Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 11:54, реферат
Таможенная стоимость товаров определяется декларантом самостоятельно либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в некоторых случаях, должностным лицом таможенного органа. Оценка товаров в таможенных целях – одна из конфликтных и сложных процедур в таможенном деле, где неизбежно столкновение интересов участников внешнеторговой деятельности и таможенных органов. Участникам внешнеторговой деятельности необходимо чётко знать свои права и активно их реализовывать, для таможенного органа – соблюдать и уважать права и законные интересы лиц, обеспечивать их реализацию. Цель работы исследовать права и обязанности декларанта и таможенного органа по заявлению и контролю таможенной стоимости товара.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты таможенной стоимости товара 4
2. Права и обязанности декларанта и таможенного органа по заявлению и контролю таможенной стоимости товара. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
1) о принятии заявленной таможенной стоимости товаров;
2) о корректировке таможенной стоимости товаров.
Решение
о принятии таможенной
В случае невозможности принятия решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров при обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо подтвержденными, должностное лицо принимает решение о проведении дополнительной проверки.
Признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров являются:
1) выявление недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;
2) установленные в результате контроля несоответствия сведений в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);
3) более низкие цены
декларируемых товаров по
4) более низкие цены
декларируемых товаров по
5) более низкие цены
декларируемых товаров по
6) наличие взаимосвязи
продавца и покупателя в
7) наличие оснований полагать,
что не соблюдена структура
таможенной стоимости (
До принятия
таможенным органом по
При проведении дополнительной проверки должностное лицо запрашивает у декларанта либо его таможенного представителя дополнительные документы, сведения и пояснения. Срок их представления, который не может превышать 60 календарных дней со дня регистрации декларации на товары.
Если в установленный
срок не представлены
Корректировка таможенной стоимости - изменение таможенной стоимости, на основании которой были рассчитаны таможенные платежи и налоги, подлежащие взысканию при производстве таможенных операций с товаром. Основаниями для корректировки таможенной стоимости товаров являются: заявление недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильный выбор метода определения таможенной стоимости товаров и (или) определение таможенной стоимости.
Решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается в срок, не превышающий 3 рабочих дней. Если декларантом (таможенным представителем) до истечения срока выпуска товаров не осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров и не уплачены таможенные пошлины, налоги, в объеме, исчисленном с учетом скорректированной таможенной стоимости, таможенный орган отказывает в выпуске товаров.
Рассмотрев систему
контроля таможенной стоимости
можно предположительно
Таким образом, таможенная стоимость – это важнейший элемент, от которого зависит напрямую сумма исчисляемых таможенных платежей. Важнейшей функцией, возложенной на таможенные органы, является контроль оценки таможенной стоимости товаров.
Контроль таможенной стоимости товаров не осуществляется при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза физических лиц для личных и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд. Вообще, таможенная стоимость является одним из моментов, которые наиболее тщательно контролируются таможенными органами. А все попытки умышленно занизить таможенную стоимость ввозимых товаров могут привести к серьезной ответственности.
Оценка товаров в таможенных целях – одна из конфликтных и сложных процедур в таможенном деле, где неизбежно столкновение интересов участников внешнеторговой деятельности и таможенных органов.
Сложность правоотношений, складывающихся при контроле таможенной стоимости, обусловлена и самим характером этих правоотношений, являющихся разновидностью административно-правовых. Изначально это предполагает юридическое неравенство участников: государственный орган - правоприменитель, наделённый властными полномочиями, и лицо, не наделённое такими полномочиями, реализация прав которого зависит от этого государственного органа.
Изложенные обстоятельства определяют необходимость для участников внешнеторговой деятельности чётко знать свои права и активно их реализовывать, для таможенного органа – соблюдать и уважать права и законные интересы лиц, обеспечивать их реализацию.
Реализация любого права, предоставленного лицу, прежде всего, зависит от его деятельной активности.
Многие права сопряжены с определёнными обязанностями или даже сами могут выступать в качестве обязанностей. Например, декларант имеет право получить товары до завершения процедуры определения таможенной стоимости в пользование и/или распоряжение под обеспечение уплаты таможенных платежей, но при этом обязан доказать обоснованность применения выбранного метода определения заявленной таможенной стоимости и правильности её расчёта.
Круг прав лиц
при определении и
Если по результатам контроля таможенной стоимости, проводимого при декларировании и выпуске товаров, таможенным органом установлено, что представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров или обнаружены признаки возможной недостоверности заявленных сведений, таможенным органом принимается решение об уточнении таможенной стоимости.
В этом случае право декларанта - доказать обоснованность заявленной таможенной стоимости. Подтверждение достоверности заявленных при декларировании сведений — обязанность декларанта.
