Права и обязанности декларанта и таможенного органа по заявлению и контролю таможенной стоимости товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 11:54, реферат

Описание работы

Таможенная стоимость товаров определяется декларантом самостоятельно либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в некоторых случаях, должностным лицом таможенного органа. Оценка товаров в таможенных целях – одна из конфликтных и сложных процедур в таможенном деле, где неизбежно столкновение интересов участников внешнеторговой деятельности и таможенных органов. Участникам внешнеторговой деятельности необходимо чётко знать свои права и активно их реализовывать, для таможенного органа – соблюдать и уважать права и законные интересы лиц, обеспечивать их реализацию. Цель работы исследовать права и обязанности декларанта и таможенного органа по заявлению и контролю таможенной стоимости товара.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты таможенной стоимости товара 4
2. Права и обязанности декларанта и таможенного органа по заявлению и контролю таможенной стоимости товара. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ (Автосохраненный) (Автосохраненный) - для слияния.docx

— 61.50 Кб (Скачать файл)

– без учета вычетов  из выбранной декларантом основы для начисления

таможенной стоимости, если у таможенного органа возникли сомнения в обоснованности заявленных вычетов;

– исходя из приведенных  вышестоящими таможенными органами сведений в случае ввоза товаров, в отношении которых в рамках системы управления рисками получены сведения о признаках, указывающих на то, что заявленная декларантом таможенная стоимость является недостоверной либо должным образом не подтверждена.

6) В случае несогласия с решением таможенного органа по таможенной стоимости лицо вправе обжаловать такое решение.

    Обжалование - значимый и действенный правовой механизм защиты прав

и законных интересов лица. Производится, как правило, обжалование  следующих решений таможенных органов в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости:

1. Об уточнении таможенной  стоимости и выпуске товаров  под обеспечение (обжалуются как непринятие заявленной таможенной стоимости, так и размер обеспечения);

2. О корректировке заявленной  таможенной стоимости. Обжаловаться

могут следующие действия таможенного органа в рамках этого решения:

– отказ от принятия заявленной величины таможенной стоимости;

– отказ в применении избранного декларантом метода таможенной оценки и использование иного метода;

– выбор ценовой основы при самостоятельном определении  таможенным органом таможенной стоимости;

– расчет таможенным органом  величины таможенной стоимости.

   Для наглядного изображения всего вышеперечисленного следует обраться к таблице:

Табл. 1

Права и обязанности декларанта при заявлении и контроле таможенной стоимости.

Права

Обязанности

1. Доказать обоснованность применения  избранного метода таможенной  оценки и достоверность представленной  в подтверждение заявленной таможенной  стоимости информации

1. Определить таможенную стоимость  товаров

2. Получить консультацию таможенного  органа по выбору метода определения  таможенной стоимости

2. Последовательно применять методы  таможенной оценки при определении  таможенной стоимости

3. Право в приоритетном порядке  определить таможенную стоимость  по иному методу в случае  отказа таможенного органа в  применении первоначально избранного  метода

3. Заявлять достоверные сведения  о таможенной стоимости при  декларировании товаров

4. Отказаться от определения  таможенной стоимости на основе  другого метода по предложению  таможенного органа

4. Подтвердить правомерность использования  избранного метода таможенной  оценки

5. Получить информацию (в письменной  форме) о принятом таможенным  органом самостоятельно решении  по таможенной стоимости и  его основаниях в срок не  позднее дня, следующего за  днем принятия такого решения

5. Подтвердить правильность расчета  таможенной стоимости

6. Получить товары в пользование  и (или) распоряжение под обеспечение  уплаты таможенных платежей, которые  могут быть дополнительно начислены

7. Обжаловать решение  таможенного органа по таможенной  стоимости в административном  и (или) судебном порядке


 

 

Источник: [13].

