Порядок применения таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых из стран-пользователей единой системой преференций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – совершенствование системы тарифных преференций Таможенного союза на основе исследования порядка предоставления тарифных преференций и применения таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых из стран-пользователей национальной системой преференций.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Обобщить и систематизировать положения законодательства о тарифных преференциях.
2. Проанализировать порядок предоставления тарифных преференций.
3. Проанализировать статистику тарифных преференций в России.
4. Выявить недостатки системы тарифных преференций Таможенного союза.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..........3
Глава 1. Теоретические аспекты предоставления тарифных преференций….5
1.1. Понятие, сущность и назначение тарифных преференций......................5
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы применения тарифных преференций в Таможенном союзе…………………………….7
Глава 2. Практика предоставления тарифных преференций……….…………9
2.1. Порядок предоставления тарифных преференций в Таможенном союзе..9
2.2. Организация деятельности таможенных органов по контролю за правильностью и обоснованностью предоставления тарифных преференций…………………….……………………………………….....12
Глава 3. Разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию системы тарифных преференций Таможенного союза………………..16
3.1. Недостатки преференциальной системы Таможенного союза…………..16
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы тарифных преференций Таможенного союза………………………………………...18
Заключение…………………………………………………………………….....24
Список использованных источников…………………………………………...27
Приложение 1…………………………………………………………………….30
Приложение 2…………………………………………………………………….31
Приложение 3…………………………………………………………………….32
Приложение 4…………………………………………………………………….33
Приложение 5…………………………………………………………………….34

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_TP_v_RTP.docx

— 170.41 Кб (Скачать файл)
  1. Наименее развитые страны.
  2. Развивающиеся страны.
  3. Страны Содружества Независимых государств (СНГ) и Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

В рамках первого уровня системы тарифных преференций выделяется ещё один элемент – перечень преференциальных товаров.

Второй уровень системы тарифных преференций составляют критерии происхождения товара. Данный элемент также имеет существенное значение при принятии решения о предоставлении тарифных преференций, постольку устанавливают методики определения страны происхождения товара.

Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.6

Согласно Соглашению от 12 декабря 2008 г. «О правилах определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» товар считается происходящим из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в следующих случаях:

1) когда он  полностью произведен в данной  стране;

2) когда он  произведен в данной стране  с использованием сырьевых материалов, полуфабрикатов или готовых изделий, происходящих из другой страны, или товаров неизвестного происхождения при условии, что такие товары подверглись в данной стране достаточной обработке или переработке.

Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, предоставляются только при условии непосредственной закупки таких товаров в этих странах и прямой поставки их на единую таможенную территорию государств Таможенного союза.

Товар рассматривается как непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного в установленном порядке в качестве субъекта предпринимательской деятельности в развивающейся или наименее развитой стране, из которой происходит такой товар и на которую распространяется тарифный преференциальный режим.

Прямой поставкой считается поставка товаров, транспортируемых из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, на единую таможенную территорию Таможенного союза без провоза через территорию другого государства.

Правилу прямой поставки отвечают также товары, транспортируемые через территорию одной или нескольких стран вследствие географических, транспортных, технических или экономических причин, при условии, что товары в странах транзита, в том числе при их временном складировании на территории этих стран, находятся под таможенным контролем.7

На третьем уровне системы тарифных преференций ТС проверяется достоверность заявления страны происхождения товара.

Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. В качестве такой декларации могут использоваться коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам, содержащие заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или экспортером в связи с вывозом товаров.8

Сертификат происхождения товара — документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товара и выданный компетентными органами или организациями государства-экспортера, уполномоченными в соответствии с национальным законодательством. Тем самым сертификат служит одним из условий предоставления преференций по уплате таможенных пошлин.

Существует две основные формы сертификата происхождения товара:

  1. Форма «А». Предоставляется для удостоверения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, на которые распространяется НСП России.
  2. Форма «СТ-1». Применение данного сертификата связано с заключением многосторонних соглашений о свободной торговле и зоне свободной торговли между государствами-участниками СНГ.

