Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 11:54, реферат
Таможенная стоимость товаров определяется декларантом самостоятельно либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в некоторых случаях, должностным лицом таможенного органа. Оценка товаров в таможенных целях – одна из конфликтных и сложных процедур в таможенном деле, где неизбежно столкновение интересов участников внешнеторговой деятельности и таможенных органов. Участникам внешнеторговой деятельности необходимо чётко знать свои права и активно их реализовывать, для таможенного органа – соблюдать и уважать права и законные интересы лиц, обеспечивать их реализацию. Цель работы исследовать права и обязанности декларанта и таможенного органа по заявлению и контролю таможенной стоимости товара.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты таможенной стоимости товара 4
2. Права и обязанности декларанта и таможенного органа по заявлению и контролю таможенной стоимости товара. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
– без учета вычетов из выбранной декларантом основы для начисления
таможенной стоимости, если у таможенного органа возникли сомнения в обоснованности заявленных вычетов;
– исходя из приведенных вышестоящими таможенными органами сведений в случае ввоза товаров, в отношении которых в рамках системы управления рисками получены сведения о признаках, указывающих на то, что заявленная декларантом таможенная стоимость является недостоверной либо должным образом не подтверждена.
6) В случае несогласия с решением таможенного органа по таможенной стоимости лицо вправе обжаловать такое решение.
Обжалование - значимый и действенный правовой механизм защиты прав
и законных интересов лица. Производится, как правило, обжалование следующих решений таможенных органов в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости:
1. Об уточнении таможенной стоимости и выпуске товаров под обеспечение (обжалуются как непринятие заявленной таможенной стоимости, так и размер обеспечения);
2. О корректировке заявленной
таможенной стоимости.
могут следующие действия таможенного органа в рамках этого решения:
– отказ от принятия заявленной величины таможенной стоимости;
– отказ в применении избранного декларантом метода таможенной оценки и использование иного метода;
– выбор ценовой основы
при самостоятельном
– расчет таможенным органом величины таможенной стоимости.
Для наглядного изображения всего вышеперечисленного следует обраться к таблице:
Табл. 1
Права и обязанности декларанта при заявлении и контроле таможенной стоимости.
Права |
Обязанности |
1. Доказать обоснованность |
1. Определить таможенную |
2. Получить консультацию |
2. Последовательно применять |
3. Право в приоритетном порядке
определить таможенную |
3. Заявлять достоверные сведения о таможенной стоимости при декларировании товаров |
4. Отказаться от определения
таможенной стоимости на |
4. Подтвердить правомерность |
5. Получить информацию (в письменной
форме) о принятом таможенным
органом самостоятельно |
5. Подтвердить правильность |
6. Получить товары в пользование
и (или) распоряжение под | |
7. Обжаловать решение
таможенного органа по |
Источник: [13].
Права и
обязанности таможенных
Должностное лицо таможенного органа имеет право:
- запросить дополнительные
документы и сведения у декларанта по
установленной форме, с установлением
предельного срока их представления, но
не более 45 дней, после принятия таможенной
декларации;
- запросить по установленной форме пояснения
у декларанта относительно условий продажи
товаров, влияющих на цену сделки, с установлением
предельного срока их представления, но
не более 45 дней после принятия таможенной
декларации;
- запросить пояснения у декларанта о влияющих
на цену физических характеристиках, качестве
и репутации на рынке ввозимых товаров
с установлением предельного срока их
представления, но не более 45 дней после
принятия таможенной декларации;
- выставить требование декларанту по установленной
форме с приложением расчета суммы обеспечения
уплаты таможенных платежей, которые могут
быть дополнительно начислены по результатам
проверки правильности определения таможенной
стоимости.
При этом таможенный орган не вправе необоснованно и произвольно истребовать сведения, не влияющие на принятие решения по таможенной стоимости либо не имеющие значения для выяснения всех обстоятельств сделки.