 

     Права и  обязанности таможенных органов  обусловлены основными функциями,  которые возложены на них. Соблюдение  прав и законных интересов  лиц при определении и контроле  таможенной стоимости -  необходимая  составляющая  в деятельности  таможенных органов, которая свидетельствует  о высоком уровне законности  должностных лиц таможенных органов, способствует повышению их авторитета.

   Должностное лицо таможенного органа имеет право:

- запросить дополнительные документы и сведения у декларанта по установленной форме, с установлением предельного срока их представления, но не более 45 дней, после принятия таможенной декларации; 
- запросить по установленной форме пояснения у декларанта относительно условий продажи товаров, влияющих на цену сделки, с установлением предельного срока их представления, но не более 45 дней после принятия таможенной декларации; 
- запросить пояснения у декларанта о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров с установлением предельного срока их представления, но не более 45 дней после принятия таможенной декларации; 
- выставить требование декларанту по установленной форме с приложением расчета суммы обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости.

    При этом таможенный орган не вправе необоснованно и произвольно истребовать сведения, не влияющие на принятие решения по таможенной стоимости либо не имеющие значения для выяснения всех обстоятельств сделки.

    После получения и анализа дополнительных документов и сведений, уполномоченное должностное лицо таможенного органа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения, принимает решение:

- принять заявленную таможенную стоимость; 
- произвести корректировку таможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости.

    В рамках проведения дополнительной проверки заявленной таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе осуществлять сбор и анализ дополнительной информации о стоимости товаров, идентичных или однородных оцениваемым товарам, включая направление запросов в государственные органы и иные организации. При необходимости может быть назначена таможенная экспертиза товаров и (или) документов.

    Так же должностное  лицо таможенного органа обязано  использовать представленную декларантом информацию исключительно в таможенных целях и не передавать её третьим лицам.

    Таможенный орган Российской Федерации по письменному запросу декларанта обязан в трехмесячный срок представить декларанту письменное разъяснение причин, по которым заявленная декларантом таможенная стоимость не может быть принята таможенным органом в качестве базы для начисления пошлины. [8]

   Остальные права и обязанности таможенного органа по контролю таможенной стоимости были рассмотрены в предыдущем параграфе:

Табл.2.

Права и обязанности таможенного  органа по контролю таможенной стоимости.

Права

Обязанности

1. Запросить дополнительные документы  и сведения по таможенной стоимости  и установить достаточный для  их представления срок, если представленные  декларантом документы и сведения  не являются достаточными для  принятия решения по таможенной  стоимости

1. Осуществить контроль заявленных  декларантом сведений о таможенной  стоимости в соответствии с  законодательством РФ

2. Принять решение о несогласии  с использованием избранного  декларантом метода определения  таможенной стоимости и предложить  использование другого метода, если  заявленная декларантом таможенная  стоимость не подтверждена либо  обнаружены признаки недостоверности  и (или) недостаточности представленных  декларантом документов и сведений

2. Провести консультации с декларантом  по выбору метода определения  таможенной стоимости в случае  несогласия таможенного органа  с использованием избранного  декларантом метода

3. Самостоятельно определить  таможенную стоимость товаров,  если в установленный срок  декларантом не представлены  запрошенные дополнительные документы  и сведения либо таможенным  органом обнаружены признаки  недостоверности и (или) недостаточности  представленных декларантом сведений  и декларант отказался определить  ТС на основе другого метода

3. По просьбе декларанта  осуществить выпуск товаров до  завершения процедуры определения  ТС под обеспечение уплаты  таможенных платежей, которые могут  быть дополнительно начислены

4. Последовательно применять  методы таможенной оценки при  самостоятельном определении ТС

5. Уведомить декларанта  о принятом таможенным органом  самостоятельно решении по таможенной  стоимости в срок не позднее  дня, следующего за днем принятия  такого решения, с приложением  документов, содержащих обоснование  принятого решения, и документов, на основании которых производился  расчет таможенной стоимости

6. Выставить требование  об уплате таможенных платежей, если в результате определения  ТС таможенным органом требуется  их доплата


Источник:[13].

