Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 11:54, реферат
Таможенная стоимость товаров определяется декларантом самостоятельно либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в некоторых случаях, должностным лицом таможенного органа. Оценка товаров в таможенных целях – одна из конфликтных и сложных процедур в таможенном деле, где неизбежно столкновение интересов участников внешнеторговой деятельности и таможенных органов. Участникам внешнеторговой деятельности необходимо чётко знать свои права и активно их реализовывать, для таможенного органа – соблюдать и уважать права и законные интересы лиц, обеспечивать их реализацию. Цель работы исследовать права и обязанности декларанта и таможенного органа по заявлению и контролю таможенной стоимости товара.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты таможенной стоимости товара 4
2. Права и обязанности декларанта и таможенного органа по заявлению и контролю таможенной стоимости товара. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт права, экономики и управления
Реферат
Таможенное право
по дисциплине
Права и обязанности декларанта и таможенного органа по заявлению и контролю таможенной стоимости товара.
тема
Выполнила: Е.А. Рукавишникова
Студентка группы 25ТД02
Проверил: П.П. Фатеев
Тюмень, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты таможенной стоимости товара 4
2. Права и обязанности декларанта и таможенного органа по заявлению и контролю таможенной стоимости товара. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
ВВЕДЕНИЕ
Таможенная стоимость товаров определяется декларантом самостоятельно либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в некоторых случаях, должностным лицом таможенного органа. Оценка товаров в таможенных целях – одна из конфликтных и сложных процедур в таможенном деле, где неизбежно столкновение интересов участников внешнеторговой деятельности и таможенных органов.
Участникам внешнеторговой деятельности необходимо чётко знать свои права и активно их реализовывать, для таможенного органа – соблюдать и уважать права и законные интересы лиц, обеспечивать их реализацию.
Цель работы исследовать права и обязанности декларанта и таможенного органа по заявлению и контролю таможенной стоимости товара.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА
На сегодняшний
день, таможенная стоимость товаров
является достаточно сложным
по содержанию и структуре
явлением. Используемый в российском
законодательстве и
Такое Определение закреплено в Конвенции об оценке товаров в таможенных целях (г. Брюссель), заключенной в 1950 г. Нормальная цена определялась для каждого товара как наиболее вероятная цена, по которой товар может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Это определение представлено в Соглашении о применении ст. VII ГАТТ, заключенном в рамках Токийского раунда ГАТТ в 1979 г. (т.н. Кодекс таможенной стоимости), которое закрепляет в качестве основного принципа таможенной оценки использование цены сделки - реально уплаченная за импортируемые товары цена. В цену сделки могут включаться некоторые дополнительные расходы (например, расходы покупателя на лицензионное вознаграждение, комиссионные и брокерские вознаграждения, стоимость упаковки и др.). Именно это Соглашение и стало тем международно-правовым стандартом, на который было сориентировано российское таможенное законодательство в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона РФ "О таможенном тарифе" 1993г.[10]
В отечественной правоприменительной практике основным назначением таможенной стоимости является определение расходной налоговой базы для исчисления налоговых платежей (таможенной пошлины, НДС, акциза) и применяется к товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки. Вторичное назначение таможенной стоимости – это применение нетарифных мер регулирования, основанных на стоимостных ограничениях импортируемых товаров, ведение таможенной статистики, осуществление валютного контроля. Третье назначение таможенной стоимости, мало озвучиваемое – это создание экономического порядка для формирования равных конкурентных условий хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации.
Спецификой таможенной стоимости товаров является необходимость учета совокупности многообразных факторов, влияющих на ее величину и структуру, проявляющихся как в рамках внешнеэкономической операции, так и за ее пределами.
На сегодня, таможенная стоимость ввозимых товаров определяется в соответствии с Соглашением (ред. от 23.04.2012) между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза". Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике.
Правильное определение таможенной стоимости очень важно с точки зрения фискальных интересов государства (поступление сумм таможенных платежей в федеральный бюджет), интересов российских производителей товаров (неравная конкуренция иностранных товаров), участников внешнеторговой деятельности (объем налогового бремени), простых граждан (фискальная нагрузка таможенных платежей является существенной составляющей в потребительских ценах импортных товаров), а также выстраивания торгово-политических отношений Российской Федерации с другими государствами. Определение стоимости ввозимого товара с целью расчета таможенных пошлин является одной из наиболее сложных таможенных процедурой (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 500 (ред. от 06.03.2012).[5]
Таможенная стоимость товаров определяется декларантом самостоятельно либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в некоторых случаях, должностным лицом таможенного органа. Если при таможенном декларировании не может быть определена точная стоимость товара, то законодательством допускается отложить определение точной стоимости, а исчислить таможенную пошлину или налог из той стоимости, которую укажет декларант. [1]
Декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларирования товаров. Заявляемая таможенная стоимость и предоставляемые сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информацией. Декларирование осуществляется путем заявления сведений о методе определения стоимости, о величине таможенной стоимости, об обстоятельствах, которые имеют отношение к определению стоимости товаров и соответствующих документов. Декларант или таможенный представитель несет ответственность за указание недостоверных сведений о таможенной стоимости.
Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой. И производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров (Соглашения «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза») :
Перечисленные методы
применяются в следующем
а) первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами. При этом указанный метод применяется с учетом дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате;
б) если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется применяемыми последовательно методом по стоимости сделки с идентичными товарами и методом по стоимости сделки с однородными товарами;
в) если таможенная стоимость товаров не может быть определена вышеперечисленными методами, то она определяется применяемыми последовательно методом вычитания и методом сложения. При определении таможенной стоимости товаров декларант имеет право выбрать очередность применения метода вычитания и метода сложения;
г) если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных выше методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу.
Контроль таможенной стоимости товаров – это совокупность мер о проверке достоверности заявленных лицами сведений о таможенной стоимости товаров, правильности избранного метода определения таможенной стоимости и расчета ее величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.
Целью контроля таможенной стоимости является осуществление объективной и точной оценки товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для обеспечения поступления в федеральный бюджет полных сумм причитающихся таможенных платежей, исчисляемых на основе таможенной стоимости; применения нетарифных мер регулирования, базирующихся на стоимости товаров; ведения таможенной статистики; а также создания предпосылок для формирования равных конкурентных условий в части налогообложения в связи с внешнеторговой деятельностью хозяйствующих субъектов. Задачами контроля таможенной стоимости являются:
1) дальнейшее совершенствование
законодательства РФ по
2) организация контроля
таможенной стоимости на
3) формирование системы
информационного обеспечения
Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров определяет действия должностных лиц таможенных органов, уполномоченных производить контроль таможенной стоимости товаров, и декларантов (таможенных представителей) при осуществлении таможенного контроля товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза. Нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза могут устанавливаться случаи, когда контроль таможенной стоимости товаров осуществляется специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости.
При осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности:
Информация может быть получена таможенным органом любым не запрещенным законодательством государств - членов Таможенного союза способом, в том числе с использованием сети Интернет. Для достижения объективности результатов контроля должна использоваться информация, которая имеет максимально возможный сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки.
По результатам проведенного контроля таможенной стоимости товаров должностное лицо может принять решение: