Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 17:48, курсовая работа
Таможенный тариф является одним из основных инструментов торговой политики государства. Под таможенным тарифом понимают перечень ставок таможенных пошлин, упорядоченных в соответствии с товарной номенклатурой, которая применяется для классификации товаров во внешней торговле той или иной страны. Товарная номенклатура – это классификатор товаров, который применяется для целей государственного регулирования экспорта и импорта и статистического учета внешнеторговых операций.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КАТЕГОРИИ «ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ» 5
1.1 Тариф как инструмент регулирования внешней торговли 5
1.2 Понятие таможенного тарифа, его элементы, основные принципы формирования 9
1.3 Значение Единого таможенного тарифа 14
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕДИНОГО ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА 22
2.1 Принципы построения таможенных тарифов 22
2.2 Анализ практики применения Единого таможенного тарифа Таможенного Союза 25
2.3 Выявление проблем применения мер таможенно-тарифного регулирования внешней торговли и совершенствование эффективности применения таможенного тарифа 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Ставка таможенной ввозной пошлины устанавливается в процентах от размера таможенной стоимости, в долларах США или евро. Процентная ставка колеблется от 5 до 20% и более. На некоторые группы товаров установлена нулевая ввозная пошлина. На размер ставки ввозной таможенной пошлины оказывают значение такие факторы, как: страна происхождения товара, выбранная таможенная процедура, под которую помещается товар на территории Таможенного союза. Так, предусмотрено предоставление преференций на ввоз товаров из стран, в отношении которых установлен режим наиболее благоприятствуемой нации, из развивающихся стран. А также из стран, с которыми был, одним из государств-членов ТС, заключен международный договор на предоставление таких преференций (в этом случае, право снижения размера таможенного тарифа законно только на территории одной страны, этот самый договор и заключившей).
Таможенные тарифные ставки дифференцируется в зависимости от страны, из которой происходит товар. Можно выделить четыре уровня разделения. Базовые ставки, приведенные в Едином таможенном тарифе, используются в отношении товаров поступающих из стран, с которыми государство находится в режиме благоприятствования. Если торгово-политическая ситуация между государствами не предусматривает такого режима, то таможенный тариф удваивается, то есть принимается максимальная таможенная ставка. Товары, поступающие из развивающихся стран, получают преференции в форме снижения таможенного тарифа до уровня 75%. Нулевая ставка таможенных пошлин введена для товаров, происходящих из стран СНГ. Если по каким-либо причинам невозможно определить страну происхождения груза, то к нему применяется базовый тариф. Использование того или иного таможенного тарифа диктуется исключительно свойствами груза и никак не зависит от лиц перемещающих товары, видов заключенных сделок или других факторов.3
Новая ТН ВЭД ТС и ЕТТ ТС разработаны с учетом обязательств, которые взяла на себя РФ при вступлении в ВТО. Около 90 процентов от общего числа тарифных линий сохраняются на уровне действующего тарифа. Ставки снижаются на товары примерно 1000 товарных позиций, например на товары продовольственной группы, ковры, готовую одежду, транспортные средства. По предварительным расчетам, при переходе на новую редакцию ЕТТ ТС средневзвешенная ставка ввозной таможенной пошлины снизится с 9,6 процента до 7,5 - 7,8 процента по сравнению с действующим таможенным тарифом.
Т.к. Казахстан и Белоруссия не являются членами ВТО, то для этих стран предусмотрены некоторые изъятия. То есть на определенные товары в этих странах сохранятся действующие в настоящее время ставки ЕТТ ТС. Ставки ввозных таможенных пошлин для Белоруссии и Казахстана, отличные от ставок ЕТТ ТС, утверждены Решением Совета ЕЭК от 16.07.2012 № 55 «О применении Республикой Беларусь и Республикой Казахстан ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза, в отношении отдельных категорий товаров» (далее - Решение № 55). Для указанных стран ставки останутся на прежнем уровне по большинству товарных позиций 87 группы, в которую входят разного рода транспортные средства, в том числе автомобили. Ставки ввозных таможенных пошлин, установленные Решением № 55, для Белоруссии будут действовать до ее присоединения к ВТО, а для Казахстана - в течение шести месяцев, по истечении которых срок продлевается до вступления Казахстана в ВТО.
Основными целями таможенного тарифа являются: рационализация товарной структуры импорта; формирование условий для прогрессивных изменений структуры национального производства и потребления;
Реализации указанных целей
в наибольшей степени
Тариф основан на принципах построения импортных тарифов, применяемых в большинстве стран.
Во-первых, эскалация тарифа - повышение ставок пошлин по мере роста степени обработки продукции.
Во-вторых, эффективный тариф - установление низких ставок пошлин на товары, необходимые для развития производств с высокой долей вновь созданной стоимости.
В качестве основы тарифа в Таможенном союзе используется Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Комбинированной номенклатуры Европейского Союза (первые восемь знаков цифрового кода ТН ВЭД).
Основными целями таможенного тарифа являются: рационализация товарной структуры импорта; формирование условий для прогрессивных изменений структуры национального производства и потребления;
Реализации указанных целей
в наибольшей степени
Тариф основан на принципах построения импортных тарифов, применяемых в большинстве стран.
Во-первых, эскалация тарифа - повышение ставок пошлин по мере роста степени обработки продукции.
Во-вторых, эффективный тариф - установление низких ставок пошлин на товары, необходимые для развития производств с высокой долей вновь созданной стоимости.
В качестве основы тарифа в Таможенном союзе используется Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Комбинированной номенклатуры Европейского Союза (первые восемь знаков цифрового кода ТН ВЭД).
Таможенный тариф выполняет различные функции, в том числе фискальную и регулирующую. Фискальная функция сводится к обеспечению поступлений платежей в бюджет, которые в дальнейшем направляются на решение государственных задач. Можно полагать, что от приоритетности той или иной функции зависит и направление работы по повышению эффективности таможенно-тарифного механизма. Из анализа макроэкономических показателей, таких как доля таможенной пошлины в доходной части бюджета, уровень обложения экспортно-импортных операций и других можно сделать вывод о том, что в России преобладает именно фискальнДля того чтобы изменить ситуацию и ориентировать импортный таможенный тариф на выполнение регулирующей функции, необходима смена стратегических ориентиров, постепенный переход от реализации фискальной к регулирующей функции таможенной пошлины.
Таможенный тариф всегда отражает те структурные изменения, которые происходят в экономической, социальной и финансовых сферах общества, способствуя со своей стороны дальнейшему развитию хозяйства страны. Для достижения экономического роста необходимо принять ряд мер по изменению импортного таможенного тарифа. Повышение эффективности таможенно-тарифного регулирования возможно при смене направленности таможенного тарифа с выполнения фискальной на регулирующую функцию.
Информация о работе Повышение эффективности применения таможенного тарифа