 

   Вывод по главе  2: Таким образом, сложность правоотношений, складывающихся при контроле таможенной стоимости, обусловлена самим характером этих правоотношений. Это предполагает юридическое неравенство участников: государственный орган - правоприменитель, наделённый властными полномочиями, и лицо, не наделённое такими полномочиями, реализация прав которого зависит от этого государственного органа.

     Права и обязанности таможенных органов обусловлены основными функциями, которые возложены на них. Реализация любого права, предоставленного лицу, прежде всего, зависит от его деятельной активности.

Участникам внешнеторговой деятельности необходимо чётко знать свои права и активно их реализовывать, для таможенного органа – соблюдать и уважать права и законные интересы лиц, обеспечивать их реализацию.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Определение таможенной стоимости товаров - очень важный вопрос для многих участников ВЭД, особенно для импортеров. Ведь именно от нее зависят размер таможенных пошлин и налогов, которые подлежат уплате в бюджет России, цены на импортные и экспортные товары. Важнейшей функцией, возложенной на таможенные органы, является  контроль оценки таможенной стоимости товаров.

   Приведенная в работе система методов определения таможенной стоимости и методология ее декларирования служит методической базой для контроля таможенной стоимости.

    В основе определения  таможенной стоимости ввозимых  товаров по-прежнему лежит общепринятая  международная практика и сложившиеся  на ее основе методы определения  таможенной стоимости.

    Контроль таможенной стоимости товаров не осуществляется при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза физических лиц для личных и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд. Вообще, таможенная стоимость является одним из моментов, которые наиболее тщательно контролируются таможенными органами. А все попытки умышленно занизить таможенную стоимость ввозимых товаров  могут привести к серьезной ответственности.

    Сложность правоотношений, складывающихся при контроле таможенной стоимости, обусловлена самим характером этих правоотношений. Это предполагает юридическое неравенство участников: государственный орган - правоприменитель, наделённый властными полномочиями, и лицо, не наделённое такими полномочиями, реализация прав которого зависит от этого государственного органа.[10]

     Права и обязанности таможенных органов обусловлены основными функциями, которые возложены на них. Реализация любого права, предоставленного лицу, прежде всего, зависит от его деятельной активности.

Участникам внешнеторговой деятельности необходимо чётко знать свои права и активно их реализовывать, для таможенного органа – соблюдать и уважать права и законные интересы лиц, обеспечивать их реализацию.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза, принятомуРешением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17 (ред. от 16.04.2010);
  2. Федеральный закон «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. № 5003-1 (в ред. Федерального закона от 10 ноября 2006 года № 191-ФЗ);
  3. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О таможенном регулировании в Российской Федерации";
  4. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006  N 500 "О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации";
  5. Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 №191 "Об утверждении правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ";
  6. Соглашение от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза";
  7. Соглашение от 12.12.2008 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
  8. Решение Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010  №376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров";
  9. Таможенное право. Учебник для вузов под ред. Х.А. Андриашина. – М.: ЗАО "Юстицинформ", 2006. 264 с.;
  10. Таможенная стоимость. Учебник под общ.ред. Л.А. Бондарь и В.А. Шамахова.-М.: софт издат,2007.-429 с.;
  11. Таможенная стоимость товаров. Теория и правоприменительная практика под ред. Травинского П. С. – М. Московская бизнес-школа, 2007.;
  12. Таможенное право. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. Халипов С.В. — М.: «Зерцало-М», 2006. — 440 с.;
  13. Кодексы и законы РФ. Правовая навигационная система [Официальный сайт] URL: http://www.zakonrf.info;
  14. Гарант.  Информационно-правовой портал [Официальный сайт] URL:http://base.garant.ru;
  15. Консультант плюс. Информационно-правовой портал [Официальный сайт] URL:www.consultant.ru.

Информация о работе Права и обязанности декларанта и таможенного органа по заявлению и контролю таможенной стоимости товара