Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 20:53, реферат
Экспортно-импортные потоки товаров и услуг являются одним из показателей уровня развития стран. Вне всякого сомнения, не всегда возможно стать экспортером продукции, даже имея абсолютные и сравнительные преимущества в издержках производства, обеспеченность факторами производства. Позиции экспортера и импортера в значительной степени зависят от степени развития конкуренции на международных рынках и внутри страны. Экспорт и импорт товаров проявляется как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровне.
Введение……………………………………………………………….……3
1 Понятия и цели валютного контроля, правовая база…………………..4
2 Характеристика органов валютного контроля…………………...…….8
3 Валютное регулирование Российской Федерации……………………14
4 Статистика валютного контроля…………………………………....….19
5 Права и обязанности органов валютного контроля……………….….21
Заключение…………………………………………………….………….25
Список использованной литературы…………………………...………..27
- осуществляет контроль
за правомерностью
- организует с участием
других органов и агентов
- контролирует эффективность
использования кредитов в
-проводит анализ и
обобщает практику валютного
и экспортного контроля, в том
числе в зарубежных странах,
и представляет в
- обеспечивает взаимодействие
с органами валютного и
- осуществляет иные функции,
связанные с валютным и
Для осуществления перечисленных функций Федеральная служба имеет право:
- получать от органов
и агентов валютного и
- проводить проверки финансовых
и иных документов, связанных
с осуществлением
- получением и переводом
валютных ценностей,
- ставить вопрос в
В области внешнеэкономической
деятельности, вносить в установленном
порядке предложения по исключению
хозяйствующих субъектов из перечня
экспортеров стратегически
- иные права, предусмотренные законодательством.[2]
Таможенный комитет как орган валютного контроля в соответствии со ст.199 Таможенного кодекса Российской Федерации осуществляет валютный контроль за перемещением лицами через таможенную границу валюты Российской Федерации, ценных бумаг в валюте Российской Федерации, валютных ценностей, а также за валютными операциями, связанными с перемещением через указанную границу товаров и транспортных средств.
Агентами валютного контроля являются организации, которые в соответствии с законодательством могут осуществлять функции валютного контроля. К агентам валютного контроля в настоящее время отнесены уполномоченные банки, подотчётные Центральному банку Российской Федерации и иные небанковские кредитные организации, имеющие лицензии на осуществление валютных операций, подотчетные федеральным органам исполнительной власти, в соответствии с законодательством Российской Федерации.[5]
Для целей осуществления
валютного контроля применяется
паспорт сделки. Паспорт сделки оформляется
резидентом в уполномоченном банке
при осуществлении валютных операций
между резидентами и
Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов.
Представление паспорта сделки
(паспорта импортной сделки, паспорта
бартерной сделки) (далее - паспорт
сделки) и указание его реквизитов
(номера и даты) в таможенной декларации
требуется при помещении
Паспорт сделки не представляется при помещении товаров под таможенные режимы международного таможенного транзита, перемещения припасов, иные специальные таможенные режимы, устанавливаемые в соответствии со статьей 268 Таможенного кодекса Российской Федерации:
1 Не требуется повторного представления паспорта сделки и указания сведений о его реквизитах (номере и дате) в таможенной декларации, если паспорт сделки представлялся при помещении товаров на основании того же договора под ранее заявленный таможенный режим (в этом случае при их декларировании путем подачи грузовой таможенной декларации в графе 28 под номером 1 указывается код таможенного режима, при заявлении которого представлялся паспорт сделки);
2 Не требуется представления паспорта сделки и указания сведений о его реквизитах (номере и дате) в таможенной декларации при декларировании товаров, за которые не предусмотрена оплата или получение иного встречного предоставления по договору, заключенному при совершении внешнеэкономической сделки.
Таможенные органы не выдают разрешение на помещение под заявляемый таможенный режим товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, а также при изменении таможенного режима ранее вывезенных с таможенной территории Российской Федерации товаров (за исключением изменения таможенного режима в связи с их ввозом на таможенную территорию Российской Федерации) в случае непредставления паспорта сделки (копии паспорта сделки, заверенной в соответствии с установленным порядком (далее - копия паспорта сделки).
Таможенные органы разрешают
представление паспорта сделки (копии
паспорта сделки) согласно порядку
и условиям, предусмотренным статьей
131 Таможенного кодекса Российской
Федерации, в случае невозможности
его представления при
3 Валютное регулирование Российской Федерации
Валютное регулирование является неотъемлемой частью экономической политики страны.
Основой валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации в 90-х годах 20 века был Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 9 октября 1992 г., который определял принципы осуществления валютных операций, полномочия и функции органов и агентов валютного контроля, права и обязанности юридических и физических лиц в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, а также ответственность за нарушение валютного законодательства.
Подготовка к обеспечению реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества, потребовала установления новых, более либеральных правил работы на российском валютном рынке, обращения валюты, поэтому был принят новый Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изменениями от 29 июня 2004 г.) (далее - Закон).
Закон состоит из пяти глав,
содержащих 28 статей. В них установлены
правовые основы и принципы валютного
регулирования и валютного
В отличие от Закона 1992 г. большинство норм нового Закона имеют прямое действие. Бланкетные нормы применяются только тогда, когда необходимо управомочить Правительство РФ или ЦБР на осуществление подзаконного правотворчества в пределах, установленных Законом.
Среди новых введений Законом:
- о валютные ограничения
в России после вступления
Закона в силу могут
В то же время по согласованию
с Правительством РФ ЦБР может, предупредив
участников валютного рынка, вводить
меры, временно ограничивающие их права,
связанные с распоряжением
Закон отменяет практику получения
индивидуальных разрешений на проведение
валютных операций. Из состава валютных
ценностей исключены
Установлено право физических
лиц открывать счета в
Таможенные органы осуществляют
в пределах своей компетенции
валютный контроль операций, связанных
с перемещением товаров и транспортных
средств через таможенную границу,
в соответствии с законодательством
Российской Федерации о валютном
регулировании и валютном контроле
(пункт 7 ст. 403 Таможенного кодекса
Российской Федерации). В соответствии
с новым законодательством
Статья 21 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", устанавливающая обязательную продажу части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации, утратила силу с 1 января 2007 года.
В 2005 г. внесены изменения
закона № 173_ФЗ от 10.12.2003 г. «О валютном
регулировании и валютном контроле»
(далее - Закон). Эти изменения, действуют
с 19 июня 2005 года в отношении порядка
открытия и использования счетов
юридических лиц - резидентов в банках
за пределами территории Российской
Федерации. С этого же дня вступили
в силу специально подготовленные Банком
России Указание № 1574 N У от 04.05.2005 г.
«Об открытии резидентами, являющимися
физическими лицами - индивидуальными
предпринимателями и
Вступающий в силу 19 июня 2005 г. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» вводит новый порядок открытия и использования счетов (вкладов) в иностранных банках резидентов - юридических лиц, не изменяя процедуру открытия и использования счетов в иностранных банках, установленную для резидентов - физических лиц.
Информация о работе Права и обязанности органов валютного контроля