Если расхождения в ценах не могут быть объяснены причинами экономического, коммерческого и организационного характера, т.е. различиями в условиях организации и исполнения сделок, то тогда остается подозрение в недостоверности представленных декларантом сведений. Если эти подозрения могут быть сняты путем представления какой-либо дополнительной информации.
Для представления запрошенных документов и сведений таможенным органом устанавливается достаточный срок. Если представленные декларантом документы не содержат достаточного обоснования, это может повлечь отказ таможенного органа в применении избранного лицом метода определения таможенной стоимости. В этом случае, для выпуска товаров потребуется либо внесение обеспечения таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены, либо корректировка таможенной стоимости и уплата дополнительно начисленных таможенных платежей.
Так же декларант вправе представить дополнительные документы раньше срока, установленного для их представления таможенным органом.
2) Право самостоятельной корректировки таможенной стоимости.
В случае принятия решения об отказе в применении избранного декларантом метода определения таможенной стоимости таможенный орган должен предложить ему использовать другой метод. После принятия таможенным органом решения о необходимости корректировки заявленной таможенной стоимости, приоритетным правом определения таможенной стоимости с использованием иного метода наделен декларант.
3) Право получения информации о принятом решении.
Поскольку любое решение таможенного органа по таможенной стоимости товаров затрагивает права и законные интересы лица, последнему предоставлено право получить от таможенного органа в полном объеме информацию о принятом решении по таможенной стоимости и его основаниях с копиями таможенных документов, которыми такое решение оформлено.
Так, при принятии таможенным органом решения об уточнении таможенной стоимости лицу должно быть сообщено, почему недостаточно представленных при декларировании документов, какие документы должны быть представлены для подтверждения таможенной стоимости, на чем основан вывод о возможной недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости. Одного только указания, например, на «наличие признаков недостоверности» недостаточно — должно быть разъяснено, какие конкретные обстоятельства расценены таможенным органом как признаки
недостоверности.
При принятии решения о корректировке таможенной стоимости таможенным органом должно быть указано законодательное основание для такого решения в виде ссылки на соответствующие нормы Закона и условия сделки с конкретными оцениваемыми товарами. Одна запись, например, о наличии ограничений в отношении прав покупателя на товар либо о зависимости продажи товаров или их цены от условий, влияние которых не может быть количественно определено, не может рассматриваться как обоснование принятого решения. Лицу должно быть разъяснено, какие именно обстоятельства сделки свидетельствуют об ограничениях прав покупателя, какие конкретно условия, влияющие на цену товаров, выявлены
таможенным органом, в чем это влияние выразилось.
В случае корректировки таможенным органом таможенной
стоимости таможенным органом должны соблюдаться установленные принципы применения методов определения таможенной стоимости: каждый последующий метод может быть применен при невозможности применения предыдущего. В связи с этим при выборе соответствующего метода требуется указание причин неприменения предыдущих методов (эти причины, как правило, указываются в специальной форме таможенной декларации, используемой для расчета таможенной стоимости. Единого документа, которым бы лицу подробно разъяснялись основания и последствия принятого таможенным органом решения по таможенной стоимости, законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Поэтому соответствующие сведения могут быть сообщены лицу в любой форме, важно, чтобы таможенным органом было соблюдено право лица на получение исчерпывающей информации о принятом этим органом решении, затрагивающем права и законные интересы лица.
4) Право получить консультацию таможенного органа по выбору метода определения таможенной стоимости.
После принятия решения о корректировке таможенной стоимости таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении, его основаниях и предлагает декларанту самостоятельно скорректировать таможенную стоимость в рамках избранного метода таможенной оценки. При согласии декларанта определить таможенную стоимость с использованием иного метода он вправе использовать процедуру проведения консультаций с таможенным органом.
5) Право декларанта получить товары в пользование и/или распоряжение до завершения процедуры определения таможенной стоимости.
Из рассмотренных выше положений видно, что процедура принятия окончательного решения по таможенной стоимости может в ряде случаев оказаться довольно длительной. В этой связи, чтобы процедура заявления и контроля таможенной стоимости не превращалась в скрытый барьер в международной торговле товарами, законодательством предусмотрено важное право декларанта получить товары в пользование и/или распоряжение до завершения процедуры определения таможенной стоимости
под обеспечение уплаты таможенных платежей. Обеспечение предоставляется на ту часть таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены в результате проверки правильности определения таможенной стоимости. Соответственно таможенный орган обязан выпустить товары при предоставлении такого обеспечения. Размер обеспечения определяется таможенным органом:
– на основе информации о товарах того же класса или вида, включая идентичные или однородные тем, декларирование которых проводится;