После получения и анализа дополнительных документов и сведений, уполномоченное должностное лицо таможенного органа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения, принимает решение:
- принять заявленную таможенную
стоимость;
- произвести корректировку таможенной
стоимости путем изменения величины таможенной
стоимости в рамках выбранного метода
определения таможенной стоимости или
путем применения другого метода определения
таможенной стоимости.
В рамках проведения дополнительной проверки заявленной таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе осуществлять сбор и анализ дополнительной информации о стоимости товаров, идентичных или однородных оцениваемым товарам, включая направление запросов в государственные органы и иные организации. При необходимости может быть назначена таможенная экспертиза товаров и (или) документов.
Так же должностное
лицо таможенного органа
Таможенный орган Российской Федерации по письменному запросу декларанта обязан в трехмесячный срок представить декларанту письменное разъяснение причин, по которым заявленная декларантом таможенная стоимость не может быть принята таможенным органом в качестве базы для начисления пошлины. [8]
Остальные права и обязанности таможенного органа по контролю таможенной стоимости были рассмотрены в предыдущем параграфе:
Табл.2.
Права и обязанности таможенного органа по контролю таможенной стоимости.
Права |
Обязанности |
1. Запросить дополнительные |
1. Осуществить контроль |
2. Принять решение о несогласии
с использованием избранного
декларантом метода |
2. Провести консультации с |
3. Самостоятельно определить
таможенную стоимость товаров,
если в установленный срок
декларантом не представлены
запрошенные дополнительные |
3. По просьбе декларанта
осуществить выпуск товаров до
завершения процедуры |
4. Последовательно применять методы таможенной оценки при самостоятельном определении ТС | |
5. Уведомить декларанта
о принятом таможенным органом
самостоятельно решении по | |
6. Выставить требование
об уплате таможенных платежей,
если в результате определения
ТС таможенным органом |
Источник:[13].
Вывод по главе 2: Таким образом, сложность правоотношений, складывающихся при контроле таможенной стоимости, обусловлена самим характером этих правоотношений. Это предполагает юридическое неравенство участников: государственный орган - правоприменитель, наделённый властными полномочиями, и лицо, не наделённое такими полномочиями, реализация прав которого зависит от этого государственного органа.
Права и обязанности таможенных органов обусловлены основными функциями, которые возложены на них. Реализация любого права, предоставленного лицу, прежде всего, зависит от его деятельной активности.
Участникам внешнеторговой деятельности необходимо чётко знать свои права и активно их реализовывать, для таможенного органа – соблюдать и уважать права и законные интересы лиц, обеспечивать их реализацию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Определение таможенной стоимости товаров - очень важный вопрос для многих участников ВЭД, особенно для импортеров. Ведь именно от нее зависят размер таможенных пошлин и налогов, которые подлежат уплате в бюджет России, цены на импортные и экспортные товары. Важнейшей функцией, возложенной на таможенные органы, является контроль оценки таможенной стоимости товаров.
Приведенная в работе система методов определения таможенной стоимости и методология ее декларирования служит методической базой для контроля таможенной стоимости.
В основе определения
таможенной стоимости ввозимых
товаров по-прежнему лежит
Контроль таможенной стоимости товаров не осуществляется при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза физических лиц для личных и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд. Вообще, таможенная стоимость является одним из моментов, которые наиболее тщательно контролируются таможенными органами. А все попытки умышленно занизить таможенную стоимость ввозимых товаров могут привести к серьезной ответственности.
Сложность правоотношений, складывающихся при контроле таможенной стоимости, обусловлена самим характером этих правоотношений. Это предполагает юридическое неравенство участников: государственный орган - правоприменитель, наделённый властными полномочиями, и лицо, не наделённое такими полномочиями, реализация прав которого зависит от этого государственного органа.[10]
Права и обязанности таможенных органов обусловлены основными функциями, которые возложены на них. Реализация любого права, предоставленного лицу, прежде всего, зависит от его деятельной активности.
Участникам внешнеторговой деятельности необходимо чётко знать свои права и активно их реализовывать, для таможенного органа – соблюдать и уважать права и законные интересы лиц, обеспечивать их реализацию.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