Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 17:35, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы: разработка и внедрение современных технологий таможенного администрированияявляется одним из основных элементов эффективного функционирования таможенной системы и экономики государства.
Структурная перестройка экономики, усиливающаяся интеграция мировой хозяйственной системы, рост масштабов внешнеторговой деятельности ее субъектов, необходимость участия России в ВТО и других межгосударственных союзах и ассоциациях, мероприятия административной реформы в стране выдвигают в число приоритетных направлений развития таможенной службы Российской Федерации повышение уровня таможенного администрирования, качества и доступности таможенных услуг.
Интернет-декларирование – это
форма подачи электронной грузовой
таможенной декларации (ЭГТД), т.е. это
то же электронное декларирование,
но в другом качестве. ЭГТД подается
не через таможенную сеть, а через
сеть Интернет. Соответственно участник
ВЭД может находиться в любой
точке России и обращается с декларацией
на таможенный пост, приближенный к
его логистическому центру. Главное
отличие интернет-
На практике были выделены следующие минусы "старого" электронного оформления:
- монополист – разработчик
- для установки программного
обеспечения требовались
- при подаче (отправке в электронном виде) документов необходимо было подавать все те же документы, которые ранее приносились в таможню на бумажном носителе;
- отсутствовали льготы для тех,
кто подает декларацию в
С применением интернет-декларирования участник ВЭД получил ряд преимуществ:
- уход от зависимости от
- более дешевый способ
Подобная система интернет-
Однако в последнее время, как отмечают практики, активизировались многие организации в желании интегрировать под себя различные технологии и инновации. Следует учитывать, что некорректная реализация вводимых инноваций может нанести непоправимый вред организации ВЭД, а также свести на нет многие идеи, выработанные в ходе экспериментов и пилотных проектов.
При анализе электронного декларирования,
передачи информации от участника ВЭД
в таможенный орган в электронном
виде, а также деятельности различных
онлайн-сервисов таможенной службы следует
учитывать, что значение таможенной
службы для Российского государства
очень велико, она выполняет ряд
функций, которые на первый взгляд сложно
сочетать одному государственному органу.
Основная функция, выполняемая таможенными
органами, – фискальная (доля таможенных
платежей в федеральном бюджете
многие годы остается на уровне 50%). Так,
на 20 декабря 2010 г. таможенные органы собрали
в федеральный бюджет 4 трлн. 115,46
млрд. рублей. Помимо указанной функции
таможенная служба выполняет еще
две важные задачи: осуществляет правоохранительную
деятельность и содействует развитию
предпринимательской
Указанные функции предполагают все более активное использование ресурсов, как в интересах государства, так и для развития ВЭД. В 2010 г. более 30,6% участников ВЭД использовали интернет-декларирование.10
Планируемое вступление России в ВТО
обусловливает необходимость
Но процесс информатизации таможенных органов не должен сопровождаться повышением вероятности утечки конфиденциальных данных. Перед ФТС стоит проблема обеспечения информационной безопасности. Таможенные органы должны одновременно открывать и защищать информацию. Защита информации и открытость информационных ресурсов – два тесно взаимосвязанных и не противоречащих друг другу направления.
Введенное в 2009 г. интернет-декларирование
и предварительное
Кроме того, в настоящее время особую актуальность приобрели вопросы обеспечения информационной безопасности на единой таможенной территории Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Участники Таможенного союза сотрудничают в вопросах применения современных информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле (Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21 сентября 2010 г. "О применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза"). Объединение в Таможенный союз создало новые обстоятельства, где появились общие сферы деятельности, требующие согласования между странами, в том числе в информационной области.
Для решения обозначенных проблемных
вопросов в литературе верно предлагается
рассмотреть возможность
Разработка и внедрение
ФТС России – одно из наиболее активных ведомств Правительства РФ, которое внедряет информационные технологии в свою деятельность. В 2010 г. был создан портал "Электронное предоставление сведений" для системы предварительного информирования таможенных органов ФТС России. В настоящее время программные средства, используемые ФТС РФ, составляют более 143 наименований. Приказом ФТС РФ от 26 сентября 2011 г. № 1941введен в действие эксперимент по применению функционала АИС центрального реестра субъектов ВЭД в части ведения Реестра владельцев СВХ в Центральной акцизной, Домодедовской, Шереметьевской, Санкт-Петербургской и ряде других таможен в период с 1 октября по 31 декабря 2011 г. С 2014 г. предусмотрен полный переход на безбумажный оборот и технологию предоставления в электронном виде таможенной декларации и документов, на основе которых она заполнена.
На сегодняшний день можно утверждать,
что каждое из направлений взаимоотношений
концепции электронного правительства
(G2C, G2B, G2E, G2G) нашло свое отражение
в нормативных документах и реализовано
на практике таможенными органами.
Взаимоотношения G2G выразились, в частности,
в Постановлении Правительства
РФ от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой
системе межведомственного
Представляется, что ФТС
России удалось решить проблемы, стоящие
перед государственными органами в
процессе реализации идеи электронного
правительства, и термин "сапоги
всмятку" (высказывание Д.А. Медведева)
никак не подходит к программным
продуктам ФТС РФ. Так, создано
необходимое нормативное
2.3. Перспективы развития
технологий таможенного
Основные направления
совершенствования
Основной подход на этот период – таможня создаёт простые и необременительные механизмы администрирования процесса перемещения
товаров добропорядочными компаниями, ориентируя их вести бизнес прозрачными способами, а бизнесмены работают над своей таможенной и налоговой репутацией, стремясь попасть в круг добропорядочных участников ВЭД при одновременном повышении качества аналитической работы таможенных органов и эффективности таможенного контроля.
Основные направления работы до 2015 года:
1. Внедрение принципа
первичности электронных
2. Сокращение времени
обработки транспортных
2.1 Внедрение принципов
«единого окна» и «одной
2.1.1 Документы и/или сведения,
необходимые для пропуска
2.1.2 Использование интегрированных
информационно-программных и
2.2 Внедрение принципа «двух служб на границе»:
2.2.1 Осуществление контроля
в пунктах пропуска
2.2.2 Передача в отдельных
случаях (в зависимости от
2.3 Создание механизмов
расширенного использования
2.4 Создание условий,
2.5 Создание механизмов, стимулирующих
оснащение пунктов пропуска
3. Сокращение сроков выпуска при декларировании товаров и сокращение в 2-3 раза времени, необходимого декларанту для подготовки декларации, за счёт:
3.1 Обеспечения условий
для удобного и «качественного»
3.2 Внедрение принципа
«однократного представления»
3.3 Создание возможностей
для обращения таможенных
3.4 Отказ от предоставления
самих документов или их
3.5 Автоматический выпуск
(решение принимается
3.6 Обязательное условие
широкого внедрения
Информация о работе Понятие и назначение технологий таможенного администрировании