Итоговым, результирующим элементом, образующим четвертый уровень, являются дифференцированные ставки импортного таможенного тарифа в зависимости от страны происхождения товаров:

1. Освобождение от уплаты  ввозной таможенной пошлины.

2. 75% от базовой ставки.

3. Ставка РНБ (базовая ставка).

4. Максимальная ставка (двойная базовая ставка).

Таким образом, представленная модель системы тарифных преференций Таможенного союза, во-первых, отражает элементы этой системы по определенным функциональным признакам и взаимосвязи между ними, и, во-вторых, интегрирует все элементы в системно-целостное образование.

Результирующая схема принятия решения о предоставлении тарифных преференций представлена в приложении 1.

 

 

2.2. Организация деятельности таможенных органов по контролю за правильностью и обоснованностью предоставления тарифных       преференций

Для предоставления тарифных преференций первостепенное значение имеет определение страны происхождения товара.

Таможенные органы осуществляют контроль правильности определения страны происхождения товаров в целях обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в случаях, когда применение таких мер зависит от страны происхождения товаров, до и после выпуска товаров9.

Для успешного решения задач по определению страны происхождения товаров при предоставлении тарифных преференций таможенными органами необходимо правильно строить свои организационные структуры управления. Эти структуры управления включают в себя различные специализированные подразделения, способные качественно выполнять определенные функции, а также осуществлять взаимодействие между ними и внешней средой таможенной системы. Главной целью в построении структуры управления является четкая дифференциация задач и функция между различными управленческими подразделениями, отделами при соблюдении основных процессов таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

На практике частыми являются случаи декларирования ложного происхождения товара путем:

- предоставления подлинных  сертификатов происхождения, но  для товаров, не происходящих из страны-бенефициара;

- предоставления подлинных  сертификатов происхождения, но  для товаров, которые частично произведены в стране-бенефициаре и не содержат необходимой для получения льготы доли добавленной стоимости.

Рекомендацией по решению этой проблемы является, прежде всего, налаживание конструктивного таможенного взаимодействия с правительствами стран-бенефициаров, призванное содействовать разработке ими необходимых нормативных актов и проведению контроля за действиями своих административных органов, уполномоченных определять таможенную стоимость и происхождение товаров.

Основное требование, предъявляемое к сертификату о происхождении товара, состоит в том, что он должен однозначно свидетельствовать о том, что поставляемый товар происходит из данной страны. Как правило, в международной практике сертификаты происхождения выдаются неправительственными организациями и учреждениями. Однако из общего правила есть исключения. Так, например, сертификаты о происхождении в Казахстане выдаются Госстандартом Республики Казахстан. В России правом удостоверять сертификаты о происхождении наделены Торгово-промышленные палаты – негосударственные некоммерческие организации, объединяющие российские предприятия и российских предпринимателей. Список организаций стран-пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза, уполномоченных выдавать и заверять сертификаты о происхождении товаров по форме «А», представлен на официальном сайте Комиссии Таможенного союза.10

При отсутствии документов, подтверждающих происхождение товаров, ввозная таможенная пошлина будет уплачиваться по базовой ставке. Если же декларируемые товары происходят из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают РНБ, то при расчете таможенной пошлины будут применяться максимальные ставки.

Если в течение одного года со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации страна происхождения товара будет надлежащим образом подтверждена (предоставлены сертификат по форме «А», сертификат по форме «СТ-1»), то возможно восстановление преференциального режима: таможенная пошлина будет пересчитана по преференциальным ставкам, а переплаченные суммы подлежат возврату в соответствии с главой 13 Таможенного кодекса Таможенного союза.11 При внесении изменений в декларацию на товары после выпуска товара декларанту необходимо будет заполнить бланк корректировки декларации на товары (КДТ1, КДТ2).12

Вторым существенным моментом, определяющим возможность применения преференций к оформляемому на таможне товару, является необходимость подтверждения прямой поставки груза от отправителя получателю. На практике нередко возникают проблемы доказательства «прямой отгрузки» товара в случае его транспортировки в силу географических особенностей через территории третьих стран или перегрузки на другое транспортное средство при несоответствии пломб, указанных в коносаментах, пломбам, обнаруженным при осмотрах прибывших контейнеров.

