций и  выработки указаний таможенным постам в рамках системы управления рисками, технологии автоматического выпуска  товаров, технологии декларирования и  выпуска вывозимых товаров без  проставления таможенными органами выпуска отметок на товаротранспортных документах.

Технология  RFID:

RFID (англ. RadioFrequencyIdentification, радиочастотная  идентификация) - метод автоматической  идентификации объектов, в котором  посредством радиосигналов считываются  или записываются данные, хранящиеся  в так называемых транспондерах,  или RFID-метках. RFID-метка прикрепляется  к объекту, который необходимо  идентифицировать. В RFID-метке хранятся  уникальные идентификационные данные  об объекте, к которому она  прикрепляется. Когда такой отмеченный  объект подносится к соответствующему  считывающему устройству - RFID-считывателю,  метка передает эти данные  в считыватель (через антенну  считывателя). Затем считыватель  читает данные и может ретранслировать  их прикладной программе, выполняющейся  на компьютере, через подходящие  для этого каналы связи, например  сетевое или последовательное  соединение. После этого данная программа может использовать такие уникальные данные для идентификации объекта, поднесенного к считывателю. Она может затем выполнять самые различные действия, например, обновление информации в базе данных о местоположении данного объекта, посылку сигнала тревоги персоналу торгового зала или полностью игнорировать данные (например, при повторном их считывании).

RFID-технологии могут найти  применение в таможенном деле  при решении следующих задач:

- в учете и контроле  товаров и транспортных средств  в местах прибытия товара на  таможенную территорию Таможенного  союза.

Учет и контроль товаров  и транспортных средств в местах прибытия товара на таможенную территорию Таможенного союза предполагают получение информации о прохождении  товаров и транспортных средств  через определенные "контрольные  точки", которыми могут быть места  перемещения товаров (места прибытия), склад временного хранения или таможенный склад.

Полученная информация сохраняется  в базе данных автоматизированной информационной системы таможенного поста. Для  этого используются RFID-метки, установленные  на подконтрольных изделиях. Такими подконтрольными  средствами могут быть транспортные средства или транспортная тара, средство пакетирования, которое имеет жесткую  площадку и место, достаточное для  создания укрупненной грузовой единицы;

- при применении таможенной  процедуры таможенного транзита.

В мировой практике транспортной логистики существуют примеры комплексных  разработок с использованием RFID - для  морских контейнерных перевозок. Каждый контейнер оснащается меткой RFID, содержащей информацию о грузе и скомбинированной с датчиками (например, открытия, содержания кислорода и т.п.) и передающей данные на центральную станцию сбора  данных на борту контейнеровоза, которая, в свою очередь, передает данные через спутниковую связь. Таким образом владелец груза получает возможность отслеживать местоположение и сохранность груза.

 

2.2. Анализ внедрения современных  технологий

Таможенная служба России достаточно давно активно внедряет технические  новшества информационного характера. Еще 15 лет назад – в 1996 г. в сфере  авиационных перевозок возникла идея предварительного декларирования. Тогда термин "предварительное  таможенное декларирование" не соответствовал ни таможенному законодательству, ни практике. В том числе, поэтому  было предложено разделить весь процесс  внедрения инноваций на два блока: электронное предварительное информирование и электронное таможенное декларирование.

Внедрение электронного декларирования стало одним из серьезнейших шагов  на пути к упрощению таможенных процедур. Позволяя не только сэкономить время  участников ВЭД, но и делая процесс  таможенного оформления более прозрачным и менее подверженным влиянию  различных субъективных факторов, процедура  электронного декларирования позволила  участникам ВЭД и таможенным брокерам довольно быстро ощутить все ее преимущества.

С 25 ноября 2002 г. применяется декларирование товаров и транспортных средств  в электронном виде. На начальном  этапе это был эксперимент, регламентированный Приказом ГТК России от 29 июля 2002 г. N 801. В дальнейшем Приказами ГТК  России от 30 марта 2004 г. N 395 и от 27 мая 2004 г. N 619 был определен порядок  совершения таможенных операций при  декларировании товаров в электронном  виде.

Например, Приказ ГТК России от 30 марта 2004 г. N 395 "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при  декларировании товаров в электронной  форме" определил, что при использовании  электронной формы декларирования лицо, декларирующее товары, заявляет в электронной форме сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации, а также представляет сведения из документов, необходимых для таможенного оформления товаров, и представляет их таможенному органу посредством электронного способа обмена информацией при соблюдении требований к документированию информации. Сведения удостоверяются электронной цифровой подписью (ЭЦП) такого лица. В указанной Инструкции было дано и определение таможенной декларации, подаваемой в электронной форме.

Так в 2002 г. на Каширском таможенном посту Московской южной таможни  был впервые проведен эксперимент  по декларированию товаров в электронной  форме, а в 2007 г. уже 161 таможенный орган  в России имел достаточную техническую  оснащенность для применения электронного декларирования.

В Магаданской таможне  активное применение электронного декларирования началось с 3 квартала 2006 года. Таможенный пост Морской порт Магадан стал одним  из первых постов Дальнего Востока, где  была начата работа в данном направлении. Первоначально процент электронных  деклараций по отношению к общему числу ГТД был небольшим, но в  течение следующих лет процесс  начал постепенно развиваться. Так  в 2007 году доля ЭГТД составляла 2 %, в 2008 – 7 %, а в текущем году достигла 25 %.

Очевидно, что инновации 2002 г. потребовали  дальнейшего развития и совершенствования. Интернет-декларирование пришло на смену  электронному декларированию.

Начало интернет-декларированию было положено Приказом ФТС России от 24 января 2008 г. N 52. Введение интернет-декларирования значительно расширяет возможности  участников ВЭД и позволяет уменьшить  время таможенного оформления, сократить  расходы, увеличить товарооборот.9

21 октября 2009 г. таможенный представитель  "Кронос" продемонстрировал применение  новой для российской таможни  технологии оформления грузов, прибывающих  железнодорожным транспортом. По  Интернету из павильона ВВЦ  в отдел оформления Московского  железнодорожного поста Московской  таможни была направлена электронная  таможенная декларация. Это был  первый случай применения технологии, причем было это сделано на  выставке "Таможенная служба-2009" в торжественной обстановке и  в присутствии руководителя ФТС  России А. Бельянинова.

Информация о работе Понятие и назначение технологий таможенного администрировании