В целях осуществления контроля соблюдения выполнения правила «прямой поставки» товара для решения вопроса о предоставлении тарифных преференций в таможенные органы должны быть предоставлены документы, подтверждающие:

- весь маршрут следования  товара при его перегрузке  в разных пунктах;

- продолжительность нахождения  товара в местах перегрузки;

- средства таможенного  обеспечения товара страны отправления, которые не должны быть нарушены в период всего пути следования товара.

Кроме того, в целях подтверждения условий «прямой поставки» предоставляются письма от агентов линий перевозки о том, что товары в момент перегрузок находятся под таможенным контролем.

Рекомендацией по решению этой проблемы является определение перечня компетентных органов, имеющих право согласовывать такую транспортировку, а также выработать учёт, единую форму и средства защиты разрешительного документа на транзит через территории третьих стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ТАРИФНЫХ                ПРЕФЕРЕНЦИЙ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

 

    1. Недостатки преференциальной системы Таможенного союза

Порядок формирования перечня развивающихся стран-пользователей системы тарифных преференций ТС установлен в ст.2 Протокола о единой системе тарифных преференций от 12 декабря 2008 г. (далее - Протокол).

Проанализировав положения Протокола, можно предложить следующие схемы:

- включения страны в  перечень наименее развитых стран  (см. приложение 2);

- включения страны в  перечень развивающихся стран  (приложение 3).

Согласно абзацу 2 ст. 2 Протокола в перечень развивающихся стран-пользователей системы тарифных преференций «включаются страны, не классифицируемые Всемирным банком как страны с высоким уровнем дохода».

Данную формулировку необходимо уточнить следующим образом: «включаются страны, не классифицируемые Всемирным банком как страны с высоким уровнем дохода на душу населения».

В методологии Всемирного банка, который ежегодно рассчитывает показатели национального дохода на душу населения в странах мира, все государства и территории классифицируются тремя категориями:

  1. Страны с высоким уровнем дохода на душу населения (от $ 12,616 и выше).

  1. Страны со средним уровнем дохода на душу населения:

- с уровнем дохода на душу населения выше среднего (от $ 1,036 до $ 12,615);

- с уровнем дохода на душу населения ниже среднего (от $ 996 до $ 1,035).

  1. Страны с низким уровнем дохода на душу населения (от $ 1,035 и ниже).

Официальная аналитическая классификация Всемирного банка фиксируется в течение финансового года (окончание 30 июня) и обновляется ежегодно (уточненная статистика обычно публикуется в октябре-ноябре).

В 2009 году в список стран с высоким уровнем дохода на душу населения Всемирный банк включил 69 стран13.

Проанализировав данный список, можно сделать вывод о том, что такие страны как Катар, Бермудские острова, Каймановы острова, Сингапур, Бахрейн, Багамские острова, Республика Корея, Саудовская Аравия, включенные в настоящее время в перечень стран-пользователей системы тарифных преференций ТС, входят в указанный список Всемирного банка, а, следовательно, должны быть исключены из списка стран-пользователей системы тарифных преференций ТС.

Второе условие ст. 2 Протокола связано с необходимостью определить объем ввоза из развивающейся страны товаров пяти самых больших стоимостному по объему групп единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ЕТН ВЭД) Таможенного союза за два предшествующих года, т. к. в перечень развивающихся стран-пользователей системы тарифных преференций могут быть включены только те страны, объем ввоза указанных товаров из которых менее 75% общего объема ввоза этих товаров из стран-пользователей системы преференций.

Информация о работе Порядок применения таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых из стран-пользователей единой системой преференций